Последняя часть
Ну вот и последний кусок
Всем спасибо за отзывы, скоро что-нибудь еще выставлю...
***
В последний школьный день у нас, слава Богу, никаких уроков не было. Зато у нашей классухи возникла «гениальная» идея - устроить подобие литературного кафе. То есть мы за стаканчиками сока и куском вафельного торта будем читать стихи… Представляете этот ужас?!
Мне, конечно, как всегда очень «повезло», так как я должна была исполнить роль поэтессы серебряного века – Зинаиды Гиппиус. То есть мало того, что я должна была декламировать ее творчество, стоя посреди класса, но и одеться под стать прошлому веку. Натянув черное шерстяное платье поверх брюк я выглядела весьма странно… Если учесть, что на ногах у меня были кроссовки. Полный аут, короче!
Я и еще несколько «поэтов» стояли в коридоре у кабинета. Еще одна «грандиозная» задумка – это неожиданное и якобы эффектное появление поэтов и поэтесс из «ниоткуда». Честное слово, смешно!.. Повторив про себя уже сотни раз стихотвореньице, которое мне предстояло рассказать, я рассматривала проходящих мимо парней и девчонок. Я уже говорила про необыкновенную школьную атмосферу? Даже не верится, что уже завтра здесь будет тихо и лишь несколько двоечников заявятся в школу, чтоб сдать «долги». Ой, Леша идет… Черт, сколько можно?! С того проклятого вечера я всех парней за него принимаю, на каждом шагу будто сплошные Леши… Доходит до абсурда. Например, пару дней назад я поднимаюсь на эскалаторе, разглядывая спускающихся вниз людей. Смотрю – Леша!.. Присмотрелась - оказался толстый мужик с лысиной на голове. Может очки стоит приобрести, что-ли? Мда уж, если видишь в стенах руки – не волнуйся это глюки.
…Когда я вернулась домой, то мама была уже дома. Ах, ну да, сегодня же суббота.
-А тебе Анжелика звонила, - известила меня родительница.
Будто подтверждая ее слова, телефон радостно забренчал.
-Это, наверное, опять она, - предположила мамочка.
-Алло, - сказала я подняв трубку.
-Катюх, привет! Как дела? Где была? А то я тебе звоню-звоню, а твоя мама говорит, что тебя нет! – забросала меня чередой вопросов Анжелика.
Наверное, стоит о ней рассказать? Личка – моя старинная подруга, мы знакомы с самого детства. До школы мы жили в одном доме, а потом она с родителями и братом переехали. Вышло так, что их новая квартира находилась в абсолютно другой части города. С тех пор мы видимся немного реже, но дружба не порвалась, а сохранилась. И не смотря на препятствие в виде расстояния – очень крепкая. Лика – оптимист, она просто излучает из себя жизнерадостность и счастье. Немного пухлая фигурка ничуть ее не портит, так как с такой улыбкой как у Анжелики, от парней отбоя нет… Можно считать, что мы приятно дополняем друг друга. Я – с серьезным лицом и задумчивым взглядом по жизни. И она – с доброй и ослепляющей улыбкой, сама общительность и дружелюбие.
-Так я в школе была! У нас литературное кафе было. Что так давно не звонила? – спросила я подругу. Мы с ней действительно давно не общались. В последний раз виделись где-то в начале ноября, то есть почти два месяца назад от нее ни слуха, ни духа!
-Извини, так получилось… Слушай, у меня столько новостей! Может встретимся сегодня где-нибудь?
-Это было бы здорово… Тем более новостей у меня тоже достаточно…
Вначале мы с Личкой просто пошатались по центру города. Мы расхаживали по Невскому проспекту, мимолетно осматривая живописные витрины, и одновременно подруга рассказывала все, что случилось с ней за последние почти два месяца. О своей новой пассии – семнадцатилетнем шатене Артеме, о том, что они купили говорящего попугая, о том, что она записалась в какую-то школу танцев «Пируэт»… А я лишь слушала, изредка кивая головой. Думала – может ли сердце болеть? Вроде у меня нет проблем с сердечно-сосудистой системой, но вышеуказанный орган просто разрывается на части… Не говоря уж о том, что душу я где-то забыла… Не в том ли дворе с детскими качельками?..
Я буду помнить всегда-
Даже если время уснет…
Я буду ждать и тогда-
Время все возьмет и вернет…
Так ли это? Говорят, что со временем любая боль проходит… Значит, и моя пройдет…
-Кать, ты меня совсем не слушаешь, - воскликнула Анжелика и надула пухлые губки.
-Извини, задумалась. Так что ты там говорила? – сказала я как можно веселее.
-Та-ак… Катюш, пойдем в кафе. Похоже говорить следует тебе, а не мне, - вынесла вердикт подруга, затаскивая меня в какую-то кафешку.
-Выкладывай, - пробормотала Личка после того как нам уже принесли заказанное мороженое с пепси.
-А что выкладывать-то, - вздохнула я, отхлебнув из стакана шипучий напиток.
-Как это что? Я же не слепая! Вижу, что ты сама не своя… Взгляд как у умирающей мухи! Будто кто-то умер…
-Ну ты и скажешь!
-А что? Где твоя любовь к жизни? Ты уж не обижайся, но взгляд у тебя действительно какой-то странный… затухающий что-ли, - серьезно проговорила Лика. Уж если она не улыбается, то дело видно совсем плохо…
-Мда уж… Вся моя любовь к жизни собрала свои чемоданы и улетела в Египет… - пробормотала я. И увидев непонимающий взгляд Лики, все выложила про Лешу, чтоб его!
-Это все? – спросила Личка после моего прерывистого рассказа.
-Да, - кивнула я, размазывая ложечкой по пиале растаявшее мороженое.
-Ты дурочка, - улыбнулась подруга, - маленькая и глупая дурочка! Зачем ты все так омрачаешь? Он же тебя не бросает, а…
-Бросает! – вставила свое слово я.
-…а попросту уезжает! Заметь с родителями, так что никакого «криминала» и повода для ревности. Он же не виноват, что все так сложилось.
-Почему все его защищают? Он такой хороший, прямо замечательный. А я - тварь такая, обидела мальчика ни за что ни про что!
-Ну ты не тварь. Но ведь остальное все так и есть! Я не говорю, что он поступил правильно, конечно, это подловато – предупреждать в последний момент, но этому поступку есть оправдание. Леша просто не хотел тебя расстраивать…
-Но расстроил все-таки! А если б я ему не предложила встретить Новый год у Саньки, он бы и не раскололся про свой Египет?
-Кать, не преувеличивай. Конечно, рассказал бы!
-А если бы нет? – упрямо занудила я.
-Рассказал!
-Нет!
-Да!
-Нет!!!
-Может хватит, - предложила Лика.
-Пожалуй, действительно хватит, - согласилась я.
-А Новый год где будешь встречать, у Сашки?
-Не знаю.
-А что так?
-Мы немного поссорились. Она сказала, что я редкостная дура и таких идиоток как я еще поискать надо.
-Прости… - ухмыльнулась подруга.
-З что? – удивилась я.
-Ну я ведь тебя тоже дурой обозвала.
-Да уж… что-то слишком часто меня ею называют! Хотя может и есть доля правды в этих словах… А что? Самая что ни на есть дура! Возомнила себя супер-пупер гордой и стала настоящей дурой, - усмехнулась я.
-Кстати, помнишь Витю?
-Какого-такого Витю?
-Ка-ак какого? Того с кем в сентябре встречалась. Я же вас и познакомила…
-А, ну да, припоминаю! И что с ним? У нас все так странно кончилось – просто перестали друг другу звонить и все…
-Так вот! Он недавно у меня твой новый номер мобильника спрашивал! – известила меня Анжелика.
-А что он на домашний позвонить не мог?
-Я у него тоже это спросила. Знаешь, он то ли стесняется, то ли боится… Говорит, ты ему нравилась, но казалась слишком неприступной и холодной…
-Ты гордая такая - взлет, твердая такая – лед, холодная такая, - попыталась я спародировать Галкина.
-Что с «Evanescence» на Пугачеву и Галкина перешла? – засмеялась Лика.
-Нет, ты что! Я слушаю только шансон, - протянула я. После чего мы обе прыснули…
Как в пятнадцать лет быстро меняется настроение. Пять минут назад я была готова разрыдаться на глазах у всех. А сейчас так легко и хорошо, плакать совсем не хочется. Настроение веселое и прямо «парящее»! Только лишь смеяться хочется… Чудеса!
***
Утро 31 декабря… Мама, натянув халат, поплелась ставить чайник и поджаривать тосты. Я же неподвижно сидела, обняв руками колени, и смотрела в окно. Хорошо, наверное, на улице – безветренно и не очень холодно. И снежинки парят в воздухе, постепенно приземляясь на землю. Рядом с моим раскладным креслом стоит разнаряженная красавица-елка. Мы ее только вчера поставили. Жаль, конечно, но она искусственная. Барсик на какое-то время перестал «домогаться» елочки, и мирно посапывал у меня в ногах, свернувшись клубочком.
Позавтракав и немного прибравшись в квартире, я начала медленно одеваться. Натянула новы джинсы и футболку. Подумав, завершила «наряд» напульсниками. Да, оделась не по-праздничному, а будто на урок физ-ры или занятие по легкой атлетике… Но и настроение совсем не такое как было раньше под Новый год. Абсолютно не хочется что-то делать, тем более натянуто улыбаться и изображать счастье, радость, восторг от прихода Нового года. Что такого особенного в этом? Я не пойму. В принципе, с таким же успехом мы могли встречать и новый месяц, и новую неделю, и новый день… Глупые и наивные традиции! Что ж, традиции существуют для того, чтобы их нарушать! Вот и я их нарушу: своим супер-пупер одеянием и «здоровским» настроем.
Затем я стала старательно краситься. Этот ритуал я никогда не забуду! И тем более я им не пренебрегу. Я всегда «рисую» себе лицо перед выходом «в люди». И с этим ничего не поделаешь!
Говорят, что как Новый год встретишь так его и проведешь. Да уж, интересная ситуация, выходит, буду я весь следующий год куковать в обществе мамы и ее подруг… Просто мечты сбываются в кавычках! Ведь карты легли так, что к Сашке я не иду (мы же в ссоре – я же дура по ее словам?!), зато мы едем к лучшей маминой подруге – тете Лиде.
-Кать, тебя к телефону, - прервал меня от размышлений мамин голос.
Недоумевая, кто это может быть я схватила трубку радиотелефона.
-Алло! – вымолвила я в пустоту.
-Алло, привет, Катюх! – бодро ответил голос Андрея. Ему-то что от меня надо?
-А, это ты… Чего звонишь?
-А что так грубо?
-Извини, я не нарочно.
-Тогда понятно. Ты к Сашке намереваешься идти?
-Нет…
-Я так и подумал. А то у Санька про тебя спрашиваю, а он отмалчивается.
-И что? – раздраженно спросила я.
-Так ты это… того… приходи короче.
-С какой это радости? Хозяйка дома меня не ждет!
-Ты чего? Ждет да еще как!..
Дальше разговор продолжался в таком же духе. Он уговаривал меня идти к Сашке, а я всячески отнекивалась. В итоге, я заверила Андрея, что еще подумаю. На этом и распрощались. Моему негодованию не было предела, когда через пятнадцать минут телефон опять запищал. Я полагая, что это опять Андрей, намеревалась послать его на всем известные три буквы.
-Алло! Если думаешь, что я передумала, то ты глубоко ошибаешься, - прошипела я назойливому парню.
-Э… Катя? Ты? – раздался Сашкин недоумевающий голос.
-Шурка? Привет, - еще больше удивилась я.
-Да-да, привет! Ты что обиделась на меня? Не надо, хорошо?! Извини, конечно, меня – я малость погорячилась. Так что ты обязательно ко мне приходи!
-Ну ладно… договорились.
-Значит, мир? – заискивающе спросила Саня.
-Мир, - звонко ответила я и рассмеялась.
Какая я все-таки глупая! Обижалась на подругу из-за какой-то ерунды. Тем более на правду! Ведь кто я, если подумать? Несомненно, набитая дура с большим самомнением и неисчерпаемым запасом гордости!
…А вот вам и ситуация а-ля пятый лишний! В квартире Саньки Новый год намеревались встречать – непосредственно сама она и Санек, я, разумеется, Андрей и… длинноногая блондиночка с пустыми, часто хлопающими глазками. Как выяснилось чуть позже, красотку зовут Ася и она однокурсница Андрея. Конечно, я догадывалась, что блондинчик с собой кого-нибудь притащит, но чтоб такое… Мда, я в сравнении с ней – пугало из огорода. Ну и ладно, нужен он мне больно! Спрашивается, зачем этот Андрейка меня сюда так зазывал? Чтобы отомстить за то маленькое унижение, которое я ему нанесла, убежав из «Прицела»? Глупенький, меня такой местью не возьмешь.
В начале, в комнате явно чувствовалась неловкость и напряжение, так как мало того, что мы впервые собрались такой странной компанией (в смысле, Ася тут ни к селу, ни к городу), но похоже, даже Шурик не ожидал тут увидеть сие создание божье. Но не прошло и минуты как болтливый и неугомонный Сашка стал рассказывать что-то смешное и незаурядное.
…Отбили куранты, отчокались бокалы с шампанским (и не только с ним)… И вот Сашка включила музыкальный центр, и заиграла какая-то чарующая, медленная мелодия. Санек пригласил Шурочку. Он положил ей руки на талию (или… хм… чуть пониже?), она обняла его за шею. И вот уже они топчутся в такт музыке. В виду того, что Ася куда-то удалилась (диарея что-ли разыгралась?), Андрей галантно (как же - как же!) пригласил (а может, удосужился пригласить?) меня. Я, закинув руки куда-то ему за шею, стала вслушиваться в мелодию. Ой, как я эти медляки не люблю! Руки отчего-то начинают «затекать», ноги абсолютно не прислушиваются к партнеру, а хотят повести по-своему… Или это только танец с нелюбимым человеком столь мучителен? Ведь на месте Дрона я представляла совсем другого человека. Догадываетесь кого?
А Андрей начал вести себя весьма странно. Стал прижимать меня все ближе и ближе, настолько близко, что я ясно почувствовала… как бы выразиться поделикатней… в общем, мужское «достоинство» упиралось прямо в меня. Прижми Андрей меня чуть ближе, я б и вздохнуть-выдохнуть не смогла. Я попыталась отстраниться, но моя попытка оказалась неудачной – его руки держали меня «мертвой» хваткой. Наглая андрейская ручонка начала «гулять» по моему телу, я вопросительно на него взглянула, намереваясь ответить какую-нибудь гадость, но Андрей меня опередил:
-Кать, ты такая удивительная, необычная и непредсказуемая, - прохрипел парень.
Интересно, я что инопланетянка? Что такого во мне необычного?
-Это что – комплимент или грубая лесть? – отрезала я.
Но я уже не собиралась слушать его ответы. Я просто оделась и ушла. Ушла домой. Просто голова от шампанского гудела, по этому и ушла, не боясь темных улиц!
Дома я уселась в кухонном кресле, тупо смотря в телик. Все-таки чудес не бывает. И Деда Мороза нет. И ничего, никого нет… Плохо… Мобильник завибрировал. И кто это?
«Если в ночь на Новый год, странный гость к тебе придет – кто-то с белой бородой, в красной шапке меховой, с длинным посохом в руке и с подарками в мешке, с громким смехом, с добрым взглядом – значит больше пить не надо!»
Опять пишет неизвестный остряк. Кто? Кто он? Не Витя – Лика ему телефон все-таки не дала. Телефон опять загудел, но номер уже другой – номер, который я знаю наизусть.
«Солнце, не очень обиделась?!» - гласила смска.
Раздался звонок в дверь, я предусмотрительно смотрю в глазок. Нет, это не возможно! Это же…
14.11.2004 – 09.01.2005
КОНЕЦ.