• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Цифровой или плёночный фотоаппарат?

Forever Free
1. Хм. Я, конечно, всё понимаю, но... Это надо постараться, чтобы так запороть кадр. Заведу сканер - я тебе кое-что продемонстрирую.
2. авторежим? Извини, но превращать D-SLR камеру в цифромыльницу - это неуважение к самому себе. А всё остальное - это как раз из разряда пряморукости. Кстати сказать, эти самые "распространённые ошибки" - они характерны для фотосъемки вообще, а не именно для цифровой. Единственное что - никогда не стоит жадничать с качеством, снимать - так снимать в самом высоком из возможных.
3. Какого именно, если речь идёт о цифре? Потому как 3, 5, 7 и 10 Мп - это, знаешь ли, заметная разница в количестве исходных точек. А вот плотность зерна будет меньше, чем у плёнки.
Кстати, об экспозиции - это тоже на тему "пряморукости"...
4. Хм... *прикинув кое-что* весьма вероятно, что погрешность я занизила раза в три-четыре. Но на отпечатках фотка по зенитовской наводке менее чёткая.
 
Амели Белобрысая, да, покажи снимки Сменой. Мне интересно посмотреть.
Амели Белобрысая написал(а):
Извини, но превращать D-SLR камеру в цифромыльницу - это неуважение к самому себе.
Почему же тогда автоматические режимы есть на профессиональных камерах ? Все зависит от ситуации. Вот допустим тебе надо снять немедленно, чем плох авто ? При хорошем освещении камера практически не ошибается.
Амели Белобрысая написал(а):
3. Какого именно, если речь идёт о цифре? Потому как 3, 5, 7 и 10 Мп - это, знаешь ли, заметная разница в количестве исходных точек. А вот плотность зерна будет меньше, чем у плёнки.
Да просто, без всех этих подсчетов, сделай фотографию цифровой НЕ зеркалкой и пленочной зеркалкой и посмотри результат.
Я могу сказать, что максимум, где еще можно увидеть приблизительное равенство в качестве с цифрой, это снимок пленочной камерой 13 на 18.

Я снимал Киевом-19, в солнечную погоду, с короткой выдержкой, и в соответствии с показаниями встроенного экспонометра. Проявлял и печатал в минилабе. Пленка, то ли Кодак голд, то ли Фуджи, 100 ед., не супер конечно, но хорошая.
Так вот, снимок 13 на 18 не сравнится с таким же снимком цифровой камерой. ( Даже не зеркальной ) Для условности можно взять 7 Мп.
 
Автоматическая настройка хороша лишь в ограниченном круге идеальных условий. Потому любая камера треует "отстрелки" перед серьёзной работой.

Об остальном: не знаю, чем ты снимал и как тебе печатали, но всё, что ты говоришь - ерунда. Плюс - см. коммент Цили выше...
 
Амели Белобрысая написал(а):
всё, что ты говоришь - ерунда
Знаю знаю, только ты всегда права, а остальные даже не могут нормально затормозить пердольками. :)
Амели Белобрысая написал(а):
Автоматическая настройка хороша лишь в ограниченном круге идеальных условий.
Всегда знал, что японцы тупые. Делают профессиональные камеры с авто режимами.
 
Алекс, хватит ёрничать, ибо тупо это.
цепляться языком за всякую хрень - это далеко не признак глубокого интеллекта, да

У нормального снимка плёночного (ISO 100/200) даже при увеличении до 24х36 зерно не появится. И цвета не поплывут. При условии, конечно, что тебе не запороли плёнку при проявке и ФПА (фотопечатный аппарат) исправен и правильно отстроен.
Что же касается 7-мегапиксельной цифры, то здесь на стадии печати опять же начинает играть ФПА. И при увеличении даже до 13х18/15х20 разница между цифрой и плёнкой становится заметной на глаз. Это при условии, что качество экспонируемого кадра одинаково по резкости и фокусировке.

И у плёнки всегда есть такой маленький запас технологический, как ручная печать, который позволяет парировать мелкие огрехи фокусировки при съёмке. У цифры же такого запаса нет.

Что же до японцев - это их национальное горе (сли оно, конечно, именно национальное). Мне же видится несколько иная причина: круг реально профессионалов не так уж и велик, техника у них служит продолжительное время и спрос этой ниши удовлетворить можно даже мелкосерийным производством. Но с точки зрения бизнеса это невыгодно. Словом, где влезает маркетология, там здравый смысл уходит в отпуск. Так-то вот.
 
Амели Белобрысая, объясните пожалуйста любителю, что значит
Амели Белобрысая написал(а):
при увеличении до 24х36
?
Это кратность увеличения в разах, размеры кадра?
 
Амели Белобрысая написал(а):
который позволяет парировать мелкие огрехи фокусировки при съёмке.
Что ты вообще пишешь ? Причем здесь фокусировка ? Если объект не в фокусе, то ничем это "парировать" нельзя. И вообще, для зерна возможная недодержка по краям кадра это катастрофа, вот я и посмотрю на твою разрешающую способность.
Амели Белобрысая написал(а):
Мне же видится несколько иная причина: круг реально профессионалов не так уж и велик
Ну я же говорю, тупые они, зачем было жестко сегментировать рынок если профи так мало, и зачем надо было выпускать камеры по 3 - 5 тыс. долл., причем без учета оптики ...
Ручные режимы нужны, когда они нужны. А в стандартных условиях съемки, т.е. освещенность, характер объекта, расстояние, я не знаю что ты "нашаманишь" с ручными установками.
Зачем открывать Америку через форточку ? Ну конечно Кэнон Марк 3 не определит правильно экспозицию и фокусировку, только ты сможешь правильно ... :)
 
Forever Free Недодержка - когда? ИМХО недодержка - это опять же по разряду криворукости проходит.
Я пишу то, что есть на самом деле, то, что я своими глазами видела. Разумеется, значительные ошибки с фокусировкой парировать невозможно - но я и не о них говорила.

Тупые - не производители, отнюдь. Если тебе не знакомо такое понятие, как "понты" :D ....
Для "стандартных" условий съемки профессиональная камера - избыточна. Выставить выдержку и диафрагму точно - элементарные навыки, ну и глазомер фотографа.
ИМХО вообще т.н. "профессиональные" камеры за много тыщ долларей - не что иное, как чистой воды понт.
Условия же недостаточной/избыточной освещённости - они нифига не стандартные, и пользование пресетами даёт достаточно высокую выбраковку кадров.

Пресеты при наличии широкого выбора настроек со значительной глубиной - для лентяев. Из автоматизации единственное полезное дело - стабилизатор, и то необходим он лишь при съёмке в движении.

И вообще, Алекс, ты видимо не чувствуешь грань, за которой ирония таковой быть перестаёт. Так вот - ты её уже переступил...
 
Амели Белобрысая написал(а):
Forever Free Недодержка - когда? ИМХО недодержка - это опять же по разряду криворукости проходит.
Недодержка по краям негатива, где часто экспозиция недостаточна. А если еще и объектив дешевый, я вообще молчу.

Амели Белобрысая написал(а):
Разумеется, значительные ошибки с фокусировкой парировать невозможно - но я и не о них говорила.
А как тогда тебя понимать ? Ты пишешь "парировать мелкие огрехи фокусировки" ... :confused:
Амели Белобрысая написал(а):
ИМХО вообще т.н. "профессиональные" камеры за много тыщ долларей - не что иное, как чистой воды понт.
Знаешь, даже не изучая умные графики шума разных камер, а просто сравнив фотографии, любому понятно, что это не "понт".
И что тогда не "понт", если даже профи камеры для тебя "понт" ? Хоть одну "непонтовую" профи камеру можешь назвать ?
Амели Белобрысая написал(а):
Условия же недостаточной/избыточной освещённости - они нифига не стандартные, и пользование пресетами даёт достаточно высокую выбраковку кадров.
Известно ли тебе, что многие камеры могут снимать в режиме брекетинга ? Кстати еще один плюс в пользу цифровой фотографии.
Амели Белобрысая написал(а):
И вообще, Алекс, ты видимо не чувствуешь грань, за которой ирония таковой быть перестаёт. Так вот - ты её уже переступил...
Я больше не буду. :o Честно честно (с)
3ab487a4915775248f3020b007cb4198.gif
 
Назад
Сверху