Меньшиковский Фандорин - человек в очочнике: до человека в футляре не дотягивает, но куда-то его точно впихнули, и это "куда-то" явно не по размеру. Не знаю, каким должен быть Эраст Петрович по книге (еще не добралась до источника), а он очень разнится из произведения в произведение, но... Не верю я Меньшиковскому Фандорину, не верю! Вот резко постаревшему человеку, сидящему на вращающемся стуле с лицом Эраста - верю; а невразумительному, искуственно замороженному типу - нет. Или он и должен быть таким натянуто-подтянутым?
Вообще, Экслер в
своей "субъективной заметке" на фильм очень метко назвал данного Фандорина "пучеглазым тормозом".
Меньшиков достаточно привлекательный мужчина (особенно в грамотном гриме) - по крайней мере, мне так кажется. И смотреть на него в статике приятно. Но... в динамике... Хотя, один хрен: он с одинаковым выражением лица кругом ходит, можно посмотреть фотографии и составить мнение об игре актера в целом.
Хабенский очень не порадовал. Он везде один и тот же. Его где-то назвали "Одинаково ровным". По-моему, для актера это далеко не комплимент.
А вот кто действительно понравился - Фандера (играет замухрышку, но... Очаровывает, притягивает, красивый образ) и эта рыженькая... Миронова? Которая любила Пожарского.
Scarlett написал(а):
К тому же - Меньшиков ТАК наигранно, неестественно заикается...ужас. В общем, не очень.
Меньшиков как раз закиается весьма натуралистично. Вплоть до мимического соответствия (говорю так, ибо один мой друг заикается, видела, как это происходит). Я когда увидела - была поражена до глубины души. Пересматривая потом "Гамбит", подивилась, как плюшево (при сравнении) заикается Бероев. Другой вопрос, что на большом экране приятнее лицезреть персонажа, который заикается пусть и ненатурально, но мило; чем на перекошенную мордочку главного красавца и франта фильма.
