• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Туториал: Создание индивидуального узора для The Sims 3

  • Автор темы Автор темы Juuuulia
  • Дата начала Дата начала

Juuuulia

Постоялец
Создание индивидуального узора для The Sims 3
Перевод. Оригинальное руководство находится тут

Этот руководство поможет вам создать индивидуальный узор, отредактировать нужное вам изображение и загрузить его в программе Delphy's Pattern Packager.

Ниже приведены инструкции как отредактировать ваше изображение так, чтобы у вас была возможность изменять цвета.
Пожалуйста, помните, вы не сможете просто загрузить или импортировать картинку без редактирования ее. У вас должно получиться разделенное по цветам изображение, так, чтобы вы смогли перекрасить каждую часть изображения.
Тут нет «легкого» пути – это не работает. Создание индивидуального узора – это процесс требующий много времени, сил и, в немалой степени, сосредоточенности. НЕВОЗМОЖНО использовать старые текстуры или импортировать их просто так. Это не будет работать. Сделав несколько узоров самостоятельно я могу сказать почему разработчики не предоставили нам никаких инструментов для создания текстур – это не быстро и не легко.
Поэтому, если вы скажете: «Боже, это выглядит так сложно, почему я не могу просто загрузить мою картинку» я приду к вам домой и завалю ваш компьютер грязными носками!

Уровень сложности
Вам понадобится солидные знания в области обработки векторных изображений. Я расскажу вам, как настроить слои и каналы изображения и прочее, но я НЕ БУДУ учить вас как пользоваться редакторами векторных изображений.Если вы не умеете пользоваться Adobe Illustrator или Inkscape – Google вам в помощь.

Что вам понадобится:
  • Векторный редактор Adobe Illustrator (платно) или Inkscape (бесплатно).
  • Растровый редактор Adobe Photoshop (платно) или The Gimp (бесплатно).
  • DDS плагин для растрового редактора (Photoshop или The Gimp.) Оба плагина бесплатны.
  • Delphy's Pattern Packager и .NET Framework 3.5 для того, чтобы это работало.
  • Изображение или хорошую идею, которую вы хотите использовать для своего узора. Но помните, что не все рисунки так легко превратить узоры для игры.

Руководство

_1.jpg

Преобразуйте растровое изображение в векторное
Это самая трудоемкая и продолжительная часть работы. Для некоторых изображений, возможно, и существует более легкий путь, но для геометрически сложных узоров наиболее оптимально подходит описанный ниже процесс
Вы можете пропустить эту часть только если ваше изображение одноцветное, например как текстура ткани или дерева.
Для демонстрации процесса я буду использовать четырехцветный узор в Adobe Illustrator. Вы можете создавать ваши узоры с любым количеством цветов – от одного (самое простое) до четырех (самое сложное).
Я создаю узор, используя ретро-текстуру, найденную на Shutterstock. Как вы можете видеть – она содержит больше, чем 4 цвета, но я упрощу ее в процессе.

Шаг 1 – импорт изображения

_2.jpg

Импортируйте изображение в свой векторный редактор. Мне понадобится маленькая часть картинки, достаточная для того, чтобы перевести ее в векторный формат.

Шаг 2 – перевод в векторный формат.

3.jpg

Я опущу много мелкой и нудной работы, потому что каждый узор будет нарисован по-своему, так как вам удобно, и в этом руководстве я не буду учить вас КАК рисовать векторные узоры. Вы должны отрисовать все линии, стараясь упростить рисунок узора. Финальный размер текстуры составляет 256х256 pix, поэтому не увлекайтесь созданием большого количества мелких деталей. Помните, что у вас будет максимум 4 цвета для работы.
Отлично – у вас получилось. Итак – мы имеем все базовые элементы вашего будущего узора в векторе. Не волнуйтесь, если они выглядят слегка коряво – никто не увидит вашего оригинала, только текстуру. Сгруппируйте все части изображения, продолжая работать.

Шаг3 – определитесь с цветами

4.jpg

Все, что нужно в этом пункте работы – определиться с цветами будущего узора. Если вы собираетесь сделать очень простой узор – делайте, но чем сложнее рисунок, – тем легче все окажется впоследствии.
Неважно, какие цвета вы выберите, не используйте больше 4. И постарайтесь сделать так, чтобы разница между ними была заметна невооруженным глазом. Вы можете определить более светлые и более темные оттенки одного цвета, как сделаю это я, далее я объясню, как обращаться с этим.
Итак – у меня присутствуют белый, горчично-желтый, красный, светло-синий и темно-синие цвета.

Шаг 4 - мозаика

5.jpg

Есть много способов для того, чтобы ваш узор правильно складывался в мозаику прямо в векторном редакторе, но я нашел самый быстрый для себя вариант - сделать большой кусок рисунка и обрезать его позже. Если вы решите использовать программные возможности вашего векторного редактора – тут хорошее руководство (good tutorial)

Перевод изображения из векторного в растровое
После того, как вы закончили работать в векторном формате изображение надо перевести в растр.

Шаг 5. Разделение цветов.

Теперь наступает самый нудный и утомительный момент – разделение цветов вашего паттерна на черный, белый и серый.
Важное замечание, прежде чем мы приступим – правильное расположение слоев очень важно. Красный должен быть внизу, зеленый над ним, синий над зеленым, и слой альфа на самом верху. Цвета могут находить друг на друга.
6.jpg


Начнем с моего белого цвета. Я собираюсь сделать белый цвет – белым, и все остальные мои цвета должны стать черным.

Теперь я должен сохранить результат, как растровое изображение Я нашел самый быстрый путь - я делаю скриншот используя PrintScreen, и вставляю его в новый слой в Photoshop. Если вы будете поступать так же, как я, помните, что в Иллюстраторе (или других программах, которыми вы пользуетесь) нельзя приближать изображение или двигать его – вы рискуете, что изображение в Photoshop просто не совпадет.
7.jpg


Отмените все перекраски и теперь сделаем желтый цвет. Желтый цвет красим белым, а все остальное – черным. И опять – скриншот, и вставить в новый слой в Photoshop.
8.jpg


Снова отменить все перекраски и повторить всю процедуру для красного. Красный становится белым, а все остальное – черным. Скриншот, и вставить в новый слой в Photoshop.
9.jpg


И наконец, синий. Если вы заметили – у меня в узоре присутствуют 4 оттенка синего – светлый, средний, темноватый и темный. Теперь все, что не является синим – я делаю черным. Затем я перевожу оттенки синего в полутона – самый светлый будет белым,
а остальные оттенки я перевожу в шкалу черно-белого. Средний – 20% черного, темноватый – 30% черного и темный 30%.
Скриншот, и вставить в новый слой в Photoshop.
10.jpg


Итак – у вас должно было получиться 4 слоя над слоем Background, содержащие различные комбинации цветов, являющиеся белым/оттенки серого.
 
Шаг 6 – Заканчиваем работу
Берите свой файл, содержащий 4 слоя и сделайте его бесшовным – обрезая его, или делая то, что вам нужно. Убедитесь, что изменения вы применили ко всем слоям одновременно. Лучший способ убедиться в том, что ваша текстура правильно повторяется: Photoshop – меню: Filter – Other – Offset.

11.jpg


Измените размер вашего файла так, чтобы он составлял 256х256 pix. Если вы используете Photoshop убедитесь в том, что во время изменения размера у вас включен параметр Bilinear иначе вы рискуете получить неприятный ореол вокруг границ изображения, что будет видно в игре. Все в порядке, если вы видите, что ваше изображение слегка искажено – если это не идеально квадратное изображение - при создании мозаики никто не увидит ваших огрехов.

12.jpg


Пришло время собрать четыре части в каналах. Создайте новый файл размером 256х256 pix. И вызовите закладку Channels (каналы) наверх. Если вы делаете четырехцветный узор добавьте новый канал - alpha1.
Если вы пользуетесь программой Gimp: Colors - Components – Decompose, чтобы разложить ваше изображение на четыре канала.
Теперь скопируйте каждый слой вашего узора и вставьте содержимое в разные каналы в новом файле. Помните – если для вашей текстуры порядок слоев очень важен – внизу должен быть красный, alpha сверху.
Если вы пользуетесь Gimp, ситуация немного другая – разложив изображение на каналы, вы можете вставить различные рисунки только в качестве новых слоев и затем переименовать их в красный, зеленый, синий или alpha. Вы не можете вставить изображение непосредственно в канал.

Когда вы вставили все изображения, то при взгляде на RGB канал картинка может выглядеть несколько странной. Вы можете ничего не разглядеть в канале alpha. Переключитесь между каналами, чтобы удостовериться, что у вас все настроено
правильно.

Если вы используете Gimp: Colors - Components – Compose чтобы склеить все слои в один, и не удивляйтесь, если картинка будет выглядеть странно. Gimp и не на такое способен.

Теперь сохраните результат, как файл формата DDS.
13.jpg

В появившемся окне измените верхний ползунной на 8.8.8.8 ARGB. Это один из нескольких форматов, которые работают (так же можно использовать формат DXT), но он дает наилучшее качество. На всех остальных форматах заметны серьезные проблемы с качеством.
Если вы пользуетесь Gimp поставьте значения сжатия на None, Format поставьте Default и нажмите Generate Mipmap. Если вы получите сообщение об ошибке просто проигнорируйте его.

Запаковываем файлы
Теперь ваш файл готов для использования в игре.


Шаг 7 – пакуем узор

14.jpg

Скачайте Delphy's Pattern Packager. Если вы пользуетесь этой программой впервые – прочитайте лицензионное соглашение, введите имя, под которым вы будете работать и нажмите I Agree.
Откройте File - New Pattern для того, чтобы создать новый узор. Введите URL вашего сайта под вашим именем.
Введите название узора и описание и решите в какой категории и на каком типе поверхностей он будет использоваться в игре. По мнению разработчиков тип поверхностей содержит звук, если узор используется для покрытия пола. Отнеситесь к выбору сознательно.
Кликните кнопку Browse и выберите ваш файл DDS. Теперь выберите количество цветов, которые вы хотите использовать в игре в закладке "number of recolourable palettes".Я выбрал 4. Это разблокирует палитру цветов ниже.
Вы можете проигнорировать Background Filler палитру в большинстве случаев, она используется для областей красного канала (background) где изображение отсутствует, но в то же время цвет Background Filler не может быть изменен во время игры.
Вы можете назначить палитру по умолчанию для вашего узора в закладке Palette 1-4. 1 – соответствует красному, 2 – зеленому, 3 – синему и 4 – Alpha. Помните, что изображение вашей текстуры останется неизменным, если вы хотите увидеть изменения, то лучше сделайте это в вашему векторном редакторе или сохраните с любыми цветами, проверьте какой цвет лучше во время игры и сохраните позже. Вы всегда можете скопировать числовые значения палитры RGB в пустые поля закладки «palette»
Оставьте галочку напротив «use default specular map» и снимите напротив "make this pattern a decal".
Теперь - File - Save As и сохраните свой файл под любым именем. Оставьте Pattern Packager открытым, если вы хотите внести какие-то изменения позже.


Шаг 8 - тест

15.jpg

Чтобы заставить наш узор работать в игре вам понадобится следующие инструкции: Sims 3:Installing Package Files , а затем поместите ваше изображение в папку: Mods\Packages так, как сказано в инструкции.
Загрузите игру, выберите дом или создание персонажа. Найдите категорию, в которой находится ваш узор. Если все правильно – вы должны увидеть результат своей работы. Если же такового не произошло – вернитесь и проверьте правильность выполнения всех шагов.
К примеру я решил, что все будет работать лучше, если я сделаю свой красный канал абсолютно белым, так, чтобы линии красного канала отображались в тех местах, где отсутствуют другие каналы. В некоторых случаях – это здорово работает. Если вы захотите изменить цвета вашей палитры в процессе тестирования, то самым простым способом будет загрузить игру, выбрать там цветовую схему, соответствующую вашему узору, затем скопировать числовые значения в Pattern Packager и сохраниться заново.


Читать на английском:
Туториал
 
Juuuulia
Спасибо большое за туториал, можно пару вопросов?
7) Я закончил делать свой первый канал.
Вот настройка бегунками это понятно, но как сделать канал. То есть если цвета три, а слоя 2 как они могут существовать на 2-х слоях? Тыкните пальцем, пожалуйста, как канал создать.
Я провожу по слою несколько раз, так что исключая выделенные области все закрашивается черным.
Вроде закрашивается наоборот то что выделено и по рисунку это видно (ну это ладно, наверное опечатка)
Сохраните свой файл, как это сказано в этом руководстве:
Извиняюсь за глупый вопрос, но я не нашла в руководстве этого, или надо было смотреть в оригинале? Но я в англ ни бум бум, подскажите, пожалуйста, как сохранять!:worthy:
 
Julka, вопрос был не ко мне, но попробую ответить.

Вот настройка бегунками это понятно, но как сделать канал. То есть если цвета три, а слоя 2 как они могут существовать на 2-х слоях? Тыкните пальцем, пожалуйста, как канал создать.
Просто в данном туториале, так автор обозвал слои (непосредственно на вкладку каналов, которая следующая за вкладкой слоев переключатся не нужно). Каждый слой будет играть роль канала. У тебя есть два черно-белых слоя-канала, где на каждом выделен отдельный фрагмент узора. И есть белый слой-канал, он отвечает за фоновый цвет.
Лично я пробовала делать узоры, где таких слоев с элементами было 10, просто тогда в итоговом варианте работы несколько цветов будут меняться синхронно.

Вроде закрашивается наоборот то что выделено и по рисунку это видно (ну это ладно, наверное опечатка)

при выделении волшебной палочкой ели кликнуть правой кнопкой по картинке, то появляется окошко, где есть строчка Инверсия изображения
в зависимости от того выбрана инверсия или нет, выделяется либо выделенное, либо вокруг и логично, что закрашивается при непосредственно выделении само выделенное, а при инверсии, то, что в вокруг первоначально выделенного. В зависимости от того, что ты выделила тебе инверсия или нужна или нет.
Извиняюсь за глупый вопрос, но я не нашла в руководстве этого, или надо было смотреть в оригинале? Но я в англ ни бум бум, подскажите, пожалуйста, как сохранять!

один хороший человек мне сказал, что вопросы глупыми не бывают :)

лично я когда дохожу до стадии сохранения сохраняю или в ПНГ или, что мне больше нравится в DDS.

Просто жму сохранить как, а дальше выбираю формат DDS и настраиваю его как показано в первом туториале на первой странице этой темы.
 
Juuuulia, Фаина, Спасибо большое! Получилось!
 
Пока ни у кого не встречала четырёхцветных паттернов, но может у кого-то всёже получилось? Что ни делаю, воркшоп не видит альфа-канал :loss:. Лучшеб в том туториале от JaneSamborski расписали, как сделать 4 канала, а уменьшить-то всегда можно.
 
Pino
4 канала воркшоп видит если в него грузиш файл формата DDS, а в других форматах не получится.


А у мну тоже сформировался вопросик.... как создать прозрачность текстуры? Пробовала с альфа каналом поиграться, не вышло:( нужно наверняка знать чего делать. Может кто подскажет?
 
Люсик, я конечно не специалист, и в плане одежды симс 3 у меня лапы еще не дошли, но по своему опыту создания косметики и шмоток в симс 2 могу сказать, что мне удавалось добиться прозрачности за счет уменьшения интенсивности белого или серого цвета. То есть чем он размытие, чем менее ярко выражен, тем прозрачнее будет в итоговом варианте. Попробуй подобрать градиент и поэксперементируй для начала просто с ним)
 
Фаина спасибки, я пробовала, но получается просто светлее картинка или темнее, а прозрачности не выходит ни как:(
Я вот видела народ делает колготки для симок в сеточку... млин....знать бы как они их прозрачными ваяют;) головоломка млин:D
 
Люсик
Они вроде не делают их прозрачными, а просто подбирают цвет под телесный (тот который как бы под сеткой)

На третьей странице этой же темы тутор от Фаины как создавать меши одежды и там с помощью серого цвета добивается прозрачность
 
Дайте, пожалуйста ссылочку на Delphy's CAS Texture Unitool, что-то ни где не могу найти.
 
Приветик всем:drinks:
Я всё мучаю и мучаю фотошоп:p:D как сделать прозрачность тестур одежды эт понятно (слава богу, спасибки добрым людям:rolleyes:) но у мну навязчивая идея сделать прозрачность именно патернам... чтоб получилось стекло и кружево и прочее красивое творчество;) НО всё ни как не получается :(
Если кто сможет сотворить такое, поделитесь со страждущими.. ПЛИИИЗ:wallbash::worthy:

РС. альфа канал не дает желаемого результата...:( или ручки кривые у мну?
 
спасибо, получился первый корявый узор:)
из 4 цветов пока не пробовала, сейчас рискну)
 
Назад
Сверху