• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Скоростной трамвай

  • Автор темы Автор темы Arrs
  • Дата начала Дата начала

Arrs

Жюри КВМ
В последнее время трамваям живётся не очень хорошо: очень часто рельсы демонтируют, дабы трам "не мешался" автомобилям. Но всё же есть вид трамвая, который подаёт надежды - это скоростной трамвай.

Пока что этот вид транспорта реализован только в одном городе России - Волгограде, где скоростной трам заменяет метро. Там даже есть три подземные трамвайные станции. Появилось там это чудо в 80-ых. Вот как это выглядит (подземные станции):
Volgograd_metrotram.jpg


Также проект скоростного трамвая хотят реализовать и в Петербурге. Есть проекты нескольких веток скоростного трамвая. Но самая перспективаня - надземный экспресс (который изначально должен быть по сути "Лёгким метро", но потом из-за усиленной экономии денег был разработан такой проект, в каком пути очень часто пересекаются с проезжей частью, так что ни о каком внеуличном траспорте речи идти не может). Он будет проходить по югу Петербурга, и когда будет построена первая очередь (приблизительно, к концу десятилетия), то можно будет с ветерком прокатиться из района Южного Купчино через метро "Проспект Ветеранов" и далее - в строящийся район Балтийской жемчужины.

Итак, что вы думаете об этом виде транспорта? Волгоградцы: как, удобно? И хотели бы вы, чтобы данный трам развивался?

А ниже находится то, как будет выглядеть проект:
metro.nwd.ru
"Известия"

К предыстории вопроса. Уже лет 5 в городе будируется строительство
скоростной линии легкорельсового транспорта, которая должная связать по
хорде южные окраины, ну а в перспективе - и северо-восточные. Кроме того, в
высказываниях одного из чиновников (уж сейчас не помню кого) говорилось, что
если в районе будет наземный экспресс, метро в этом районе строиться не
будет!

Первоначальный проект предусматривал участие фирмы Бомбардир, и полностью
эстакадный вариант. Бомбардир потихоньку вышел из этого проекта. А недавно в
Смольном состоялось совещение по этому вопросу, о чем корреспондент газеты
"Известия" О. Рогозин написал статью "На земле или над землей
....помчится экспресс на юго-западе?":

Судя по этой статье, " ... в Смольном принято решение до сентября 2006-го
окончательно определиться с маршрутом 22-километровой трассы на юго-западе
города и подготовить инвестиционную схему реализации проекта. По
оптимистическому прогнозу первый надземный экспресс отправится в путь в 2012
году, стоимость проезда на нем составит 15 рублей. Строительство первой
линии ... должно начаться в конце будущего года."

Строительство продвигает канадская фирма "Лавалин". Эта фирма также
продвигает несколько измененный проект от Китай-города
"(общественно-делового квартала "Балтийской жемчужины") до станции метро
"Проспект Ветеранов", затем по Дунайскому проспекту через Дачное. Далее по
Пулковскому шоссе экспресс придет в Купчино, где по улице Гашека домчится до
Бухарестской улицы." И лишь ..." в перспективе можно довести трассу и до
Обухово.

На линии планируется обустроить 20 станций с крытыми, обогреваемыми
вестибюлями. Ожидается, что экспресс будет двигаться со скоростью 35-40
километров в час с интервалами движения в часы пик в 5 минут, позднее
интервалы сократятся до 2,5 минуты.

Хотя экспресс называется надземным, согласно нынешним разработкам лишь 4,5
км трассы планируется построить на эстакадах, остальные 18 км поезда пойдут
по рельсам на земле."

Тут уж возмутился вице-губернатор Олег Виролайнен. Он, кажется, понял, что
под красивым названием "Надземный экспресс" ему пытаются впарить
обыкновенный трамвай!

"По предлагаемому варианту при стоимости проезда в 15 рублей проект
позволяет получить 15 процентов прибыли и окупится за 15 лет. Многими
участниками совещания такой прогноз признан слишком оптимистическим.
Александр Дацюк, председатель комитета по транспорту, заметил, что
проектировщики заложили в расчеты переход всех жителей этих районов на езду
в экспрессе, но этого не произойдет.

Другой, тоже нерешенной, проблемой остается разработка схемы финансирования
строительства.
Строительство новой трассы оценивается в 450 миллионов долларов. Где их
взять - неясно. Разработчики технико-экономического обоснования предложили
несколько вариантов. Один из них - чисто госбюджетный, чтобы стройка велась
на деньги города и федерального правительства. Другие два - по схеме
государственно-частного партнерства. Однако какие частные фирмы будут
вкладывать средства при столь отдаленной, к тому же туманной перспективе их
возврата, сказано не было. Кроме того, как заявил председатель финансового
комитета Александр Никонов, частные инвестиции все равно будут привлекаться
под гарантии города, то есть практически все риски по финансированию
реализации проекта берет на себя городской бюджет.

Губернатор Матвиенко попросила подготовить сравнительный анализ всех
вариантов трассы, в том числе и чисто эстакадный. По ее мнению, изменить так
быстро менталитет наших автомобилистов, "которые ездят как попало", не
удастся. Поэтому надо прорабатывать безопасные варианты пересечений линии
экспресса с другими трассами."
 
вау, кажется классным_) но вот например в москве это точно не стали бы делать, скоре стали бы прокладывать станции метро новые.
 
Я лично не совсем понимаю, зачем нужен скоростной трамвай, ещё и подземно-наземный. По-моему лчше уже метро или обычный трамвай.. не вижу смысла два вида транспорта делать похожими друг на друга.
 
Arrs написал(а):
Волгоградцы: как, удобно?
Ну, поскольку на "Михее" из волгоградцев, кажется, я один... :lol:
Для начала могу заметить, что три подземных станции - это пока. В последнее время возобновились работы над второй очередью - там, насколько я знаю, все станции будут подземными. :)
Отвечая на вопрос - да, удобно (метро-то нет :lol:). У него даже наземная часть проложена с таким расчетом, чтобы не пересекать крупных дорог, так что на светофорах он не стоит. Ну и ездит, соответственно названию, побыстрее обычного трамвая. ;)
 
Сегодня я видел трамвай из трех вагонов.
*вот думаю, какая тема для этого дучше: данная или про аварии...*
 
IntricyKatiDiorcKaim
Хоть десять трамваев сцепи, он скоростным никак не станет. Явный оффтоп.
В описанном случае видимо выталкивали сломанный вагон...
 
Новости Надземного Экспресса (НЭ в дальнейшем).
На текущий момент большинство трассы предполагается сделать надземной. Первая очередь будет включать кусок от "Балтийской жемчужины" до м. "Проспект Ветеранов" и предположительно будет построена в 2008-2009 гг. Вторая очередь дойдёт до метро "Обухово" и будет реализована в 2009-2011 гг. Также в перспективе планируется удлиннение на Петродворец и Аэропорт "Пулково".

Есть некоторые минусы проекта.
Во-первых, пока предположительная стоимость проезда - 25 рублей, причём без интеграции с метрополитеном (правда, с интеграцией с трамвайной сетью).
Во-вторых, по пр. Ветеранов НЭ, скорее всего, заменит социальный трамвай маршрута 52, который а) стоит дешевле; б) предусматривает проезд по карточкам; а самое главное в) везёт огромный пассажиропоток не к станции "Пр. Ветеранов", которая и без того на текущий момент явно перегружена, а к станции "Автово". Плюс к этому надо прибавить, что к станции "пр. Ветеранов" будет ездить вся "Балтийская жемчужина", пока не построенная. А там сейчас строится жилья на несколько десятков тысяч жителей. Что будет твориться в метро "Пр. Ветеранов", я не представляю.
 
Открылось так лихо пиаренное "ускоренное" движение трамваев по Пр. Просвещения. Могу сказать следующее: обычный трамвай... "Зелёной волны" особо не наблюдал, хотя говорят, что она всё же есть. Но плюсы, конечно, есть. Да, хоть пути ремонтировались халтурно, но всё же сейчас они новенькие, и ехать по ним - сплошное удовольствие, особенно в сочетании с новыми вагонами ЛМ-99 "Пчёлками". И, конечно, интервал 3 минуты - тоже просто замечательно (а он ещё и меньше, т.к. интервал 3 минуты только у номеров 100, а к ним прибавляются трамваи с бОльшими, правда, интервалами: №№51, 58, 61).
 
Назад
Сверху