Леонсия, не смешиваю, потому что смысл и есть детали.
Смесительством занимаются как раз те, кто преподает литературу как философию.
Давайте подумаем, почему же герой так поступает? Или похуже -
что автор хотел этим сказать? И учит читать по диагонали вдобавок. Нет, не то, что бы эти вопросы не нужно задавать. Нужно, но... но вы не задумывались, почему так многим литература в школе кажется скучным предметом? Потому что (ответ простейший) ее скучно преподают. Я с трепетом вспоминаю,
как мы изучали Пушкина,
как - Гоголя,
как - Толстого. Толстой - замечательный писатель, душевный, добрый, и великий художник. Почему нас не учили читать внимательно? Я сам научился, но пропустил к тому времени многое. И самое важное, не натаскать ученика в ораторском искусстве или в умении философствовать, а научить правильно читать, и все.
Кстати, Толстой и цвет обоев. "Анна Каренина", часть 4, глава 7. Муж Анны приезжает к ней, вчера разрешившейся девочкой. Доктор уверяет, что надежды нет, Анна не выкарабкается. Происходит великолепная сцена в спальне между полубредящей Анной, ее мужем и Вронским. Спрашивается, какой цвет обоев в этой спальне? Казалось бы, к чему в такой напряженной сцене какой-то там цвет обоев? Но чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проследить за всеми словами, произнесенными Анной в бреду и лишь в последних отыскать:
Лев Толстой написал(а):
Как эти цветы сделаны без вкуса, совсем не похоже на фиалку, - говорила она, указывая на обои.