• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Просто стихи...

  • Автор темы Автор темы jiji
  • Дата начала Дата начала
J

jiji

Гость
Совсем недавно начала писать стихи. Очень хочется узнать мнение незнакомых, совершенно посторонних людей. Услышать хочется скорее не просто мнение, а советы. Я, конечно, прочту некоторые книги, связанные с правилами написания стихов, но хотелось бы услышать и напутствия пишущей братии... Заранее спасибо!!!

О тополе...
Какой прекрасный тополь под окном,
Он так смешно качает головой,
Он машет листьями,
И двигается в танце с ветром.
Наверное, они танцуют вальс,
А может танго? Нет, скорее самбу.
Вот он уже стоит не шевелясь,
Наверное, обдумывает что-то.
И, видно, по нахмуренным бровям,
Что это что-то,
Слишком уж серьезно для него.
Часы бегут, а он, как истукан,
Все так же молча думает...
Ах, тополь, как бы мне хотелось,
Узнать, что это?!
Я тоже танцевать хочу,
С тобой, таким прекрасным кавалером,
А ветру, наверное, поклон я отпущу,
Слегка кивнув головкой - этикет ведь...
Но не ревнуй, не надо милый,
Мне дорог ты один,
И больше, ну никто!
А ветер? Ветер?!
Мы потанцуем вальс, и он,
Умчится вдаль, искать того,
Кто с ним станцует самбу.

О красоте...
Говорят красота - это страшная сила.
А душа? Она что не имеет значения?
Не согласен я с вами, простите!
Ведь душа – это страшная сила,
Красота – это внешняя сущность,
Это то, что изменчиво очень.
А душа, это мир человека,
Это то, что не будет кончаться,
Это то, что продлиться вечность,
И не каждый имеет душу,
Это очень высокая роскошь,
Это то, что дается раз в десять,
А быть может и в 1000 раз,
Одному...

Осень.
Осень бросает нам под ноги листья,
Чтоб по ковровой дорожке ходили,
Чтобы сбивали ногами их в кучи,
И ощущали пришедшую осень.
И поливает она нас дождями,
Чтобы по улицам меньше гуляли.
Может, ты хочешь, чтоб вместе с тобою,
Так же и я проливала слезинки?
И горевала о том, что так мерзко,
И тосковала о том, что так близко?
Жизни течение медленно катится,
Ведь я гребу в одном направлении,
Ведь не могу изменить я течения,
Жизни моей и моих убеждений.
 
jiji
Своеобразные вольные стихи или верлибры...:) Не знаю как определить жанр... :)
В первом стихотворении "О тополе" несколько коробит слух:
jiji написал(а):
Махает листьями,
Мне кажется, что лучше использовать слово "машет", а не "махает" :)
 
favoritka, спасибо, что ответили! )
Да, стихи несовсем обычные. А про ошибку вы точно отметили, исправлюсь...
Еще раз спасибо!
 
jiji, приветствую! Прочитала твои стихи. Ещё раз прочитала... Возникло странное ощущение: в целом нравится, но что-то не то. Мысли интересные, образы красивые. Вопрос к автору: почти полное отсутствие рифм - это действительно авторский стиль? Но тогда, как мне кажется, должен быть очень чёткий ритм. Вот, например, последнее: "Осень". Там явно последние четыре строки выбиваются по размеру...
 
Если рассматривать содержательную сторону - неплохо, ибо белый стих критиковать с точки зрения размеров и рифм невозможно - в них этого просто нет. Лично мне понравилось. Мило,немного детски. "Осень" - просто здорово. Продолжай. НО все же хотелось увидеть творчество автора в виде классической рифмованной поэзии.
 
Алисон, большое спасибо за отзыв. =) Вообще, при написании стихов я намеревалась вообще не использовать рифму, то есть писать так называемые Белые стихи... Но, к сожалению, а может и нет, иногда пробивается рифма. А вообще, я надеюсь, что у меня еще все впереди! Надеюсь на прогресс в творчестве...

_Барабанщик_, огромное спасибо!!! Меня очень радует, что вам понравилось.
А про классическую рифму могу сказать только одно: иногда мне бывает очень сложно подобрать такие рифмы, чтобы они вписывались в структуру и ритм стиха. А писать банальными фразами нет никакого желания, этого и так предостаточно... )))
А вообще, у меня, так сказать, специфическое понимание рифмы... Я могу видеть ее там, где ее не и в помине...

Вот еще несколько стихов...

Дно.
Вся наша жизнь, большое дно,
Где все карабкаются вверх,
Но есть и те, кто смирно ждет,
Когда засыплет их землею.
Вот, погляди, один сорвался,
Видать, он слабенько держался,
Да, жизнь не любит слабаков...
А, тот, гляди, все ближе к цели,
Ему уже чуть-чуть осталось,
Еще, наверно, где-то с малость,
Пол жизни лезть к заветной цели.
А наш сосед, похоже, умер,
Не дышит, голову склонил.
Да, нет, сопит, я даже тут, а это слышу...
А нам с тобой теперь что делать?
Опять ползти по скользкой грязи?
Я не могу, усталость давит,
И руки не могу поднять.
Ну, я тогда пошел? Не против?
Конечно, нет... иди... удачи...
Вот, погляди, и он сорвался,
Наверно слабенько держался,
Он за мечту свою...
Давай потанцуем.

Давай мы с тобой потанцуем,
Просто пройдемся по кругу.
Просто обнимем друг друга.
И уже никогда не отпустим.

Давай мы с тобой потанцуем,
Просто пройдемся по кругу.
И всего на минутку забудем,
Что вокруг лишь одни предрассудки.

Давай мы с тобой потанцуем,
Просто пройдемся по кругу.
Не теряя все те наши чувства,
Что нами с тобою владеют.

Карусель.
Цветная, пляшет и танцует,
То вправо выпрыгнет, то влево,
И счастлива она от криков,
Восторженных ее гостей.
Она старается, как может,
Чтоб только, еще раз пришли к ней,
И завела она бы песню.
А по ночам, о как ей скучно,
Она с тоски заснуть не может,
И лишь всю ночь она томится,
Дожить бы только до рассвета.
А утром, снова, в пляс пуститься,
И слышать крики от восторга,
Ее сегодняшних гостей.
Она, вся в этом танце,
И лишь для этого живет,
Чтоб сделать хоть кого-нибудь счастливым,
Забыть о горе, о своем.
Она живет лишь для гостей,
Для их восторженного крика,
Для смеха маленьких детей,
Для маленькой улыбки взрослых.
Ее никто не пожалел,
Зачем? Сломается, и сменим,
На молодую, с новой краской,
И новым танцем для гостей.
И снова вечер, в центре танец,
Танцует новая модель.
Какая пестрая раскраска,
Какие быстрые движенья,
Да, той карусели не сравниться,
С ее теперешней коллегой.
Цветная, пляшет и танцует,
То вверх подпрыгнет, то вниз склониться,
И всюду крики, крики,
Ее восторженных гостей...
 
jiji написал(а):
Очень хорошо. Очень. И совсем не по-детски грустно. Стихотворение вызывает чувства, и это замечательно. Смысл донесён до читателя, настроение тоже. Единственное:
jiji написал(а):
С ее теперешней коллегой.
- слово "коллега" неудачное для этого произведения, не подходит по стилю и тематике и, в какой-то мере, по смыслу. Новая карусель - не коллега, она как бы замена. Коллегой обычно называется несколько другое, параллельное существование.
 
sandralina, большое спасибо за отзыв. Я очень старалась показать жизненность ситуации, отобразив ее в таких несколько непривычных символах!


sandralina написал(а):
слово "коллега" неудачное для этого произведения, не подходит по стилю и тематике
Наверное, здесь вы правы... Может заменить на "прекраснейшей заменой"?
 
jiji написал(а):
заменить на "прекраснейшей заменой"?
Вам решать. Но лично мне так бы понравилось больше. Впрочем, тут есть люди со статусом "Критик", Вам бы их дождаться в теме.
 
Вот один из моих самых любимых:
Миг.
Сегодня спросит дьявол,
За что мне душу отдаешь?
Ты назови любую цену,
Она моя, когда умрешь.

Что хочешь ты? Богатства горы?
Или несметной красоты?
А может быть безгранной воли,
Над людом власти хочешь ты?

Хочу на несколько мгновений,
Ему на встречу я идти.
И взгляд его поймать желанный,
Всего на миг, всего на миг…

Тебе сейчас ее вручу,
Судьбу с тобою обручу,
Лишь только дай мне, обещай,
Увидеть то, что так желаю.

Секунды несколько долей,
Быстрей чем взмах ресниц.
Чтоб взгляд его и мой
На миг пересеклись…

Горя в мучительном огне,
Где в пепел превращалась плоть.
Тот миг стоит передо мной,
Где ты навеки мой.
 
SandraLina написал(а):
Впрочем, тут есть люди со статусом "Критик", Вам бы их дождаться в теме.
...и они явились :) к добру ли, к худу ли - решать автору...
jiji написал(а):
да, что тут скажешь - впечатляет. Что удивительно - обычно в роль лирических героев, отдающих себя во имя секунды счастья других, выбираются люди. Ты выбрала карусель, что уже само по себе необычно. Ты вдохнула в нее жизнь.
Есть множество ляпсусов. Если их исправить - цены не будет этому стихотворению. Немного пошлифовать...
Нужно бы держать единообразный ритм во всем стихотворении. Проследи, где он меняется или сбивается, и попробуй выровнять.
jiji написал(а):
пляшет и танцует,
два синонима как однородные члены - не очень красиво. Это все равно что сказать "тонет и идет ко дну". Может, заменить слово - скажем, пусть будет "пляшет и кружится".
jiji написал(а):
крики от восторга,
кричать от восторга - но "крики восторга". Предлог не нужен. Можно перестроить строку хотя бы так, например: "восторга крики вновь услышать".
jiji написал(а):
Чтоб только, еще раз пришли к ней,
неудобочитаемо.
"Чтоб только раз еще пришли к ней", мне кажется, будет лучше.
jiji написал(а):
И лишь для этого живет,
Чтоб сделать хоть кого-нибудь счастливым,
так сказать нельзя.
Лишь для ТОГО, чтобы...
не лишь для ЭТОГО.
jiji написал(а):
Она живет лишь для гостей,
Для их восторженного крика,
Для смеха маленьких детей,
Для маленькой улыбки взрослых.
про восторженный крик уже говорилось ранее. Лучше избегать повторов. "Маленькой улыбки" - бывает большая улыбка? к тому же два раза "маленький" в двух строках - не пойдет. МАЛЕНЬКАЯ улыбка - МАЛЕНЬКИЕ дети. Как насчет "радостной улыбки взрослых" или там "солнечной"?
jiji написал(а):
Танцует новая модель.
Модель... не то слово.
А если "новый фаворит"?
jiji написал(а):
С ее теперешней коллегой.
может, с ее ликующей заменой?
ведь новая карусель, вытеснив старую полинявшую соперницу, наверняка торжествует.
В стихотворении огромное количество повторов.
Почти в каждой строке - она, ее; танцем - танец - танцует в трех строках подряд и т.п.
И, наконец, пунктуация. Очень много ошибок. Вот как стихотворение должно выглядеть с правильно расставленными знаками препинания:
jiji написал(а):
Цветная, пляшет и танцует,
То вправо выпрыгнет, то влево,
И счастлива она от криков,
Восторженных ее гостей.
Она старается, как может,
Чтоб только раз еще пришли к ней
И завела она бы песню.
А по ночам - о, как ей скучно!
Она с тоски заснуть не может,
И лишь всю ночь она томится:
Дожить бы только до рассвета.
А утром снова в пляс пуститься
И слышать крики от восторга
Ее сегодняшних гостей.
Она вся в этом танце,
И лишь для этого живет,
Чтоб сделать хоть кого-нибудь счастливым,
Забыть о горе о своем.
Она живет лишь для гостей,
Для их восторженного крика,
Для смеха маленьких детей,
Для маленькой улыбки взрослых.
Ее никто не пожалел -
Зачем? Сломается - и сменим
На молодую, с новой краской
И новым танцем для гостей.
И снова вечер, в центре танец,
Танцует новая модель.
Какая пестрая раскраска,
Какие быстрые движенья!
Да, той карусели не сравниться,
С ее теперешней коллегой.
Цветная, пляшет и танцует,
То вверх подпрыгнет, то вниз склониться,
И всюду крики, крики
Ее восторженных гостей...
Надеюсь, этот "разбор полетов" не будет воспринят как наезд.
jiji написал(а):
Снова делаю подробный разбор. Ни на чьих ошибках так не научишься, как на своих :)
Во-первых, неплохо бы определиться, будешь ли ты писать белые стихи или все-таки классические. Если белые - следи за красотой звучания, идеально грамотно построенными предложениями, гармонией. Стих должен литься. Если обычные - рифма должна быть везде, а не в паре строк.
Во-вторых, за пунктуацией надо-таки следить. Да, знаю, что сейчас выгляжу вонючим критиканом, этакой занудой, но если ты облагораживаешь свой язык до стихотворения - пусть оно будет написано РУССКИМ языком.
В-третьих, следи за сочетаемостью слов.
jiji написал(а):
несметной красоты
несметными могут быть богатства. И только.
jiji написал(а):
безгранной воли,
"безгранный" означает "лишенный граней", "неогрененный". Есть слово "безграничный" - лишенный границ. Оно здесь и должно быть.
jiji написал(а):
Она моя, когда умрешь.
она БУДЕТ МОЕЙ, когда умрешь.
jiji написал(а):
Ему на встречу я идти.
"навстречу" здесь пишется слитно.
jiji написал(а):
Тебе сейчас ее вручу,
Судьбу с тобою обручу,
что - ее? душу? из контекста неясно.
а причем тут судьба, которую почему-то нужно обручать с дьяволом?..
jiji написал(а):
Лишь только дай мне, обещай,
тавтология. Проще говоря - или "дай", или уж "обещай". Два слова с одним смыслом - зачем?
jiji написал(а):
Горя в мучительном огне,
Где в пепел превращалась плоть...
...что? и что дальше-то? деепричастный оборот всегда согласуется со сказуемым. Поодиночке его ставить нельзя.
Сделай уж тогда "горю", что ли.
А мысль, вложенная в стихотворение, мне вновь понравилась ;)
старайся, чтобы голос сердца выплескивался на бумагу все-таки в надлежащем виде.
Удачи!
Чувствую себя мерзким волчливым критиканом.
 
Ой, супер, супер! Мне даже было приятно! Меня еще никогда не критиковали так замечательно! Здорово, что теперь я ВИЖУ, что у меня там не так! Да, мне все говорят, что запятые мои "друзья"..Надо это исправлять! Очень бы мне хотелось, что бы ты ( если мне позволено говорить вам "ты"), вы критиковали ВСЕ мои стихи )))))
Вот еще выкладываю...тоже любимые:
Фотография.
На столе стоит рамка,
А в ней ты.
Такой милый, родимый,
И я,
Счастливая, глупая,
Что рядом мы.

На столе стоит рамка,
А в ней мы.
Вместе, рядом,
И цветы
Дрожащей рукой держу.

На столе стоит рамка,
А в ней ты.
Далекий, родной,
Но не мой.
Увы…

Сон.
Я видела сон о том, как с тобой
Гуляла по полю с осенней листвой.
Как для меня ты делал букет,
Вплетая в него все остатки надежд.

Я видела сон о том, как с тобой,
Гуляли мы в парке осенней порой.
Ты нежно в руке мою руку держал,
Осенние листья ногой разбивал.

Я видела сон о том, как с тобой,
Стояли под сводами церкви одной.
И сердце так билось и эхом стуча,
Под сводами церкви ответила «да».

Я видела сон о том, как с тобой
Растили детей, и был счастлив со мной.
Как делал руками дитю колыбель,
И голосом нежным ты песни им пел.

И солнечным утром, когда я проснусь.
В осенний тот парк одна я вернусь.
Шагами тихими в церковь зайду,
Стою я под сводами теперь наяву…

Денису.
О чем тебе шепчет ветер,
Играя в твоих волосах?
О чем тебе плачет небо,
Дожди проливая вчера?
О чем она говорила,
Когда обнимала тебя?
Скажи мне, лишая надежды,
Сказать мне теперь про себя.

Я сквозь занавесу тумана,
Пытаюсь увидеть тебя.
Но ты от меня отдаляясь,
Все больше уходишь в себя.
Собрав свои скудные вещи,
И выпив бокал вина,
Тихонько захлопну двери,
Оставив тебя для себя.

О чем тебе шепчут прибои,
Красивые ноги омыв?
О чем тебе плачут звезды,
Летящие прямо с небес?
О чем она говорила,
Когда обнимала тебя?
Не нужно мне лгать, что ты счастлив,
Иди, отпускаю тебя…

Другая.
Другая тебя обнимает,
Другая с тобою сейчас.
И стала навеки чужая,
Теперь я ничто для тебя.

Смотрю я вам вслед неотрывно,
Я сон опадавшей листвы.
Другая тебя обнимает,
Другой ты даришь цветы.

И светится счастьем улыбка,
Искрятся любовью глаза.
Другая идет к тебе в платье,
Другая, и клятвы слова.

Смотрю я на вас неотрывно,
Я счастлива счастьем твоим.
Другая тебя обнимает,
И колечко на пальце блестит.

Нет, о тебе никогда не забуду,
И любить тебя буду всегда.
И не важно0 что скажут мне люди,
Сердце бьется пока любовь жива.

Я буду идти по дороге,
И ветер осушит слезу.
Смотрю я вам вслед неотрывно,
Я сон опадавшей листвы.
 
jiji, ну, рада, что не обидела.
Конечно, обращаться ко мне можно и нужно на ты :)
Все сразу откомментировать сегодня не успеваю, буду по частям.
jiji написал(а):
Браво! *одобрительно кивает головой* тонкое, хрупкое, болезненное.
jiji написал(а):
глупая,
Что рядом мы.
красиво? по-моему, не очень.
А если: "Глупая - ведь рядом мы" ?
Очень эмоциональное и красивое. Хотя, казалось бы, простое.
 
Прочитав стихов пять я увидела у тебя явную манеру к повторениям:))) но это впрочем не плохо, лишь бы в меру.
Первый стих мне понравился. Про остальные ничего сказать не могу.
 
Мне тоже оно нравиться. А подметила верно! Так реально лучше звучит! Пасиб ))) Только вот кому не дам его почитать, никому не нравиться
Ну а я пока все буду и буду выкладывать..))))

Ты.
Пусть ты от меня далеко.
Сейчас между нами туманы,
Сейчас там лежат города.
Пусть ты от меня далеко.

Снова опустится ночь,
Снова зажжется звезда.
Я иду по дороге туда,
Где сейчас там лежат города.

В комнате тихо, темно,
Золотом лунным прольюсь я в окно.
И над тобою склонясь,
Сон потревожить боясь,

Песню я на ночь спою.
О том, как я сильно люблю.
Словно я возле дитя,
Ночь на пролет не спала.

Сон твой дороже мне жизни,
Я его буду беречь.
И бестелесной ладонью,
Тучи сгоняю с небес.

Только мой враг возвращаясь,
Сердце пронзит первый луч.
Я как всегда растворяюсь,
Пеплом сгорая в тени.

Пусть ты от меня далеко,
Сейчас между нами туманы.
Сейчас там лежат города.
Я ночью к тебе возвращаюсь.

Не любимый.
Не любимый сегодня со мной,
А любимый где – то с другой.
Не любимый признается в любви,
И любимый, но только не мне.

Я с любимым проведу ночь,
Скоротаю с не любимым день.
И защемит сердце снова,
От поцелуев не родного.

Как всегда любимый ранит,
Не любимый приласкает.
И закрыв глаза руками,
Вместо кофе пью коньяк.

Вновь в твоих руках я таю,
Поцелуем отвечаю.
Это счастье быть с любимым,
Даже пусть в последний раз.

Я с любимым попрощаюсь,
Возвращаюсь не к нему.
Не любимый снова скажет,
И любимый, но не мне…

Ангел или Бес.
Кто я? Ангел или бес?
Я в том мире, где сердца
Не коснется доброта,
Никогда.

Что мне людям подарить?
Ненависть? Уметь любить?
Очернить? Открыть сердца?
Никогда.

Кто я? Дьявол или Бог?
Дам я несколько дорог
Верная опять пуста,
Всегда…
 
Назвался груздем... :)
Комментирую дальше.
jiji написал(а):
Неплохо. Выразительные, интимные строки.
jiji написал(а):
И сердце так билось и эхом стуча,
Под сводами церкви ответила «да».
Так. Давай разбираться. Сердце билось и стучало эхом - так? билось и стучало - синонимы. Ни к чему их рядом-то ставить. Под сводами церкви ответила "да" уже, видимо, лирическая героиня. А у тебя получилось, что сердце билось, и стуча эхом (стучать эхом, кстати, тоже нельзя), ответилА да. Непонятно, кто и что делает.
jiji написал(а):
Растили детей, и был счастлив со мной.
Кто был счастлив?
jiji написал(а):
Как делал руками дитю колыбель,
И голосом нежным ты песни им пел.
Делал руками? а чем еще можно делать колыбель? Потом: дитю - это нечто. Во-первых, слово "дитё" (если имелось в виду оно) носит шутливо-иронический характер. Слово "дитя" - устаревшее. К тому же склоняется оно иначе: о дитяте, дитяти, дитятей.
Дальше: делал колыбель одному ребенку - и тут же песни ИМ пел.
jiji написал(а):
Шагами тихими в церковь зайду,
Стою я под сводами теперь наяву…
Зайду - будущее время, стою (особенно полчеркивается словом "теперь" ) - настоящее.
Ошибка ясна?
jiji написал(а):
О чем тебе плачет небо,
Дожди проливая вчера?
То же самое. Плачет, проливая - настоящее время. Вчера - явное обращение к прошлому.
Продложение выглядит более чем странно.
jiji написал(а):
Скажи мне, лишая надежды,
Сказать мне теперь про себя.
Скажи мне - сказать мне.
Предложения не поняла вообще.
jiji написал(а):
Собрав свои скудные вещи,
О вещах нельзя сказать "скудные".
jiji написал(а):
Тихонько захлопну двери,
Захлопнешь? тихонько: тихонько можно закрыть. ЗаХЛОПнуть можно громко: само слово уже предполагает четкий звук удара двери.
jiji написал(а):
О чем она говорила,
Когда обнимала тебя?
Не нужно мне лгать, что ты счастлив,
Иди, отпускаю тебя…
Дважды "тебя" в конце строк одного четверостишия.
jiji написал(а):
тема банальна, но написано очень трогательно.
jiji написал(а):
И стала навеки чужая,
Теперь я ничто для тебя.
Если пропускаешь подлежащее в первой части сложного предложения, пропускай и во второй. А лучше не пропускай совсем. Или сделай хоть так, что ли:
Я стала навеки чужая,
Я стала ничем для тебя.
jiji написал(а):
Другая идет к тебе в платье,
Другая, и клятвы слова.
Что - клятвы слова? что с ними делают-то? :) и есть ли принципиальная разница, в платье идет к нему другая или в шубе?..
jiji написал(а):
Красиво, красиво. Но местами путано.
jiji написал(а):
Я иду по дороге туда,
Где сейчас там лежат города.
"Там" здесь совершенно ни к чему. Туда, где там?..
jiji написал(а):
Словно я возле дитя,
Опять это злосчастное дитя!.. :D
jiji написал(а):
Ночь на пролет не спала.
Напролет. Слитно.
jiji написал(а):
И бестелесной ладонью,
Ладонь может быть не бестелесной, а бесплотной.
jiji написал(а):
Только мой враг возвращаясь,
Сердце пронзит первый луч.
Что-то совсем уж запутанное: мой враг, возвращаясь, сердце пронзит... первый луч?.. неясно, что кого пронзит и к чему относится луч.
jiji написал(а):
Я как всегда растворяюсь,
Пеплом сгорая в тени.
Так растворяешься или сгораешь?
jiji написал(а):
Оригинальная идея и ее воплощение. И продуманная композиция. Читала с удовольствием. Только слово "нелюбимый" в этом случае тоже пишется слитно ;)
jiji написал(а):
Не любимый снова скажет,
И любимый, но не мне…
Что скажет?
впечатлило меньше. Может быть, потому, что каждый второй начинающий поэт считает своим долгом написать три стихотворения: о несчастной любви, порезанных венах и ангелах/бесах :D и я прочла уже слишком много таких стихов.
jiji написал(а):
Что мне людям подарить?
Ненависть? Уметь любить?
Подарить уметь? нет. Подарить умение. Умение любить.
Ну, основные недочеты вроде перечислила.
Ну и, конечно, надо бы поработать над пунктуацией... :yes:
Надеюсь, мои ковыряния помогут-таки тебе :)
 
Написала буквально недели две назад
Позвони.
Позвони мне, когда я прощу
Позвони мне, когда я грущу
Позвони и скажи, что все в прошлом уже
Позвони мне, когда я уйду.

Позвони, когда годы пройдут
Позвони, предложи все вернуть
Позвони мне когда ненавидишь
И звони, полюбив меня вновь.

Позвони, как растают туманы
Позвони, как не будет дождей
Позвони мне, ведь ветер обмана,
Не закружит нам голову впредь

Позвони мне, скажи, что ты любишь
Так же сильно, как в прошлом любил
Позвони мне, спроси, что я тоже
Продолжаю тобой дорожить

Позвони мне, скажи только слово
Позвони, мы с тобой помолчим
Позвони, я скажу тебе здравствуй
Как живешь без меня, дорогой?
 
jiji написал(а):
Наверное не у меня одной тут же в голове звучит мелодия известной песни "Позвони мне, позвони" :)
Ритм показался довльно четким... это анапест, по всей видимости, только не зарифмованный :)
Рефрен "позвони" или анафора, как угодно ,тоже к месту здесь.
jiji написал(а):
Позвони мне, спроси, что я тоже
Продолжаю тобой дорожить
Вот только построение предожения не понравилось... если это косвенная речь, то по идее должно бы быть: Спроси, продолжаю ль тобой дорожить...
Вот, а в целом, мне понравилось:)
 
jiji написал(а):
да, ассоциация с песней неизбежна :)
Рифма местами-таки проглядывает. Может, попробуешь прошивать ей стихи целиком? не отдельные строки?
jiji написал(а):
Позвони мне, спроси, что я тоже
Продолжаю тобой дорожить
неправильное построение предложения. Лучше как-нибудь так:
"Позвони и спроси меня тихо:
Продолжаю ль тобой дорожить?" - ну, или что-то в том же духе.
jiji написал(а):
Позвони, я скажу тебе здравствуй
Как живешь без меня, дорогой?
если это прямая речь, то:
Позвони, я скажу тебе: "Здравствуй!
Как живешь без меня, дорогой?"

если это несобственно-прямая речь, то:
Позвони, я скажу тебе: здравствуй!
Как живешь без меня, дорогой?

И еще: неплохо бы все-таки ставить знаки препинания в конце строк. А то как-то рассеянно получается, да и читается хуже.
Ну, а настроение и идея, как всегда, на высоте :)
 
Назад
Сверху