Впечатления о концерте Nightwish в Москве
Я, как недавняя, но верная поклонница Nightwish, ни за что не могла пропустить их концерт в Москве. И, конечно, не было мне покоя, пока заветный билетик не очутился в моих руках. Но, как говорится, покой нам только снился...
Всё началось ещё в метро. Поверх вполне цивильной одежды я напялила майку с хвастливой надписью "Nightwish", и поэтому шла, как большой рекламный плакат, что послужило поводом к вопросам: "Девушка, а вы идёте на концерт в ДК Горбунова, да? А у вас нет лишнего билетика"? Конечно, не было, у меня был только один, ненаглядный, с серебряными буквами Nightwish...
Со мной шли Черя, Нирванка и ещё одна девушка

. Мы шагали по аллее, и я ощущала себя в семейном кругу: 99,9% людей, шедших по той же аллее, были в чёрной одежде. Или с майками Nightwish. Или горланили песни. Или просили продать лишний билетик... Это ощущение усилилось у перехода, когда парень с стаканом наливки в руке проорал:
- Найт-виш!
И я, воздев руки к небесам, проорала в ответ:
- Во-о-оистину!
Толпа ответила ободрительным гулом.
И вот я стою у заграждения при входе в ДК и рассматриваю публику. Её много, все пытаются снести ограждения... И они мне нравятся. Все мне кажутся такими симпатичными и оригинальными. Многие - готы, одеты соответствующе; остальные же, как я, одеты в чёрное и в основном в майки с хвастливой надписью Nightwish, кожу и Гриндерсы. Все разговаривают, шумят и нервничают. Иногда кто-то выкрикивает: "Найт-виш!", и остальные подхватывают, но это ненадолго. Как сильные волны во время прилива.
Но вот нас запускают! Запускают порциями. Пробившиеся счастливо улыбаются и подпрыгивают, машут руками пока ещё стоящим на улице. Последние такого не выдерживают и начинают ломиться, что вызывает бурный мат со стороны охраны. Наконец, я прошла, я внутри, я прошла проверку "на вшивость" (меня осторожно ощуали и грубо перерыли сумку), я отдала билет. Я внутри, это УРА. Другие фанаты, пробившись внутрь и сдав вещи в гардероб, с радостым гиканьем и словом Nightwish на губах устремляются вверх по лестнице.
Я устремляюсь к ларьку с сувенирами. По карману мне только бандана, 200 р., хотя глаза так и просятся на очаровательную маечку за 500 бумажек. Я оттаскиваю себя от грабительских сувениров и возвращаюсь к приятельницам. Мы покупаем стакан воды и долго пытаемся узнать, где же балкон. Всё выше, и выше, и выше... Наконец. Небольшая площадочка, дверь, секьюрити в очках, фанаты... Мы ждём, собрав в кулак остаток терпения. В зале уже пробуют инструменты, снизу доносятся вопли - уже понятно какие.
Их зовут Катя и Таня. Они познакомились только тут, в "дэкашке". У Кати билет на балкон, у Тани - на танцпол. Мы стоим и думаем, как провести Таню. И что сделать, чтобы нас скорее впустили в зал. Я придмываю разные способы нейтрализации охранника, от извращённых до не очень. Все смеются, но смех почти предистерический: внизу уже слышны воинственные вопли обладателей билетов на танцпол. Таня достаёт карты, и мы начинаем проходить тест на интуицую. У меня трясутся руки. Я клянусь, что если нас не запустят через полчаса, я размажу охранника по стенке.
Но наконец приходит администратор с ключами. Все на радостях обнимаются и совершают марш-бросок к креслам. Нам удаётся занять места прямо перед сценой в первом ряду. Мы ждём. Зал постепенно наполняется, на танцполе всё меньше и меньше места. Наконец, разогрев.
Разогревал нас ShadowHost - кстати, наша, русская группа, хотя сомневаюсь, что мы в нём нуждались. Но группа мне понравилась, хотя музыка была погрубее. Но последняя песня, Sorrow Madness, мне определённо очень и очень понравилась.
Далее последовало полчаса томительного ожидания, и, наконец, под дикое, дичайшее скандирование "Найт-виш!!! Найт-виш!!!" и удушливый белёсый дым на сцену вышли наши герои. Тарья в белом наряде (брючки, кофточка и ажурное "пальто") была похожа на великолепную белую птицу. Начали выстуаление они с Bless the Child, первой песни с последнего альбома Century Child. Продолжили выступление Найтвиши End of Hope, и самые первые слова весь зал дружно подпел.
Далее следовала Come Cover Me. Я перегнулась через перильца и увидела лишь ритмично движущиеся руки, окутанные белым дымом. Самих людей было почти не видно. Я откинулась на спинку кресла, закрыла глаза и почувствовала, как тёмная музыка проникает в каждую мою клеточку, а dark art - в моё сердце. Я открыла глаза и поняла, что не могу вот так сидеть. Я воздела к небесам руки с "распальцовкой" - это считается знаком одобрения - и начала громко подпевать, чувствуя себя клеткой в одном гигантском организме.
The Kinslayer мы всем залом дружно проорали. Внизу началась давка, и секьюрити помогали вылезти придавленным беднягам и проводили их к углам сцены, хотя те, конечно, рвались к Найтам...но потом эти попытки оставили и просто подпрыгивали и "пальцевались".
Dead to world
Вот следующую песню мы все узнали не сразу, но вдруг я поняла. Deep Silent Сomplete!
- Дип Сайлент Комплит!!!!!!!! - провизжала я на весь зал и бросилась к барьеру. Примерно с сентября я начала сохнуть по этой песне. Именно по её лив-исполнению, когда Тарья зажигала весь зал задорным "Хей!".Именно этого сигнала к действию я и ждала. И дождалась! Весь зал в неистовом запале вопил "Хей!", а в конце песни Тарья спокойно допела свою часть, слегка посвёркивая белоснежными одеждами, стоя в свете прожектора - этакий ангел, который и не устраивал того бешеного неистовства, который сейчас, минуту назад царил в зале.
Для передышки нам дали Sleeping sun, и русские в своих лучших традициях...правильно, взяли зажигалки и размахивали ими. Те, кто не курят (а многие курили прямо в зале и стряхивали пепел на пол), размахивали в такт песне руками.
После Sleeping Sun Тарья взяла заслуженный передых, и мужская часть группы исполнила абсолютно мужскую и новую песню, Wild Child, которая, кстати, не в пример тяжелее других творений Найтов.
Дальше на сцену вышел...ой, увы, не уловила имени - полный бэкграунд-певец, пообщался с публикой и вдвоём с Тарьей (которая переоделась в беый пиджачок и в свету желтоватых прожекторов была похожа на лебедя) Pharaon sails to Orion под бешеные подпевания зала.
She is my Sin обещалась быть последней - уж сообщили, что будет новый альбом, что будет тур-2004, кто помог им организовать этот концерт...ан нет. Под дикие требовательные вопли "We-want-more! We-want-more! We-want-more!!!" Найты, окутанные зеленоватым в свете ламп дымом, вернулись на сцену и исполнили Slaying the dreamer. Потом последовал Walking in the air с непременными зажигалками. К тому времени мы четверо переползли на пол и стояли на коленях у бордюрчика. Моя индивидуальность растворилась в музыке, в движении публики, в белёсом дыме. Мы держались за руки и покачивали ими в такт словам...
Затем Тарья решила нас встряхнуть старым прекрасным Over the hills and far away, что привело в истерику весь зал. Я разодрала до крови всю глотку, подпевая, оббила ладоши, прихлопывая, пальцы застыли в "распальцовке", губы сами по себе шевелились...я уже не сопротивлялась. Я давно была частью большого механизма, и, пожалуй, мне нравилось, как это у меня получалось. Каждый делал то, что мог. Кто хлопал, кто подпевал, а два бэкграунд-певца выбежали на сцену и, сцепившись, исполнили что-то вроде русского народного танца "картоха" под бурный аплодисменты и одобрительный смех зала.
Но потом Найты почему-то ушли, желая, вероятно, нас подразнить. Зато на сцену вышел столь полюбившийся нам пухленький бэкграунд-певец.Из его непонятной речи мы поняли: скажите волшебные слова "Сихэм проум", и ваши Nightwish вернутся. Мы, как дети на ёлке, повиновались. И они вернулись! Чтобы исполнить Beauty and tne Beast, собрать ещё не собранные цветы и попрощаться, клятвенно пообещав вернуться. "For ten long years he'll count a day", поётся в Over the hills and far away. Мы тоже, как и герой песни, будем считать дни. Только не десять лет, а где-то год. До возвращения Найтов и нас в "дэкашку". Мы обязательно будем back, потому что такая группа будет, наверное, скучать без нас. А мы - без неё. Но уж доживём с помощью записей на мобильники, диктофоны, видеокамеры и фотографий.