• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

России необходима национальная самоидентификация

Ты говоришь, что государство должно вначале решить более насущные проблемы. А я говорю - все, что государство делает, оно должно делать с колокольни общенациональной идеи, общенационального блага. ... Накормить, обуть, одеть - это все здорово, но почему-то советские люди, зачастую голодные и нищие, ради своего народа и своей страны на все были готовы.
И не всегда из-под дула автомата.
Нет, Симсшедший, не обязательно насущные. Они могут быть и вполне перспективные (например, пресловутое удвоение ВВП за 10 лет или "догоним и перегоним Португалию" :)), но другие, с другой, как ты говоришь, колокольни. Вот тебе альтернатива: бюджет г.Урюпинска - 100 ед. после выплат бюджетникам остаётся 10 ед. Потратить их сейчас на строительство спортшколы или на снижение налогов для свечного заводика, из которых и состоит бюджет г.Урюпинска? Убрать детей с улицы или дать возможность вырасти промышленности города и через пару-тройку лет иметь нормально работающее предприятие, бюджет 110 ед. и спортшколу? Ведь как обычно бывает, когда государство что-то начинает делать с позиции общенационального блага. Сначала определяют, что для этого общенационального блага нужно, а уж затем ищут на это ресурсы, ресурсов как всегда не хватает, начинается извращение: "ага, займём в долг, поднимем налоги, отнимем у наворовавшихся олигархов, подпепечатаем деньжат и т.п. Ура, нужное количество средств собрано, выполняем задуманное: открываем спортшколу в Урюпинске, выдаём гранты на патриотические кинофильмы, ремонтируем Третьяковку... " и далее по списку, ведь всё это нужно, необходимо, кто спорит, но результат - один год (максимум) счастья. Экономика в загоне, денег взаймы больше никто не даёт, налоги поднимать дальше некуда - предприятия и так стоят, олигархи пугливые разбежались, инфляция выше крыши ... А нищих трудящих почему-то вовсе не тянет ни просвещаться, ни Отчизну славить, а всё больше к топору. Всё, или зовём Маргарет Тетчер или затыкаем всем рот и учим любить Родину с утра до вечера, чтобы и голодные, и холодные ради нее и в огонь, и в воду.
Так вот, я действительно считаю, что у властей д.б. другой приоритет в мышлении. Государство, ИМХО, в первую голову должно думать о том, чтобы росли его ресурсы =>росло и развивалось предпринимательство=>росло благосостояние его граждан, и только свободные возможности с наиболее возможной эффективностью тратить на социальные и общественные нужды, а уж зажиточным и свободным гражданам и так будет, за что любить свою страну без других искусственных стимулов вроде цензуры, пропаганды и т.п.
О "законе о гражданстве" спорить с тобой не буду, для тебя это - личная тема, а я с ним практически не знаком и не слышал всех аргументов за и против.
Я, блин, уже ностальгирую по тем временам, когда о достижениях заводов и полей рассказывали.
Не стоит, у нас об этом и сейчас с утра до ночи талдычат, кроме зевоты ничего не вызывает. И жизнь такая же, как кругом, только отстаём с каждым годом всё больше, и саркастические анекдоты, как встарь.
 
Mr.McSim ох, что-то мы о каждый о своем.
Ладно, завтра постараюсь пораньше, сегодня совсем сил не осталось на "обустройство России". :)
 
Очень интересная полемика. Если позволите, то выскажу свое мнение по рассматриваемым вопросам, в несколько ином ключе. Возможно, мои мысли повторят уже высказанную идею, но все же...
Сначала по статье уважаемого публициста. Он пишет о предательстве, дескать не верные мы своим родственникам, друзьям, соседям, землякам и так далее. Уже здесь на основе отдельных фактов уважаемый публицист навешивает ярлык на весь народ. Да наше общество больно, и возможно случаи предательства более часты и более болезненны для нашего восприятия, но это отнюдь не характеристика каждого человека в России. Реформирование государственности в России в конце 20 века послужило толчком к перелому общественного сознания, и перелом этот был болезненный: люди вынужденные выживать должны были надеяться только на самих себя. В этом, на мой взгляд, и заключается причина так называемого предательства. Но было ли это предательством? Наиболее сильные поняли, что они могут не только выживать за счет своей силы, но и обогащаться. Но обогащаться они стали за счет слабых. Виноваты сильные, что они такие плохие? Нет. Виноваты слабые, что они такие слабые (простите за тавтологию). У Суздальцева виноват Мавроди, Чубайс, Сбербанк – дескать отняли деньги у населения, предали. Опять ярлыки и завуалированный обман: деньги к Мавроди люди несли сами, надеясь обогатиться в один момент, не задумываясь откуда возьмутся такие большие проценты. Чубайс, начиная приватизацию, вовсе не собирался никого предавать, он стремился оживить экономику России, перейдя от неэффективного государственного управления к управлению предприятием на основании рыночных законов. Да при приватизации были ошибки, но положительный эффект от нее несомненно больший – российские компании сегодня соответствуют уровню мировых корпораций. В основном, конечно, это нефтегазовый комплекс, но тут уж как говориться чем богаты... Винить Сбербанка в том, что он ограбил бабушек, то же не совсем правомерно. В советские времена Сбербанк был резервной кассой государства, и государство в момент кризиса позаимствовало деньги населения на свои нужды. Было это предательством? На мой взгляд, нет. Другой вопрос, что величина выплачиваемой сегодня компенсации по вкладам Сбербанка не соответствует их уровню в ценах тех лет. Нет, я не хочу оправдывать всех и вся, действительно есть немало фактов воровства в особо крупных размерах и виновных необходима наказывать. Но воровство – не предательство. Воровство в России, к сожалению, национальный вид спорта и так было всегда. Публицист упоминает о славянах, так вот как раз для славян воровство и было одной из черт национального характера. Казалось бы, христианство, за которое так ратует уважаемый А. Г. Суздальцев, с его заповедями должно было исправить языческое население России. И все так и преподносится, дескать раньше была вера, было единое начало, общность и т.п. Ерунда! Верующие были, а общности не было. Иначе как объяснить такую кровавую революцию и суровое послереволюционное время. Гражданская война – это, пожалуй, самое страшное, что может случиться с народом. И опять же воровство под лозунгом «Кто был ничем, тот станет всем!». Как же в христианской стране могло появиться так много революционеров, которых современным языком правильнее называть террористами? А посему, пожалуй, религия не сможет стать объединяющей общенациональной идеей, как не смогла она этого сделать раньше. И потом призывы к явному доминированию христианства попахивают пропагандой христианских идей и служат толчком к разжиганию межрелигиозной розни, ибо установление приоритета одной религии есть акт неуважения к россиянам другого вероисповедания и атеистам. А это опять же путь к расколу общества, против которого А. Г. Суздальцев вроде бы возражает, но фактически поощряет. Вообще в отношении религий мне очень нравится мысль М. Шатунова, который считает, что одной из причин возникновения религий является то, что слабый человек психологически и духовно всегда будет на стороне жертвы и не сможет избежать соблазна во всех своих неудачах обвинить более сильного оппонента. Исходя из этой точки зрения буддизм – религия бегущих от страдания, христианство – религия рабов, ислам – религия одурманенных. И здесь снова идет противопоставление сильных и слабых. А в общем-то идея проста, пока слабые не найдут механизмов для ограничения беспредела сильных, последние будут притеснять слабых. Казалось бы, таким механизмом является демократия, как власть слабого большинства, но это не так, поскольку идеями о заботах слабых прикрываются сильные. Уважаемый публицист предлагает ограничение демократии с призывом придет сильный дядька свободный от коммунистических идей и позаботится о слабых. Старая славянофильская идея о добром царе, базирующаяся на соответствующих ожиданиях народа. Именно в этих ожиданиях кроется политический успех нынешнего президента. Но сама по себе идея, что сильный лидер спасет Россию порочна. Сильный человек может уважать слабого, но он редко будет делать слабого сильнее, так как в слабости последнего и есть отчасти сила первого (простите за каламбур). При этом слабый будет любить сильного только пока он заботится о нем, но в очень редких случаях будет его уважать. И тогда проблема так называемого предательства смещается в сферу решения вопроса о взаимном уважении. А уважение не дается так, как слепая вера, его можно либо добиться, либо заслужить. А поиски национальной идеи и решения проблемы «мы – они» надуманы, да и вряд ли полезны. Пропаганда национализма - есть путь, ведущий к дезинтеграции общества. В тот момент, когда все стараются объединиться, умные дядьки вновь и вновь голосят о главенствующей роли русского народа, об унижении национального достоинства. На мой взгляд, принадлежность к определенной нации есть дело сугубо личное, это то, что связывает с предками, но эта принадлежность не может быть каким либо критерием в государственном управлении, также как пол, цвет глаз или размер ноги. Для государства важно понятия «гражданин» и «гражданство». И это и есть тот уравнитель в правах, который должен гарантировать одинаковую защиту для разных людей. А чтобы эта защита реально была одинаковой, нужно чтобы слабые становились сильнее. Это не просто. Никто не сделает человека сильным, если он сам этого не захочет. Обретение силы требует непрерывной работы над собой и, прежде всего, уважения к самому себе. А общенациональная идея она есть, спросите любого нормального человека, что для него является важным в жизни – скорее всего он ответит: «родители, семья, дом, земля, на которой мы живем». И если при этом человек будет помнить, что эти ценности важны не только для него лично – это и будет общенациональной идеей.
 
Автор оригинала Mr.McSim
что будет, когда рано или поздно её кто-нибудь отменит? Ведь жахнет же опять, как пить дать… а что бывает, когда они дорываются до свободы, мы видели.
Я ни разу не видел, чтобы у нас жахнуло по причине свободы. Ну разве что однажды - когда футбольные фанаты центр Москвы громили. Загвоздка нашего спора именно в различности нашего восприятия всего, что происходит. Потому что когда я смотрю на все с твоего ракурса, я с тобой почти во всем согласен. С него и страна другая и правительство как рыба об лед бъется, чтобы ВВП румяно выглядел. Но у меня угол зрения совсем другой. Отсюда все гораздо банальнее и пошлее. Не свобода была причиной, а обычное манипулирование сознанием толпы. Все эти "чеченская мафия", "русскоязычное население" - не журналистская безответственность, а нормальный заказ. И не переубеждай, бесполезно. Потому как знаю, о чем пишу.

сейчас ты услышишь словосочетания типа "лицо кавказской национальности" гораздо реже, и если "чеченские бандформирования" стали "международными террористами" - это уже прогресс на пути к политкорректности и терпимости хотя бы в ответственных публичных кругах.
Это не прогресс на пути политкорректности, это сменившиеся ориентиры по причине новых нужд. Мой ракурс. :)

А чтобы пресекать оскорбительные высказывания и действия есть судебные институты
Фокус в том, что это не оскорбительные высказывания, это более тонкая игра на эмоциях. Понимаешь, если я - еврей, прочитавший в газете выражение "жид порхатый", я смело могу собираться в суд, но если я то самое русскоязычное население, о котором в газете пишут, что оно не согласно с новым законом о государственном языке, то на что я пойду жаловаться? И какой чеченец смог бы выиграть тяжбу о неправомерности употребления слов «чеченская мафия»?

Вот тебе альтернатива: бюджет г.Урюпинска - 100 ед. после выплат бюджетникам остаётся 10 ед. Потратить их сейчас на строительство спортшколы или на снижение налогов для свечного заводика, из которых и состоит бюджет г.Урюпинска?
С моей пошлой точки зрения такой альтернативы могло бы и не быть. К тому же часто альтернатива здесь другая – не налоги понизить, а для начала
обанкротить этот самый заводик.

Всё, или зовём Маргарет Тетчер или затыкаем всем рот и учим любить Родину с утра до вечера, чтобы и голодные, и холодные ради нее и в огонь, и в воду.
У-у... так примитивно даже коммунисты не делали.

Государство, ИМХО, в первую голову должно думать о том, чтобы росли его ресурсы =>росло и развивалось предпринимательство=>росло благосостояние его граждан, и т.д.
Вот, а теперь подытожим. Должно. О чем я и говорил, когда говорил о колокольне общенациональной идеи. У тебя тоже не зря вся цепочка к той же цели стремится. Но вот ведь загвоздка - чего ж не делает? А вот чего:
Автор оригинала Симсшедший
без осознания необходимости этой самой самоидентификации оно ничего делать не будет. А для этого... оно должно в первую очередь самоидентифицироваться само.
Ведь о чем мы тут речь вести пытаемся? Самоидентификация это, конечно, не патриотизм. Но последствия у них схожие. Если бы государство идентифицировало себя со своими гражданами, у них бы и цели были схожие. Тогда и не возникало бы в газетах "чеченской мафии", а по большому счету и самой войны, тогда и бюджету Урюпинска хватило бы денег не только на свечной заводик. А пока твоя цепочка обрывается на первом же звене, потому что тут же следует, что люди, олицетворяющие государство, денно и нощно думают о том, как бы с этих ресурсов личную выгоду поиметь. И самая пошлая моя фраза – советские государственные деятели, хоть и не бессребрениками были, но о СВОЕМ НАРОДЕ ДУМАЛИ. Потому что о СВОЕМ.
У меня батя при Брежневе 12 лет в горисполкоме оттрубил. Не буду кривить душой, выгоды были. Но они несопоставимы с тем, как он вкалывал. И вкалывал именно для народа и страны. За зарплату так не работают. А он не исключение.

Насчет цензуры разговор особый. Крамольную вещь скажу. Не верю я в действенность либеральной демократии в России. Если она и даст положительные плоды когда-нибудь, то на пути к этому столько дерьма скушаем, как бы не отравиться. И еще более крамольную – я считаю необходимым наличие какого-нибудь особого отдела по делам наций и национальностей, который строго отслеживал бы нарушения конституции в этом вопросе. Хотя бы потому, что аналогов такой империи в мире практически нет. В какой еще стране существует такое количество территориально-национальных единиц?
Что можно с этим сравнить – китайские или индийские провинции, турецких курдов? Там раз-два и обчелся, а полыхает постоянно. Что же о нас говорить? Тут дело архисерьезное и то, что пока обходится, как обходится, тоже коммунистам спасибо надо сказать. На старом наследии выезжаем.
Не стоит, у нас об этом и сейчас с утра до ночи талдычат, кроме зевоты ничего не вызывает.
И де ж это так? Или ты о том, что ВВ каждый день рассказывает о том, что Россия вошла в десятку наиболее динамично развивающихся стран мира? Хорошо бы не только послушать, но и посмотреть.

Симсшедший добавил [date]1059094070[/date]:
Ох и посты же в этой теме! Километровые. :)

jokus Я во многом согласен с оценкой статьи, кроме некоторых моментов, которые уж очень режут глаз.
Автор оригинала jokus
Винить Сбербанк в том, что он ограбил бабушек, то же не совсем правомерно. В советские времена Сбербанк был резервной кассой государства, и государство в момент кризиса позаимствовало деньги населения на свои нужды. Было это предательством? На мой взгляд, нет.
Маленькое уточнение – насильно позаимствовало, попросту отобрало, то есть именно ограбило. Конечно, это не было предательством, это было вопиющим нарушением государством своих обязательств. А вообще, эта точка зрения здорово смахивает на демагогию. Они не только бабушек ограбили (кстати, чем бабушки отличаются от остальных?) они в буквальном смысле слова ограбили поголовно все население. Если я займу у тебя деньги, на которые ты пахал(а) тридцать лет своей жизни, попользуюсь ими тоже лет этак двадцать, а потом не верну под предлогом того, что у меня кризис и они мне самому пригодятся, как это будет называться?
Исходя из этой точки зрения буддизм – религия бегущих от страдания, христианство – религия рабов, ислам – религия одурманенных.
Ух как! Одним росчерком пера. Можно робко попросить хоть один аргумент, хоть по одной из религий? Неужели ну все такие кретины - одурманенные рабы, прячущие голову в песок? Кто же тогда прогресс двигает? Сплошь атеисты? А до 17 года кто его двигал?
И зачем исходить из чьих-то точек зрения? Может, лучше узнать об этом хоть немного, и тогда появится своя точка зрения?
А в общем-то идея проста, пока слабые не найдут механизмов для ограничения беспредела сильных, последние будут притеснять слабых...
сильный человек может уважать слабого, но он редко будет делать слабого сильнее, так как в слабости последнего и есть отчасти сила первого (простите за каламбур)
Очень часто в последнее время слышу эти определения - слабый человек, сильный человек. Что они означают в данном контексте?
 
Хочу вам сообщить, что автор статьи, зайдя случайно на Михей, наткнулся на эту тему и был очень приятно удивлён всеми высказываниями.
Обещал в скором времени прийти, похвалить и прокомментировать.
 
Симсшедший, это точно, если люди по разному оценивают ситуацию, то и рецепты у них разные. Переубеждать не буду, скажу только, что я вовсе не подвязывался в адвокаты ни к нынешней власти (слишком уж ещё далека от моего идеала), ни уж тем более к предыдущей. Просто ты всё время говоришь: было, было бы, могло бы не быть... Меня это уже не интерессует, вернее, интерессует, но только как точка отсчёта, база сравнения с ситуацией нынешней и прогноза для будущей. Ты разницы не видишь, я вижу, и очень существенную, и даже уже начинаю верить в наше светлое будущее. :) Ты говоришь, наша власть непатриотична, не проникнута чаяниями народными, а мне, по большому счёту это и не важно, более того, я бы хотел видеть в ней больше честолюбия, что ли, желания получить кайф от лицезрения результатов профессионально выполненной работы, чем любой другой мотивации, ибо, политик (управленец) с горячим сердцем, ИМХО – никудышен и даже опасен на своём посту, "благими намерениями...". Ты говоришь, правительство(в широком смысле) - все сплошь воры. Может, и есть такие, наверняка раньше их было ещё больше, наверняка в регионах их и сейчас пруд пруди, но, опять же, сейчас я вижу гораздо больше честолюбивых циников, чем корыстолюбцев. Ну не втыкаю я никакой личной материальной заинтерессованности в принимаемых ныне решениях. Пока, в большей степени, на общегосударственном уровне, но ведь я ж о тенденции. И, наконец, что больше всего мне ныне греет душу, а тебя веселит :) – это экономические сдвиги (в качестве контраргумента "чего ж не делает?" с моей колокольни, как ты понял) Да знаю, я знаю, слышал: чего-то я этого роста в кармане не ощущаю. Могу ответить всем лишь одной дебильной фразой: посмотрите внимательнее, может, конечно, вам не повезло, и вы не попали в общую струю, но, может, просто считаете криво? Можно, конечно, не верить Госкомстату, но есть ведь и неподдающиеся манипуляциям индикаторы: размер з.в.р., курс валют, котировки ценных бумаг, мнения независимых экспертов, оценки международных рейтинговых агенств и т.д., да, в конце концов, можно просто пройтись по городу вечерком В общем, моя цепочка всё же складывается, Симсшедший. Надеюсь только, что наши же собственные действия из неизбывного русского желания всего и сразу, в очередной раз не поставят на всём жирный крест.
Про цензуру говорить снова не хочу, уже всё сказал. Единственное уточнение:
Я ни разу не видел, чтобы у нас жахнуло по причине свободы.
Не по причине свободы, а по случаю её обретения из несвободы, когда эмоции обуревают, а тормоза снесло. Революция – всегда сопровождается насилием, а в автономиях – всплеском национализма и сепаратизма (или национального самосознания, кому как нравится) и вполне естественно, что этим кто-то пользуется, другого быть не может.
я считаю необходимым наличие какого-нибудь особого отдела по делам наций и национальностей, который строго отслеживал бы нарушения конституции в этом вопросе.
Уф, а разве сейчас мало подобных органов? Или ты в смысле, что б пресекал?По мне, так и одного конституционного суда хватает.
У-у... так примитивно даже коммунисты не делали.
Да делали, Симсшедший, делали. Бунты 20-30-х, Новочеркасск, Тянь-ань-Мынь…, хотя, в принципе, я не о физическом насилии говорил, а о втирании мозгов, вытравливании собственного мнения, просто неровно объяснил, как обычно.
Грибные места не выдаю :)
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - РАЗВИТИЕ АГРАРНОГО СЕКТОРА
ВСТРЕЧА ВЛАДИМИРА ПУТИНА И ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ N ...
ЛУЧШИЕ РАБОТНИКИ ПОЛУЧИЛИ НАГРАДЫ ИЗ РУК ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ...
ВСЕ ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ ПРИНАДЛЕЖИТ ЕГО НАРОДАМ... ИНТЕРНЕТ КАК ФОРМА ПОЛИТОБОЛВАНИВАНИЯ
БУРИБАЕВСКИЙ ГОРНООБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ ДОБЫЛ БОЛЕЕ СТА ТОНН МЕДНОЙ РУДЫ
СОСТОЯЛАСЬ ВЫСТАВКА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛОВНО-ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ и т.д.
с главной страницы сайта Nинформ.
Jokus, извини, ради бога, но Боливар не выдержит двоих. (это я о себе :)), тем более, что мне с тобой и спорить то особо не о чем. Вот, Симсшедший, вроде и ты, и я в основном согласны с Jokusом, а так по-разному смотрим на проблему, как это интересно может быть? шутка.:) Не отвечай, я сам знаю.
Хочу вам сообщить, что автор статьи, зайдя случайно на Михей, наткнулся на эту тему и был очень приятно удивлён всеми высказываниями.
Обещал в скором времени прийти, похвалить и прокомментировать.
Ух ты, чур мне чупа-чупс. ;)
 
Mr.McSim Да всегда пожалуйста:
251.gif
 
Симсшедший

Относительно демагогии полностью согласен. Все это обсуждение одна сплошная демагогия, так как изначально не имеет своей конечной целью принятие каких-либо решений, то есть изначально не конструктивна :). А если серьезно, то, говоря о Сбербанке, я возможно в несколько грубой форме выразил свою мысль о его невиновности. Людей ограбил (именно ограбил, я прекрасно понимаю, что суть того, что было сделано именно грабеж) не Сбербанк, а правящий режим. Сбербанк же оказался крайним. Не хочу ставить оценки и говорить, что, правящая элита поступила мерзко по отношению к народу. Но этого бы не случилось если бы граждане не были пассивны в защите своих интересов. И пассивность эта проистекает от той же утопической веры «в доброго царя», трансформировавшейся у советских людей в веру «в доброе государство». Народ возмутился и проглотил обиду. И если переходить на столь любимый тобой язык примеров, то выглядит это так: ты занял у меня деньги, на которые я пахал тридцать лет своей жизни, попользовался ими тоже лет этак двадцать, а потом не вернул под предлогом того, что у тебя кризис и они тебе самому пригодятся, а я в ответ на это, вместо того чтобы намять тебе бока, чтоб впредь неповадно было, покричал где-нибудь: «Ай, какой он нехороший». А объяснять это тем, что, дескать ты сильнее, да кулаки у тебя больше, а потому я за здоровье свое испугался, нельзя, так как поступил ты так не со мной одним.

Что касаемо определений слабого и сильного, тут все просто. Человек, который находит в себе силы противостоять давлению, не поддаваться внушению – сильный человек. Человек, который пассивен, поддается внушению и не способен дать отпор, когда его притесняют – слабый человек. Основной принцип существования живых существ заключается в том, что выживает сильнейший. Это закон природы. Но деление на сильных и слабых не является дискриминацией, в отличие, например, от деления по национальному признаку. Потому что человек может воспитывать в себе силу – то есть проявлять активное отношение к жизни, бороться за свои права, критически оценивать ситуацию, а значит быть менее внушаемым.

Теперь, что касается религии. Я знаю, что сторонники какой либо религии крайне негативно воспринимают нападки на их веру, считая носителей таких нападок антихристами, неверными и т.п. Тем не менее есть факты, рассмотрение которых вне религиозной попоплеки наводит на определенные выводы. Например, считается, что христианство зародилось среди плененных древними римлянами рабов. Опять же христианство использовалось государством для регулирования общественных отношений и усмирения людей. Ведь принятие Русью христианства было мерой политической, направленной на сплочение государства. Причем психологически рассчитано было довольно точно, сначала непокорных унизили осквернив и первоначальную веру, а особо ретивых и вовсе лишив жизни, а затем всех в обязательном порядке крестили. Механизм религиозных догм оказался очень удобен для оболванивания людей, поддающихся внушению. Причем сильными мира сего догмы эти не соблюдались, взять хотя бы дикие оргии, которые устраивались в папских резиденциях в средние века. Опять же не хочу все красит в черный цвет и говорить, что религия это однозначное зло. Да было много пользы и консолидация знаний, и развитие письменности, и создание культурных шедевров. Но консолидация знаний не есть наука, и сама по себе наука стала самостоятельной и быстро развивающейся только когда вышла из-под крыла религии. (Хотя очень интересно услышать объяснения того, как религия повлияла, например, на появление мобильных телефонов :) ). И фразу «христианство – религия рабов» НЕ СЛЕДУЕТ понимать как фразу «христианство – религия кретинов, прячущих голову в песок». Логический вывод о том что рабы – это кретины, мягко говоря, неверен. Многим как раз религия и дает силы стать сильнее, умнее и лучше. Но одновременно религия и не дает подняться выше определенной планки, после которой раб становится свободным. Постепенно эта планка смещается, но она не исчезнет никогда, так как в религии Бог всегда будет стоять НАД человеком. И в данном контексте я употребляю слово «раб» в понимании человека склонного принимать порабощение, то есть попадать под чужое влияние. Каждый сам волен выбирать, как ему жить быть: религиозным или не быть, но при этом человек должен уважать выбор другого.

И последнее, относительно вопроса о том, зачем исходить из чьих-то точек мнения. Тут тоже все просто. Есть определенная преемственность, что является основой передачи знаний и развития науки. И если я считаю, что точка зрения человека на тот или иной вопрос совпадает с моей, я могу привести его мысль в обоснование своей идеи. Хотя по большому счету, то, что ты считаешь своим собственным достижением и полетом мысли, уже давно было придумано и кем-то написано, а ты просто не читал этого, а уже считаешь себя самостоятельным мыслителем. Хочешь изобретать велосипед – тогда вперед, ибо только твоя самостоятельная мысль и является верной, поскольку она твоя личная и додумался до нее сам, не так ли? ;)
 
Автор оригинала Mr.McSim
Просто ты всё время говоришь: было, было бы, могло бы не быть... Меня это уже не интерессует, вернее, интерессует, но только как точка отсчёта, база сравнения с ситуацией нынешней и прогноза для будущей.
Ешкин кот! Тогда к чему вся эта фраза? Да ведь оно всех именно так и интересует.
Ты говоришь, наша власть непатриотична, не проникнута чаяниями народными, а мне, по большому счёту это и не важно, более того, я бы хотел видеть в ней больше честолюбия, что ли, желания получить кайф от лицезрения результатов профессионально выполненной работы, чем любой другой мотивации, ибо, политик (управленец) с горячим сердцем, ИМХО – никудышен и даже опасен на своём посту
не знаю, что такое горячее сердце, но знаю, что целью моей работы в первую очередь является забота о содержании МОЕЙ семьи, а уже во вторую - мой профессионализм, честолюбие и прочие заморочки. Если бы семьи у меня не было, то можно было бы и поменять приоритеты. Можно профессионально выдержать жесткий курс реформ, добиться сумасшедшего роста ВВП и напоследок, озирая вымерший или деградировавший народ, довольно потереть руки - в экономическом смысле все было выполнено безукоризненно. И потом, кто против профессионализма? Лично я за. Но я против альтернативы: или профессионализм, или патриотизм. А низзя все в одном флаконе?
сейчас я вижу гораздо больше честолюбивых циников, чем корыстолюбцев.
ты даже не представляешь, как меня это пугает.
Могу ответить всем лишь одной дебильной фразой: посмотрите внимательнее, может, конечно, вам не повезло, и вы не попали в общую струю, но, может, просто считаете криво?
да есть сдвиги, есть, ты прав. Но есть и точное ленинское выражение "шаг вперед, два шага назад". Ты замечаешь шаг вперед, а я и те, что назад.
"размер з.в.р., курс валют, котировки ценных бумаг" и т.д. это здорово, но ох как хрупко и нестабильно на фоне моральной ситуации в стране и внутри самого правительства. Одна история с Юкосом много чего может рассказать тем, кто "в проблеме."
Бунты 20-30-х, Новочеркасск, Тянь-ань-Мынь...
моя вина, забыл уточнить, что, говоря о коммунистах, я имел в виду преимущественно последние времена.
А вообще, спорим мы с тобой и вправду зря. Слишком разные позиции. Но мне с тобой и спорить приятно. ;)
Кроме того, может и я на чупа-чупс заработаю. Хотя мне больше киндер-сюрприза хочется. :)


А я не Боливар, меня на всех хватит. :)
Автор оригинала jokus
но этого бы не случилось если бы граждане не были пассивны в защите своих интересов. И пассивность эта проистекает от той же утопической веры «в доброго царя», трансформировавшейся у советских людей в веру «в доброе государство».
а тут я с тобой спорить и не собирался. Речь ведь шла не о том, почему это случилось. Хотя не думаю, что люди проглотили это потому что "государство доброе." Просто за семьдесят лет у народа атрофировалась привычка вступать в тяжбы с государством. И потом, слишком уж стремительно после 91-го все закрутилось, там уже никто не мог опомниться. Глазом не успели моргнуть, как и государства, которому можно было бы за это "бока намять", не стало.
Что касаемо определений слабого и сильного, тут все просто.
для тебя может и просто, только я ответа так и не увидел. Кто конкретно имеется в виду В КОНТЕКСТЕ ДАННОЙ ТЕМЫ? И кому и как они должны противостоять опять же в контексте данной темы?
Что касается религии, то я тоже увидел все, что угодно, вплоть до упрека:
при этом человек должен уважать выбор другого
это собственно к кому относится?

Я знаю, что сторонники какой либо религии крайне негативно воспринимают нападки на их веру, считая носителей таких нападок антихристами, неверными и т.п.
я не "сторонник", я православный. Но мне и в голову не приходило считать тебя или еще кого-нибудь антихристом или неверным. Вообще впервые слышу подобное. Уверяю тебя, люди верующие слишком хорошо представляют себе кто такой антихрист, чтобы награждать этим званием первого встречного. А слово "неверные" в христианском мире вообще не применяется в том смысле, в каком ты его употребляешь. Как атеист может быть неверным тому, во что он не верит? Абракадабра какая-то. И естественно, любой верующий не может радостно относиться к нападкам, тем более, что чаще всего нападки эти принадлежат людям некомпетентным, которые почему-то берут на себя миссию судить о том, о чем представления не имеют. Конкретные аргументированные претензии - пожалуйста, но где они?
И фразу «христианство – религия рабов» НЕ СЛЕДУЕТ понимать как фразу «христианство – религия кретинов, прячущих голову в песок».
эту не стоит. А вот эту вполне можно понять и так: "Исходя из этой точки зрения буддизм – религия бегущих от страдания, христианство – религия рабов, ислам – религия одурманенных". Как я и понял. Разве побег от страданий не означает прятать голову в песок, а одурманенные рабы, прячущие голову в песок не смахивают на кретинов?
Но одновременно религия и не дает подняться выше определенной планки, после которой раб становится свободным. Постепенно эта планка смещается, но она не исчезнет никогда, так как в религии Бог всегда будет стоять НАД человеком. И в данном контексте я употребляю слово «раб» в понимании человека склонного принимать порабощение, то есть попадать под чужое влияние.
То есть за всей этой мудреной фразой стоит одна простая мысль - христиане рабы, потому что они рабы божьи, да?
"Попасть под влияние Бога" - это от души, это смачно сказано. :)
Попробую развеять недоразумение. Во-первых, словосочетание раб божий несет в христианстве несколько иную смысловую нагрузку, чем раб на хлопковых плантациях. Во-вторых, для человека, признающего, что есть Абсолют, который является источником всего, вопрос о том, кто над кем, даже не стоит, так как в этом разрезе его даже смехотворным не назовешь. Нет для такого вопроса определения в нашем понимании. А с этой колокольни вы, господа "свободные" атеисты абсолютно такие же рабы божьи, как и все остальные, как бы вы не тешили себя иной иллюзией. Об этом у Булгакова здорово, лень сейчас цитировать. И в-третьих. Каким образом вера может ограничивать мою личную свободу по сравнению, скажем, с твоей?
И если я считаю, что точка зрения человека на тот или иной вопрос совпадает с моей, я могу привести его мысль в обоснование своей идеи.
можешь, можешь, конечно. А если я скажу так: исходя из твоей точки зрения, я делаю свой вывод. Глупо звучит? Именно так у тебя и прозвучало - исходя из точки зрения имярек мы можем сделать вывод...
 
Ешкин кот! Тогда к чему вся эта фраза? Да ведь оно всех именно так и интересует.
Симсшедший, я вот, что имел ввиду. Я не собираюсь копаться в причинах событий, которые привели нас к сегодняшней ситуации. Меня в данный момент не интерессует, объективно или искусственно сложилось размежевание после распада Союза, по злому умыслу или по глупости была создана альтернатива "свечного заводика", коварные правители или безответственные журналисты пустили в обиход оскорбительные для части наших граждан словосочетания и т.д. Я отнюдь не против твоих оценок и определений , равно и определений Jokusа, Суздальцева, да кого угодно. Просто для меня это всё уже прошлое, которое нельзя изменить, некая точка на графике, а для тебя, с моего этажа, это как-будто ещё настоящее, некое обобщённое посткоммунистическое время (вечные 90-е), а, соответственно, и мысли твои о том, как не допустить того, что еще тогда свершилось или исправить то, что сейчас уже изменилось, ИМХО. Вот я и думал, быть может, у нас такие несхожие точки зрения потому, что база сравнения такая разная?
целью моей работы в первую очередь является забота о содержании МОЕЙ семьи, а уже во вторую - мой профессионализм, честолюбие и прочие заморочки. Если бы семьи у меня не было, то можно было бы и поменять приоритеты.
:D Симсшедший, значит, ты на работу ходишь, чтобы семью содержать, а они, стало быть, должны кресла просиживать из любви к Родине что ли? они что, рыжие? У них тоже семья есть и "семья" тоже. :D Нет, серьёзно, Симсшедший, здесь ты немного неправильное сравнение выбрал, мне кажется. Разве твоя личная мотивировка хорошо делать свою работу предусматривает самоидентификацию с народом (в лице потребителей твоего труда) в качестве обязательного условия? Я думаю, нет, ты сам ответил. Конечно, если ты честный человек, если тебя устраивает материальная сторона, и, наконец, если твоя работа тебе нравится, ты будешь стараться удовлетворить их нужды, но если ты будешь это делать не из любви к ним, то разве это значит, что ты плохой работник? Конечно, есть масса профессий, когда это не повредит в качестве дополнительного стимула, скажем - людям творчества, или, наоборот, какому-нибудь землекопу при рытье окопа. Но в некоторых случаях сердобольность бывает, ИМХО, только вредной: если начальник всей душой слившийся с коллективом вовремя не уволит часть сотрудников в трудные для фирмы времена, фирма рискует совсем обанкротиться и кому тогда будет польза?
"размер з.в.р., курс валют, котировки ценных бумаг" и т.д. это здорово, но ох как хрупко и нестабильно на фоне моральной ситуации в стране и внутри самого правительства. Одна история с Юкосом много чего может рассказать тем, кто "в проблеме."
Хм, а чем сегодня моральная ситуация в стране, а уж тем более в правительстве хуже той, что была при предыдущем правительстве?
А с "ЮКОС"ом ты меня даже слегка удивил. Признаться, я считал эту ситуацию доводом в свою пользу ;) В качестве примера того, что бывает, когда действия властей совпадают с народными чаяниями :)
Но мне с тобой и спорить приятно.
Алаверды ;)
Ксюня
flower.gif
 
Симсшедший

Вообще разговоры о государстве, как о конкретной персоне, не редко приводят к заблуждениям, часто опасным. Так было, когда рухнула Российская империя и возникла страна Советов. Большевики отказались платить по имперским долгам и в результате получили интервенцию и период изоляции, которые в общей сложности привели к смертям, которых можно было избежать. Да государственный строй может измениться, но государство остается, и ответственность тоже должна оставаться. И тогда претензии предъявляются не к абстракции, а к конкретным людям, стоящим на службе у государства – чиновникам, управленцам, руководителям. Конечно они не виноваты, что получили в наследство целый комплекс проблем старого режима, но позиция человека, отвечающего только за свои ошибки, и сваливающего вину на предшественника по меньшей мере выглядит как непрофессионализм.

Теперь опять про сильных и слабых. Тут нет никакого тайного подтекста. Эти характеристики касаются любого человека, в том отношении, что он либо сильный, либо слабый, и ничего более. Теперь кому и когда они должны противостоять. Начнем с того, что слово «должны» в данном контексте не подходит. Сильные ничего не должны они и так сопротивляются чужому воздействию по определению. Слабых никто не обязывает сопротивляться. У них просто есть возможность стать более жизнеспособными через противодействие чужому влиянию на их поведение. То есть сопротивляться имеет смысл тогда, когда кто-то пытается на тебя воздействовать в целях формирования из тебя инструмента для достижения своих целей. Ты вновь меня спросишь, причем здесь это в рамках данной дискуссии. Попробую ответить (превознемогая свою косноязычность). Люди, подверженные влиянию, часто примыкают к какой-нибудь из религий, при этом они действительно верят в ее постулаты. В то время как люди устойчивые к психологическому воздействию примыкают к религии чаще всего в корыстных целях. Во всех наиболее распространенных религиях есть служители. И служители эти оказывают воздействие на сознание рядовых верующих, как оказывают воздействие учителя, педагоги, политики и прочие общественно значимые категории граждан. Так вот, сильный человек, оказавшийся на посту служителя корысти ради, будет воздействовать на сознание людей в своих личных целях возможно даже и не плохих по своей сути. Но при этом он будет осуществлять манипулирование людьми, что есть нарушение прав свободы личности. Но дело даже не в том, что это плохо с этической точки зрения. Проблема в другом, манипулирование не всегда удается скрыть и тогда человек чувствует себя одураченным и может неадекватно отреагировать. Именно в этом контексте я и выступал против использования религии и как критерия самоидентификации, и как основы для объединения общества. Правда помимо этой причины была и другая, а именно, признание равноправия религий при существовании пути вне религии. Именно в этом контексте я приводил слова, что человек должен уважать выбор другого. И это не упрек. Это надежда на понимание. К сожалению, мне встречались верующие люди, которые довольно нелестно отзывались о неверующих. Причем чаще всего из их уст я слышал: «Как можно судить о том, чего не знаешь?» Для дискуссии это конечно неплохой ход, чтобы охладить пыл оппонента, но отнюдь не аргумент. А что такое знаете вы, чего не знаю я, и что позволяет вам судить меня с какой-то там колокольни? Причем если бы это был ответ несмышленому ребенку, то было бы понятно, дескать подрастешь - поймешь. А так это выглядит как попытка унизить человека в мягкой форме, по сути означающая, что ты мол недостаточно хорош (умен, начитан или просто заинтересован) чтобы понять это. В принципе и я могу ответить так же. Но тогда мы не сможем дальше нормально и конструктивно взаимодействовать, потому что мы не уважаем друг друга, поскольку таким вопросом пытаемся поставить себя выше другого человека. Я против такого подхода. И претензий к религиям у меня нет. Я прекрасно понимаю, что тот, кто владеет умами, то владеет и кошельками. И потому и ведется такая борьба за потенциальных верующих. Все это нормально, пока не становится тотальным.
Теперь что касается рабов Божьих. В принципе суть верна, но не совсем. Понятие «раб» означает, что человек находится в чьей-либо власти. В данном случае речь идет о власти абсолюта. И ничего смехотворного тут нет, поскольку этот абсолют оказывает воздействие на поведение верующего, а значит, довлеет над ним. Конечно, признание абсолюта не так уж плохо, если этот абсолют помогает человеку не в ущерб ему и другим людям и свое отношение к этому абсолюту человек строит напрямую. Казалось бы, небольшое если, но все-таки для кого-то это может оказаться важным.
И последнее, каким образом вера может ограничивать твою личную свободу по сравнению с моей. Если ты человек действительно верующий, то ты должен соблюдать заповеди и предусмотренные религией ритуалы (посты, молитвы, посещения церкви, паломничества). В данном случае под религией я понимаю не только христианство (кстати, и термин "неверные" я применял исходя из этой позиции). Реализация отмеченных требований религии требует времени и сил, следовательно, из виду упускаются другие альтернативы поведения. У меня же выбор тех же самых альтернатив менее ограничен, кроме того действие религиозных запретов на меня не распространяется, значит, я более свободен :)
 
jokus
Удивительная у нас с тобой дискуссия получается.
Ну, вот смотри. Ты говоришь – не ограбили, а позаимствовали. Я говорю – нет, именно ограбили. Ты говоришь – ну да, но только потому, что люди позволили себя ограбить. Я говорю – позволили, потому что навыков борьбы не имели и вообще растерялись – с кем бороться. Не каждый день люди страны лишаются. Опыта не было. Ты начинаешь приводить исторические примеры, чтобы доказать, что, предположим, Россия является правопреемником СССР и, соответственно, к ней все претензии. После чего мне хочется сбежать в тему про ориентацию, потому что именно там такой подход к дискуссии почти стал нормой. Извини, если непонятно, можешь считать это моим личным глюком. :)

Далее, я спросил тебя о сильных и слабых в контексте этой беседы. Прости, но я действительно опять ничего не понял из твоего пространного ответа. Это напомнило мне наш интересный разговор о Сбербанке. Началось с рассуждений о сильном лидере и слабом народе, потом плавно перетекло в разговор о законе природы, по которому выживает сильнейший, и о том, что деление на сильных и слабых не является дискриминацией, потому что слабый может воспитывать в себе силу. Я честно старался следить за ходом твоих мыслей, но они увели меня еще дальше от понимания того, что ты хочешь этим сказать в теме про самоидентификацию. А сейчас ты меня окончательно запутал, сведя разговор о сильных и слабых к религии. Поэтому оставляю свои тщетные попытки поймать нить твоих рассуждений, мне это явно не под силу.

А вот что касается религии, то тут мне, в общем, все понятно, потому что, как говорится, не ты первый, не ты последний. Все, о чем ты говоришь, я слышал много раз. Начну с одной интересной фразы «к сожалению, мне встречались верующие люди, которые довольно нелестно отзывались о неверующих». И далее «Человек должен уважать выбор другого». Это не упрек, как ты говоришь, а надежда на понимание. Хорошо, давай попробуем искать взаимопонимание. Буду последовательным и опять попытаюсь представить тебе конспект нашей беседы. Я верующий, ты атеист. Ты первый в разговоре о религии произносишь фразу «буддизм – религия бегущих от страдания, христианство – религия рабов, ислам – религия одурманенных», по-видимому, считая, что все верующие после этого станут превозносить тебя как символ толерантности и взаимопонимания.
На что я прошу тебя представить хоть один аргумент в пользу такого вывода.
В качестве аргумента ты щедро используешь выражения «оболванивание людей, поддающихся внушению», «человек, склонный принимать порабощение, то есть попадать под чужое влияние»… я верующий, ты помнишь?
И верх издевательства – все это ты завершаешь фразой – «Каждый волен сам выбирать, как ему жить, быть религиозным или не быть, но при этом человек должен уважать выбор другого».
Знаешь, если это не воспринимать всерьез, то это могло бы быть отличным стебом, вершиной которого могла бы стать фраза «И претензий к религиям у меня нет. Я прекрасно понимаю, что тот, кто владеет умами, то владеет и кошельками».
Подытожим. За три поста ты нарисовал такой портрет
верующего, после которого мне впору к психиатру собираться.
Я же ни разу не посягнул на твое мировоззрение. Так кто о ком нелестно отзывается? Вот как ты представляешь взаимопонимание? Как игру в одни ворота, при которой ты будешь рассказывать мне о том, что я подвержен влиянию, о том, что я считаю тебя антихристом и прочую чушь, а я взамен буду «уважать твой выбор»? Замечательное взаимопонимание, правда? Как ты говоришь - верующие нелестно отзывались об атеистах? У них это, видимо, появлялось после бесед с тобой о религии, да?

Теперь по поводу твоей обиды относительно того, что ты недостаточно умен и начитан, чтобы понять верующих. Все, кто заявлял тебе «не суди, о чем не знаешь» были по-своему правы. Ни ум, ни количество прочитанных книг здесь не играют никакой роли. Краеугольный вопрос непонимания верующих и атеистов заключается в том, что у атеистов напрочь отсутствует так называемый религиозный опыт. Вера не проистекает из умозаключений, это продукт «переживания бога». Когда верующий говорит, что он «знает бога», атеисты крутят пальцем у виска. Но разве я выгляжу более невменяемым, чем ты? Ты можешь увидеть только внешнюю, обрядовую сторону религии, но она не даст тебе никакого представления о том, что такое внутренний духовный мир верующего. Это личностное переживание, которое практически невозможно описать словами, но которое хорошо известно любому истинно верующему.
Именно потому, что тебе трудно это понять, ты придумываешь для нас различные причины обращения к религии, вроде попадания под воздействие служителей церкви или неумением сопротивляться трудностям мира. Кроме того, когда ты говоришь о манипулировании и корыстных служителях, набивающих кошельки пожертвованиями, я с тем же успехом могу бросить тебе упрек в том, что ты не знаешь предмета разговора. Это вообще показательно. В соседней теме гомосексуалисты и девушки рассказывают о том, почему мужчины-гетеросексуалы не любят геев. Атеисты судят о жизни церкви, хотя именно они меньше всего с ней соприкасаются. Но как только им говорят, что они некомпетентны, то жутко обижаются. А почему ты должен быть в этом компетентен?
Ты что, службы отстаиваешь, к причастию ходишь, в монастыре пожил? Ты во всех областях компетентен? В ракетостроении, в нотной грамоте, в нейрохирургии? Вот я же не берусь судить о переживаниях беременной женщины, потому что мне не дано их понять. Но о религии судят все, кому не лень. К вере приходят те, кого не служители, а бог позвал. И не иначе. Поэтому не иеромонахи по домам ходят с агитацией, а свидетели Иеговы. Но мы за них не в ответе.
В данном случае речь идет о власти абсолюта. И ничего смехотворного тут нет, поскольку этот абсолют оказывает воздействие на поведение верующего, а значит, довлеет над ним.
да нет же, это очень смешно. Скажи пожалуйста, природа в широком понимании этого слова довлеет над тобой? И кто над кем - ты над природой или она над тобой? Или вы равны? :)
Если ты человек действительно верующий, то ты должен соблюдать заповеди и предусмотренные религией ритуалы (посты, молитвы, посещения церкви, паломничества).
Я никому ничего не должен. Только соседу сто рублей. Это вульгарное представление атеистов о вере. Все, что я делаю, я делаю исключительно по доброй воле и с радостью, а не потому что должен.
кроме того действие религиозных запретов на меня не распространяется, значит, я более свободен
ты заблуждаешься. Заповеди были даны всем, а не только христианам. И атеисты так же вольны соблюдать или не соблюдать их как и верующие. Личный выбор каждого. Так в чем же ты свободнее? :)
 
Mr.McSim надо же, кто это там скромно в сторонке с чупа-чупсом? Я думал, ты уж в Нидерландах.
А твой пост-то я сразу и не заметил.
Поприкалывался вдоволь и думал, что я не оценил?
Фиг тебе алаверды.
Сегодня не успею, а завтра приду, скажу че-нить. ;)

Ну ты понял. :)
 
Mr.McSim конфетку? :D
Вкусная? Наверное, вон у тебя физия какая довольная.
А ты хотел, чтобы последнее слово за тобой осталось? Он высказался и ушел за горизонт, с достоинством похрустывая чупа-чупсом. Между прочим, он у тебя неразменный? Третий день сосешь.

Не бойся, ты так не попадешь. Потому как хорошо знаешь, что можно озвучивать, а за что отстрел без сожаления. Умный ты. А, я уже это говорил...
Хотя за твой предпоследний пост я бы пару холостых для
острастки... :D
Сказать, как это называется? Беззастенчивое издевательство с элементами прикидывания валенком. Ты решил довершить то, что белая горячка не успела? ;)
Ладно, живи. Все равно мы тут ни о чем не договоримся. Знаешь, что мне наш спор напоминает? Двух типов, у одного из которых рост метр восемьдесят, а у другого метр пятьдесят (выбирай себе любого, по вкусу). И вот стоят они у забора и смотрят на улицу. Только тот, что повыше, над забором возвышается, поэтому видит соседский дом, а маленький только до дырки в заборе достает, поэтому видит лишь куст, что напротив дырки. А вроде в одну сторону смотрят.
Но я на высокого не претендую. :)
 
Ладно, тогда "поверхностным" типом придётся, как всегда, быть мне. :)
Не бойся, ты так не попадешь. Потому как хорошо знаешь, что можно озвучивать, а за что отстрел без сожаления. Умный ты.
Осторожный. :war:
 
Ксюня, да мне для тебя и без конфет ничего не жалко
hb.gif

Хотя, ладно, давай ещё кило с 1,5, буду хрустеть до конца недели и пусть Симсшедший обзавидуется.
 
Ксюня ничего, зато модераторам теперь будет чем заняться: тему поднять, нас опустить. А то заскучали здесь поди среди политоборзевателей. :) Большой сеньк за презент, главное теперь следить, что б не слиплось.
 
Автор оригинала Mr.МcSim
главное теперь следить, что б не слиплось.
Извини, дорогой, это уже не ко мне! Вертайся назад, в любимую тему, там докторооов...
175.gif

Блин, ну и глюки на форуме...
 
Назад
Сверху