• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Небольшие произведения от ptaha

  • Автор темы Автор темы ptaha
  • Дата начала Дата начала
Тогда давай разберём текст на составляющие. Дело в том, что миниатюра - очень сложный, практически ювелирный жанр. Это в большом произведении можно допускать мелкие ляпы, и есть шанс, что их никто не заметит. А на маленьком пространстве текста, увы, видны все шерховатости. Поэтому над миниатюрой и приходится работать не меньше,чем над рассказом.

Ты видишь это дерево?
так и не поняла до конца, кто с кем ведёт диалог. Автор с читателем? Лирическая героиня сама с собой? В последнем случае вопрос выглядит как-то странно.
дедушка вешал тебе шину
Возможно, это чисто субъективно... Но мне кажется, что шина - вещь слишком прозаическая, из других, не сказочных, реалий. Она сразу приземляет читателя и потом трудно переключиться с автомобильной покрышки на волшебный мир. Или ты хотела сыграть на контрасте грубоватой реальности и фантазии? Тогда хорошо бы использовать этот приём (контраст) несколько раз.
чтобы ты каталась как на качелях
- качалась. Катаются на каруселях или на чём-то ещё, что едет или везёт.
старенькие дедушка и бабушка
- лишний эпитет. Дедушка и бабушка стары по умолчанию. :) Вот если бы они были молодые, то это стоило бы указать.
кровоточащие царапины
- тяжёлое, громоздкое и неприятное словосочетание, идёт выбивается из общей ткани лёгкого , струящегося текста. Не лучше ли так: "... ты упала с качелей, а дедушка и бабушка успокаивали тебя, дуя на разбитые коленки"? Кстати, "ласково" тут тоже лишний эпитет.
серебристые кони скакали по травам, цепляющимся за ноги черных волков
предложение построено таким образом, что в результате кони и волки оказываются одновременно в одном месте. Не думаю, что такое обрадовало бы коней. :)
изредка трусцой пробегавщих
"В лесу родилась ёлочка"... В данном случае косвенная цитата тут не украшает, а мешает. Лучше или отказаться от неё или, наоборот, обыграть - ребёнок не представляет себе, что такое волки и, думая о них, использует привычное клише.
в поисках пищи.
абсолютно не детская формулировка. Хотя бы "добычи".
Ты всегда хотела еще разок попасть в ту страну
А она в ней была? Мы (читатели) ничего об этом не знаем. Нам сказали только то, что о волшебной стране рассказывала кукла-фея.
Проведать
лешего, носящего на голове венок из крапивы
Вот это дивный образ по-моему, ты просто молодец!
покататься верхом на живом трухлявом пне, живущим в болотах
Тоже очень здорово!
Старшные Психофоры никогда не пугали тебя так, как жителей той страны...
К этой фразе целая куча замечаний. Во-первых, психофоры пишутся с маленькой буквы (это не имя собственное). Во-вторых, непонятно (тем более после ссылки с упоминанием воробьёв), чем они так страшны. В-третьих, неясно ни то, зачем психофоры пугают жителей волшебной страны, ни то, откуда они вообще взялись в воображении ребёнка. И в целом - лично я вообще не вижу, для чего тут эта фраза.
водным нимфам, мурлыкающим сладкую песенку, от которой клонило в сон... а золотые рыбки шустро плавали вокруг твоих ног, когда ты разбрызгивала воду на берег.
Может, разделить предложение на две части и поменять их местами? А то получается, что девочку клонит в сон, но при этом она находится в воде и разбрызгивает её на берег. Кстати, зачем? У неё игра такая? Тяжелова-то, наверно, рыбкам в это время плавать вокруг, есть риск улететь на сушу вместе с водой...
Проведав
смотришь на старую куклу, завалившуюся под корягу
А почему она не подобрала её тогда? Неужели не дорожила куклой-феей?
Вздохнув о старых воспоминаниях
Тоже лишний эпитет. Воспоминания обычно и бывают о прошлом, стало быть - старые. Случаются, конечно, свежие, недавние воспоминания - это надо оговаривать. А наоборот - не стоит.
но в самый последний миг видишь, как маленькая фея задорно подмигнула тебе голубым глазом и в последний раз помахала ручонкой на прощание...
Подмигивает и машет. За редкими исключениями глаголы в одном предложении лучше использовать в одинаковом времени.

И такой вопрос - не поменять ли тебе название темы? Может, добавить к "Лесной фее" "и другие миниатюры" или ещё как-то? Подумай и скажи, я изменю название (а то у тебя самой нет такой возможности).
 
а то у тебя самой нет такой возможности
Есть возможность: "Расширенный режим" правки (в первом сообщении) - в графе "Заголовок" ввести новый заголовок:)
 
Sirin написал(а):
Есть возможность: "Расширенный режим" правки (в первом сообщении) - в графе "Заголовок" ввести новый заголовок
Разве у пользователей такое есть? Я думала, только у модеров.
 
Оладушка написал(а):
так и не поняла до конца, кто с кем ведёт диалог. Автор с читателем? Лирическая героиня сама с собой? В последнем случае вопрос выглядит как-то странно.
Беседу вела я с моей героиней :)
Оладушка написал(а):
Или ты хотела сыграть на контрасте грубоватой реальности и фантазии? Тогда хорошо бы использовать этот приём (контраст) несколько раз.
Оладушка написал(а):
Цитата:кровоточащие царапины - тяжёлое, громоздкое и неприятное словосочетание, идёт выбивается из общей ткани лёгкого , струящегося текста
Да, я как раз хотела сделать небольшой контраст, который не сильно бросался бы в глаза. Попробовала "провернуть" такое же с "кровоточащими царапинами" и, как результат, не особо удачно.
Оладушка написал(а):
качалась. Катаются на каруселях или на чём-то ещё, что едет или везёт.
Вот тут я, по своему обыкновению, забыла нужное слово :doh: У меня со "словами для текстов" вообще часто затруднения. Я забываю нужные и пишу похожие по смыслу.
Оладушка написал(а):
предложение построено таким образом, что в результате кони и волки оказываются одновременно в одном месте
В моем представлении - кони по лугу скачут, а волки на окраине, ближе к болотистому лесу, потому и не удосужилась разделить предложение на несколько. Упустила, что другим, опять же, непонятно.
Оладушка написал(а):
Во-вторых, непонятно (тем более после ссылки с упоминанием воробьёв), чем они так страшны. В-третьих, неясно ни то, зачем психофоры пугают жителей волшебной страны, ни то, откуда они вообще взялись в воображении ребёнка. И в целом - лично я вообще не вижу, для чего тут эта фраза.
Ссылку на воробьев я дала, чтобы читатель смог представить что именно делают эти создания. Однако там не говорится, что сами психофоры (пишу с маленькой буквы) могут быть только воробьями. А, как и в каждой сказке, там обязательно должны быть "злые", которые наводят ужас на местных жителей. Вероятно, просто "не вовремя" приплела сюда тех самых "злых". Спасибо.
Оладушка написал(а):
А почему она не подобрала её тогда? Неужели не дорожила куклой-феей?
Решила, что прошлое в прошлом. Девочка уже выросла, а кукла посерела и, наверное, ей самое место тут, где девочка проводила свое детство, вместе с шиной и разрушенным домиком.
Оладушка написал(а):
И такой вопрос - не поменять ли тебе название темы? Может, добавить к "Лесной фее" "и другие миниатюры" или ещё как-то? Подумай и скажи, я изменю название (а то у тебя самой нет такой возможности).
Попробовала - у меня действительно нет такой возможности, название не меняется. Если не сложно, то поменяй, пожалуйста, на "в другой стране (рассказы)", заранее огромное спасибо :flower:
 
Оладушка, ptaha, специально проверил, возможность такая имеется и у обычных пользователей. ptaha, в расширенном режиме? Кнопка "Правка" под первым сообщением, потом нажать "Расширенный режим". Там должно быть.
P.S. Название изменил:)
 
Sirin, большое спасибо :holiday:
Я попробовала изменить - не вышло. Наверное, я все же криворучка :)
 
- А почему она не подобрала её тогда? Неужели не дорожила куклой-феей?
- Решила, что прошлое в прошлом. Девочка уже выросла, а кукла посерела и, наверное, ей самое место тут, где девочка проводила свое детство, вместе с шиной и разрушенным домиком.
Я имела в виду - почему не подобрала тогда, то есть в детстве? Искала, но не смогла найти, и увидела, где лежит, только сейчас?
 
Оладушка, да, просто не заметила. Кукла завалилась за корягу, а сейчас дерево уже подсохло и корни тоже, куклу стало видно :)
Я бы в дестве вряд ли полезла рукой под корягу :) мне бы стало страшно, а потому брала пример с себя.
 
ptaha, дорогая, ну что ж ты всё это не прописываешь? Ведь это и по сюжету важно, и читать интересно. :)
 
Твоя история

Спустя какое-то время вы оглянетесь на прожитую жизнь и закроете глаза, пряча взгляд от самой себя и кучи сделанных вами ошибок. Пусть жизнь только начинается, но многочисленные события уже успели вскружить голову, заставив мыслить о чем-то снова и снова, до тошноты и боли в голове. Будь вам семнадцать лет и вы стоите на пороге новой жизни, которая готова вот-вот распахнуть запертые до того ворота, или сорок, когда все те же ворота возникают перед мысленным взором, готовясь приоткрыть для вас створку, с видом на последние непротоптанные дорожки, по которым прокладывать путь придется именно вам. Однако в семнадцать лет вы только-только расстались с волшебными грезами и потрясающими планами на жизнь, потому что, как оказалось, не все так радушны в огромном мире, окружавшем вас изо дня в день. Жить одним днем становится нормальным. Ты не знаешь, где ты окажешься завтра, что может произойти через минуту. Неожиданные перепады настроения… вот ты смеялась, влюбчиво рассматривая свое отражение, но спустя малый отрезок времени вас находят заплаканной, прижавшись лбом к холодному стеклу. Вечером того же дня ты укутываешься в теплый плед, кушаешь растаявшую шоколадку, облизывая сладкие пальцы, и заливисто смеешься над фразами любимой киногероини. Потихоньку отворив дверь, заглянет мама. Её губ коснется улыбка и, тихонько вздохнув, она посильнее натянет на тебя плед, чтобы ты не замерзла во сне. Выключит телевизор и поправит упавшую тебе на лоб прядь, потушит свет, позволяя густой ночи заполнить все пространство маленькой комнаты. Для нее ты навсегда останешься той самой малышкой с двумя бантиками и беззубой улыбкой, от которой самой хотелось рассмеяться.
Закроется дверь, оставив за собой последнюю ниточку реальности. Слышишь? «Дорогая моя, открой глаза!» - В ответ слышу лишь ровное и глубокое дыхание. Ты спишь настолько глубоко, что не замечаешь происходящее вокруг чудо, которого ждала в детстве каждую ночь, боясь уснуть и пропустить все самое интересное. Слышу шепот. Тихий, почти беззвучный, но настойчивый. Под кроватью вспыхнули два голубых, как небо в ясный день, глаза. Дверь шкафа со крипом приоткрылась, и большой пушистый комок мгновенно выскочил из-под кровати, ринувшись в открывшуюся щель. Они знают, что я здесь. Для них я – чужая, хотя меня и не существует в здешнем мире. Я – голос, а значит я – настоящая. Снова шепот и приглушенный смех. Окутав сладким запахом ванили комнату, я растворяюсь, уступая дорогу ночи с её правилами и законами, в последний миг уловив твою слабую улыбку, пробившуюся сквозь тернии грез. Это твой мир, никто не в праве рушить его. Открывая огромные и тяжелые ворота – смело обернись назад, смакуя прожитые годы, какими бы они не были. Это – твоя история, с твоим счастливым концом.

P.S.: Нечто совсем маленькое, написанное просто порывом. :)
 
Актуальная тема.
Есть ли в тексте закономерность с местоимениями или это получилось само собой?
В самом начале Вы. В середине - Ты. В конце - Я. Затем опять Ты. Очень сложно понять при одном прочтении, чьи именно чувства в центре внимания. Автор хочет, чтобы читатель сравнил себя с героиней? Поэтому происходит плавный переход от Вы к Я?
 
Мне понравилось. Хотя, я и не понял ничего из того что произошло... Возможно, героиня на героине ;), или умерла, или мечтает. В принципе, это не важно, мне понравился сам ход мысли. Это, как в некоторых песнях нравится мотив, как произносятся и какие слова, но не хочется вникать в смысл всей композиции.
 
Katy
Да, с местоимениями "фишка" придумана специально. :) История рассказывается как бы от лица автора, он рассуждает о годах минувших, параллельно вспоминая себя в молодом возрасте, затем плавно история перетекает в настоящее, где дублированная ситуация происходит в жизни другой девушки.

GEnm
И у мерла, и мечтает о прошлом. Спасибо за отзыв! :flower:
 
ptaha, я в твоей теме в первый раз, но, похоже, ты давно ничего не выкладывала. Это грустно, потому что твои миниатюры читать и перечитывать очень интересно:)
Кстати о перечитывании. Последняя миниатюра очень красивая и атмосферная, но с первого раза она мне не далась) И то я не уверена, что все поняла правильно. По правь, если что: спящая девушка и рассказчик - личности разные. Пока одна, как и полагается ночью, пребывает в царстве Морфея, вторая (которая, похоже, уже не жива) рассуждает о жизни, которой у неее уже нет, и пугает кошек (пушистый комок - это ж кошка?) Вот как-то так я это все увидела. Хотя комментарии в этой теме заставляют меня сомневаться:)
Да, и мой взгляд зацепился за пару мелочей, если ты не против, я их озвучу:o
Будь вам семнадцать лет и вы стоите на пороге новой жизни, которая готова вот-вот распахнуть запертые до того ворота, или сорок, когда все те же ворота возникают перед мысленным взором, готовясь приоткрыть для вас створку, с видом на последние непротоптанные дорожки
Как-то нехорошо, что 40 лет представлены чуть ли не концом жизни. Люди и в шестьдесят только жить начинают, а в таком возрасте вообще все дороги открыты)))
вот ты смеялась, влюбчиво рассматривая свое отражение, но спустя малый отрезок времени вас находят заплаканной, прижавшись лбом к холодному стеклу
Мне понравилось чередование местоимений, их плавный, почти незаметный переход друг в друга... Но в одном предложении это смотрится криво. А в тексте вообще получается: вы-ты-вы-ты-я-ты
Дверь шкафа со крипом приоткрылась
очепятка:D

Надеюсь, я не обидела. Спасибо за красивую миниатюру))))
 
Mik@ написал(а):
Точно, сразу вспомнила "Джиперс-Криперс" или как-то так! :D
Mik@ написал(а):
что 40 лет представлены чуть ли не концом жизни
Нет, не совсем так. Сорок лет представлены здесь как переход на "другой уровень", потому что, к примеру, у мужчин в сорок лет начинается кризис среднего возраста, точно так же как в семнадцать - переходный возраст к совершеннолетию.
Mik@ написал(а):
Но в одном предложении это смотрится криво.
Да, тут точно подмечено. Мне тоже не понравилось, когда вчиталась, спасибо большое! :flower:

Нисколечко не обидела! Наоборот, на своих же граблях учатся, походив пару раз туда-сюда!

P.s.: Поначалу автор рассуждает о своей прошлой жизни, просто улетая мыслями куда-то далеко, затем оказывается в жизни другой девушки и непроизвольно сравнивает себя с ней. Животные, как известно, чувствуют потустороннюю силу, будь то дух или просто облако непонятное. Но вот, кстати, я сама не до конца уверена, что это кошка! Поначалу хотелось рассказать, будто всякие домовые шалят, игрушки оживают (не просто так же дверь шкафа открылась сама-собой)... однако как-то не развила эту мысль дальше.
 
Когда шел снег

В детстве, когда шел снег, я любила ловить его ртом. Чаще всего снежинки пролетали мимо, и я раздосадованно провожала их взглядом. Затем мгновенно забыв об упавших, я снова задорно поднимала глаза к небу и искала самые большие, склеившиеся снежинки. Они никогда не попадали прямо в рот… как правило, таяли на губах, щеках, глазах, падали за шиворот, образуя маленькие сугробы у меня в капюшоне. Я любила зиму, любила снег, холод.

Вечером, когда на улице нет ни души, по дорогам и домам всегда мелькают тени. Черные. Вы когда-нибудь пробовали угнаться за тенью? Я пробовала. Знаете, это невозможно. Холод подобен тени. Только за ним не надо гнаться… гонит он. Проникает в самые укромные уголки, парализуя и заставляя съежиться, спрятаться…

Лежа на снегу, где-то в незнакомом городе, среди чужих и низких домов, я впервые с детства смотрю в небо. Оно чистое, без облаков и звезд. Невольно вспоминаю, какие у Него были глаза - такие же темные и таинственные. Казалось, Он видит меня насквозь…

***

- Ну, где ты? Я уже замерз ждать тебя! – Недовольно ворчал в трубку юноша.
- Ты же в машине сидишь, как ты мог замерзнуть! К нам родственники приехали – восхищались, как я подросла, как изменилась… Ну, ты знаешь, какие они все… - Тут девушка осеклась. Господи, как она могла забыть? Ведь он рос сиротой, жил только с бабушкой и дедушкой, а остальные родственники давно погибли. – Ой, прости! Глупость сказала…
- Ничего страшного, все хорошо. Поспеши, пожалуйста, а то все магазины закроют!
- Да-да, я уже рядом! – Девушка нажала на мобильном телефоне «отбой» и убрала его обратно в сумочку.

***

Почему я тогда не сразу пошла к Нему, наплевав на домашнюю суету? Зачем тратила те немногие драгоценные минуты, что оставались?.. Сейчас, все еще лежа на снегу, не чувствовался холод, который заставлял безудержно дрожать, не было голода, медленно лишавшего сил. Не было и Его… и Он больше никогда не вернется, не улыбнется, мягко притянув к себе, я больше никогда не почувствую Его запах, уткнувшись носом в колючую жилетку.

В тот день не получилось даже встретиться, в последний раз. Не увидела те теплые карие глаза, которые всегда нежно ласкали в темноте, когда я могла это только чувствовать. В тот день передо мной была другая картина… Он лежал на холодной, сырой земле, в луже собственной крови, неестественно изогнутый, словно пытался бежать от машины, в которой сидел. Водитель «Камаза» плакал, судорожно набирая трясущимися пальцами телефон скорой помощи. Недалеко лежала лопнувшая покрышка. Словно приговор.

Я просто стояла и смотрела, не в силах отвернуться или подойти к Нему… ноги не слушались. Вокруг неожиданно сладко запахло цветами… приторно. Темнота, боль. Кажется, тогда потеряла сознание, а когда очнулась – уже была в этом мире одна… без Него…

***

С неба тихо спустилась снежинка и осторожно приземлилась ко мне на щеку. Растаяла, оставив после себя теплую капельку. Чувствую, как, сливаясь с капелькой на щеке, текут слезы… Соленые. Я открыла глаза и медленно вдохнула морозный воздух, так же медленно, со свистом, выдохнув. Начался снегопад. Когда последний раз мне доводилось следить за падающими снежинками? В детстве, когда шел снег…
Резко выдохнув, неожиданно почувствовала еще одну снежинку, примостившуюся на язык. «Поймала…» - улыбнулась я, чувствуя последние теплые огоньки в душе. Они угасали. Мне незачем больше держаться здесь, потеряв единственную опору.

Это не самоубийство, нет.

Мое сердце не хочет больше биться, я же не в силах заставить его. В груди лишь боль. Яркая, обжигающая, удушающая. Говорят, в другом мире мы продолжаем жить.

Жить… с Ним.

Хрипы усилились, я закашлялась, отхаркиваясь от собственной крови. Никто не найдет меня до завтра. Снова слезы. Уже не слышно ветра. Слышу лишь музыку… ту самую, которую мы всегда именовали «нашей». Она становится все громче, мир вокруг все глуше. Вскоре пропадают краски, очертания, чувства.

Его голос. Он просит меня остаться.

- Я не вернусь без тебя! – Кричу в пустоту.

Неожиданно на светлом фоне возникает силуэт. Вначале неясный, но он движется. Движется ко мне. Это Он.

- Глупышка, - улыбается парень, - я ведь оберегал тебя, как мог.
- Хочу быть с тобой.
- Жизнь лучше. Не меняй столь дорогой подарок на меня.
- Нет! Мне не нужно ничего, без тебя! - Слезы. Снова слезы.

Грустно улыбнувшись, целует меня, увлекает за собой.

- Что ж, будь по-твоему. Я ждал этих слов.

На Его лице отобразилось волнение. Когда наши руки соприкоснулись, я почувствовала что-то холодное, маленькое, коснувшееся ладони. Кольцо.

- Дождавшись, больше не могу отпустить тебя… Ты… ты выйдешь за меня? – Глаза полны любви и решимости, Он смотрит прямо на меня. – Тогда, до аварии, я хотел сделать тебе сюрприз. У меня в кармане лежили обручальные кольца, вот эти. К сожалению, в тот день встретиться нам было не суждено. Брак, заключенный здесь, остается действенным всегда. В любой последующей жизни. Ты готова к этому?

Сердце, буквально пару минут назад обливавшееся кровью, готовое разорваться на части где-то внутри меня, подскочило к самому горлу. Голос же мой, наоборот, звучал отчетливо и громко.

- Да. Я готова. Навсегда.

***

Тело девушки нашли следующим утром. На побледневшем лице застыла улыбка. Она умерла счастливой, когда шел снег.
 
Приятно увидеть новое от тебя))) Миниатюра грустная, но на удивление светлая. Понравились переходы от прошлого к настоящему, от третьего лица к первому. Сначала я думала, что это много-много маленьких миниатюр, и я тщетно пыталась понять смысл "первых двух":) Пока не решила эти абзацы отложить в сторону и приступить к третьему. Тут-то все и прояснилось:)
Теперь пара цитат:
ptaha написал(а):
как правило, таяли на губах, щеках, глазах, падали за шиворот, образуя маленькие сугробы у меня в капюшоне.
Если снежинки падают за шиворот, то они никак не могу образовывать сугробы на капюшоне) Можно: "...падали за шиворот, (и) образовывали маленькие сугробы у меня в капюшоне"
ptaha написал(а):
Сейчас, все еще лежа на снегу, не чувствовался холод,
Получается, что холод, лежа на снегу, не чувствовался) Можно: "... лежа на снегу, я не чувствовала холод"
ptaha написал(а):
я больше никогда не почувствую Его запах, уткнувшись носом в колючую жилетку.
По-моему, эта колючая жилетка - очень хорошая, яркая деталь, атмосферная, что ли
ptaha написал(а):
Не увидела те теплые карие глаза, которые всегда нежно ласкали в темноте,
Не могу представить, как глаза ласкают)))) Взгляд может, но глаза... Если только он терся ими о героиню)))) Я понимаю, что ты хотела тут сказать, но по-моему, это должно выглядеть немного по-другому

Еще мне показалось, что Он эгоист... Особо и не старался переубедить девушку остаться живой. Ему надо, чтобы она была рядом, поэтому дождался первых ее слов и сразу сдался) Я понимаю, что, может, ее уже и нереально было бы удержать в теле, но он мог и подождать лет пятьдесят-то, для умерших это немного
И еще я не поняла, совершила девушка самоубийство или у нее просто остановилось сердце. Или она таки что-то сделала?
 
Mik@
Спасибо большое за радость моей новой миниатюре, очень приятно! :)
По поводу переходов - это моя, так сказать, "фишка", если ты заметила. В каждой миниатюре наблюдается нечто подобное.
Теперь более подробно:
Mik@ написал(а):
они никак не могу образовывать сугробы на капюшоне
Абсолютно согласна. Несколько раз переписывала это предложение и все равно как-то не удосужилась понять - что же все-таки не так. Исправлю. :)

По поводу холода - не заметила сильной ошибки. По-моему понятно о ком речь? :confused: Хотя, читателю со стороны виднее намного лучше.
Mik@ написал(а):
Взгляд может, но глаза
Да-да, речь именно о взгляде. Может и терся! Кто знает их, молодых... :D

Про эгоиста подмечено верно, не думала, что кто-то сие заметит. :) Рос один, без семьи, ему явно не хватало внимания, и когда пришел момент расстаться с любимой, он не мог выдержать тоски и одиночества. Даже в загробном мире.
Девушка же ничего с собой не делала, если можно так сказать. Просто жила некоторое время, подобно овощу, ничем не интересовалась, не увлекалась, не училась, даже на работу перестала ходить. Соответственно - не ела, плохо спала, а затем просто ушла из дома куда глаза глядят, тому подтверждение цитата:
ptaha написал(а):
Лежа на снегу, где-то в незнакомом городе, среди чужих и низких домов
К тому времени она лежала уже очень давно, за ослабленный организм мгновенно прицепились болячки - воспаление легких, к примеру. Плюс она уже явно нездорова была, ведь из легких отхаркивалась кровь вместе с кашлем. Разбитое сердечко сильно действовало. Она ощущала практически физическую боль. Вот так и умерла. :matematik:

И еще раз благодарю за отзыв, безумно приятно слышать (видеть?) твое мнение! :rose:
 
Назад
Сверху