• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Тим Бертон / Tim Burton

  • Автор темы Автор темы JuliaR
  • Дата начала Дата начала

JuliaR

Почетный участник
Решила посвятить своё 666-е сообщение именно созданию темы об этом необыкновенно своеобразном режиссёре(:D).
Его фильмы пронизаны какой-то темной ниточкой...но это и притягивает, это отличает Бертона (ну или Бартона:)) от других.
Я всегда с удовольствием смотрю его творения и узнАю его фильм среди тыщи других_настолько они "бертоновские":D .

timprofile.jpg


Дата рождения: 25.08.1958

Тимоти Уильям Бёртон родился в небольшом провинциальном городке Бёрбанк, что в штате Калифорния. В детстве маленький Тим любил сочинять рисованные истории и смотреть по телевизору старые фильмы. Увлечение рисованием не прошло даром, по окончанию средней школы он поступает на факультет анимации Калифорнийского института искусств. Как и для многих выпускников этого ВУЗа первым местом работы молодого художника становится студия Уолта Диснея. Несколько лет спустя (в течение которых Бёртон принимает участие в создании нескольких мультфильмов) руководство даёт подающему надежды юноше возможность поработать над собственным анимационным фильмом. Первой самостоятельной работой режиссёра становится короткометражка «Винсент» (1982), рассказывающая историю мальчика желающего быть похожим на актёра Винсента Прайса (один из любимых актёров самого Бёртона). Мультфильм был замечен критикой и получил несколько наград специализированных фестивалей. В 1984 году Бёртон снимает свой первый игровой фильм «Франкевинни». Эта 30-минутная картина была отвергнута руководством студии и не была выпущена в прокат. Причиной послужила излишняя сложность и мрачность истории предназначенной для детской аудитории. Тем не менее, благодаря этой работе Бёртон приступает к съёмкам своего полнометражного дебюта. Актёр Пол Рубенс по достоинству оценил «Франкевинни» и предложил режиссёру снять фильм по его сценарию, с ним же в главной роли. Так, в 1985 году Бёртон дебютирует на большом экране комедией «Большое приключение Пи-Уи». Молодой режиссёр обретает популярность.

В 1988 году на экраны выходит «Битлджус», в котором Бёртону удастся совместить элементы комедии, фильма ужасов и мистики. В фильме рассказывается история супругов Адама и Барбары, после автокатастрофы вернувшихся в свой дом в виде призраков с целью выселения из своего семейного гнёздышка новых постояльцев. Для выполнения своего замысла они привлекают экзорсиста по прозвищу Битлджус. На съёмках этой картины Бёртон знакомится с Майклом Китоном, в последствии ставшим одним из любимых актёров режиссёра.

Довольные результатом боссы Warner Bros. предлагают режиссёру возглавить съёмочную группу кинокомикса «Бэтмен». Бёртон с удовольствием принимает предложение и с головой погружается в работу. На главную роль он предлагает Майкла Китона, а студия уговаривает исполнить роль Джокера самого Джека Николсона. Бёртон впервые работает с крупным бюджетом – 35 млн. долларов (не стоит забывать, что на дворе конец 80-х и эта сумма по тем временам была более чем внушительной). Уже в первый уик-энд фильм окупается, принося в копилку рекордные 40 млн. и становится кассовым чемпионом 1989 года (251 млн. долларов). Студия даёт Бёртону полный карт-бланш в выборе своей следующей картины.

Так на экраны выходит «Эдвард руки-ножницы» (1990), примечательный не столько оригинальным сюжетом про странного молодого человека, вместо рук у которого нечто напоминающее большие ножницы, но прежде всего встречей актёра и режиссёра ставших друзьями как в жизни, так и на экране. В последствии Бёртон не раз будет признаваться, что считает Джонни Деппа самым близким по духу человеком, когда речь идёт о кино.

В 1992 году Бёртон снимает «Бэтмен возвращается» с участием Дэнни Де Вито, Мишель Пфайффер, Кристофера Уокена и, конечно, Майкла Китона. Сиквел нашумевшей картины приходится по душе критикам, считающим его более цельным и авторским произведением в отличие от первой части, но не вызывает ожидаемого энтузиазма зрителей. Фильм делает хорошую кассу, но о рекордах «Бэтмена» можно и не мечтать.

В середине декабря 1993 года Бёртон выпускает на экраны анимационную ленту по своему сюжету «Кошмар перед Рождеством». А в 1994г. представляет на суд зрителей автобиографическую картину о «самом плохом режиссёре всех времён и народов» Эдварде Д. Вуде-мл. Спустя четыре года Бёртон вновь работает с Джонни Деппом. «Эд Вуд» закономерно проваливается в прокате (подобные синефильские опыты по определению не могут делать кассу; в этом смысле, собранные фильмом 6 млн. можно расценивать как успех), но собирает внушительный урожай кинонаград.

Успев спродюсировать «Бэтмен навсегда» Бёртон приступает к съёмкам фантастической фантасмагории «Марс атакует!» (1996). Собрав на съёмочной площадке целую плеяду звёздных имён, режиссёр решил вдоволь поиздеваться над блокбастерами, в которых нашей планете угрожает иноземное вторжение. Примечательно, что в этот же год на экраны вышел нашумевший «День независимости» Роланда Эммериха, на все сто посвящённый этой животрепещущей теме.


В 1999 году Джонни Депп и Тим Бёртон вновь работают вместе. «Сонная лощина» - мрачная история, снятая по мотивам новеллы Вашингтона Ирвинга (но лишь по мотивам, то, что у Ирвинга было забавным у Бёртона превратилось в ужасающее), повествующая о констебле Икабоде Крейне, вызванном в сельскую деревушку для расследования загадочных убийств с обезглавливанием. Визуальный облик «Лощины» близок к совершенству. Каждая деталь, кадр, ракурс выверены, и точно вписаны в общую картину. В очередной раз режиссёру удаётся соединить в своём детище авторское самовыражение и коммерческий потенциал. Фильм с успехом идёт в прокате и получает хорошие отзывы прессы.

В 2000 году Бёртон принимает решение взяться за римейк классики Голливуда «Планеты обезьян». Казалось, кто как ни Бёртон с его тонким восприятием художника сможет вдохнуть жизнь в достопочтенное ретро. Заглавную роль астронавта Лео Дэвидсона исполнил Марк Уолберг. В титрах также значились имена Тима Рота, Криса Кристофферсона, Хелены Бонем Картер. В 2001 году фильм увидел свет и… разочаровал не столько поклонников оригинала, сколько поклонников Бёртона. Фильму явно не хватало выдумки и фантазии, ставших отличительной чертой всех фильмов режиссёра. Картина благополучно собрала причитающуюся ей кассу и была благополучно забыта. На предложение сделать сиквел Бёртон ответил категорическим отказом.

Тем не менее, съёмки «Планеты обезьян» стали для режиссёра судьбоносными. На площадке он встретил свою новую любовь – английскую актрису Хелену Бонем Картер. Получив развод от Лизы Мари (вместе они прожили 9 лет; в каждом своём фильме Бёртон находил небольшие роли для Лизы) в октябре 2001 года Бёртон женится на Хелене. А два года спустя Бонем Картер рожает первенца – Билли Рея Бёртона.

В 2003 году режиссёр экранизирует роман Дэниела Уоллеса «Крупная рыба: роман мифических пропорций». Умирающий отец (Альберт Финни) рассказывает сыну (Эван МакГрегор) историю своей жизни, превращая обыденное существование в калейдоскоп ярких встреч и приключений. В «Крупной рыбе» Бёртон возвращает долги, взятые у публики после римейка «Планеты обезьян». Режиссёр работает в свойственной для себя манере соединения мифического и реального, сказочного и повседневного.

В этом году Тим Бёртон порадовал своих поклонников сразу двумя режиссёрскими проектами – анимационным «Трупом невесты» и художественным «Чарли и шоколадная фабрика». Подобная плодовитость не может не радовать. Остаётся надеяться, что режиссёр не собирается сбавлять обороты.

Тим Бёртон по праву считается одним из самых ярких и интересных режиссёров Голливуда, кому удаётся сочетать в своём творчестве авторский замысел и внушительные кассовые сборы. Кто-то снимает, чтобы донести до публики важную для себя идею, кого-то больше всего интересует финансовая подоплёка проекта; Бёртон же создаёт уникальные, как правило, фантастические миры, правдивость которых не вызывает никаких сомнений. Вместе с Терри Гиллиамом он являет собой пример настоящего сказочника века высоких технологий и дорогостоящих спецэффектов.

Как всегда, высказываемся:) ...
 
Тим Бартон!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"Труп Невесты", Что-то там про Рождество...., "Чарли и шоколадная фабрика" и тысячи фильмов.... Он гениален!! Уважаю его творчество.
Если тебе не сложно, выложи все его фильмы.... Буду оч благодарна.))
 
Хороший режиссер, который не зацикливается на какой-то одной теме или одном сюжете. И фильмы оставляют приятные впечатления.
 
Вчера смотрела его фильм "Эдвард руки-ножницы" второй раз. Тронул до глубины души, аж всплакнула немного =)
Да и вообще нравяца почти все его фильмы =)
 
Burton может и не гений, но он - настоящий художник. Все его фильмы, которыя я видела стали одними из самых моих любимых.
 
У Бертона есть свой, уникальный стиль. Если я вижу фильм не знаю ни названия, ни чего либо другого я сразу смогу сказать, что его снял Бертон.
Его фильмы одни из самых моих любимых.
Очень уважаю его как режиссера.
 
Очень люблю работу Тима Бартона, особенно "Эдварда руки-ножницы", "Сонную лощину", "Кошмар перед рождеством". "Труп невесты" пока не видела, но очень хочу посмотреть. Смотрела как-то после показа по 1 каналу "Кошмара.." передачу про то, как делался мультик. Там и про Бартона рассказали, что он, будучи ребенком, ходил гулять на кладбище. :)
Кстати, а почему в теме написано "Бертон"? Он же Бартон!
 
Dark_Gold, правильно: Tim Burton или тим Бертон.
Если бы было Barton, тогда и по-русски было бы А...
Посмотрела: "Труп Невесты", "Эдвард руки-ножницы", "Сонную Лощину"... из перечисланного нравится абсолютно все! :)
 
NADYN написал(а):
Хороший режиссер, который не зацикливается на какой-то одной теме
Странно, у меня почему-то складывается совсем другое впечатление. В большинстве его работ очень много схожего с предыдущими работами и он как раз зацикливается на определённой теме, какой-то готичности. Разве нет? :)
 
Гера написал(а):
В большинстве его работ очень много схожего с предыдущими работами и он как раз зацикливается на определённой теме, какой-то готичности. Разве нет?
Ну не знаю, все-таки "Бэтман" или "Планета обезьян" для меня не несут оттенком готичности. У него в фильмах всегда разные интонации.
 
а в фильме batman return ? мрачнее некуда(по крайней мере для серии фильмов про бетмена)
 
Конец_Осени, ;)
Вот какие режиссерские работы Тима я нашла:
1.Island of Doctor Agor, The (1971)
2.Stalk of the Celery (1979)
3.Vincent (1982)
4.Luau (1982)
5.Frankenweenie (1984)
6.Большое приключение Пи - Ви/ Pee-wee's Big Adventure (1985)
7.Удивительные истории /Amazing Stories/ (2) (1987)
8.Битлджус/ Beetle Juice (1988)
9.Бэтмэн/ Batman (1989)
10.Эдвард руки-ножницы /Edward Scissorhands (1990)
11.Возвращение Бэтмэна /Batman Returns (1992)
12.Эд Вуд /Ed Wood (1994)
13.Домашний любимец (Домашний пес) (Family Dog) (1994)
14.Марс атакует /Mars Attacks! (1996)
15.Сонная лощина /Sleepy Hollow (1999)
16.World of Stainboy, The (2000)
17.Планета обезьян /Planet of the Apes (2001)
18.Крупная рыба /Big Fish (2003)
19.Труп невесты /Corpse Bride (2005)
20.Чарли и шоколадная фабрика /Charlie and the Chocolate Factory (2005)
 
OsTin второй "Бэтман" мрачный, но готика ли это?

JuliaR написал(а):
8.Битлджус/ Beetle Juice (1988)
Вот здесь вроде как готитка со стебом над ней?
JuliaR написал(а):
15.Сонная лощина /Sleepy Hollow (1999)
Фильм и снять по мотивам "готического" произведения Ирвинга. Может, в чем-то фильм интереснее новеллы.
 
ну я имел ввиду: всё вокруг каменное, какие-то статуи повсюду, дневных сцен практически нет...
 
Очень люблю его ни накого не похожий стиль, от которого веет экспрессионизмом, иногда даже готикой. За то, что показывает свое собственное, слегка футуристическое, но отнюдь не мрачное видение реальности. Мне нравятся абсолютно все его работы, он один из немногих голливудских режиссеров, который по-настоящему честен со зрителем.
 
Пожалуй один из самых стильных режиссеров, вот уж кого узнаешь сразазу, с первых минут фильма. Каюсь, я узнала его только благодаря тому, что у него часто снимается Депп, но влюбилась в фильмы Бертона только благодаря самому режиссеру. Первое что я посмотрела, был "Эдвард руки-ножницы". Я вообще-то не очень сентиментальна, но над этим фильмом плачу до сих пор, сколько бы не смотрела. "Кошмар перед Рождеством" стал моей традиционной картиной на Хэллоуин, да и свеженький "Труп невесты" понравился. Я не в восторге только от "Марс атакует", как это через чур для меня. Да и вообще, как сказала моя подруга :"творчество режиссера, которго в свое время погнали из студии Диснея, уже заслуживает если не любви, то внимания"
Автор сообщения Гера
В большинстве его работ очень много схожего с предыдущими работами и он как раз зацикливается на определённой теме, какой-то готичности. Разве нет?
Может быть, но это и есть его "фирменный стиль", благодаря которому его знают и любят. ;)
 
NADYN написал(а):
но готика ли это?
Достаточно взглянуть на костюмы героев. Везде и всюду женщина-кошка была обворожительная девушка, с ошеломительной фигурой и с блестящим облагающим костюмом. А что в фильме??? У неё костюм как будто из фильмов ужаса, какие-то явные швы торчащие во все стороны, где обворожительная красота и эротика???
Бася написал(а):
Может быть, но это и есть его "фирменный стиль", благодаря которому его знают и любят.
Я этого не отрицаю, лишь уточняю, что у него есть какой-то определенный готический стиль, на котором он зациклился.:)
 
Гера
Аааа...тогда я согласная. Токмо готика какая-то неправильная. Мне вот всё это характерно-Бертоновское безобразие больше напоминает то, что творит Америкэн МакГи. какой-то особенный параноидально-готический мир
 
ИМХО:
-лучшие работы Тима: "Битлджус", "Эдвард руки-ножницы", "Эд Вуд", "Сонная лощина", "Крупная рыба"
-худшие: "Марс атакует" и "Планета обезьян".
 
Назад
Сверху