• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Трамвай

  • Автор темы Автор темы Arrs
  • Дата начала Дата начала

Arrs

Жюри КВМ
Предлагаю поговорить в целом о таком транспорте, как трамвай.
На текущий момент на территории России в общем и целом этот вид транспорта деградирует: подвижной состав всё более устаревает, пути приходят в негодность, да и просто демонтируются.
На текущий момент в большинстве городов России трамвай - это транспорт:
- грохочущий
- медленный

Естественно, особого уважения он не вызывает при порой наплевательском отношении властей к нему.
Вместе с тем у трамвая при должном к нему внимании есть множество преимуществ.
а) он способен перевозить намного бОльший пассажиропоток, чем троллейбус или автобус, особенно в своём скоростном варианте.
б) с другой стороны, стоимость его строительства значительно ниже, чем стоимость строительства метрополитена, даже "лёгкого" типа.
в) это экологически чистый вид транспорта, не загрязняет воздух.

В развитых странах Европы трамвай представляет из себя бесшумный, тихий вид транспорта. Большинство составов у него низкопольные, то есть не надо прилагать больших усилий, чтобы забраться в салон.
Картинка:
http://www.lightrailnow.org/images/or2-lrt-tram-strres-curve-20040327c_n-z-adam.jpg
Плюс надо добавить, что в той же Западной Европе трамвай как вид транспорта возрождается.
В России же ситуация такая же, как в Европе 50 лет назад: рельсы снимаются в угоду лоббистам-автолюбителям, нефтяным концернам и т.п. А пробок становится всё больше и больше...

Итак, ваше отношение по поводу всего происходящего с трамваем?
 
фра Чезаре написал(а):
В наших пробках только ещё трамваев не хватает...
Только вот трамвай способен как раз разгрузить эти пробки. :) Прямо он, конечно, мешает движению: автомобили должны ему уступать.
Но косвенно. Основная причина пробок - это количество автомобилей на дорогах, и это количество неуклонно растёт. В том же Петербурге автомобили (особенно в центре) попадают из пробки в пробку, из пробки в пробку, часто движение уже стоит намертво. Раньше в этих пробках винили трамвай. Трамвай практически из центра убран. Только вот пробок становится всё больше... Значит, дело не в трамвае?
А так. Обычный четырёхосный трамвай (например, такой)
300px-Трамвай_ЛМ-99АВ_0505_%22Пчелка%22.JPG

способен перевезти 134 пассажира, тогда как легковой автомобиль - всего 5 пассажиров (ну максимум 6, 7 - это если уже в багажник кого-нибудь запихнуть). На деле в авто катается 1-2 пассажира, а в трамах в среднем 50-70 пассажиров (тут вообще от популярности маршрута зависит; так, в центре трамвай угроблен, и там средняя заполняемость существенно ниже, и трам стал неэффективным, а по окраинам заполняемость выше). При этом по площади один трамвай равен примерно трём автомобилям. Естественно, в такой ситуации трамвай вывезет намного больший пассажиропоток, чем авто или маршрутки. :) Плюс не забываем, что он имеет возможность сцепляться в составы из 2-3-4 вагонов (чего не могут автобусы и троллейбусы), т.е. провозная способность может достигать довольно высоких величин.
 
А мне нравятся трамваи! Правда, в Москве последний раз ездила на нем где-то лет шесть назад – по моим маршрутам этот вид транспорта не ходит. Но прошлой осенью отдыхала в Крыму, там вовсю накаталась. И пробки меня не раздражают :)
 
Marshmallow
В Евпатории, значит отдыхали. Больше в Крыму трамваев, кажется. нет. Кстати там есть экскурсионный "Трамвай Желаний", и неподалеку самая маленькая трамвайная система в мире - в Молочном, с Готами.
 
Кстааа, о Евпатории:
http://www.nr2.ru/crimea/121964.html
Евпатория может лишиться одной из своих достопримечательностей – городского трамвайного маршрута. Евпаторийские трамвайщики объявили забастовку, передает «Черноморская телекомпания».

На этой неделе водители и кондукторы трамваев не вышли на работу – таким образом протестуя против невыплаты зарплаты, которую более двухсот работников депо не получают уже четыре месяца.

...

Напомним, Евпатория – единственный город в Крыму, где сохранились трамваи. Горожане и курортники предпочитают трамвай из-за того, что проезд в вагонах дешевле, чем в маршрутках, и добраться на нём можно в любой конец города.
 
У нас трамваи тоже переживают не лучшие времена: вагоны совсем старые и холодные. =( Именно поэтому жители предпочитают автобусы; трамваи же вообще с трудом окупаются. Парадоксальная ситуация: идёт пустой трамвай, люди же с трудом набиваются в маршрутку, которая следует тем же путём. Но тем не менее, выбираю для поездок именно железную дорогу: цена на проезд значительно ниже, и в часы пик добираешься до места гораздо быстрее, нежели на маршрутках, никогда нет давки. Недавно администрация Томска купила 2 новых трамвая, но для всего города это ничтожно мало.
 
А мне нравятся трамваи. :) Наверное, это из детства идет - тогда я жила в районе, где трамваи не ходили, и очень любила на них кататься. :D А теперь достаточно часто на них езжу, поскольку в моем районе есть много маршрутов, по которым намного удобнее и быстрее доехать именно на трамвае. :)
 
Trotil, верно, в Евпатории. И, кстати, абсолютно не раздражало даже то, что на каждой остановке приходилось стоять минут по 5-10, чтобы дождаться встречного трамвая (там же одни рельсы в обе стороны)
 
В Португалии есть два вида трамваев: старые, которым более 100 лет, и современные. Ходят они часто, иногда по два-три друг за другом. Старые, кста, очень шумные
7c11b038195c.jpg
 
Чиновники подвели итоги первого месяца работы линии ускоренного (не путать со скоростным) движения трамвая №100 по пр. Просвещения. Результаты оказались потрясающими: за один только месяц маршрут перевёз почти один миллион пассажиров, из которых треть купила билет самостоятельно (не являясь льготником или имеющим карточку). Т.е. можно констатировать, что народ предпочитает трамвай маршруткам. :)
 
После постоянных откладываний сроков открытие выделенной трамвайно-автобусной полосы по Лиговскому проспекту назначается на 17 ноября. Тем временем, я уже видел пару автомобилистов, разъезжающих по этой полосе...
 
У насс в Казани будут строить подземные трамваи, который на поверхность будут выезжать только на остановки))))))
 
Назад
Сверху