KemparY
Почетный участник
В первую очередь хочу поговорить об этом стиле в России.
Данный стиль зародился на рубеже Х1Х-ХХ веков в европейской архитектуре.
Изобретателем стиля "модерн" принято считать бельгийского художника-дизайнера Ван дер Вельде. Внешне это выразилось у Ван дер Вельде в композициях, где присутствовали прихотливые и внутренне "напряженные" очертания и формы, напоминающие "льющиеся линии", "удары хлыста", женские волосы.
Новый стиль быстро утвердился в европейском искусстве. В России же этот стиль получил название "модерн".
Эпоху русского модерна характеризует новаторское осмысление традиционных элементов зданий и их внешнего и внутреннего оформления.
Применение железобетонных перемычек позволило максимально разнообразить форму окон, превратив их из традиционно вертикальных, сравнительно узких проемов в широкие горизонтальные, полукруглые, подковообразные и т.д. А повсеместное использование металла стимулировало осуществление оригинальных конструкций лестниц, балконов, нависающих карнизов.
Характерные внешние признаки модерна :
Среди крупных мастеров русского модерна следует особо выделить таких, как Ф.И.Лидваль (доходные дома в Петербурге), В.Валькотт (гостиница "Метрополь" в Москве, 1902), (Ф.О.Шехтель (особняк Рябушинского в Москве, 1900-1902, здание МХА'Та, 1902), Л.Н.Кекушев (особняки в Москве), Р.И.Клейн (здание магазина "Мюр и Мэрилиз" в Москве, 1908-1910).
________________________________________________________________
Ярчайший пример - Дом Рябушинских, Малая Никитская, дом 6 (архитектор ШЕХТЕЛЬ Ф.О.), рядом с Третьяковской Галереей.
история особняка в фотографиях
Данный стиль зародился на рубеже Х1Х-ХХ веков в европейской архитектуре.
Изобретателем стиля "модерн" принято считать бельгийского художника-дизайнера Ван дер Вельде. Внешне это выразилось у Ван дер Вельде в композициях, где присутствовали прихотливые и внутренне "напряженные" очертания и формы, напоминающие "льющиеся линии", "удары хлыста", женские волосы.




Новый стиль быстро утвердился в европейском искусстве. В России же этот стиль получил название "модерн".
Эпоху русского модерна характеризует новаторское осмысление традиционных элементов зданий и их внешнего и внутреннего оформления.
Применение железобетонных перемычек позволило максимально разнообразить форму окон, превратив их из традиционно вертикальных, сравнительно узких проемов в широкие горизонтальные, полукруглые, подковообразные и т.д. А повсеместное использование металла стимулировало осуществление оригинальных конструкций лестниц, балконов, нависающих карнизов.
Характерные внешние признаки модерна :
1. нарочитая асимметрия фасадов и объемов;
2. изломанность форм на фасадах и в интерьерах,
3. живописная (а не архитектурная) обработка фасадов
4. облицовка фасадов лицевым кирпичом в сочетании со штукатурными лепными деталями;
5. виртуозное владение материалом и высокое качество отделки, умение придать декоративным элементам любую, самую сложную форму
2. изломанность форм на фасадах и в интерьерах,
а именно: а) разнообразные размеры и формы окон, дверей, лестниц, перил ограждения и пр.; б) эркеры всевозможных очертаний; в) плоские карнизы с большим выносом на изящных изогнутых кронштейнах; г) сложные силуэтные формы в венчающих частях зданий;
3. живописная (а не архитектурная) обработка фасадов
с изображением извивающихся растений, женских голов с длинными развевающимися волосами, а также привлечение скульптуры, монументальной живописи, цветных вставок;
4. облицовка фасадов лицевым кирпичом в сочетании со штукатурными лепными деталями;
5. виртуозное владение материалом и высокое качество отделки, умение придать декоративным элементам любую, самую сложную форму
("текучие" металлические ограждения, изогнутые кровли и козырьки, сложнейший орнамент остекленных оконных и дверных переплетов).
Среди крупных мастеров русского модерна следует особо выделить таких, как Ф.И.Лидваль (доходные дома в Петербурге), В.Валькотт (гостиница "Метрополь" в Москве, 1902), (Ф.О.Шехтель (особняк Рябушинского в Москве, 1900-1902, здание МХА'Та, 1902), Л.Н.Кекушев (особняки в Москве), Р.И.Клейн (здание магазина "Мюр и Мэрилиз" в Москве, 1908-1910).
________________________________________________________________
Ярчайший пример - Дом Рябушинских, Малая Никитская, дом 6 (архитектор ШЕХТЕЛЬ Ф.О.), рядом с Третьяковской Галереей.


история особняка в фотографиях