Свидание Натана и Сэнии (Снимающий маски и Луна)
Ночь внезапно опустилась на Аль-Симару. Стоило огненному лику скрыться за склонами гор, как сразу же черное покрывало с россыпью холодных звезд раскинулось над городом. Не хватало только Луны, но сегодня ночная красавица не спешила украсить небесный свод – новолуние, ночь, когда Луна можешь отдохнуть от своей свиты.
Я стоял на террасе небольшого ресторанчика в долине Нила и в молчаливом одиночестве ждал Луну. Она не обманула моих ожиданий.
Сэния, Лунная девушка, которую я пригласил на свидание, вошла в полупустой зал ресторана, в котором я ее ждал.
- Добрый вечер, - я слегка наклонился, коснулся губами ее руки и жестом пригласил ее на террасу, где уже был накрыт стол для нас двоих.
Неуловимой улыбкой Сэния ответила на мое приветствие. Я, как истинный джентельмен, помог Лунной девушке сесть за стол. Мои родители безусловно были бы мной довольны, но в тот момент это волновало меня менее всего. Напротив меня сидела прекрасная девушка, и что удивительно, рядом с ней я вдруг почувствовал себя неопытным мальчишкой.
С террасы открывался чудесный вид на неспешный Нил и далекие пирамиды. Звучала тихая ненавязчивая музыка, а воздух был пропитан пряными ароматами душистых трав.
Вроде бы все условия для чудесного вечера были соблюдены, но он никак не хотел связывать нас непринужденной беседой.
Ужин закончился, и мне давно было пора делать следующий шаг, но что-то внутри удерживало меня от него. Не скрою, мне нравилось наблюдать за Сэнией, за тем как она говорит, взвешивая каждое слово, как улыбается, лишь слегка приподнимая уголки губ. Мне нравилось смотреть ей в глаза, видеть ее смущение, ожидание и легкое разочарование, когда я не делал того, чего бы ей хотелось. Я не стремился связать вечер разговорами об интимном, я не наполнял ночь звучанием лестных комплиментов и к радостной игре огня в светильниках не добавлял смех от своих шуток.
Да, я обещал Сэнии сказочный вечер. Одно обещания я все же сдержал – она была единственной Луной этой ночью.
- Помнишь вчера, - Я замялся, вспоминая вчерашний вечер, усталое лицо Сэнии и ее скучающий взгляд, когда я напевал колыбельную Семирамиды.
Я пристально смотрел на свою спутницу. Мое воображение рисовало увитые плющом колонны террасы потерянных садов, раскинувшиеся за ними бесконечное море, звездный свод неба, робкий свет факелов. Сказка, которую знал лишь я и которую обещал подарить. Мне показалось, что я почувствовал легкий бриз с далекого моря, и услышал щебет невидимых птиц, но сколько я не пытался представить Сэнию среди всего этого великолепия, у меня это не получалось. Образ Сэнии таял среди искусной зелени садов, как призрачное видение. Я слишком хорошо знал эту легенду, что бы не понять очевидного. Сады не откроются нам сегодня.
- Что вчера? – спросила девушка, уставшая ждать.
- Был чудный вечер. Прогуляемся.
Мы спустились к берегу Нила. Священная река наслаждалась наступившей прохладой, и кажется не одна она, Сэния тоже была рада ночной свежести и заметно ожила.
- Нил, тонкая лента живительной воды, давшей жизнь далеким предкам и соединившей дикие племена в единое древнее царство. Но еще до людей на эту землю спустились Боги. Может быть своим видом они отличались от простых смертных, но сердца у них были самые что ни на есть человеческие, в них так же бушевала любовь и ненависть, месть и прощение, нежность и ярость. «Тексты пирамид» буквально пронизаны накалом божественных страстей. Наверное, в такую же ночь, как и сейчас, только много тысяч лет назад Исида отправилась по поиски своего брата и мужа, Осириса, которого погубил коварный Сет, - Нил ожил и заиграл всеми возможными красками забытой легенды, огненными бликами вспыхивая в зеленых глазах Сэнии.
- Красивая история, - ответила Сэния.
- В Египте у всего есть история, даже этот камень, если бы умел говорить, мог поведать нам великие тайны, а уж сколько тайн хранят пески.
Сэния насторожилась, я чувствовал, что она вспомнила мое приглашение, где среди спешно начертанных слов я обещал рассказать ей тайны песков.
Я поймал взгляд Сэнии, устремленный вдаль сквозь буйную зеленую, туда, где в темноте египетской ночи спали пески.
Пустыня. Я чувствовал, как бьется ее сердце, я чувствовал, как зовут меня пески. «Не сегодня,» - в сердцах ответил я на зов.
- Нам пора возвращаться, - эти поспешные слова были для моей спутницы.
- Уже?
- Видишь, на горизонте собираются тучи? Буря идет.
Я развернулся и пошел по направлению к ресторанчику, где я оставил свою кенспу. Сэния последовала за мной. Через час мы уже стояли на балконе моего дома и болтали о милых пустяках.
Странно, но сейчас в уютном свете ламп, когда наша беседа ни к чему нас не обязывала темы находились сами собой. Мы любовались пирамидами, священной рекой, далеким морем. Разошлись мы только тогда, когда буря вплотную поступила к дому. Я пожелал Сэнии сладких снов и уверил ее что, песчаная буря это всего лишь песня пустыни, даже пески иногда обретают голос.
За окнами бушевала буря.
***
Сэния долго не могла уснуть, прислушиваясь к завываниям бури за окном. Рядом успокаивающе и так по-домашнему уютно мурлыкал подарок Натана, дитя солнца, как он назвал это непонятное существо цвета песка. Как бы не пыталась Сэния сопротивляться нахлынувшей усталости, сон все же сморил ее, и легкой поступью в него ворвались герои египетский сказаний.
Натан спустился вниз, и еще долго сидел на террасе в своем любимом кресле, наблюдая за тем, как песчаный ветер стирает далекие пирамиды, фигуру грозного сфинкса, очертания ночного города. Песок нещадно бил в лицо, но Натан не обращал никакого внимания.
О чем он думал? Обо всем сразу и ни о чем конкретно. Сэния, Лунная девушка, украсившая египетскую ночь. Жалел ли он о том, что этот вечер не стал чем-то большим в их жизнях? Нет. Он прекрасно знал, что даже конец этого всего лишь начало.