• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи NOT_it

  • Автор темы Автор темы NOT_it
  • Дата начала Дата начала
Кристина, не занимайся графоманством: чукотская народная поэзия тебе не к лицу ("Утром еду на собаках, мимо чума и оленей, дома ждет меня жена,- на рыбалку и обратно..."). Стишок посредственный по форме, но абсолютно не глубокий.
 
Pradd, тебя вообще не спрашивала! брысь с моей темы, паршивец!..ещё братом называеться, блин!
 
Кристина, здравствуй милая, попытаюсь сегодня, в этот вечер окунуться в твой волшебный мир поэзии, она еще простовата, но я вижу в ней что-то близкое мне, вижу неповторимое очарование, странный мир твоей фантазии, до которой, похоже, не так легко добраться, даже с помощью гладких рифм, и звучания ручья твоего голоса, его эха, все отвлекает меня от этого дела, я еще не привык, отвык, но вернусь и раскроюсь! Начну со стихотворения "Чёрная лента скользила по шее...", потому что в данный момент оно свежо в моем восприятии, мне нравится спокойная сущность его, не спеша, ведется повествование, не спеша появляется прекрасная женщина, к которой я переполнен симпатией, все тихо, это стихотворение читается будто в тумане, насыщенном испарением чьих-то слез, там нет смерти, есть только одиночество, и спокойствие, загробная жизнь не действительна здесь, мне нравится звучащая грусть в нем, тебе удалость показать сущность истинной грусти.
Чёрная лента скользила по шее
Взгляд был пустой, на губах тишина.
Холод и мрак над гробницею млеет.
Поздняя ночь..и на небе луна.
Мне нравится, как в этом столбце показывается нежность еще не существующей героини, она только зарождается, через бледную гладкую шею, которую разум строит, только завидя траурную ленту, ее скольжение (а значит, шея имеет женственные линии, спуски, так любимые очертания, истый мужчина знает, о чем я толкую). Далее по тексту идет резкий переход от мелочей и тонкостей образа (который чудесным образом строится уже через совсем, казалось бы, незначащие вещи: пустой взгляд - глубочайшие глаза, переполненные влагой иссохших слез, помутневшие, пустой равно бесконечный, губы находятся в тишине, я представляю их полными, и выпуклыми, только такие могут обозначить слово «тишину», ведь другие формы навряд ли смогут выразить свое молчание, женщина красивая) до места действия, где автор использует тот же прием в описании - выделяет общие детали, дополняя их внутренними почти невидимыми глазу простого не вникающего читателя мелочами. И эти детали очень хорошо согласуются с первоначальным введением тонкого образа героини. Вот, взгляни, читатель: «Взгляд был пустой на губах тишина», и тут же тонкое сопоставление с местом действия «Холод и мрак над гробницею млеет.» Пустота взгляда выводит читателя на глаза, через которые он зачарованно наблюдает мление мрака в этой пустоте, и холодная тишина стынет в жилах, тепло греет, а холод мы уже чувствуем в выражении лица, как комфортно, они созданы друг для друга, мир четко задышал, зажил, пускай, отдавая холодком через ленту, подобно луне, скользящей на фоне неба «Поздней ночи», та тоже, но в прошлом времени, выделяет нежность холодной шеи (холодной, потому что «холод…»-все гениально просто). Следующий столбец являет появление конкретного обозначения героини, она как бы выходит для читателя из «немого сумрака», нам дано приблизиться к ней, и узнать о чем плачет ее пустота тишины, до этого мы были посвящены как сторонние наблюдатели:
Кладбище было увешено тайной
Дама стояла над серой плитой.
Волосы нежно к могиле свисали
Тёмное платье и сумрак немой.
И опять мы видим, как мешается прежнее соотношение картины разностных образов, первая строка говорит о тайне, очень тонко делая сущность этой тайны Даму, и в следующих строках, с каждым шагом все приближается осознанию целостности образа. Дама стоит над серой могилой, ее волосы видимо, длинны и темное платье показано как не отделимая часть сцены на кладбище.
Мне кажется, что, не смотря на кажущуюся несовершенность рифмы, ритм бьется в стихе правильно, т.е. как надо по строению структуры сюжета. Со спокойным, но волнительным стуком моего сердца, окунающегося в мое пропадающее воображение в развернувшуюся картину, я очень четко ее вижу, читая, за это спасибо. Не знаю как называется эти строки, но третья строчка выбивается из рифмы, но звучит хорошо, не выбиваясь, поэтично. Какой же я профан.
Далее в каждом столбце красиво развязывается трогательная картина, нет, это не история, это именно картина, застывшая в душе автора.

Руки держали две чёрные розы
Тихо послышался шопот "постой"
Будто оттуда молили остаться.
Словно оттуда ..из рощи густой.
Изображение дополняется важными и простыми сотовляющими, как роза, при этом искустно, через таинственный звук в тишине, во мраке, дополняется и продолжает строится местность, мир фантазии "... из рощи густой", очень удачное, широкое значищее словосочетание.
 
observer, во-первых..я вам не милая!
во-вторых..спасибо за отзыв.
 
ТО observer : Во-первых NOT_it тебе не милая, только она может тебе разрешить себя так называть, это некультурно с твоей стороны.
Во-вторых, ну это же не урок русской литературы, стихи пишут чтобы каждый нашёл в них что-то своё, понял по-своему. Зачем нам рассказывать о приёмах рифмоплётства? Или пиши с самого начала что это конструктивная критика, а лучше спросить - хочет ли автор её слышать, она хотела просто с нами поделиться!

___

Мне все стихи очень понравились, и я считаю что у NOT_it есть талант, далеко не каждый умеет передавать в стихах свои мысли и чувства.
NOT_it, если будешь продолжать писать дальше - у тебя большое будущее!
 
Вот пол часа назад что-то попыталась написать..:

Под ночным покровом тихо к берегу шла,
Не заметил никто. Чья же в этом вина?
По дороге пороков и безбожных людей.
По дороге несчастья, сотен тысяч смертей.
Она знала что делать, знала, что будет с ней.
В глади речки виднелся яркий отблеск огней.
Вот ступили её ноги в чистую воду,
Она дальше пошла, не смотря на погоду.
Было холодно очень, замерзала вода..
Всё сильнее трясло, но ступала она.
Дальше, дальше и дальше… точно зная зачем.
Для того, чтоб покончить с грудой жизни проблем.
Вздох ..последний, глубокий и.. закончилось всё.
Уплыло навсегда, уплыло в забытьё…
 
Такс Кристинка, теперь мне стало ясно кто тут ху!!!:D ;)
Стихи у тебя хорошие, с рифмами, ритмом вроде в порядке всё.
Но вот ритм один бы желательно держать во всём стихе.;)
А вот про ссуицд не надо тебе писать, девчушка, зачем себя нагнетать такими эмоциями...
 
NADYN, спасибо! я..ну короче насчёт "ей" это специально так сделоно..не хотелось употреблять имя или говорить "девушка". воть)
 
Идёшь по дороге, глупо считая
Какая была, осталась такая..
Такая как день, такая как ночь
Для белого света плохая ты дочь.
Крылья отпали, осталось ползти.
Ты понимаешь тебя не спасти
Дорога виляет, а небо молчит
Луна пусто светит, а сердце горит,
Кричит по надежде погибшей в душе
Кричит по любви, утопая во тьме.
Алой струёй по рукам, по одежде..
Ты потеряла ту веру к надежде.
На землю упала всю жизнь загубив.
Бесконечную смерть лишь взамен получив
 
NOT_it
Идёшь по дороге, глупо считая
Мне показалось, что в этом стихотворении, достаточно ровно написаннном, почему-то отсутствуют любые эмоции и настроение. Оно какое-то неживое.
 
NADYN эх.. а жаль ..писала на эмоциях.. видимо не вышло у меня выразить в нём свои чувства.. =((((
 
Убийца

Ты проснулся рано утром.
Блеклый свет разрушил сон.
С окон дует пыль и порох,
А в душе искрится стон.
Серый путь - маршрут по дому.
Кофе, завтрак,стол и стул.
Птицы лают под дверями,
Пламя веры ветер сдул.
Ножь в руке, напалм в кармане.
Прочь из дома. Улица живет.
Волки, овцы - стаи из прохожих.
Носишь мысли...
В сердце крошишь лед.
 
Портит впечатление упрощенная рифма. А вообще - интересно :) Хоть и несколько натянуто.
 
Ты проснулся рано утром.
Блеклый свет разрушил сон.
С окон дует пыль и порох,
А в душе искрится стон.
Серый путь - маршрут по дому.
Кофе, завтрак,стол и стул.
Птицы лают под дверями,
Пламя веры ветер сдул.

NOT_it , вот эти строки очень понравились, а дальше как-то всё сбилось и потерялось...
 
вауч.. приветствую вас. и большое спасибо за то, что одарили вниманием мое новейшее "творение".
Натянуто - это как, что-то я сегодня мало чего понимаю... объясните. А вообще не хотелось писать полноцеными фразами.. Хотелось чего-то непонятного, обрывистого.. всё таки речь идет про пару мгновений из жизни убийцы.. Он потерян, но сохраняет спокойствие
 
Назад
Сверху