К общепризнанным классикам не отношусь
О перечисленных (и не только) авторах. Любить или не любить произведения какого-то конкретного автора -- это дело каждого. Если что-то общепризнанное лично вам не нравится и ни в какую не идет, то ничего в этом страшного нет. Не всем нравится "Преступление и наказание", равно как и не всем нравится "Властелин колец", и нечего за это пенять ни читателям первого, ни читателям второго.
Общественное признание -- тоже дело такое. Кто у нас сейчас имеет общественное признание? Всякие Дэны Брауны ("подходит работникам психушки, чтоб было что обсудить с пациентами" -- рецензия моего знакомого с книжного рынка) и "Ночные дозоры" ("до шестнадцати лет еще приемлимо, но людям взрослее можно и что-то поумнее читать" -- © его же).
Правда, у классиков к просто общественному признанию следует добавить еще приписку "на протяжение достаточно долгого промежутка времени". Поскольку дэнбраунов среди тех, кто выдержал это самое испытание временем, не встречается, можно сделать вывод, что испытание сие достаточно серьезно и те, кто его прошел, заслуживают уважения и признания своих заслуг. Посему так я к ним и отношусь: даже тех, чьи произведения я не люблю, я по крайней мере признаю и уважаю.
В школе не стал читать "Преступление и наказание". Полагаю, все-таки не потому, что был шибко умный, а потому, что не был готов. Желания прочитать пока не возникало -- стало быть, и сейчас не готов. Возникнет -- прочитаю.
P.S. Из довольно старого разговора со старшим товарищем, советовавшим мне Стругацких:
-- Прочитай "За миллиард лет до конца света", очень умная вещь.
-- А я смогу ее понять?
-- Если не сможешь, подожди пять лет и прочитай еще раз.
-- А если и тогда не смогу?
-- То подожди еще пять лет.