• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Введение "Основ православной культуры" и "Истории религий мира" в школах

  • Автор темы Автор темы Arrs
  • Дата начала Дата начала

Опрос Опрос Какой курс (предмет) следует ввести в общеобразовательной школе для изучения религии?

  • Основы православной культуры: Россия - православная страна, по крайней мере, долгое время была ей

    Голосов: 5 7.1%
  • Религии России, это больше всего подходит нашей многоконфессиональной стране

    Голосов: 3 4.3%
  • История религий мира: дети должны знать обо всех религиях

    Голосов: 17 24.3%
  • МХК или другая общая "Культура": подход должен быть строго культурологическим

    Голосов: 10 14.3%
  • Изучение религии должно быть косвенным - на предметах вроде истории, обществоведения, географии

    Голосов: 6 8.6%
  • Психология. А несколько уроков должны быть посвящены психологии религии

    Голосов: 7 10.0%
  • Школа - светское учреждение. Никакой религии на уроках, это в любом случае навязывание!

    Голосов: 21 30.0%
  • Другое (обязательно расшифровать в теме)

    Голосов: 1 1.4%

  • Всего проголосовало
    70
Гобблин,Banshee, господа, поспокойнее.

mamontenok написал(а):
уж очень похоже на социологию и психологию.... вместе взятые и перемешиные
Вт только + ещё история, как минимум ;) И, возможно, даже философия.
Религиоведение уже давно - отдельная наука. И в рамках её есть и социология религии, и психология религии, и история - соответствеенно, история религии.
 
Изменившаяся
Нет,это религия. У нас там 6 разделов(я не помню названий) и 5 из них именно про религию...ну и конечно историю этих религий.
А вот разные психологии и социологии у нас в последнем разделе...Но он у нас самый короткий и там все равно вмешана религия...

А сама я из Дублина и учусь в 9 классе.
 
White Raven
спасибо за ответ. :)
White Raven написал(а):
У нас там 6 разделов(я не помню названий) и 5 из них именно про религию...
А примерно содержание разделов? Грубо говоря, 5 разделов - 5 религий, или вы сначала изучаете ранние формы религии (тотемизм, шаманизм и пр.), потом - древние религии вроде религии Др. Греции, Египта - и т.д., а в конце мировые, просто они сгруппированы по разделам?
Так ты не помнишь автора учебника?
 
Я проголосовал против. Школа - светское учреждение.
Но я бы хотел, чтобы преподовали основы мировых религий. Но знаю, что грамотно никто не сможет в школах подать материал. В этой теме главное беспристрастие, всем религиям уделять одинаковое время и внимание. А наверняка попадется какая-нибудь учительница православная, которая будет говорить об истинности православия, а про другие конфессии сквоз зубы шипеть. Или может попасться преподаватель атеист, который будет рассказывать историю, плавно подводя тему к неправильности любой религии и ее деструктивного воздействия.
На данный момент нет преподавателей, которые грамотно могут изложиь историю мировых религий.
 
Изменившаяся
1 раздел про разные маленькие религиозные группы, секты и министров разных.
2,3,4,5 разделы про 5 основных религий.
6 я уже говорила.
Автора не помню. Название вроде Religion For Living.
 
White Raven
В Ирландии наверное внимаение в основном уделяют католичеству, или все же всем религиям в равной мере?
___
Что касается темы: я проголосовала за вириант с МХК, однако мне кажется такой объемный курс будет трудно вместить в такой маленький предмет.
История мировых религий - тоже неплохо, особенно если этот предмет приподавать не с религиозной, а с исторической и культурологической точки зрения, я бы сама его с удовольствием послушала, жатль, мне его нигде не читали - только в курсе обществознания на подготовительных курсах вуза.
Что касается "основ православия" - категорически против. Однако я считаю, что любой образованный человек должен знать о религиях (политике, культуре), исповедуемых в его стране и в его социальном слое, поэтому широкий обзорный курс в рамках какого-нибудь предмета (история, МХК, обществознание или даже отдельный предмет) необходим.
 
White Raven
спасибо :)
White Raven написал(а):
2,3,4,5 разделы про 5 основных религий.
Буддизм, христианство, ислам... Иудаизм. преполагаю, 4й. А 5я религия - что? Индуизм? Или даосизм/конфуцианство?

Elijah написал(а):
Но знаю, что грамотно никто не сможет в школах подать материал.
Ну, есть мы - религиоведы :) Только нас маловато. Надеюсь, что рано или поздно додумаются ввести курсы для учителей, где буду обучать методикам преподавания религиоведческих курсов в школах. Тогда пойду туда работать.


Larisch написал(а):
В Ирландии наверное внимаение в основном уделяют католичеству, или все же всем религиям в равной мере?
Не знаю, как в Ирландии, но в Польше, например - да. Я видела польские учебники по истории религиий, там 90% материалов - прокатолические.

Larisch написал(а):
Однако я считаю, что любой образованный человек должен знать о религиях (политике, культуре), исповедуемых в его стране и в его социальном слое, поэтому широкий обзорный курс в рамках какого-нибудь предмета (история, МХК, обществознание или даже отдельный предмет) необходим.
Полностью согласна.
 
Elijah написал(а):
На данный момент нет преподавателей, которые грамотно могут изложиь историю мировых религий.
Я бы не согласилась с этим мнением.
В большинстве своем педагоги атеисты, и есть очень много грамотных людей которые могут преподавать и уже преподают и "Историю религий мира" и "Основы православной культуры".

А если честно верующих педагогов вообще не встречала.
Да и верить и преподавать это разные вещи.

Настоящий профессионал не опускается до того, чтобы путать общее с частным.
Я сама работала много лет в юридических и экономических классах, так там подобные спецкурсы преподавали.
 
Изменившаяся
Ну это все же логично, Ирландия и Польша считаются одними из самых религиозных и про-католических стран в Европе все же. Вряд ли их можно сравнивать в этом плане с Россией.
 
Я бы не согласилась с этим мнением.
В большинстве своем педагоги атеисты, и есть очень много грамотных людей которые могут преподавать и уже преподают и "Историю религий мира" и "Основы православной культуры".
...

Настоящий профессионал не опускается до того, чтобы путать общее с частным.
Я сама работала много лет в юридических и экономических классах, так там подобные спецкурсы преподавали.


В школах я профессионалов не встречал. Если они есть, то их очень мало. В основном это жуть полнейшая.

В основном педагоги-атеисты и делают большие нападки на религии. Каверкая у школьников понимание религии. У меня был такой препод, который на досуге любил рассказывать анекдоты "про попов" и копировать дикцую Алексия 2. И многие дети смеялись.
И сейчас всем известна история о преподе-атеисте из колледжа где-то в Хабаровске или Владивостоке.
 
Elijah написал(а):
И сейчас всем известна история о преподе-атеисте из колледжа где-то в Хабаровске или Владивостоке.
Всем - это очень оптимистично.
Elijah написал(а):
В школах я профессионалов не встречал.
Создается впечатление, что вы, уважаемый, только и делали, что проверяли профессионализм преподавательского состава в школах. Не иначе как в управлении образования трудитесь?
 
Я оценивал, как ученик школы. Уж непрфессилнала за версту видно - язык не подвешен, читают все из методички за 29 рублей, постоянно из себя строят невесть что. И это все наши любимые учителя. (Гореть им в аду!)
 
Гобблин написал(а):
Всем - это очень оптимистично.
Ага. Я не знаю. Что за история?
Elijah написал(а):
Я оценивал, как ученик школы.
Сомневаюсь, что ты учился хотя бы в десятке школ. Есть школы с хорошим преподавательским составом, есть середнячки, есть школы, где с учителями проблемы. Но судить об этом только по той школе (или паре школ), где учился сам - несколько необъективно. У меня в школе, к примеру, никто по методичке не читал.
 
Так 90% процентов российских детей обучаются в "середнячках".
Почему-то все берут супер-пупер школу (обычно это какая-нибудь московская гимназия) и начинают на основе ее успехов (в большинстве случаев) делать выводы о среднем образовании в России.
Я учился в 5 школах и в Петербурге и в Москве, и где-то только 2 из них были очень хорошими - и в плане образовании и в отношение к ученикам.
 
Очень веселит, когда ученики, а особенно часто этим страдают двоечники, начинают верещать - нас плохо учат! Преподаватель ничего не знает! Особенно весело было это слышать о тех преподавателях, которые преподавали мне и которых я знал как великолепных специалистов и педагогов. Да, признаю, не все преподаватели хороши. Но когда ученик начинает орать, что все преподаватели идиоты и ничерта не знают, это показатель того, что он либо гений, либо совсем наоборот. Очень много учеников обвиняют преподавателей в некомпетентности, а гениев между тем ой как мало.
 
Elijah написал(а):
Я учился в 5 школах и в Петербурге и в Москве, и где-то только 2 из них были очень хорошими - и в плане образовании и в отношение к ученикам.
Но не во всех же пяти читали по методичкам.

Да и в целом... это упадническая логика: "в школах и так мало специалистов, нельзя вводить новый курс, т.к. профессионалов нет и вряд ли будет".
Нужно равняться на лучшие школы, а не опускать руки, оглядываясь на худшие. Разумеется, надо повышать уровень профессионализма учителей в целом, но это зависит от множетсва факторов: от уровня зарплаты до желания конкретного директора школы отправлять своих работников на курсы повышения квалификации.
 
Я с Вами согласен. У меня лично в школах были молодые преподаватели, вот они как раз и запомнились мне. Они были креативны, грамотно преподавали, давали живой материал и учили грамотно использовать информацию.
А вот преподы "старой" школы были как раз самыми никчемными преподами. Вечно твердят про учебный план, боятся его, вечно выливают кучу информации, и все это нужно чуть ли не зазубривать. Понимаю ознакомится с материалом, понять его азы, но не углубляться на уровень высокий. Особенно нравится по истории, минут 20 рассказала про революцию, а потом заставляет проводить глубокий анализ событий и сделать на основе умозаключений выводы.
 
Изменившаяся
Мы изучаем Буддизм,Индуизм,Ислам,Иудаизм и Христианство.

Все религии изучаются примерно равномерно,но все-таки католичество изучается более углубленно.
 
Назад
Сверху