Информация из журнала "7 Дней".
В 1911 году французкий писатель Гастон Леру написал роман "Призрак Оперы" о несчастном изуродованном гении-музыканте, наводящем ужас на служащих Парижской Оперы, влюбившемся в юную хористку Кристину. Произведение нашло живой отклик у киномотографистов, его экранизировали десять раз. А в середине 80-х Эндрю Ллойд-Уэббер - культовый композитор, автор мюзиклов "Иисус Христос-суперзвезда", "Кошки", "Эвита" - тоже решил обратиться к сюжету Леру и написал свою, музыкальную версию этого произведения. Популярность мюзикла побила все мыслимые и немыслимые рекорды: со времени премьеры в Лондоне в 1986 году "Призрак Оперы" заработал 3,2 миллиарда долларов, суммарный тираж дисков составил 40 миллионов, а в августе 2003 года была осуществлена 7-тысячная постановка мюзикла!
Видя такой успех своего детища, Ллойд-Уэббер решил, что его творение вполне заслуживает экранизации. В 1990 году он получил согласие своего любимого режиссера Джоэла Шумахера ("Бэтмен и Робин", "Клиент") стать постановщиком фильма. Уже вовсю шел кастинг актеров на второстепенные роли (главные, несомненно, должны были играть Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман, блиставшие в ролях Призрака и Кристины на английской сцене), но... Все планы сорвало прозаичнейшее событие - развод Ллойда-Уэббера с Сарой Брайтман. Идея экранизации была отложена в долгий ящик. Время от времени она, правда, возрождалась в мечтах некоторых кинодеятелей. Так, в 1998 году Антонио Бандерас специально выучил арию Призрака, якобы в честь подарка Ллойд-Уэбберу на 50-летие, спел ее, получил сдержанные похвалы от виновника торжества и гостей, но... не добился желаемого - приглашения на заглавную роль в гипотетическом фильме.
Конкретные разговоры о постановке мюзикла возобновились в 2003 году. Ллойд-Уэббер подошел к экранизации своего шедевра серьезно. Для начала он выкупил у компании "Уорнер Бразерс" все права на постановку, оставив за ней только прокат. Затем настоял на том, чтобы картину снимал все тот же Шумахер - и никто другой! Вдвоем они устроили жесточайший кастинг: чтобы получить роли главных героев, необходимо было иметь подходящую внешность, возраст и вокальные данные - актеры пели без дублеров. Должными качествами, по мнению придирчивых Шумахера и Ллойд-Уэббера, обладали лишь Джерард Батлер, сыгравший до этого во второй части "Лары Крофт" ( здесь ему досталась роль Призрака), и 17-летняя Эмми Россам, известная по фильмам "Послезавтра" и "Таинственная река" (в "Призраке Оперы" она играет Кристину).
Масштабы кинопостановки, бюджет которой составил 40 миллионов долларов, поражают воображение....
Ну и т.д. Жду не дождусь посмотреть сие на экране
