• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Туториал: Как сделать паттерн из растрового изображения

  • Автор темы Автор темы Juuuulia
  • Дата начала Дата начала

Juuuulia

Постоялец
Это руководство объясняет, как сделать узор используя только Photoshop.
В большинстве случаев, метод работы с вектором, описанный в прошлом руководстве (тут) дает превосходные результаты, но, иногда, этот метод покажет сопоставимые результаты с немного меньшим усилием. Так же эти инструкции содержат мини-обучающую программу о том, как увидеть результаты вашей работы в Photoshop.

Если предполагаемый узор - простые геометрические формы или в нем будет больше, чем 3 или 4 цвета, вам лучше отказаться от использования векторного метода. Я выбрал орнамент по мотивам узора дамасской стали в 3 цветах для этого руководства, потому что именно такие узоры быстрее всего делать описанным ниже способом.

1) Размножьте свой узор так, чтобы он представлял правильно повторяющуюся мозаику. У вас должен получиться квадрат 256x256 pixels.
square1.jpg


2) Это то изображение, с которого я начну. Большей частью я буду работать в полутоновом, так что нам надо обесцветить изображение (команда Image>Adjustments>Desaturate) Если мне повезет, то у меня получится хорошо различимый узор и я сразу могу перейти к пункту №6. Но, если же у вас получилось что-то похожее на это:
square2.jpg


Мне понадобится вернуться назад.

3) Отменяйте обесцвечивание. Необходимо увеличить контраст изображения до того, как его обесцвечивать. Начнем увеличивать контраст с помощью кривых (Image>Adjustments>Curves)

Main01.jpg


Стало немного лучше, но все равно необходимо внести изменения в сам цвет.


4) Для этого я выбрал метод замены цвета (Image>Adjustments>Replace Color). Возьмите инструмент пипетка и выберите цвет, который будет изменен. Я выбрал серый цвет и внизу панели я подвинул ползунок уровня света, чтобы затемнить изображение. Попробуйте подвигать верхние ползунки, если изменения не достаточны или избыточны
Main02.jpg


Ту же самую операцию я повторил и для желтого цвета.

Main03.jpg


5) Теперь, как мне кажется, контраста достаточно. Обесцветим изображение (см. пункт№2)

6) Теперь переходим к разделению цветов. Для начала дублируйте слой.
Теперь, с выделенным слоем откройте меню уровней (Image>Adjust>Levels)

Main04.jpg

Вы увидите гистограмму с тремя различными пиками: каждый для своего цвета. Я двигаю ползунки под гистограммой таким образом, чтобы они оказались между самым левым и средним пиком. Распределите их так, чтобы они делили это расстояние на три части.
Main05.jpg


7) Я закончил делать свой первый канал. Но сейчас я покажу вам один маленький трюк. Если я повторю шаг №6, чтобы выделить серый, то как светлый серый так и серый станут белыми, но мне это не надо. Мне нужно убрать светлые тона из моего узора.
Возьмем волшебную палочку (magic wand) и установим значение tolerance на 0. Щелкнем на черную область моего узора. Теперь выберем похожие области (Select>Similar) и инвертируем их (Select>Inverse). Выключив мой первый слой, мы увидим наш полутоновой оригинал. Он должен выглядеть как-то так:
Main06.jpg


Напоминаю, что у меня в узоре будет только три цвета, поэтому я буду работать в этом слое, но если у вас большее количество цветов, вы должны скопировать слой еще раз и работать в нем.
8) Возьмем инструмент карандаш, выставим его на большой размер и зададим черный цвет. Я провожу по слою несколько раз, так что исключая выделенные области все закрашивается черным. Снимаем выделение (Selection>Deselect)
9) Открываем панель уровней и двигаем ползунки как мы делали это, чтобы выделить средний тон серого.
Main07.jpg


10) Как вы могли заметить – картинка содержит множество артефактов. Именно это обстоятельство и делает это руководство не таким удобным как векторный метод. Но, поскольку я использую всего несколько цветов, то вычистить вручную эти артефакты не составит большого труда.
Main08.jpg



Если же у вас более трех цветов, вы должны повторить шаг 7, 8 и 9 для каждого отдельно взятого цвета.
 
Последнее редактирование модератором:
11) Последним цветом должен стать белый. Чисто белый цвет.

12) Теперь мне хотелось бы понять, выглядят ли эти каналы, так, как я хочу.
Очень просто сделать тест в photoshop. Первым делом я выключаю все слои на которых работал. Теперь выбираем инструмент перо или прямоугольник. Опции для выбранных инструментов должны быть настроены следующим образом:
Shapetool.jpg


Следующим шагом – нарисуйте произвольный квадрат в любом месте рабочего пространства для каждого канала. Не важно, как они выглядит сейчас, но по завершении панель слоев должна выглядеть следующим образом:
Layers01.jpg


13) Посмотрите, у меня получились три новых слоя с прямоугольниками масок (рядом со слоем). Я беру каждый прямоугольник маски и отправляю их в корзину. Каждый раз программа будет уточнять – хочу ли я удалить векторную маску. Я говорю – да. Теперь панели слоев выглядят так:
Layers02.jpg


14) Теперь мне надо добавить растровую маску к каждому из этих слоев. Выберите слой и нажмите кнопку маски внизу панели слоев. Она выглядит, как черный квадратик с кружком посередине. Теперь у вас должно получиться вот так:
Layers03.jpg


15) Теперь мне надо скопировать и вставить каждый канал в отдельную маску слоя. Включим наши слои (у нас не будет возможности увидеть их, потому что в моем документе новые слои находятся сверху, но это нормально) Выбиреам самый верхний слой, нажимаем ctrl+A, для того, чтобы выделить все и ctrl+C, для того, чтобы все скопировать. Выбираем маску самого верхнего слоя с помощью alt+щелчок (квадрат справа). Теперь нажмаем ctrl+V – чтобы вставить мой верхний канал в маску. Повторим эту операцию и для остальных слоев. Конечный результат должен выглядеть таким образом:
Layers04.jpg


16) Теперь, если я дважды щелкну на первом квадрате каждого слоя, это должно вызвать цветовую палитру. Я могу использовать это в качестве хорошего примера, как взаимодействую мои слои. Поэкспериментировав с каждым из моих трех квадратов я добился следующих результатов:
Example.jpg


17) Если результат вас не удовлетворяет, попробуйте поэкспериментировать с кривыми. Если края орнамента выглядят грубо, попробуйте воспользоваться фильтром (Filters>Noise>Reduce Noise).
Если все получилось – уменьшите свое изображение до размера 256x256. Теперь можно использовать полученное изображение для создания игрового паттерна.
Сохраните свой файл, как это сказано в этом руководстве:
Вуаля, ваш узор готов.

Оригинал руководства можно посмотреть тут: ModTheSims
 
Juuuulia написал(а):
Теперь можно использовать полученное изображение для создания игрового паттерна.
Сохраните свой файл, как это сказано в этом руководстве:
Вуаля, ваш узор готов.
Не очень понятно, какое именно изображение имеется в виду :o Вот на чем я остановилась (в туториале шаг 15):

418d4d7d.jpg

Каналы попробовала заливать разным цветом, как было предложено. А дальше что делать? :)))
И как сохранить файл (и какой именно, весь прям?), а то в руководстве ничего по этому поводу не сказано.
 
У нас столько креаторов на форуме, делающих паттерны. Неужели никто мне не может подсказать? :crygirl:
 
Akulina, всё, что делается с пункта 12 - это просто, чтобы посмотреть в фотошопе примерный результат, потестить так казать. Я этого не делала. Для создания паттерна оно не нужно.
 
Pino, значит, я оставляю только нижние откорректированные слои (ну и мне там еще первый серый слой с текстурой на белый надо заменить, как я поняла), а все остальное удаляю, так? дальше то что делать? Я вставила ддс в фш.
 
Akulina, остаются слои=цвета, которые не перекрываются и складываются, как пазлы, и нижний слой (фон). Файл сохраняешь в фотошопе в формате png и открываешь уже в воркшопе. Там ты увидешь примерный результат, и косяки заодно, если они есть. В воркшопе меню Tools/Pattern tool.
 
Pino, я тебя еще немножко помучаю :o фон должен быть цветной? И мне не очень понятно, как я столько слоев сохраню в одном пнг :o:o
 
Akulina, сколько слоёв? :) Один цвет - один слой. У фотошопных паттернов может быть всего три независимых изменяемых цвета, один из которых фон. Если не делать фон отдельно, в игре он просто будет неизменяемый, кажется, черный. А вообще, многие не парятся и делают паттерн-картинку, у которой изменение одного цвета меняет все цвета.
 
Ой, может, и правда мне тоже так сделать паттерн-картинку? Это просто картинка заданного размера и все? сохранять в пнг и потом пихать в ВШ?
Я переделывала пакаджевые паттерны в симпаки, извлекая из пакаджей текстуры. Так в воркшопе надо было каналы назначать. Тут так не будет уже? Вся картинка будет одним каналом?
 
Я таких не делала, но картинка ведь не одноцветная, так что каналов будет несколько, просто изменение одного будет менять все.
 
Девушки, простите меня за оффтоп, я что-то совсем заплутала.
Подскажите пожалуйста плагин или прогу чтобы текстуры переделывать в непрерывные, ну собственно как для фона.
Еще раз извиняюсь)
 
А как этот паттерн потом в игру вставить, никто не подскажет? Просто в редакторе стиля, как я понимаю, только в виде наклейки рисунок можно вставить, и несмотря на размер 256Х256 его опять приходиться растягивать, искажая изображение. Можно как-то по-человечески его импортировать?
 
Назад
Сверху