Мне нравится Рубенс.
Кажется, Долгополов говорил о том, что на полотнах Рубенса оживают страницы романов Дюма. Вот в моем случае в свое время так и получилось. Познакомилась с творчеством Рубенса, желая увидеть героев Дюма. Ну а потом смотрела на многие из них как на исторический источник.
Более всего люблю его портреты. Особенно «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Францисканский монах», «Портрет Сюзаны Фоурмент».
По поводу внешнего лоска опять же хочется процитировать Долгополова:
«Ему абсолютно несвойственно низвергать кумиры. Ведь Рубенс сам — придворный.
И поэтому мы не найдем в его огромном творческом наследии ни одного холста, ни одной композиции, ни одного портрета, разоблачающих эту внешне величественную, а порою столь пустую и ничтожную мистерию лицедейства. Рубенс не был Гойей. Он был галантным, философски широким, утонченным дипломатом и живописцем, вольно и невольно воспевавшим королевскую власть, как ни тяготила его иногда эта участь. Ведь он записал однажды: „Придворная жизнь стала... ненавистна".