• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Технари vs гуманитарии

  • Автор темы Автор темы ARCTICA
  • Дата начала Дата начала
Ничего подобного. Каждый имеет способности, но не каждый развивает их в себе. Например зачем филологу знать устройство ядерного реактора ...
а причем здесь "зачем"? если некоторые люди бьются-бьются, например, с математикой в школе, но у них ничего не получается. И они при этом не дураки, просто склад ума другой.

Вспомните хотя бы школу, какие-то предметы вам давались легче, например математика, но поступили вы на юрфак, потому что это престижно ...
и чего? от того, что я поступила на юрфак, у меня склад ума поменялся?
 
elek написал(а):
а причем здесь "зачем"? если некоторые люди бьются-бьются, например, с математикой в школе, но у них ничего не получается. И они при этом не дураки, просто склад ума другой.
Причем здесь математика в школе ? Если уже говорить о школьной программе, то она построена таким образом чтобы ее осилил среднестатистический Вася. ( в т.ч. и точные науки ) Поэтому проблемы в школе это либо следствие лени, либо нарушение умственного развития.
elek написал(а):
и чего? от того, что я поступила на юрфак, у меня склад ума поменялся?
А как вы будете думать после окончания например юрфака, как юрист, или как математик ? Изучение любой науки прежде всего предполагает знакомство с ее методологией, и на основе этого у личности формируется аппарат познания действительности.
 
Для различных людей с различным складом ума вопрос о сложности и интересности стоит по-разному: я вот, например, гуманитарий и апбсолютно ничего не понимаю в химии, физике - соответственно мне будет очень трудно и совсем уж не интересно учиться на технаря, я не могу себе представить, как бы я сдавала высшую математику и всё в этом роде.
С другой стороны- моя подруга, которая технарь, она меня постоянно спрашиет: Как так, 3 экзамена по истории в семестр???!!! Я бы просто умерла!
Так что у всех разный подход.
Более перспективными мне кажутся профессии, связанные с IT сектором. Гуманитарные же специальности не имеют каких-то видимых плодов и достижений, как справедливо заметил кто-то из форумчан. Однако, если вы чего-то не видите, не стоит отрицать, что это существует. Гуманитарные специальности -это то, на чём держится социальная, духовная часть общества, именно они не дают нашему миру превратиться в мир высокотехничной материи, где нет места эмоциям и человеческим переживаниям. (хотя лично я не понимаю, куда идут работать люди, закончившие философский факультет, к примеру..)

Jasana написал(а):
Дааа? не замечал.. может это просто хобби такое?


Увы
Есть такое мнение, что научиться кодить легко - особенно если юзать всякие Дельфы, да и в веб-дизайне есть же какие-то примочки для "делания страниц без знания HTML", тьфу - и на оное мнение некоторые товарищи ведутся. Результат - налицо

НЕ вижу связи HTML с математикой. Хотя я никогда не блистала математическими знаниями, написать страничку в HTML я могу без проблем, как раз там то я не вижу больших сложностей: запомнил или записал себе тэги и сидишь-пишешь страницу, а чтобы сайт хороший получился, нужно как раз обладать воображением гуманитария.

Что касается запоминания больших объёмов тектса, то я пока ещё нигде ни разу не видела, чтобы кто-то учил наизусть Иллиаду Гомера - надо много читать и знать, где можно найти требуемую информацию, заучивать много не требуется..
Технарям тоже, между прочим, нужно много читать и запоминать, просто информация отличается: у них чертежи и формулы, общие закономерности которых требуется знать, а у гуманитариев -тексты. И не факт, что при ваших блестящих технических знаниях вы прочитаете Повесть временных лет в оригинале и поймёте, что к чему!
 
Forever Free написал(а):
Причем здесь математика в школе ? Если уже говорить о школьной программе, то она построена таким образом чтобы ее осилил среднестатистический Вася. ( в т.ч. и точные науки ) Поэтому проблемы в школе это либо следствие лени, либо нарушение умственного развития.
я по-русски написала "например", возьмите тогда высшую математику, если школьная не нравится. А вообще, как показывает практика, школьные математика и физика для ярких гуманитариев достаточно сложны для освоения.

Forever Free написал(а):
А как вы будете думать после окончания например юрфака, как юрист, или как математик ?
так же как и до поступления на него. Да, я узнаю что-то новое, возможно новые методы освоения материала, но думать (мыслить) я буду так же, как и мыслю от рождения. Если я технарь и мне нужен какой-то скелет для наращивания информации вокруг него, я во всем сначала ухватываю суть, а потом уже, зная ее, понимаю и запоминаю что-то более широкое. И это не изменится с окончанием гум.вуза, я не начну запоминать и усваивать информацию как-то по-другому.
 
Ну, с одной стороны скажу, что это действительно должен быть определённый склад ума, чтобы понимать определённый предмет.
С другой же стороны, очень многие расположены допустим, к математике, но в своё время запустили её, не захотели разобраться. А дальше всё пошло как снежный ком.
У меня множество примеров перед глазами - мой класс. Моя подруга - абсолютный гуманитарий. У неё способности к написанию сочинений потрясающие, она умеет хорошо говорить, любит историю и т.д. Математику она не любила, это факт, но по курсу школьной программы в принципе волокла. Однажды в классе 7-ом вроде, она болела, и чё-то тему не поняла, пропустила, ну подумала, фиг с ним, пройдёт тема и забудется. И понеслось...С тех пор она математику ненавидит, у неё много не получится, потому что азы запущены. Вот так.

Лично я - гуманитарий. Я люблю сочинять, писать и всё в этом духе. Но я отлично знаю химию, алгебру, очень люблю эти предметы. Я считаю, что всё в жизни может пригодиться. А списывать все ошибки, недочёты на "склад ума" как-то не очень умно.
 
Эльфийка, +1
В школе я была математиком, потом решила, что хочу быть гуманитарием, получила высшее образование и красный диплом, и пошла работать в министерство связи, сейчас занимаюсь программированием. :)
 
Но я категорически не согласна с тем, что гуманитарные предметы можно "выучить". Если человек тупо зазубривает, не понимая, - ничего хорошего из этого не выйдет.
А я согласен, но не всецело, конечно. Для некоторых гуманитарных предметов требуется довольно глубокое понимание теории, но большинство представляют из себя свод правил, набор данных, который нужно просто запомнить и потом воспроизводить в том виде, в котором это давалось. В то время, как технические (на самом деле мне не нравится такое понятие, потому как такие академические дисциплины как математика, физика, химия и т.п. имеют технический смысл только лишь в своих приложения, но гуманитарными не являются) предметы, в большинстве своём и имеют глубокую теоретическую базу, вплоть до некоторого набора аксиом. Впрочем, такой подход справедлив и для гуманитарных областей, вот только количество аксиом будет больше и, как следствие, степень глубины теории - меньше. (Вообще, спорный момент что есть следствие, а что причина: глубина теории или набор аксиом. Что от чего зависит?)

1) Например, рассмотрим языки и электромеханику.
Есть два объекта: утвердительное предложение в английском языке и, скажем, дизельный электрогенератор.
Есть один вопрос: "Почему этот объект устроен так, а не иначе?".
Нетрудно представить себе ответы языковеда и физика на соответствующие их областям вопросы.
Языковед: "Ну, так повелось. Есть германская группа языков, индоевропейское семейство. Латынь." Все сводится к "так было, так привыкли, древние придумали, а мы запомнили и повторяем". (сразу прошу прощения, здесь я намеренно утрирую, для простоты)
Физик же вряд ли будет объяснять конструкцию генератора тем, что "так повелось". Надеюсь, это отличие понятно.

2) Наличие исключений. Это снова тесно пересекается с предыдущим примером. Т.е. в гуманитарных предметах распространены разного рода, не вписывающиеся в теорию вещи, которые нужно, как нам говорят: "Просто запомнить.". Техническим специальностям такие противоречия чужды, а если они возникают, то их пытаются устранить переработкой старой теории или же созданием новой.

3) Если выучить направления в живописи, самих живописцев, их картины, стили работы, приемы которые они используют, выучить все о скульптуре, керамике, архитектуре и вышиванию крестиком, то можно стать первоклассным искусствоведом.
А если выучить определения и формулировки теорем, имена ученых и породы их домашних животных, то шанс стать первоклассным математиком, например, всё равно не велик. Поэтому еще одна отличительная черта - это методы. У технических направлений сильнее развита методология.

З.Ы. Я считаю, что процент технарей, могущих стать гуманитариями больше, чем наоборот.
 
хех, со школы я гуманитарий, пошла в технический вуз - два раза жестоко обломалась. Перешла на математику и наконец-то начала ее понимать - спустя 4 года после последней попытки обучения на программистах. Не знаю что случилось, не перекроился же мозг :lol:
 
Илюха_nsk, я Вам сейчас, как суровый гуманитарий, все опровергну безо всяких "так повелось" ;)

Языковед: "Ну, так повелось. Есть германская группа языков, индоевропейское семейство. Латынь."
Вовсе нет. Язык - очень и очень логичная структура, которая, как и любая машина, или аппарат, собиралась по частям. Возьмем в пример тот же английский язык, который является помесью кельтского, французского, латинского, англо-саксонского языков. Практически у каждого слова можно вычислить путь становления (буквально до того, что англо-саксы обозначали определенно понятие именно этим набором звуков, потому что им у них этот конкретный набор звуков с этой реалией ассоциировался *тут подключается психо-лингвистика, которая определяет, что свойственно языковому мышлению этих людей и почему*)
в гуманитарных предметах распространены разного рода, не вписывающиеся в теорию вещи, которые нужно, как нам говорят: "Просто запомнить.".
Отнюдь. Представьте себе мой шок, когда на первом курсе нам дали пару десятков правил чтения английских слов, это маленьким детям просто проще запомнить отдельные слова (ибо их немного), а не огромное количество правил. Да, исключения есть. Но их всегда можно объяснить, например тем, что слово заимствованное (а тогда уже придется копаться в недрах другого языка по описанной выше схеме).

Если выучить направления в живописи, самих живописцев, их картины, стили работы, приемы которые они используют, выучить все о скульптуре, керамике, архитектуре и вышиванию крестиком, то можно стать первоклассным искусствоведом.
И опять же, я не соглашусь. Посредственным искусствоведом да, можно стать. А вот, чтобы стать первоклассным, нужно будет еще увидеть в этой живописи что-то новое, провести параллели между разными направлениями, установить ранее не открытые причинно-следственные связи.
Я - 100% гуманитарий, но языки все учила в виде системы, логически построенной и обоснованной. Другое дело, технарь уловит логику, и будет просто ею пользоваться. А гуманитарий начнет думать:"Каким человеком надо быть, чтобы прийти к этому? Почему люди мыслят именно так, так строят свой язык". У меня выше крыши друзей-технарей, и, я считаю, мы все равны, другой вопрос, преподносить информацию людям с разным складом ума надо по-разному :). Кстати, раз уж я так много говорила о лингвистике, существует математическая лингвистика и компьютерная лингвистика, не чисто гуманитарные науки все-таки;)

Котко Кугуарыч, ну, может, как раз приспособилась мыслить более гибко? Гуманитариям же надо показать, как решается задача, в отличие от технарей, которые сами дойдут, даже не зная ни одной формулы :)
 
Little Black Kitten, вызов принят! ;)
Вовсе нет. Язык - очень и очень логичная структура, которая, как и любая машина, или аппарат, собиралась по частям.
Но в отличие от машины или аппарата, язык возникал стихийно, а не целенаправленно создавался одним или несколькими людьми осознанно (я не говорю об искусственно созданных языках, коих меньшинство). Поэтому еще одно отличие точных наук от гуманитарных - сознательное применение теории с целью создать принципиально новое (согласитесь, истории, например, это мало относится). Попробуйте придумать новую часть речи, к примеру, и встроить её в общую языковую систему. Получится, а?
Согласен, что структура языка может быть достаточно логичной. Но логичность - это не достоинство, а скорее норма - везде стараются построить логичную систему. Было бы очень неудоюно работать с нелогичными вещами.

Возьмем в пример тот же английский язык, который является помесью кельтского, французского, латинского, англо-саксонского языков. Практически у каждого слова можно вычислить путь становления (буквально до того, что англо-саксы обозначали определенно понятие именно этим набором звуков, потому что им у них этот конкретный набор звуков с этой реалией ассоциировался *тут подключается психо-лингвистика, которая определяет, что свойственно языковому мышлению этих людей и почему*)
Пускай так, но это не означает, опять же, наличия сознательного в конструирования языка, а даже скорее утверждает его бессознательное происхождение. Просто так было удобно, так повелось. Это не опровергает моего тезиса о том, что кто-то придумал, а цель гуманитарной дисциплины - запомнить и воспроизвести.

Отнюдь. Представьте себе мой шок, когда на первом курсе нам дали пару десятков правил чтения английских слов, это маленьким детям просто проще запомнить отдельные слова (ибо их немного), а не огромное количество правил. Да, исключения есть. Но их всегда можно объяснить, например тем, что слово заимствованное (а тогда уже придется копаться в недрах другого языка по описанной выше схеме).
Допустим, но тогда встает вопрос: что появилось раньше? Правила или исключения? Т.е., если сиде-сидел лингвист, разрабатывал теорию, вывел, что должны быть исключения, ага. А потом посмотрел, а они действительно есть. Это одно.
А если увидел исключения, а потом решил придумать - чем бы их объяснить, то это совсем другое. Потому, что гладиолус, как говорится.
Для убедительности, не могли бы популярно объяснить чередующиеся гласные в корне слова в нашем родном языке?


И опять же, я не соглашусь. Посредственным искусствоведом да, можно стать. А вот, чтобы стать первоклассным, нужно будет еще увидеть в этой живописи что-то новое, провести параллели между разными направлениями, установить ранее не открытые причинно-следственные связи.
Хоть я и не слишком компитентен, но, исходя из моих представлений, искусствовед высокого уровня вовсе не обязан изобретать велосипед, от него требуются обширные знания и их взаимосвязь. А если у него есть своё видение вещей, то 1) далеко не факт, что многие поймут и оценят такой подход. 2) это не более, чем изюминка, личный стиль.
В общем, я могу согласиться, что "первоклассность" была слишком громким словом. Но в остальном нету противоречия с моим утверждением.

Я - 100% гуманитарий, но языки все учила в виде системы, логически построенной и обоснованной. Другое дело, технарь уловит логику, и будет просто ею пользоваться. А гуманитарий начнет думать:"Каким человеком надо быть, чтобы прийти к этому? Почему люди мыслят именно так, так строят свой язык".
Это называется философией, а занятию ей одинаково подвержены люди любой специальности.

У меня выше крыши друзей-технарей, и, я считаю, мы все равны, другой вопрос, преподносить информацию людям с разным складом ума надо по-разному :). Кстати, раз уж я так много говорила о лингвистике, существует математическая лингвистика и компьютерная лингвистика, не чисто гуманитарные науки все-таки;)
Любой математик знает, что такое язык. ;) Тяжело представить себе равенство людей, когда так неравны вещи, которым мы отдаем предпочтение. Это не хорошо или плохо, просто так есть и хочется понять и усвоить эту разницу. Кстати, точные науки, большей частью информацию не преподносят, а создают.
 
Лично я разделяю школьные предметы на три глобальные группы:
1. Гуманитарные науки
2. Точные науки
3. Природные науки


Думаю, ясно видно, что самая тяжёлая работа у людей, связанных с математикой. Так как именно с точными науками связана логика. Согласитесь, на русском языке или же биологии мы особо логику не применяем, разве что интуицию. А в математике без этого не обойтись. Не зря говорят, что алгебра - мать всех наук. На её основе строится и физика, и геометрия. Эти науки, возможно, не связаны с применением в жизни. Ведь правда - как мы применим в дальнейшем алгебру? Геометрия нужна разве что архитекторам, физика - учёным. Конечно, с точными науками наша жизнь особо не связана. Но. Сейчас это очень востребованные профессии. Согласитесь, людей, знающих свой родной язык в совершенстве довольно таки много. Историю выучить можно за считанные месяца. Также и лит-ру, и тот же иностранный язык. С природными науками всё также. Конечно, они безумно интересные - география, биология, химия... Их можно применить в жизни. Но в профессии - никогда.

Лично у меня на первом месте стоят природные науки. Я обожаю географию(физическую, экономическую); люблю изучать биологию(особенно анатомию), нравится решать те же задачки по химии. Но я, как ученица девятого класса, говорю вам, что алгебра мне даётся чуть тяжелее. Именно из-за того, что в ней применяется логическое мышление. Хотя геометрию и физику люблю, по данным предметам мы изучаем темы чуть полегче. Что же касается гуманитарных наук - мне нравится изучать свой язык(украинский, т.к. я сама из Украины), нравится читать книги и анализировать их. Насчёт истории - полюбила я её недавно. И всё же мне нравятся, скорее, различные походы, войны, нежели изучение культуры различных стран.
Вывод: соглашусь, с одним из юзеров - из технаря сделать гуманитария довольно таки просто, а вот из гуманитария технаря... На это может уйти и десять лет, но человек так и не освоит точные науки.
 
Физика - учёным.
Хорошая идея для лозунга на каком-нибудь митинге. ;)
Но почему же только учёным? Базовое знание физики пригодится всем. В той или иной степени каждый использует эти знания и в повседневной жизни.
Конечно, они безумно интересные - география, биология, химия... Их можно применить в жизни. Но в профессии - никогда.
Ещё как можно. Медицина - там везде и сплошь биология и химия. География применяется в экономической и политической сферах. Люди, получающие образование, крайне редко занимаются тем, что нельзя было бы никак применить. Всё зависит от личных пристрастий каждого.
 
Я бы ответила так: Сложнее - скорее все-таки на технических специальностях.
интереснее - там, где изучают то ,что близко конкретному человеку. Кому-то будет интересно изучать историю словообразования, а кому-то физические процессы. Вот насчет перспективнее тоже сложный вопрос, но все-таки наверное намного сложнее найти работу по-специальности технарям. Если только они идут учиться, заведомо имея связи и возможность устроиться на конкретную должность в конкретную организацию. Гуманитарные специальности в большинстве своем универсальны.
 
Наоборот, гуманитариям без связей.. может, и легче найти работу, но вряд ли она станет хорошей, приятной, высокооплачиваемой. Однако вот технари без опыта и связей довольно быстро осваиваются, и уже с ранних курсов универов начинают работать, и работа эта обычно сразу же не только достаточно увлекательна, но и оплачивается лучше, чем очень очень многие гуманитарные профессии.
 
Назад
Сверху