• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи моей юности

ЭКСПЕРИМЕНТ с формой, системой рифмовки, да и с самими рифмами (неглагольными)

Я еду в лучший город на земле -
Он встретит меня запахом фенила,
Расплесканным в морозном хрустале,

И небом цвета серого берилла,
В котором неизвестный чародей
Разбрызгал синих облаков чернила,

А шаловливый мальчик-водолей,
Кому-то Зевс, а для кого – Юпитер,
Без устали льет слезы на людей.

Прошу тебя, не оттолкни, мой Питер…
 
Слушай, потрясающе, честное слово!! Мне ОЧЕНЬ понравилось! Похоже на рисунок акварелью...
 
Алисон
Мне тяжело далась эта система рифмовки. Я знала, что именно хочу написать, но при этом хотела в не свойственной для меня форме. А как назло мысли сбивались в четверостишия. И при этом нужно гнать от себя рифмование глаголов. Это, наверное, мое первое стихотворение без глагольных рифм. :)
 
У кого-то прекрасная форма, но нет чувств. У кого-то чувственно, но нет формы. Наверное, это и есть самое сложное - научиться облачать искренние чувства в прекрасную форму. :o
Вот еще стихотворение. Писала с душой, но и следила за формой. Что в итоге получилось - вам судить.

Нарисуй меня красивой
Брызгами вина
На холсте из взбитых сливок
Кистью изо льда.

Нарисуй меня смешною
Всполохом огня –
Опадающей листвою
На рассвете дня.

Нарисуй меня загадкой –
Зыбью вдоль воды.
Остро-нежной, горько-сладкой
Вестницей беды.

Нарисуй меня трагичной,
Как последний вскрик…
Нарисуй меня, как личность,
А потом сотри.
 
Глагольные рифмы я тоже очень люблю. :) Но, говорят, что их использование - дурной тон. :) Кстати, слушала сегодня радио. В песнях - сплошные глагольные рифмы.
 
Кстати, слушала сегодня радио. В песнях - сплошные глагольные рифмы.
Вот уж на что не надо ориентироваться, это на современные песни. Скорее уж, их можно использовать в качестве мануала "как НЕ надо писать стихи".
Про многострадальные глагольные рифмы я расскажу один прикол: в своих стихах я их периодически оставляю, специально в качестве эксперимента. И хоть бы кто мне на них указал. Все молчат :) Количество замечаний о глагольных рифмах, как показывают наблюдения, является числом произвольным и зависит не иначе как от расположения звёзд, так же как и количество посещений :)
А потом тебе ещё кто-нибудь сообщит, что не только глаголы рифмовать плохо, а и вообще слова одной части речи :D
Про пропущенные слоги тут уже сказали. Сам же стих очень порадовал: по-моему, не только не хуже, а и лучше, чем старые.
Я еду в лучший город на земле
Просто не верится, что ты до этого долго ничего не писала. Такие образы... " небом цвета серого берилла" - точно и необычно. Привела в задумчивость лишь связка "мальчик-водолей"-"Зевс"-"Питер". Северный город весьма далёк во всех смыслах от Греции, а Зевс ну точно не мальчик. Но это уже исключительно личные впечатления. В целом мне зарисовка показалась удачной, потому что после прочтения возникает цельный образ.
А вот на следующей строчке удобно проиллюстрировать типичный ритмический огрех:
Он встретит меня запахом фенила,
Ударение тут должно падать на каждый второй слог (как называется, не помню до сих пор :) ), и в слове "мЕня" явно не туда, куда нужно. В середине строки это не очень заметно, ударение как бы "уплывает", но лучше таких ситуаций избегать.

Нарисуй меня красивой
А мне нравятся красивые метафоры, если только они не уезжают далеко-далеко за грань здравого смысла :) Тут с ними всё в порядке.
Рифма "вина"-"льда" не очень-то рифма.
От последнего четверостишия двойственное впечатление. Финал в целом замечательный, а вот слова "личность" и "трагичной" мне чем-то не нравятся. Особенно первое. Как будто бы в стиль не вписываются. В общем, я этих тонкостей не умею объяснять, вот если бы сюда mael пришёл... А тебе самой как кажется, нормально оно там смотрится или что-то не то? (Может, это меня глючит...)
 
Начала четыре стихотворения. Но ни одно не могу закончить.
А вот это сочинилось сегодня само собой, пока мыла посуду. :)

Когда горяч студеный воздух,
Я осмелюсь придти на каток.
При манящих морозом звездах,
Знаю, ты не пойти бы не смог.

Стадион ледяной пустынен.
Под громкую музыку румбы
На лице остывает иней,
Тает, спотыкаясь о губы.

Подгоняемы танца ритмом,
Кружат ветер и снег на катке.
Вот и ты - любовник мой ситный,
Тебя встречу на новом витке.

Вдох и выдох… Облачком пара
Улетает во мглу не спеша:
Любить тебя – вечная кара,
Что не стоит теперь и гроша.

Кроша лед и душу кромсая,
Улечу я в морозную тьму.
Ушел от меня не прощаясь,
И здороваться мне ни к чему.
 
favoritka, с удовольствием прочитала твоё новое стихотворение. Понравились атмосфера и настроение, очень. Но что-то странное происходит при попытке чтения вслух. Не могу понять, в чём дело. Вроде бы, с размером там всё в порядке... Может быть, расстановка ударений такая своеобразная, что после первой строки не сразу перестраиваешься на вторую? И чуть-чуть смутила фраза: "остывает иней". Всё-таки, по-моему, тут есть некоторая смысловая неточность. ИМХО.
 
Алисон
А ты где именно спотыкалась при чтении вслух?
Я тоже на некоторых местах спотыкаюсь, когда читаю вслух. Я строила потом схему ударений. Кошмарик получился. Что-то в этом роде:
-!-!-!-!-
!-!--!--!
--!--!-!-
--!--!--!

--!--!-!-
-!--!--!-
--!--!-!-
!---!--!-

--!--!-!-
!-!--!--!
--!-!--!-
--!--!--!

--!-!--!-
--!--!--!
-!--!--!-
--!--!--!

-!--!--!-
--!--!--!
-!--!--!-
--!--!--!
Я могла и ошибиться при построении схемы, но, все равно, ударения пляшут ту самую румбу.
На второй строчке я лично спотыкаюсь сначала на местоимении "Я", а потом на слове "придти". Как-то сочетание ДТ мне не очень нравится.
То же самое ощущение возникает при чтении "Тает, спотыкаясь" - ТТСТ не нравится.
Последние три четверостишия читаются вслух нормально.
На "остывает иней" я, честно говоря, даже внимания не обратила. Теперь подумаю. :) Если заменить "остывает" на "согревается", получается лучше, но выбивается из размера на один слог. :(
 
favoritka написал(а):
Когда горяч студеный воздух,
Я осмелюсь придти на каток.
Да, ритм здесь пляшет...
История есть, сюжет, очень хорошо - но по технике, не обижайся, не очень.
Еще немного удивило словосочетание "любовник мой ситный"... Мне встречалось только "друг ситный"... ну или булочка :). Впрочем, не исключено, что я ошибаюсь. Хотя звучит странно.
 
Если
На что обижаться? :) Сама вижу, что ритм пляшет. А "друга ситного" я заменила на любовника. Ну какой он друг - он любовник. :)
Пробовала перестроить фразы, все равно ритм как-то получается не очень. :(
 
Так.
favoritka написал(а):
Когда горяч студеный воздух,
"студёный воздух" может быть "горячим" только тогда, когда человек испытывает сильные чувства. А они (если иметь в виду любовь и даже страсть) как-то не укладываются в голове с "ситным любовником".
favoritka написал(а):
Стадион ледяной пустынен.
Под громкую музыку румбы
Сложно представить пустынный стадион, на котором звучит громкая музыка.
favoritka написал(а):
На лице остывает иней,
Тает, спотыкаясь о губы.
Если иней остывает, он не может таить. Как-то необычно для законов физики.
Остальное очень нравится из-за интересной идеи и довольно душевного исполнения. И читается вполне нормально. Это всё-таки стихотворение, и довольно серьёзное, и мелодичность песни тут даже и ни к чему.
 
sandralina написал(а):
"студёный воздух" может быть "горячим" только тогда, когда человек испытывает сильные чувства. А они (если иметь в виду любовь и даже страсть) как-то не укладываются в голове с "ситным любовником".

А я совсем другое имела в виду, когда писала, что "студеный воздух" "горяч": когда на улице очень-очень холодно и сильный мороз, то морозный воздух как раз горячий, он обжигает. :) По крайней мере меня :)
sandralina написал(а):
Сложно представить пустынный стадион, на котором звучит громкая музыка.
У нас в городе зимой стадион заливают под каток. И когда он открыт - играет музыка. Я живу в 5 кварталах от стадиона, а у меня около дома музыку слышно. :) И даже если очень холодно и катающихся очень мало, либо вообще нет, то музыка все равно играет :)

А про иней... Очень холодно, на лице иней оседает и не успевает таять, т.к. лицо все-таки тоже холодное. А вот губы горячие... И, если иней попадает на губы, то начинает таять.

Но все это, конечно, мое субъективное восприятие. :)

sandralina
Ты не "спотыкалась", когда читала первые два четверостишия?
 
Надо же... Поистине - сколько людей, столько и мнений. А у меня как раз по содержанию не возникло ни одного вопроса. И восприятие полностью совпало с авторским, особенно, что касается "горячего" студёного воздуха. Может быть, иногда и с ритмом та же история - читателю не всегда удаётся правильно угадать авторские интонации, где нужно чуть подлиннее паузу, где наоборот.
 
favoritka написал(а):
Ты не "спотыкалась", когда читала первые два четверостишия?
Нет. Стихотворение читается абсолютно нормально. А если несколько раз прочитать, то даже начинает нравиться необычный ритм.
 
Это единственное из всех моих стихотворений, которое я не знаю наизусть :) Я начинаю говорить его вслух и... на третьей строчке спотыкаюсь - никак не могу вспомнить, что дальше... Сбиваюсь с ритма. Может попробовать в другом ритме почитать? Я-то ищу как раз мелодичность песни. :confused:
 
favoritka написал(а):
-то ищу как раз мелодичность песни.
О, это не ко мне:). Я котегорически против "мелодизации" красивых и необычных стихотворений. Кстати, а я его уже почти выучила:D.
 
Я только первое четверостишие никак не запомню. А все остальные - знаю. :)
 
Назад
Сверху