Mice
Почетный участник
Уфф... честно говоря, понятия не имею, как вы осилите это.... Рассказ про санаторий получился таким длинным, что я буду выкладывать его в нескольких частях. Я,конечно, старалась писать интересно, но в конце концов мне - то понятно, что интересен свой отдых. В общем, смотрите сами: букафф будет много и, надеюсь, в процессе чтения все же никто не уснет.. 
У меня сейчас немного другое настроение, чем когда я уезжала, поэтому не знаю, получится ли так же вдохновенно описывать всяческие пейзажи, небо зелень и малину, но я постараюсь. В общем, что получится, то получится, не обессудьте.
Уезжала я рано утром. Очень уж хотелось приехать к обеду. Надо сказать, что с доставкой отдыхающих у санатория туго. Ладно мой – маленький, негосударственный, полностью коммерческий. Но, блин, прямо забор в забор стоит республиканский, еще советский, огромнейший профсоюзный санаторий Буг! Буг – это классический санаторий, о котором можно было бы снимать классическое кино про престарелых писателей, поэтов, вояк и просто рабочих, которые обретают здесь вторую жизнь. Если у нас – в соседнем санатории Надзея – все было тихо, то там все, даже еле шевелящиеся личности были ужасно озабочены своей личной жизнью и всякими гулянками. Дорожки там мощеные, на территории все чисто вылизано, прекрасная инфраструктура – именно поэтому мне нравилось жить с ним по соседству, но.. никак не в нем! Я предпочитаю, чтобы дорожки были классическими лесными, а асфальтированные и мощеные – только одна или две. И чтобы сосны, так обворожительно пахнущие по вечерам, росли по всей территории, не таясь, разбрасывая кругом шишки. И чтобы, когда я выйду на лавочку почитать книжку, ко мне не приставали скучающие дедушки лет по 50 (ну…. для меня они дедушки) с вопросами: «А мы из Буга. А почему вы к нам на дискотеку не ходите?». Правда, последнее все равно случалось. Но реже. Вот именно за тишину, покой, и меньшую схожесть территории с обычным городским сквером, которых мне и в Минске хватает, я отправилась в Надзею. Только вот добираться до нее очень проблематично. И вот почему же этот самый Буг не организовал автобус? Непонятно.
Но обо всем по порядку. Итак, уезжала я рано утром. Настолько рано, что пришла специально к первому поезду метро. Все мои сумки (в размере одной небольшой и ненагруженной даже наполовину, одного пакета и маленькой сумочки – много вещей я с собой не брала. А зачем, тем более, что мне самой же их и таскать потом?) пока что висели на плечах у одного симпатичного, и уже известного читателю сисадмина, так что я имела полную свободу бегать вокруг него и издевательски спрашивать, чего он так медлит.
Сисадмин притворно тяжело вздыхал и поглядывал на меня с выражением «Ужас! И как с ней бороться?». Мне становилось смешно и я откровенно веселилась. Ему, казалось, даже нравилось быть объектом веселья. Поезд Могилев – Брест прибывал в минск в 5.40 утра, а отправлялся в 6.10. И вот так получалось, что, если дожидаться метро – успеваешь уже к самому отправлению – когда уставший от долгого простоя поезд не намерен особо ждать пассажиров, а хочет поскорей отправиться дальше. Так что я изрядно нервничала. Но все же успела. Плюхнула свои небольшие сумки рядом с собой, помахала через окошко провожающему, вздохнула… и мы отправились. Моей соседкой оказалась женщина того характера, с которыми у меня общение обычно складывается плохо. Не понимаю я чего – то, видимо. Не знаю, как мне это удается определять – но обычно уже по взгляду человека знаю – сойдусь или нет. Однако, как компаньонка в поездке, женщина меня совершенно не смущала. Она немного задавала вопросы. Я отвечала, из вежливости обычно спрашивая то же самое.
- А вы до Бреста едете? – спросила она
- Нет, до Жабинки, - ответила я и замолчала, - зачем рассказывать о своих планах на лето? Меня ведь и не спрашивали.
- Я тоже до Жабинки – ответила женщина. Я кивнула. Некоторое время мы молчали ,потом она попыталась предложить мне почитать журнальчик со свежими сплетнями про звезд. Я отказалась. Она очень удивилась, уверяя меня, что нету ничего интереснее. Я сказала, что мм... не слишком люблю это. О, ужас, какой, наверное, странной я все же казалась ей! Еще через некоторое время она не выдержала и спросила:
- Вы в Жабинку домой едете?
- Нет, я из Минска, а Вы?
- Я тоже из Минска.
Минут десять молчания.
- А значит в гости?
- Нет… - ответила я, все еще пытаясь скрыть цель своего визита в столь маленький городок
- А зачем? – все – таки спросила она.
- В санаторий, - со вздохом ответила я.
Не поймите меня неправильно. Девушка, путешествующая одна, обычно выглядит как та, которая хочет найти себе мужчину. Ну, или вообще как особа довольно странная. Мол, чего это она? Однааа? Такая молодааааяяяя? В санатоооорий? И не объяснишь, что молодой человек у меня есть, и что он работает без отпуска. И что я ПРОСТО люблю свежий воздух и удобные номера, поэтому поездка в деревню меня не привлекает. И что мне плевать на дискотеки, и что я хочу расслабиться и почитать книжку. Короче говоря, стереотипы в нас живы очень и очень сильно, а потому дама, критически меня оглядев, (одета я была, естественно, как можно более удобно) решила, что я еду искать мужика. И… почувствовала что – то родственное, как я поняла. По крайней мере, она сразу заулыбалась и с тех пор, похоже, даже перестала смотреть на меня как на странную неразговорчивую особу.
- Я тоже в санаторий! - ответила женщина
- Да ну! – вытаращилась я. В Надзею?
- Нет… в Буг.. – сказала она, кокетливо поправляя длинные серебряные серьги.
Так я нашла себе попутчицу. Остаток поездки в поезде мы молчали – говорить было особо не о чем. Но в принципе это знакомство сослужило мне очень и очень неплохую службу.
Жабинка встретила нас проливным дождем. Дама, сумки которой были в четыре раза больше моих, еще умудрялась держать в одной руке зонт. Правда, основная сумка у нее была на колесиках. Она с ужасом смотрела, как я без зонта (который, естественно, с собой и не брала), шлепаю по лужам со своими небольшими пожитками наперевес. Так мы дошли до здания вокзала, служившего одновременно и железнодорожным, и автовокзалом. Женщина все удивлялась, как это можно ходить под дождем, ведь косметика потечет. И маленьким количеством моих вещей. Когда выяснилось, что косметикой я пользоваться не собираюсь, и с собой ее не брала, я почувствовала себя прямо агентом ФБР под прикрытием – таким взглядом меня окинули. Итак, теперь я снова выглядела в чужих глазах непонятной темной лошадкой, и вообще странной девицей. Правда, были проблемы и более насущные, чем моя нескромная персона. Например, тот факт ,что было десять часов утра, дождь лил стеной…. Маршрутки до санатория ОТМЕНИЛИ! А единственный автобус должен был быть в пять вечера! Э… ну вот… успела к обеду.. ничего не скажешь. А ведь все, что я взяла с собой – один единственный кусочек хлеба и один – ветчины из индейки. Наверное, если бы я была одна, так бы и стояла до вечера, потому как местные таксисты, если бы меня в итоге и нашли, (а их, как ни странно, ни одного не было – никто в этом городке денег не хочет, что ли?!) попросили бы сумму, рассчитанную все же на иностранных граждан ,приезжающих в санаторий. Я одна не стала бы тратиться. А так.. короче говоря, примерно через полчаса стояния под дождем под маленьким навесом в ожидании, что мимо проедет хоть один бомбила или такси, мы с дамой потеряли всякую надежду. Я позвонила в справочную и выяснила телефон официальной службы такси в Жабинке. Позвонила…. Три раза… там никто не поднял трубку. Захотелось выражаться нецензурно. Нет, блин, ну неужели здесь все так хорошо живут? Может, и мне стоит в Жабинку перебраться? Нафиг Минск… Прошло еще полчаса, когда к остановке подъехал мужик, забравший с нее, как потом выяснилось, свою дочь и внука. Моя знакомая подбежала к нему и… ДОГОВОРИЛАСЬ! Ура! И правда ура – одна бы я столько все – таки ему бы не заплатила. Когда мы оказались в теплом салоне автомобиля, настроение пошло в гору. Мимо пролетающий дождливый пейзаж перестал наводить тоску – сейчас я откровенно любовалась и даже радовалась. Ведь я, абсолютно городской ребенок, ни разу в жизни не видела непогоды на природе! А как, если единственные туда выезды были на пикники в исключительно солнечные дни.
Было очень красиво.. сплошная пелена дождя, смывающая краски и смазывающая очертания отдаленного леса… высокий мост над взволнованной речкой… Мухавец. В дороге мне умудрилась позвонить мама. На этот день она вычитала для меня в гороскопе неприятные знакомства и возможные аварии. Поэтому рассказывать, что я еду на высокой скорости с абсолютно нелегальным водилой и почти незнакомой женщиной, я не стала. Просто сказала ээээ…. Еду. Мама, наверное, решила, что на маршрутке. Рассказала ей правду я уже на следующий день. Так мы и добрались. И я снова вдохнула тот волнующий воздух – великолепный аромат почти полностью соснового, но все-таки смешанного леса. И с улыбкой посмотрела на корпус, где буду жить. И, идя под проливным дождем, мокрая, с сумками наперевес, на регистрацию, почувствовала себя самым счастливым человеком на свете! Наконец – то я здесь! Наконец – то.. отдых.

Санаторские сказки.
Часть один. Отъезд. У меня сейчас немного другое настроение, чем когда я уезжала, поэтому не знаю, получится ли так же вдохновенно описывать всяческие пейзажи, небо зелень и малину, но я постараюсь. В общем, что получится, то получится, не обессудьте.
Уезжала я рано утром. Очень уж хотелось приехать к обеду. Надо сказать, что с доставкой отдыхающих у санатория туго. Ладно мой – маленький, негосударственный, полностью коммерческий. Но, блин, прямо забор в забор стоит республиканский, еще советский, огромнейший профсоюзный санаторий Буг! Буг – это классический санаторий, о котором можно было бы снимать классическое кино про престарелых писателей, поэтов, вояк и просто рабочих, которые обретают здесь вторую жизнь. Если у нас – в соседнем санатории Надзея – все было тихо, то там все, даже еле шевелящиеся личности были ужасно озабочены своей личной жизнью и всякими гулянками. Дорожки там мощеные, на территории все чисто вылизано, прекрасная инфраструктура – именно поэтому мне нравилось жить с ним по соседству, но.. никак не в нем! Я предпочитаю, чтобы дорожки были классическими лесными, а асфальтированные и мощеные – только одна или две. И чтобы сосны, так обворожительно пахнущие по вечерам, росли по всей территории, не таясь, разбрасывая кругом шишки. И чтобы, когда я выйду на лавочку почитать книжку, ко мне не приставали скучающие дедушки лет по 50 (ну…. для меня они дедушки) с вопросами: «А мы из Буга. А почему вы к нам на дискотеку не ходите?». Правда, последнее все равно случалось. Но реже. Вот именно за тишину, покой, и меньшую схожесть территории с обычным городским сквером, которых мне и в Минске хватает, я отправилась в Надзею. Только вот добираться до нее очень проблематично. И вот почему же этот самый Буг не организовал автобус? Непонятно.
Но обо всем по порядку. Итак, уезжала я рано утром. Настолько рано, что пришла специально к первому поезду метро. Все мои сумки (в размере одной небольшой и ненагруженной даже наполовину, одного пакета и маленькой сумочки – много вещей я с собой не брала. А зачем, тем более, что мне самой же их и таскать потом?) пока что висели на плечах у одного симпатичного, и уже известного читателю сисадмина, так что я имела полную свободу бегать вокруг него и издевательски спрашивать, чего он так медлит.

Сисадмин притворно тяжело вздыхал и поглядывал на меня с выражением «Ужас! И как с ней бороться?». Мне становилось смешно и я откровенно веселилась. Ему, казалось, даже нравилось быть объектом веселья. Поезд Могилев – Брест прибывал в минск в 5.40 утра, а отправлялся в 6.10. И вот так получалось, что, если дожидаться метро – успеваешь уже к самому отправлению – когда уставший от долгого простоя поезд не намерен особо ждать пассажиров, а хочет поскорей отправиться дальше. Так что я изрядно нервничала. Но все же успела. Плюхнула свои небольшие сумки рядом с собой, помахала через окошко провожающему, вздохнула… и мы отправились. Моей соседкой оказалась женщина того характера, с которыми у меня общение обычно складывается плохо. Не понимаю я чего – то, видимо. Не знаю, как мне это удается определять – но обычно уже по взгляду человека знаю – сойдусь или нет. Однако, как компаньонка в поездке, женщина меня совершенно не смущала. Она немного задавала вопросы. Я отвечала, из вежливости обычно спрашивая то же самое.
- А вы до Бреста едете? – спросила она
- Нет, до Жабинки, - ответила я и замолчала, - зачем рассказывать о своих планах на лето? Меня ведь и не спрашивали.
- Я тоже до Жабинки – ответила женщина. Я кивнула. Некоторое время мы молчали ,потом она попыталась предложить мне почитать журнальчик со свежими сплетнями про звезд. Я отказалась. Она очень удивилась, уверяя меня, что нету ничего интереснее. Я сказала, что мм... не слишком люблю это. О, ужас, какой, наверное, странной я все же казалась ей! Еще через некоторое время она не выдержала и спросила:
- Вы в Жабинку домой едете?
- Нет, я из Минска, а Вы?
- Я тоже из Минска.
Минут десять молчания.
- А значит в гости?
- Нет… - ответила я, все еще пытаясь скрыть цель своего визита в столь маленький городок
- А зачем? – все – таки спросила она.
- В санаторий, - со вздохом ответила я.
Не поймите меня неправильно. Девушка, путешествующая одна, обычно выглядит как та, которая хочет найти себе мужчину. Ну, или вообще как особа довольно странная. Мол, чего это она? Однааа? Такая молодааааяяяя? В санатоооорий? И не объяснишь, что молодой человек у меня есть, и что он работает без отпуска. И что я ПРОСТО люблю свежий воздух и удобные номера, поэтому поездка в деревню меня не привлекает. И что мне плевать на дискотеки, и что я хочу расслабиться и почитать книжку. Короче говоря, стереотипы в нас живы очень и очень сильно, а потому дама, критически меня оглядев, (одета я была, естественно, как можно более удобно) решила, что я еду искать мужика. И… почувствовала что – то родственное, как я поняла. По крайней мере, она сразу заулыбалась и с тех пор, похоже, даже перестала смотреть на меня как на странную неразговорчивую особу.
- Я тоже в санаторий! - ответила женщина
- Да ну! – вытаращилась я. В Надзею?
- Нет… в Буг.. – сказала она, кокетливо поправляя длинные серебряные серьги.
Так я нашла себе попутчицу. Остаток поездки в поезде мы молчали – говорить было особо не о чем. Но в принципе это знакомство сослужило мне очень и очень неплохую службу.
Жабинка встретила нас проливным дождем. Дама, сумки которой были в четыре раза больше моих, еще умудрялась держать в одной руке зонт. Правда, основная сумка у нее была на колесиках. Она с ужасом смотрела, как я без зонта (который, естественно, с собой и не брала), шлепаю по лужам со своими небольшими пожитками наперевес. Так мы дошли до здания вокзала, служившего одновременно и железнодорожным, и автовокзалом. Женщина все удивлялась, как это можно ходить под дождем, ведь косметика потечет. И маленьким количеством моих вещей. Когда выяснилось, что косметикой я пользоваться не собираюсь, и с собой ее не брала, я почувствовала себя прямо агентом ФБР под прикрытием – таким взглядом меня окинули. Итак, теперь я снова выглядела в чужих глазах непонятной темной лошадкой, и вообще странной девицей. Правда, были проблемы и более насущные, чем моя нескромная персона. Например, тот факт ,что было десять часов утра, дождь лил стеной…. Маршрутки до санатория ОТМЕНИЛИ! А единственный автобус должен был быть в пять вечера! Э… ну вот… успела к обеду.. ничего не скажешь. А ведь все, что я взяла с собой – один единственный кусочек хлеба и один – ветчины из индейки. Наверное, если бы я была одна, так бы и стояла до вечера, потому как местные таксисты, если бы меня в итоге и нашли, (а их, как ни странно, ни одного не было – никто в этом городке денег не хочет, что ли?!) попросили бы сумму, рассчитанную все же на иностранных граждан ,приезжающих в санаторий. Я одна не стала бы тратиться. А так.. короче говоря, примерно через полчаса стояния под дождем под маленьким навесом в ожидании, что мимо проедет хоть один бомбила или такси, мы с дамой потеряли всякую надежду. Я позвонила в справочную и выяснила телефон официальной службы такси в Жабинке. Позвонила…. Три раза… там никто не поднял трубку. Захотелось выражаться нецензурно. Нет, блин, ну неужели здесь все так хорошо живут? Может, и мне стоит в Жабинку перебраться? Нафиг Минск… Прошло еще полчаса, когда к остановке подъехал мужик, забравший с нее, как потом выяснилось, свою дочь и внука. Моя знакомая подбежала к нему и… ДОГОВОРИЛАСЬ! Ура! И правда ура – одна бы я столько все – таки ему бы не заплатила. Когда мы оказались в теплом салоне автомобиля, настроение пошло в гору. Мимо пролетающий дождливый пейзаж перестал наводить тоску – сейчас я откровенно любовалась и даже радовалась. Ведь я, абсолютно городской ребенок, ни разу в жизни не видела непогоды на природе! А как, если единственные туда выезды были на пикники в исключительно солнечные дни.
Было очень красиво.. сплошная пелена дождя, смывающая краски и смазывающая очертания отдаленного леса… высокий мост над взволнованной речкой… Мухавец. В дороге мне умудрилась позвонить мама. На этот день она вычитала для меня в гороскопе неприятные знакомства и возможные аварии. Поэтому рассказывать, что я еду на высокой скорости с абсолютно нелегальным водилой и почти незнакомой женщиной, я не стала. Просто сказала ээээ…. Еду. Мама, наверное, решила, что на маршрутке. Рассказала ей правду я уже на следующий день. Так мы и добрались. И я снова вдохнула тот волнующий воздух – великолепный аромат почти полностью соснового, но все-таки смешанного леса. И с улыбкой посмотрела на корпус, где буду жить. И, идя под проливным дождем, мокрая, с сумками наперевес, на регистрацию, почувствовала себя самым счастливым человеком на свете! Наконец – то я здесь! Наконец – то.. отдых.