• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи Митриэль

и куда ее девать?.. бедный ритм..
Бедность не порок.:)
Даже в отношении ритма.
//Вспомни хотя бы древнюю поэзию...
Ритм может быть простым, но арезающимся в душу или заставляющим её петь(ой:lol: )//

Опять о последнем.
- Законченное стихотворение. Таково моё восприятие.
Последняя строка самая длинная по звучанию. - Истинно финальная.
Последний образ тоже финален.
Строфика соблюдена идеально.
Автор сказал нам всё.:)
 
Бог мой!.. что я пишу?! :eek:

Я скажу тебе: "Помни",
И скомкаю в пальцах
Желанье кричать.

Отбиваясь от молний,
Несложно попасться
Под злую печать.

Я скажу тебе: "Гордый",
И смажу ладонью
Недояркость судьбы.

Завершенность аккорда
Бросаю в огонь я,
Не скупясь на мольбы.

Я скажу тебе: "Сгинь же",
И вырву из сердца
Чужие слова.

Нагибаясь все ниже,
Дрожащим "доверься"
Гудит голова.

И еще одно- сырое, правда, еще подкорректировать...

Колесничий Фортуны,
Мой адрес тебе неизвестен.
Продираясь сквозь луны
С надрывной полУночной песней,

На секунду помедли
У пуганой старой калитки,
Звонких звезд ли, комет ли
Лучи расщепляя на нитки -

Дай мне броситься с плачем
В лихую твою колесницу,
Улыбнуться Удаче...
Помедли, жестокий Возница.

//кстати, надо будет выложить сюда мои стихи с конкурса - так, для мебели :D
 
Скуратов-Бельский, ого!!! не ожидала :p мне самой они показались каким-то недоделанными...
NADYN, и ты туда же :lol: спасибо вам огромное обоим!!! было более чем приятно читать такие отзывы :)
Dalll, если бы я умела краснеть, то сейчас бы уже посинела :D

Стихи, выложенные на Летний конкурс поэзии-2006

Проливным янтарем на слепые дома
Разрыдался неверный закат.
…А в морщинах проулков сгущается тьма,
Рассыпаясь в тенях наугад…

Не вдыхай этот август – он терпок и жгуч.
Ощути его ясность на вкус.
В воспаленных обрывках измотанных туч
Утопает бетонная грусть.

Где-то скупо вздохнули шальные огни
О надменных осколках потерь…
Не тоскуй. В будоражащий сумрак шагни.
Город, спи. Город, жди. Город, верь.

***

Лживо-приветливы узкие улицы.
Едкие взгляды. Улыбки картинные.
Тонкие липы досадно сутулятся…
Нервно косишься на бельма витринные
И закрываешься пыльной личиною.
Йодное марево солнца сонливого.
Галстучный рой. Бисеринки смятения.
Облако кутает крыши скучливые.
Радугу рвет колесо обозрения.
Отблеск бензинной нечаянной радуги
Дерзкими брызгами рушится на ноги…
 
Давно не писала такого бреда...

Beware

Эти судьбы не стали
Ни чужими, ни нашими.
Не тянитесь к Граалю:
Осторожно - окрашено.

Этот колокол лопнул,
Не снеся полнолуния.
Не заглядывай в окна:
Осторожно - безумие.

Эти строки коснулись
Упивавшихся волею.
Не снижайся до улиц:
Осторожно - стовольтные.

Эти мысли прибиты
Непосильною ношею.
Не жалейте забытых:
Осторожно - мы брошены.
 
Митриэль написал(а):
Особенно мне понравилась последняя строка. Завершая стихотворение, придает ему целостный вид.
Рифма "волею-стовольтные" субъективно не понравилась, но это пустяк.
Стихотворение очень красивое, по смыслу замечательно первое и последнее четверостишие.
 
Обвиваясь
Плющом вкруг нежности,
Умывая тоскою сердце,
Разменялась
На неизбежности,
Разменялась
На килогерцы…

Обжигаясь
Объятьем инея,
Улыбаясь суровой боли,
Я наощупь
Теряла линии,
Я наощупь
Меняла роли.

Обещаясь
Светить до слабости,
В проводах растекаться новью,
Тень ресниц
В чистоте усталости
Назову,
Не таясь, любовью.
 
На килогерцы…
Вот тут прямо чудится смысловая натяжка из-за рифмы. Ох уж это сердце! Иногда кажется, что лучше его вовсе в конце строки не ставить...

Стихотворение нежное и красивое, но, как мне показалось, слабее предыдущих... //Ой, как же я не люблю говорить подобные вещи...
 
А рифмы действительно грустные... Нежности-неизбежности, роли-боли...
Роли это вообще очень грустное слово, оно ведёт нас к неприятному штампу, и использовать его лучше очень осторожно.

Но последняя строка заставила меня тоскливо вздохнуть, а я тот ещё танкист. Вот.
\\это была похвала, если кто не понял:)\\
 
Наверное, в пятидесятый раз говорю "спасибо".
Как странно и глупо, что на столько оттенков благодарности у нас всего одно слово!
Пора бы сделать наш великий, могучий, правдивый и свободный еще богаче :D
AsIs написал(а):
Вот тут прямо чудится смысловая натяжка из-за рифмы. Ох уж это сердце!
На самом деле стихотворение писалось в состоянии какого-то полного аута, на одном дыхании. Написание заняло минут десять. Я даже, кажется, не думала над тем, что и с чем рифмую :)
//хммм... а рифмы "сердце-килогерцы", кажется, еще не было :p //
Если написал(а):
там было "новью-любовью" ;) //да-да, как я обнаружила, есть еще и другие рифмы, кроме "кровью" и "болью" :lol: //
Но, если честно, мне что-то в этой рифме не нравится, только вот что именно, понять не могу.
AsIs, почему же ошиблась? каждый имеет право на свое мнение, и каждое мнение имеет право на существование :) а твое мнение еще и обосновано!
Элл, очень рада видеть в моей теме :)
Элл написал(а):
А рифмы действительно грустные...
На моей памяти, на форуме почти никогда не говорили об эмоциональной окраске рифм и, соответственно, об их смысловой нагрузке как отражении дущевного состояния автора и выражения дополнительных нюансов стихотворения.
А ведь ты трижды права!
 
Может быть, ему недостает красоты образов, недостает эмоциональности, но я его-таки выложу...
*скажу сразу: рифмовка aaba ccbc :D

Мне б простой карандаш да немного души…
Вот и все. Нет… бумаги клочков небольших.
Чей-то голос уютный, простые слова –
Невозможно родные: «Готова? Пиши».

Мне б иные глаза – для невиданных строк,
Мне бы голос, что б враз тишину превозмог…
Обещаю… Клянусь! Я отдам его вам!..
Я раскрашу им тех, кто бывал одинок.

Мне бы радость творить в темноте чудеса,
Тонким холодом пальцев лаская глаза, –
Не иные, но те, что дороже иных.
О которых опять не смогла написать…

Мне бы спичкой сгореть, освещая пути,
И, заботливо грея, пугливо уйти…
Не дано. Отмахнувшись от мыслей шальных,
Я поспешно сжигаю дописанный стих.
 
Ну тема, скажем так, не заезженная, а просто вечная. И все вечные темы заезжены по определению.
А стихотворение в целом очень милое и искреннее:)
 
Не кидайтесь бронебойными тапками...

Последний шаг. Еще. Еще.
Все, что осталось мне, - упрямиться.
Еще одна Страстная Пятница –
Боюсь, я потеряла счет.

И будет боль. Огонь. Огонь.
Сердитый пепел ляжет саваном.
Меж панацеей и отравою –
Всего лишь теплая ладонь.

И – пустота. В груди. В груди.
Не улыбаясь и не гневаясь,
Бесцветно помнить: я не первая,
Кто некрасиво уходил.

Не достучусь. Гранит. Гранит.
В аду не страшно быть изгнанницей.
Кто отвернулся – не дотянется.
Я не прощаю.
Бог простит.
 
Митриэль
3. Техническая стороня стиля: не смог оценить. Не понял, что именно ты хотела стихом сказать? И это собственно уже есть оценка - недописанно. Однако твой стих можно понять 10-ю смыслами. Что это? Глубина, модная недосказанность? Извини, но как правило во всех таких случаях я говорю:недоработка.
К стихам Митриэли выдвигать претензии по нераспознаваемости просто глупо,все таки они не являют собой мешанину распыленных словоформ,и истина там присутствует,но не как глобальная,с приставкой - сверх,а как ситуативная,зависящая от угла познания.
если вам нравятся стихи с разжеванными метанаррациями - читайте басни Крылова.

Мне б простой карандаш да немного души…-браво,это духовное общение немногих,очень искренне.
 
Dalll
Уверяю вас, это не претензии, а критика. Эт вещи разные. Ответ на вопрос у вас примерно, как я понял сводится: её стихи - зеркало, каждый в них видит, что хочет, а коли мне не нравится предлагаете взгянуть на картины? Подождём автора, а то вы так заочно лишаете этот стих смысла (В художественных галлереях зеркала не выставляют). Я не ставлю себе целью унизить или навязать стиль - я пока только спросил у автора, который опять же пока не ответил:)
 
Я вижу, как рассматривают стих наши критики. Они смотрят в калейдоскоп, но не видят общей картины, а только говорят: ах, как этот камушек удачно сочетается с этим, посмотрите, какие цвета, какие переливы. Передают калейдоскоп другому. Тот чуть поворачивает его, смотрит под другим углом и замечает: да, вот здесь повторяются узоры, а вот это выпадает. Но что они видят – остаётся для меня загадкой.
 
Мне б простой карандаш да немного души…
Странно, чего тебе там недостаёт? Замечательное стихотворение.
Последний шаг. Еще. Еще.
Дело не в заезженных темах, а в том, _как_ их выражают. Ты не повторяешь чужих строк, ты творишь свои.
Спасибо всем, кто меня все еще читает.
Митриэль, как можно такое говорить???
Но что они видят – остаётся для меня загадкой.
Женечка!Франкенштейн, а что делать, если, к примеру, я отнюдь не идеальный критик и не могу выразить словами своих ощущений, которые проскакивают мимо сознательного уровня прямо на подсознательный? Если стих задевает душу, но я не могу назвать нот, которые при этом звучат? Вот так и получаются абстрактные комментарии...
 
Стиха аж два, оба написаны только что, и оба в совершенно несвойственном мне стиле.
Не пугайтесь :)

Под ресничной опасливой дымкою –
Два агата: огни – и моря.
Лаской, кроткою невидимкою,
Чуть прикрыта на дне – заря.

Не прочитаны, – да! – не описаны!..
Вам – нетронутым – петь и гореть!
Умываясь шальными бризами,
Опалять – в этот миг и впредь.

Ты - живая, слезами крещённая,
Непочатая каряя явь!
Злой бессонницей припорошённая –
Не послушничай – и не правь.

* * *

Я приду к тебе –
Знай.
Я приду к тебе –
Верь.
Я приду к тебе –
Жди.

Ветром примчусь –
Вдохни меня.
Дождем прольюсь –
Умойся мной.
Огнем взовьюсь –
Согрейся мной.

Ты - судьба моя.
Боль.
Ты – печаль моя.
Вновь.
Ты – погибель мне.
Пусть.

Улыбнусь тебе –
Гони меня.
Обниму тебя –
Ударь меня.
Растворюсь в тебе –
Прости меня.
 
Под ресничной опасливой дымкою –
Браво, такие прекрасные и строго необходимые строчки,поражаюсь в очередной раз поэтическим пространством твоего языка,единственное что осталось ощущение недосказанности. Словно бы обрывается посередине. Тебя хочется читать и читать)))
 
Под ресничной опасливой дымкою
На Цветаеву похоже. По стилю и уровню владения языком. Я бы не сказала, что совсем уж не похоже на тебя :)

Вот это действительно необычно. Уже mael'евские мотивы, если меня не глючит :)

Оба стихотворения очень понравились.
 
Спасибо вам. В который раз радуюсь, что вы сейчас не можете увидеть моего лица... :)
Dalll, ощущение некоторой недосказанности - авторский замысел. Не знаю, насколько удачно я его воплотилаа... :rolleyes: Учту.
AsIs, ого! так-таки на Цветаеву? ну, что-то, может быть, и есть, но я считаю, что не доросла до того, чтобы меня сравнивали с Цветаевой... И едва ли когда-нибудь дорасту.
Что касается mael`овских мотивов (он Маэл, не Маэль)... Хмм, даже не знаю. Вообще-то, оба стихотворения писались в каком-то полутрансе, с промежутком между ними где-то в двадцать минут. Ко мне в гости пришла другая муза :D Ненадолго (или насовсем??!!) заменить первую ;)
 
Назад
Сверху