Trotil
Команда "У.М."
Вчера состоялась покатушка на луноходе. Так ласково называют лиаз-677, главный автобус советской эпохи. Сейчас чаще его называют скотовозом за повышенный шум и относительно невысокую скорость движения.
В Москве еще в 2003 их наблюдалось еще 150-200 штук, а в ноябре 2004 года списали последний линейный автобус. В Подмосковье последние несколько лет курсировали не более 5-10 штук, причем застать на линии их было практически невозможно, т.к. были в основном подменными машинами. Сейчас остался вроде один. Ближайшие ходячие экземпляры к Москве - это Конаково (Тверская область - несколько штук) и Арзамас (Нижегородская область).
Сейчас считаются морально устаревшими. Но блин, это автобус моего детства, поэтому поездка на таком агрегате вызывают исключительно положительно ностальгические чувства. Не будем о недостатках, большинству сегодняшних пассажиров этот великолепный автобус запомнился именно таким – исключительно плавный ход и на удивление удобные сиденья, уникальная для пиковых часов вместительность салона, теплый даже в самую холодную погоду салон, никогда не замерзающие и не запотевающие маршрутоуказатели, яркая, праздничная желтая или красная окраска кузова.
Конечно, истинные фанаты 677 (которых немало) не могли свыкнуться с такой исторической потерей для Москвы и они задумали приобрести списанный агрегат у какого-то автопредприятия. И в начале лета такой подвиг был наконец осуществлен! (справдливости ради нужно сказать, что они не являются пионерами - на это их вдохновил опыт другого подмосковного жителя, который приобрел 677 еще в декабре 2008. Отличие в том, что декабрьский 677 приобретался скорее для личных нужд, а нынешний имеет большую перспективу для транспортного сообщества). После ряда попыток в частное владение был приобретен лиаз-677 Радиоцентра ИТАР-ТАСС Петушинского района Владимирской области, где их устроило и качество, и начальство захотело продать автобус по приемленной цене.
Сейчас этот автобус нужно немного привести в порядок, начиная от уборки салона, и заканчивая оформлением постоянной регистрации (сейчас автобус ездит на транзитках). Вчера второй раз планировали перегнать автобус в Москву и в таких случаях организовывается покатушка: и владельцу хорошо, поскольку дорогой бензин оплачивается совместно (а у агрегата дикий расход топлива), и сопровождающим, т.к. это лишняя возможность проехаться на автобусе своего детства. К сожалению, инфа о покатушке появилась только за полсуток, поэтому вовремя узнали и смогли приехать всего лишь два человека - я и коллега по форуму, хорошо мне знакомый товарищ по другим покатушкам.
Старт, намеченный на 13:30, так и не состоялся вовремя. Организаторы опаздали на электричку и добирались по автотрассе на попутках. Заняло это больше время, чем планировалось. Проторчав на вокзале около двух часов, перекусив, поболтав на транспортные (и не только) темы, позвонили оргам и они дали наводку, как искать автобус в близлежащей деревне. Оказалась, туда ходил пригородный автобус (установка была оригинальная - вам выходить примерно через минут 10, как только увидите ЛИАЗ на обочине). Мы подъехали, немного потоптались на обочине, а через минут 10 подъехали орги - владелец и водитель (у владельца пока нет права управлять автобусами).
Автобус выглядел точь-в-точь, как на фотоснимках (вот он), за исключением транзитников за стеклом. В салоне было немного пыльно и валялись посторонние предметы. Но это мелочи. Главное - внутри было уютно. Автобус заправили водой, завелись с первого раза и мы тронулись в путь.
Автобус в хорошем состоянии, уровень шума больше, чем обычно (а может, я отвык уже за пять лет - не знаю...). Но показалось, что таки шумит больше, чем обычно, разговаривать в салоне было сложно. Звук двигателя неповторимый фирменный, движение плавное. Автобус разгонялся на прямых примерно до 70-75 км/ч, иногда 80. Едва отъехали - поездку по техническим причинам пришлось прервать. Проехали всего-то 25 км, развернулись и поехали обратно, к месту старта. Пока ехали этот небольшой отрезок пути туда и обратно - видели разные взгляды местных - в основном, удивленные - ЛИАЗов в тех краях уже нету.
Обратно ехали электричкой уже втроем. По пути успели поговорить с Алексеем (так зовут владельца) о ближайших планах. Например, обговаривалась возможное участие в перевозках к празднику железнодорожников в Щербинке. Много о чем поговорили, но чтобы эти планы осуществились, нужна подготовительная работа...
В Москве еще в 2003 их наблюдалось еще 150-200 штук, а в ноябре 2004 года списали последний линейный автобус. В Подмосковье последние несколько лет курсировали не более 5-10 штук, причем застать на линии их было практически невозможно, т.к. были в основном подменными машинами. Сейчас остался вроде один. Ближайшие ходячие экземпляры к Москве - это Конаково (Тверская область - несколько штук) и Арзамас (Нижегородская область).
Сейчас считаются морально устаревшими. Но блин, это автобус моего детства, поэтому поездка на таком агрегате вызывают исключительно положительно ностальгические чувства. Не будем о недостатках, большинству сегодняшних пассажиров этот великолепный автобус запомнился именно таким – исключительно плавный ход и на удивление удобные сиденья, уникальная для пиковых часов вместительность салона, теплый даже в самую холодную погоду салон, никогда не замерзающие и не запотевающие маршрутоуказатели, яркая, праздничная желтая или красная окраска кузова.
Конечно, истинные фанаты 677 (которых немало) не могли свыкнуться с такой исторической потерей для Москвы и они задумали приобрести списанный агрегат у какого-то автопредприятия. И в начале лета такой подвиг был наконец осуществлен! (справдливости ради нужно сказать, что они не являются пионерами - на это их вдохновил опыт другого подмосковного жителя, который приобрел 677 еще в декабре 2008. Отличие в том, что декабрьский 677 приобретался скорее для личных нужд, а нынешний имеет большую перспективу для транспортного сообщества). После ряда попыток в частное владение был приобретен лиаз-677 Радиоцентра ИТАР-ТАСС Петушинского района Владимирской области, где их устроило и качество, и начальство захотело продать автобус по приемленной цене.
Сейчас этот автобус нужно немного привести в порядок, начиная от уборки салона, и заканчивая оформлением постоянной регистрации (сейчас автобус ездит на транзитках). Вчера второй раз планировали перегнать автобус в Москву и в таких случаях организовывается покатушка: и владельцу хорошо, поскольку дорогой бензин оплачивается совместно (а у агрегата дикий расход топлива), и сопровождающим, т.к. это лишняя возможность проехаться на автобусе своего детства. К сожалению, инфа о покатушке появилась только за полсуток, поэтому вовремя узнали и смогли приехать всего лишь два человека - я и коллега по форуму, хорошо мне знакомый товарищ по другим покатушкам.
Старт, намеченный на 13:30, так и не состоялся вовремя. Организаторы опаздали на электричку и добирались по автотрассе на попутках. Заняло это больше время, чем планировалось. Проторчав на вокзале около двух часов, перекусив, поболтав на транспортные (и не только) темы, позвонили оргам и они дали наводку, как искать автобус в близлежащей деревне. Оказалась, туда ходил пригородный автобус (установка была оригинальная - вам выходить примерно через минут 10, как только увидите ЛИАЗ на обочине). Мы подъехали, немного потоптались на обочине, а через минут 10 подъехали орги - владелец и водитель (у владельца пока нет права управлять автобусами).
Автобус выглядел точь-в-точь, как на фотоснимках (вот он), за исключением транзитников за стеклом. В салоне было немного пыльно и валялись посторонние предметы. Но это мелочи. Главное - внутри было уютно. Автобус заправили водой, завелись с первого раза и мы тронулись в путь.
Автобус в хорошем состоянии, уровень шума больше, чем обычно (а может, я отвык уже за пять лет - не знаю...). Но показалось, что таки шумит больше, чем обычно, разговаривать в салоне было сложно. Звук двигателя неповторимый фирменный, движение плавное. Автобус разгонялся на прямых примерно до 70-75 км/ч, иногда 80. Едва отъехали - поездку по техническим причинам пришлось прервать. Проехали всего-то 25 км, развернулись и поехали обратно, к месту старта. Пока ехали этот небольшой отрезок пути туда и обратно - видели разные взгляды местных - в основном, удивленные - ЛИАЗов в тех краях уже нету.
Обратно ехали электричкой уже втроем. По пути успели поговорить с Алексеем (так зовут владельца) о ближайших планах. Например, обговаривалась возможное участие в перевозках к празднику железнодорожников в Щербинке. Много о чем поговорили, но чтобы эти планы осуществились, нужна подготовительная работа...