• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Upgrade: новости из мира комплектующих, обновлениях драйверов

  • Автор темы Автор темы karr_y
  • Дата начала Дата начала

karr_y

Сэнсэй
Тема для тех, кто задумывается об апгрейде. :)



NVIDIA представила ускорители нового поколения GeForce GTX 980 и GTX 970

Как и ожидалось, NVIDIA представила два новых флагманских ускорителя, основанных на 28-нм чипе GM204 площадью 398 мм2 — GeForce GTX 980 и GTX 970. Компания отмечает, что это первые видеокарты, использующие полноценную реализацию архитектуры NVIDIA 10 поколения с кодовым именем Maxwell, несмотря на присутствующую на рынке GeForce GTX 750 Ti. Основные преимущества — повышенная производительность, очень высокая энергоэффективность, оптимизации для работы со шлемами виртуальной реальности и существенное повышение качества освещения благодаря технологии VXGI.

3029084.jpg


GM204 спроектирован с прицелом на визуализацию игр в высоких разрешениях 4K — GPU поддерживает разрешения до 5120×3200 @60 Гц и стандарт HDMI 2.0. GeForce GTX 980 может одновременно работать с тремя дисплеями, поддерживающими технологию синхронизации кадров NVIDIA G-SYNC.

Кроме того, GM204 оснащается улучшенным аппаратным блоком обработки видео NVENC, который получил поддержку кодирования и декодирования H.265 (HEVC) и увеличил производительность кодирования видео H.264 в 2,5 раза по сравнению с Kepler, благодаря чему ускорители способны в потоковом режиме кодировать видео 4K с частотой 60 кадров/с.

При этом чип включает новую технологию полноэкранного сглаживания Dynamic Super Resolution (динамическое сверхразрешение, DSR) для экранов с разрешением ниже 4K. Например, игра думает, что вывод происходит на дисплей 4K, ускоритель честно визуализирует в высоком разрешении c MSAA или FXAA, а затем осуществляет при выводе уменьшение картинки до родного разрешения монитора 1080p с использованием продвинутых фильтров, позволяющих оптимальным образом сохранить информацию о высоком разрешении и минимизировать артефакты алиасинга.


Кроме того, инженеры NVIDIA представили ещё один алгоритм полноэкранного сглаживания — Multi-Frame Sampled AA (MFAA), который меняет шаблоны AA при сглаживании граней объектов не только в пространстве, но и во времени для достижения максимально качественного результата. В результате качество приближается к 8xAA при затратах производительности 4xAA (или качество 4xAA при производительности 2xAA). Разработка MFAA ещё не окончена NVIDIA.

Архитектура Maxwell разработана, чтобы существенно увеличить производительность, принципиально повысив при этом энергоэффективность. Изначально NVIDIA разработала эти оптимизации для графики своей однокристальной системы Tegra K1, затем использовала их в видеокарте GeForce GTX 750 Ti, а теперь дополнительно улучшила в чипе GM204 — в новых ускорителях Maxwell демонстрирует 2-кратный прирост производительности на Ватт по сравнению с продуктами поколения Kepler:

Освещение — самая большая проблема компьютерной графики на пути к реализму. Глобальная модель освещения позволила видеокартам ближе подойти к достижению реализма, но по-настоящему динамическое глобальное освещение в реальном времени до сих пор было непрактичным. NVIDIA утверждает, что её новая технология глобального освещения Voxel Global Illumination (VXGI) является большим шагом вперёд.

VXGI основана на концепции, разработанной исследователем из NVIDIA Кириллом Крассиным (Cyril Crassin) и предусматривающей использование 3D-структур данных (вокселов) для захвата сферы действия и информации об освещении в каждой точке сцены. Эти данные затем на финальной стадии визуализации могут быть обработаны для точного определения влияния отражённых пучков света на различные участки сцены. Это нечто среднее между полноценной трассировкой лучей и растровыми методами.

В изначальной концепции вокселы хранились в октадереве и алгоритм мог успешно работать на GeForce GTX 680 с некоторыми ограничениями. NVIDIA потратила три года на улучшение алгоритма и разработку технологии, которая могла бы ускоряться с помощью GPU. Результатом и стала технология VXGI, которая может работать на любых GPU, но аппаратное ускорение поддерживается только на последних чипах Maxwell. VXGI будет поддерживаться в Unreal Engine 4 и других популярных движках начиная с последнего квартал этого года.

Существенным образом были переработаны блоки тесселяции. NVIDIA обещает, что благодаря увеличению количества вычислительных блоков PolyMorph Engine и архитектурным оптимизациям производительность тесселяции GeForce GTX 980 окажется в три раза выше, чем у GTX 680:

Первыми ускорителями на основе GM204 станут флагманский GeForce GTX 980 и более простой GTX 970. NVIDIA обещает выпустить в перспективе и другие видеокарты на базе этого чипа. Ускоритель GeForce GTX 980, как отмечает компания, является самым быстрым GPU в мире, отличаясь при этом энергопотреблением всего 165 Вт.

GeForce GTX 980 может предложить 2048 потоковых процессоров (ядер CUDA), 128 текстурных блоков и 64 блока растеризации (ROP). Таким образом, число ROP по сравнению с предыдущим поколением было удвоено с целью увеличения производительности в режимах полноэкранного сглаживания и высокого разрешения.


Благодаря целому ряду оптимизаций каждый потоковый процессор Maxwell может обеспечить примерно в 1,4 раза более высокую производительность по сравнению с процессором Kepler. Другими словами, 2048 потоковых процессоров Maxwell равны примерно 2870 таковым у архитектуры Kepler. Насколько заявленные изготовителем данные подтверждаются результатами тестов, вы можете выяснить, прочитав наш подробнейший обзор эталонной видеокарты GeForce GTX 980.

При этом GPU работает на частоте 1126 МГц (в Boost-режиме — 1216 МГц), а 4 Гбайт видеопамяти GDDR5 — на эффективной частоте 7 ГГц (1750 МГц). Шина памяти осталась, как и GTX 680, 256-битной. Однако подсистема памяти была переработана: объём универсальной кеш-памяти L2 увеличен до 2 Мбайт, благодаря чему снизится число запросов к памяти; также был улучшен алгоритм сжатия памяти, за счёт чего снижены требования к пропускной способности. В результате Maxwell примерно на 25% менее требовательна к пропускной способности памяти по сравнению с Kepler:

Карта потребляет до 165 Вт энергии и требует подключения двух дополнительных 6-контактных разъёмов внешнего питания. Теоретическая производительность в операциях с плавающей запятой — 5 терафлопс, в наличии три выхода DisplayPort 1.2, один HDMI 2.0 и один DL-DVI.

В ускорителе GeForce GTX 970 количество активных вычислительных блоков — 13 из 16. Поэтому меньше и количество потоковых процессоров — «всего» 1664, работающих на частоте 1050 МГц (в Boost-режиме — 1178 МГц). Ускоритель также оснащён 256-битной шиной и 4 Гбайт оперативной памяти, которая работает на той же частоте 7 ГГц (1750 МГц). Теоретическая производительность в операциях с плавающей запятой — 4 терафлопса, в наличии также три выхода DisplayPort 1.2, один HDMI 2.0 и один DL-DVI.

Рекомендуемая розничная стоимость нового флагманского ускорителя GeForce GTX 980 на рынке США составит $550, цена GeForce GTX 970 будет заметно более привлекательной — $330. Кроме того, NVIDIA снизила цену GeForce GTX 760 до $220 и сообщила о прекращении выпуска ускорителей GeForce GTX 780 Ti, GTX 780 и GTX 770.

Много картинок и графиков на источнике.
 
GEFORCE 344.11 DRIVER

Новое в драйверах GeForce для игр

Новый выпуск WHQL-драйвера GeForce 344.11 для игр позволит владельцам видеокарт GeForce продолжить наслаждаться великолепным игровым процессом. Выпуск этого драйвера совпадает с выходом самых технически продвинутых GPU в мире: GeForce GTX 980 и GTX 970. Благодаря поддержке дисплеев с конфигурацией NVIDIA G-SYNC Surround, игровой процесс никогда не был более реалистичным и захватывающим. Кроме того, этот WHQL драйвер для игр предлагает лучшие игровые возможности в новейших играх-блокбастерах, включая Borderlands: The Pre-Sequel, The Evil Within, F1 2014 и Alien: Isolation.

Драйвер для игр
Лучшие игровые возможности в играх Borderlands: The Pre-Sequel, The Evil Within, F1 2014 и Alien: Isolation

Новые GeForce GPU
Поддержка новых графических процессоров GeForce GTX 980 и GTX 970, созданных на базе архитектуры Maxwell второго поколения

Игровые технологии
Поддержка технологии G-SYNC Surround и конфигурации NVIDIA G-SYNC Surround

Поддерживаемые продукты:

GeForce 900 Series:
GeForce GTX 980, GeForce GTX 970

GeForce 700 Series:
GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730, GeForce GT 720

GeForce 600 Series:
GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650, GeForce GTX 645, GeForce GT 645, GeForce GT 640, GeForce GT 630, GeForce GT 620, GeForce GT 610, GeForce 605

GeForce 500 Series:
GeForce GTX 590, GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 560 Ti, GeForce GTX 560 SE, GeForce GTX 560, GeForce GTX 555, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GT 545, GeForce GT 530, GeForce GT 520, GeForce 510

GeForce 400 Series:
GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460 SE v2, GeForce GTX 460 SE, GeForce GTX 460, GeForce GTS 450, GeForce GT 440, GeForce GT 430, GeForce GT 420
Загрузить с официальной страницы.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху