• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Веера: хотели бы вы, чтобы они снова стали актуальны?

полностью согласна с Igrushkaой, потомучто:

во первых они были актуальны когда женшины не работали, носили длинные платья, и им было нечего делать кроме того чтоб сидеть дома и обмахиватся веером.
они были актуальны где-то 100 - 300 лет назад, и то, веерами обмахивались только девушки из богатых и знатных семей, далеко не все!

ну а во вторых, они будут красиво и женствено выглядеть на фоне какого нибудь длиного пышного платья, или широкой шляпы с пером, но не в каком случае не на фоне джинсов, кросовок и майки)))
 
°•Secret•° написал(а):
ну а во вторых, они будут красиво и женствено выглядеть на фоне какого нибудь длиного пышного платья, или широкой шляпы с пером, но не в каком случае не на фоне джинсов, кросовок и майки)))
Ну, дык, если одежда в таком стиле - само собой, веер как-то... хм... не так смотрется будет :) А вот мне вполне подходит...
 
_Anna_, вот у меня бабуля все время с веером летом ходит, обмахивается в общественном транспорте... и ничего, никто на нее косо не смотрит. И вообще, все зависит от веера, если веер маленький и ненавороченный, то никто не удивиться ничему:)
 
я например люблю веера только, как сувенир ну прикинте я попрусь по
среди улицы в джинсах и топе, с оргомным китайским веером на котром изображен красный дракон, а з другой стороны журавль?!
 
О нет! Если ввера станут актуальны, то соответственно и мода изменится! А значит, станут в моде платья под стрину,и прочее, ИМХО. А мне бы, ПОКА, не хотелось этой моды =)
 
Ну может и хотела бы что б они были актуальны летом, атк как жарко очень.. Но не представляю себе к примеру топик, шорты и веер.. Или джинсы, кроссовки, футболка и веер
 
О нет! Если ввера станут актуальны, то соответственно и мода изменится! А значит, станут в моде платья под стрину,и прочее, ИМХО. А мне бы, ПОКА, не хотелось этой моды =)
Dasha, не обязательно мода измениться, это можно сами веера поменять, сделать их из современной ткани, под одежду, приколы разные нашить...
 
Как-то прочитала шикарную статью о веерах в России, к сожалению, не зафиксировала, кто автор, но все равно попытаюсь процетировать:
Мифологизированное поле русского национального костюма в процессе адаптации веера как элемента "чужого" костюма выработало определенные коммуникативные стратегии.
1. Стратегия заимствования формы.
Веер, известный в Европе, был завезен из восточных стран, точнее из стран Дальнего Востока. Тип складного веера - это, собственно, изобретение японской культуры, ведь китайская культура знала только прямую форму веера, опахалообразную, а японцы в X-XII веках со свойственной им коммуникативной стратегией "чужое вмиг почувствовать своим" предложили свой тип веера, более практичный и удобный. Именно японский вариант и нашел отклик в Европе, а позже оттуда был перенесен в XVIII веке в Россию.
2. Стратегия заимствования дискурса.
Из Европы русским костюмом была заимствована не только форма веера, но и его "особый" дискурс, на котором русские дамы и кавалеры вели своеобразный диалог, специфика которого заключалась в том, что его нельзя было услышать, но можно было подглядеть. Важно отметить, что дискурс веера читался только в процессе "разговора", по перемене его положения, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных "листков". Хотя язык веера можно назвать женским дискурсом, понимать его должны были все же мужчины.
При анализе живописного произведения трудность понимания языка веера связана прежде всего с тем, что в живописи фиксируется статическое положение веера - это лишь "звук", а не "слово". Дискурса веера оказывается неразрывно связан с процессом символизации, узнавания, ранее известного, процессом своеобразного смыслорождения. Дискурс веера неразрывно связан с ситуацией диалога, более того, оказывается единственно возможным именно в ситуации "живого" слова.
В бытовой культуре XVIII века существовало выражение "махаться" (то есть вести любовную игру, "роман"). Это был тайный, символический язык влюбленных, поэтому на портретах этого периода изображения дам с веерами довольно редки, а главное, что веер, как правило, закрыт, то есть молчит. Можно сказать, что в бытовой русской культуре мы сталкиваемся с табуированием семиотического поля веера.
В конце XIX - начале XX вв. художники "мира искусства" возродили интерес не только к искусству, но и к запретному языку веера. А.А. Верещагин приводит следующие положения-символы веера: "Я замужем" - говорит, отмахиваясь, развернутый веер; "Вы мне безразличны" - закрываясь; "Будьте довольны моей дружбой" - открывается один листик; "Вы страдаете, я вам сочувствую" - открывается два листка; "Можете быть смелы и решительны" - веер держится стрелой; "Ты мой кумир" - полностью раскрыт и т.д.
В России существовали специальные пособия, которые обучали, прежде всего дам, языку веера. Символический язык веера требовал от дам знание и строгое соблюдение правил поведения, он всегда нем текст-информацию, закрепленную за определенным положением веера: "Чтобы выразить согласие да - следует приложить веер левой рукой к правой щеке. Нет - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке. Я люблю вас - правой рукой указать на сердце закрытым веером. Я вас не люблю - сделать закрытым веером движение в сторону. Будьте осторожны, за нами следят - открытым веером дотронуться до левого уха. Не приходи поздно - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а потом быстро закрыть его. Не приходи сегодня - провести закрытым веером по наружной стороне руки".
Стоить отметить, что не только положение веера могло быть прочитано как текст, но и даже цвет веера, подбираемый к туалету, содержал определенную информацию о настроении владелицы: "черный - печаль, красный - радость, голубой - постоянство, верность, лиловый - смирение, желтый - отказ, коричневый - недолговременное счастье".
Встречались более сложные цветовые сочетания, требующие более сложного распознавания: "черный с белым - разрушенный мир, розовый с голубым - любовь и верность, убранный блестками - твердость и доверие".
 
Так как я часто ежу в метро, могу сказать, что с веерами в основном ходят старушки...
Лично мне веера не нравятся... Они бы совершенно не сочетались с присущим мне спортивным стилем одежды...
 
а я хожу с веером,особенно сочетается с одной парой туфель, черно-белая гамма, очень даже красиво!!!! все советую, хоть чем-то надо отличаться от серой массы
 
У меня есть несколько вееров,которые я купила в Испании,сувениры,короче говоря.
Но они мне так понравились,что приехав в свой родной Питер,я купила ещё парочку довольно оригинальных вееров,один,напрмиер,из черных перьев,очень красивый,пушистый такой:)
Ходила летом с веером по улице,никто на меня пальцем не показывал.Хотя ни одну девушку с веером не видела.:)
Вот так.По-моему,веер это оригинально и необычно.:)
 
Веер, опахало, - известен с древности в странах с жарким климатом (Египет, Индия, Китай и др.). Первоначально В. служили листья пальм, лотосов и др.
Форму листьев в дальнейшем приняли В. плетёные (распространены в Полинезии, Индонезии, у народов Южной Америки, Африки и др.), деревянные, металлические и В. из ткани или бумаги, натянутой на твёрдую раму. Последние особенно характерны для Японии и Китая, где В. являлся важнейшей принадлежностью быта, религиозных и придворных церемоний; позднее там появились складные В. (из отдельных пластинок, которые скреплены у основания штифтом, а в верхней части соединены лентой, тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенными дугообразно и позволяющими раскрывать В. до формы полукружия). Этот тип В. был перенесён в Европу (где ранее преобладали В. твёрдые и из перьев) и получил наибольшее распространение в 17—19 вв. во всех европейских странах. Наряду с простыми В., употреблявшимися в повседневном быту, создавались нарядные, часто высокохудожественные В. из ценных материалов (слоновой кости, панциря черепахи, перламутра, драгоценных металлов, страусовых перьев, шёлка, кружев и др.), украшенные тончайшей резьбой, инкрустацией, эмалью, драгоценными камнями, вышивкой, росписью. В создании уникальных В. участвовали известные художники (например, ф. Буше, А. Ватто, Н. Ланкре во Франции) и ювелиры. Материал и характер украшения В. менялись в соответствии со сменой эпох, стилей и моды.

Лит.: Тройницкий С. Н., Каталог вееров XVIII века, П., 1923; Percival М. I., The fan book, L., 1920: The fan. Catalogue of an exhibition held in Copenhagen. 1957, under auspices of Societeten Haandarbejdets Fremme..., [Cph., 1957].
По-моему веера, представленные на картинках ниже - это настоящие произведения искусства. Особо впечатлил "Бельгийский" и "въетнамский".

Бельгийский кружевной веер с изображением архитектурных памятников девяти провинций Бельгии. Конец 19 в.
veer_001.jpg

Русский складной веер с изображением Чесменского боя (художник Г. И. Козлов). Пластинки из золота. 18 в. Эрмитаж. Ленинград.
veer_002.jpg

Веер из пальмового листа. Острова Фиджи. Этнографический музей. Берлин.
veer_003.jpg

Французский кружевной веер с пластинками из золота с прорезным узором и из перламутра с золотой инкрустацией. 18 в. Эрмитаж. Ленинград.
veer_004.jpg

Китайский складной веер из ажурных серебряных пластин с позолотой. 19 в.
veer_005.jpg

Китайский складной веер с изображением бытовых сцен. Пластинки серебряные с эмалью. 19 в. Музей искусства народов Востока. Москва.
veer_006.jpg

Вьетнамский плетёный веер. Этнографический музей. Берлин.
veer_007.jpg

Русский складной веер с изображением Большого дворца в Царском Селе. Около 1750. Эрмитаж. Ленинград.
veer_008.jpg

Quelle
 
я бы хотела что бы веера вошли в моду,вот под спортивную одежду какой нибудь веер.... ну не знаю с надписью адидас,классно и стильно=)под строгий костюм ,веер чёрного или белого цвета.Мне кажется что было было бы очень удобно.
 
Из коллекции следующего сезона. Чёрные, кружевные. Ничего так :)
fanv.jpg


fanv1.jpg
 
Пэрис Хилтон с веером на пресс-конференции в Испании, 22 июля
 
Последнее редактирование модератором:
Я летом ношу с собой веер. В том же меро или в очереди вмагазине подчас - вещь незаменивая.

У мен их сейчас шутки 3, что ли.

Простенький деревянный, красивый бумажный с иероглифами и яркий - из какого-то странного материала, то ли пластик такой, то ли картон.

Люди, конечно, внимание обращают, но, в основном положительное. Иногда даже явно завидуют - в том же метро. :D
 
Мне кажется наша мода тяжело примет веера в массы. Сама с собой таскаю его, один есть специально для путешествий или поездок.. Что бы я без него делала!
 
В детстве просто с ума сходила по веерам, мечтала приобрести. В принципе, несколько у меня есть, хотя я их не носила. Сейчас уже интерес к ним поостыл, хотя, думаю, увидев красивую модель, с удовольствием на нее полюбуюсь.
 
У меня полно вееров пользуюсь постоянно всегда есть в сумочке или в машине. Вдобавок разноцветные чтоб с одеждой сочетались. Очень удобная вещь.
 
Назад
Сверху