Итак, 22 сентября состоялась онлайн-конференция разработчиков The Sims 3 Pets в рамках Digital Town Hall. Нас об этом за несколько недель известила ЕА Россия, низкий им поклон за последующую оперативность и пунктуальность. На форуме был объявлен сбор вопросов, пошёл обратный отсчёт дней, а новой информации не было по-прежнему никакой. Лично я, не скрою, ожидал, что мероприятие пройдёт по образцу западных чатов с разработчиками, где представители сайтов задавали вопросы, разработчики уклончиво отвечали и через 15 минут все расходились довольные собой и друг другом.
Жизнь, как всегда, оказалась богаче наших представлений о ней. В день мероприятия ЕА Россия всё-таки объявила, что предстоящий чат пройдёт в форме чата. Ещё один поклон им за отзывчивость -- если до этого момента у кого и были какие-то сомнения на этот счёт, то недвусмысленное заявление ЕА все эти сомнения сняло. Был разъяснён ещё один вопрос -- когда же начнётся конференция? Девять часов утра по тихоокеанскому летнему времени согласно всем календарям, Тайм.Яндексу, а также официальным "event reminder"ам выпадало на восемь часов вечера по Москве -- но какая-то неопределённость действительно сохранялась; польские сайты, например, ориентировались совсем на какое-то другое время. ЕА Россия сообщила, что -- с поправкой на часовые пояса -- начало всё же будет в двадцать один ноль-ноль м.вр.
Что бы мы без них делали?
Конференция началась, как ей и положено, в восемь вечера по Москве. Райан Вон представлял версию для ПК/Мак, Джоанна Лио и Джордж Пигуля отвечали за консольную версию, а Келли Мондрэгон -- за версию для Нинтендо 3ДС. Ведущим и модератором встречи, подкидывавшим реплики и зачитывавшим присланные вопросы, был Кинг Чой. Через некоторое время выяснилось, что вопросы будут приниматься по типу Геймскона -- через популярные социальные сети, с последующим отбором единичных счастливчиков из общего распределённого потока сознания Интернета. Перемена повестки дня была воспринята с невиданным энтузиазмом.
Iriko самоотверженно закидала вопросами соответствующий хэштег через михеевский твиттер, я же напропалую спамил наши вопросы через фейсбук (с неоценимой помощью
Pingvi, проставившей по моей личной просьбе "лайки") и в чат CoverItLive, напрямую связанный с видеоконференцией. Возможность сыпать свои пожелания через Ютуб довольно быстро "отвалилась", но во всех других местах мы успели сделать всё возможное.
Конференция тем временем шла своим чередом. Сперва зрителям (судя по открытой статистике, в каждый отдельный момент за ходом мероприятия в сети следило около 1600 человек, естественно не одних и тех же) показали уже известный ролик из серии "Life is better with pets", после чего Райан Вон продемонстрировал аддон The Sims 3 Pets для ПК/Мак. Одновременно в чате шло голосование на тему того, какое животное должен был показать Райан в комнате создания персонажа. Большинство зрителей выбрали лошадь -- думается, не в последнюю очередь потому, что лошади присутствуют исключительно в версии игры для ПК/Мак; больше их нигде нельзя будет увидеть, так что надо было пользоваться случаем. Р.Вон на примере коня рассказал о возможностях редактора создания персонажа и продемонстрировал пару пород, в том числе пестроватую аппалузу, в честь которой и назван новый городок. Как отметил Вон с подачи Кинга, в новом аддоне есть где разгуляться всем типам игроков -- что строителям, что рассказчикам, что экспериментаторам, что достигателям всяческих достижений.
Рассказанное и показанное было уже известно по обзорам и скриншотам, к тому же CAP уже сутки как доступен для скачивания, так что от подробного пересказа здесь воздержусь. Вообще, в течение всей презентации нельзя было отделаться от ощущения, что разработчики сознательно ограничиваются той информацией, которая уже была выдана на различных показах, и ничего нового широкой публике пока предъявлять не намерены. Значит ли это, что новинки аддона ограничиваются тем, что уже известно, или же авторы игры придерживают какие-то сюрпризы под конец предпродажного срока -- сказать трудно.
Раз уж речь зашла об Аппалузе, вслед за лошадью был продемонстрирован одноимённый городок. Для его создания были переделаны все кроличьи норы, в итоге получился яркий осенний
колхоз пригород, где на пустом берегу реки мирно ржавеет утопленный в воде
трактор грузовичок. Атмосфера американского среднего Запада, насколько можно судить, воссоздана достаточно достоверно. Показывая новую кроличью нору -- стадион, совмещённый со школой, -- Вон пояснил, что такие уж в местном "коммьюнити" нравы: физподготовка составляет значительную часть образовательной системы. В подробностях были осмотрены кошачьи джунгли с причудливым з
амком и несколькими кошачьими лотками, а также собачий парк с бассейном-косточкой (где из удобств, как отметил Кинг Чой, только пожарный гидрант), вслед за чем наконец перешли к зоомагазину.
Зоомагазин -- тип общественного лота, доступный только в ограниченном издании игры. Мало того, на этом участке, уникальном самом по себе, находится ещё куча объектов поменьше, тоже доступных исключительно в Limited Edition. Вон перечислил кассу зоомагазина, кошаче-собачью кровать-канапе под балдахином, пальмовую когтеточку (с плюмажем из пальмовых же листьев наверху), особые будки и клетки (одна из будок названа в честь Магнуса, норвежского разработчика игры), двойную дверь в виде кошачьей лапки и парное к ней окошко, уличную вывеску магазина с косточкой, коврик при входе в виде той же косточки, настенный знак кошки под самой крышей, лошадиный барьер и, кажется, картину с лягушкой. Уйма уников. Правда, так и неизвестно, чем всё-таки будет торговать этот магазин, если животных в игре купить нельзя. Видимо, всеми этими "особыми" товарами и будет торговать.
Затем зрителям показали часть нового геймплея. Семья Стерлинг состоит из троих симов и четверых петов -- собаки, кошки, лошади и единорога. Впрочем, в таком составе семья существовала недолго: собаке Белле пришла пора рожать, и на свет появился сразу аж один щенок подозрительной расцветки. Процесс был продемонстрирован с близкого расстояния -- но как и многое в симах, оказался довольно условным. Щенок сразу же открыл глаза -- и так как он родился прямо на дорогу, его насквозь переступила лошадь. Хэлло, ворлд!..
Тем временем сын Стерлингов (по характеру -- любитель животных) вознамерился было выпустить на волю всех ящериц и змей, которые тихо-мирно почивали в своих террариумах, чем и занимался с переменным успехом. Так, змею он в конце концов, нимало не задумавшись, автоматически выпустил прямо в конюшне. Когда очередь дошла до демонстрации единорога, Стерлинга-сыночка он за такую ретивость в деле защиты дикой природы от домашней благословил (анимация весьма схожа с благословлением Смотрящего в Sims Medieval: жертва воспаряет в воздух и слегка там барахтается, после чего ходит вся просветлённая и в блёстках), Стерлинга-папашу за содержание змей за стеклом проклял, а затем, окончательно разошедшись, подпалил задний двор. Точнее -- благословила, прокляла и подпалила: единорог был женского полу, звали её Циннамон, а в русской игре наверняка будут звать Корицей (если вы ещё не опробовали генератор имён из Create-a-Pet, гарантирую полчаса не самого весёлого смеха над переводчиками).
Когда пришёл черёд вопросов, у Райана открылась "аллергия на пиксельных животных" (c)iriko, но он мужественно это дело перечихал-перетерпел и ответил на вопросы, оглашенные Чоем. Мы узнали, что:
- питомцы могут, в принципе, сбегать из дому; но так как они теперь во всех действиях управляются игроком, то эта забава -- понарошку. Просто они живут не столько в доме, сколько в любой точке городка, и могут проникнуть почти повсюду. Никто не мешает, впрочем, отыграть соответствующий сюжет;
- праздошатающихся бродячих кошек и собак можно, развив достаточные отношения, принять в семью;
- новый лимит на количество проживающих в доме -- 10 особей, из которых восемь могут быть симами и шесть -- петами;
- новое место для вуху (стог сена) было продемонстрировано со всех сторон. Когда стемнело, старшие Стерлинги пытались показать всем любопытствующим, как сладко любится на сеновале, но что-то у них с первого раза не задалось: муж уже нырнул внутрь, а вот жена отшатнулась в сторону (как предположили разработчики, сено было несколько несвежее). Пришлось мужу идти на второй заход, жене -- самой проявлять инициативу, тогда-то всё и случилось под душераздирающие аккорды гавайской гитары.
Кстати говоря, незадолго до конференции
Tauc задала в текущей теме вопрос насчёт степени подконтрольности животных. Мне следовало отнестись к этому вопросу куда более внимательно, чем сперва показалось. За несколько часов игрового времени шкала потребностей у кошек и собак упала в жёлтую зону, у лошади в оранжевую, а у единорога и вовсе code red случился, даже разработчики обратили на это внимание и подтянули потребности кодом. Они вообще использовали коды без зазрения совести, попутно сетуя: игра-де такой живой и правдоподобной вышла, что ну никак им не удаётся управиться с тремя симами и пятью петами даже на презентации. Возможно, конечно, всё дело было в отключенной свободе воли (это вполне вероятно, потому что единорог с полудня до сумерек так и простоял на одной точке во дворе), но всё равно слишком уж разко падали потребности. И Джоанна впоследствии, когда речь зашла о консоли, настоятельно рекомендовала неотлучно приглядывать за своими питомцами. В общем, ясности пока нет.
- у животных в версии для ПК/Мак три жизненных стадии: детёныш, взрослый, пожилой;
- плод любви единорога с лошадью может пойти как в папу, так и маму (т.е. есть шанс получения однорогого волшебного жеребёнка);
- какие-либо навыки для того, чтобы взаимодействовать с мелкими животными, не требуются (впрочем, Кинг тут же поправил Райана, что кошкам для таких взаимодействий требуется навык охоты

; но для симов, как я понял, взаимодействие с какой-нибудь черепахой принципиально не так уж отличается от взаимодействия с какой-нибудь сантехникой);
- пожилые животные седеют, а затем умирают, и это есть единственный вид смерти животных в The Sims 3;
- можно завести себе более одного единорога, если осилите: нужно же его сперва найти, а потом и приручить;
- (здесь из зала суфлировал Нардоун) единороги живут в принципе дольше лошадей; но это ещё и подправить можно с помощью новых подробных настроек продолжительности жизни животных;
- собак можно выгуливать на поводке.
Вот такие вопросы были заданы Райану Вону.