• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Настройка болида по телеметрии

  • Автор темы Автор темы Ламер
  • Дата начала Дата начала
>>>
я сказал что передняя резина стираеться быстрее (ну хотя бы потому что баланс тормозов смещён вперёд)
<<<
Это пошему-же-та ? :)

Что будет, например, если добряче прикладываться к газу при выходе из поворотов, или за счет настроек выходит оверстир и в поворотах задок "несет"? В таком случае задние покрыхи в дым потрутся, а передние еще ничего так будут, никакой баланс не спасёт. Так что износ очень сильно зависит... от стиля, от кучи настроек.

Насчет Нюрбурга моя имха, что Монти сильно на поребрик наехал, в том новом повороте профиль хитрый - болиды буквально подпрыгивали там весь викенд. Ну и чуть что не так - разворот или по крайней мере сильный занос.
 
Ну что, запрем туалет на шпингалет, и приступим к разговору о высоких материях :)
Разберем все понаписянное :)

под словом управляемость я всё время имел ввиду избыточную поворачиваемость так что всё моё понаписаное перечитай и поймёшь что я имел в виду )
(управляемость=поворачиваеость=избытончая поворачиваемость )

Понятно, понятно мысля ясна. Просто как и отметил SmpMan управляемость не сводиться к одной лишь поворачиваемости. Управляемость это можно сказать «характер» болида, основанный на целом множестве факторов. А ты в следующий раз выражайся точнее.

вот смотри! к примеру есть комплект резины (новой) и машина настроена нейтрально (те все четыре колеса начинают скольжение одновременно)
перед
1.0 1.0 (1.0 - новая 0.0 - никуда не годная)
1.0 1.0
зад

мы проехали некоторое количество километров по какой либо трассе (на которой правые и левые колёса стираются одновременно) и получилось:
0.5 0.5
0.7 0.7
получилась меньшая поворачиваемость (недостаточная) чем на новом комплекте так как у передних колёс сцепление меньше и они
начинают скользить первыми => радиус поворота расширяется...
теперь заменяем переднюю резину получаем
1.0 1.0
0.7 0.7
и получаем избыточную поворачиваемость... так как теперь задний мост начинает скользить первым

Ты случайно не инженер одной из команд Ф1. Оперируешь такими цифрами, да и рассчеты какие!!! Короче. Все что ты говоришь – теория чистой воды, не сопровождаемая никакими реальными фактами. На самом деле (в ГП х так и реализовано), на изношенной резине болид проявляет как раз избыточную поворачиваемость (!), у него срывает задний мост! Хотя в принципе твои размышления не подкреплены никакими фактами, они в равной степени также и логично.

Есть поворочиваемость, избыточная....недостаточная.
Поворачиваемость может быть даже такой, что в медленных поворотах будет избыточная , а в быстрых недостаточная
- ведь настройки механические, и аэродинамические - вещи вобщем-то раздельные!

Совершенно верно. Нельзя настроить машину «нейтрально» на протяжении всей трассы. Если делать ставку на медленные повороты, потеряешь в скоростных (машина будет проявлять избыточную поворачиваемость) и наоборот. И не только в аэродинамике дело. ИМХО, на большЕй скорости, машину больше срывает, это из-за инерции и прочих физических особенностей и ессно из-за боковых перегрузок (естессно в скоростных поворотах они выше, это бесспорно).

О Монтойе в Нюрбурге. Что тут спорить. Иван-Палыча сорвало уже после «слета» с керба (поребрика). То есть на торможении он шел правильно и никакой тормозной баланс тут не при чем!!! Да и не в настройках то дело (в медленных поворотах срывает не так сильно, разве что на торможении или при интенсивной разгоне). Дело в небольшой ошибке Монтойи в в изношенной резине. Тут я согласен с гостем из Эстонии и с YVK:)
 
а я запомнил что М перед входом сорвало... ладно будем считать что большинство право ;))

блин три дня не было инета и уже всю идею обговняли :))

насчёт управляемости и всего такого я там говорил что я ИМЕЛ В ВВИДУ что это всё одно и тоже те управляемость и избытчоная управляемость... кажеться я где то это писал .. если нет то извените :(

и насчёт настроек... очень даже можно настроить машину сбалансировано под все повроты... если крылья сделать одинкаковыми или с маленькой разницей... (разница - 2-3) это я про ГП... а вот амортизатормаи (дампер баумп и ребумп) по мойму машина под бордюры настраиваеться а на пововораичаемость и всё ткаое дак жёсткостью подвески... (конечно это всё комплексно настраиваеться)

всмысле жёсткость амортизаторов влияет на управяемость но они не для этого созданы... (навреное ;))

и вообще топик называеться настройка болида по телеметрии... :)
 
Автор оригинала Ламер
насчёт управляемости и всего такого я там говорил что я ИМЕЛ В ВВИДУ что это всё одно и тоже те управляемость и избытчоная управляемость... кажеться я где то это писал .. если нет то извените :(

Вот же, опять безграмотностью блещет :)))

Поворачиваемость избитычная или недостаточная.

А управляемость "избитычной или недостаточной" не называют, применяя другие термины :)


Автор оригинала Ламер
и вообще топик называеться настройка болида по телеметрии... :)

Чего теперь то выкручиваешься ? :)


Хорошо, что касается телеметрии. Лично при дополнительной (но не как основной!) помощи телеметрии выставляю
передаточные числа КПП.
баланс тормозов.
по графикам хода подвески (suspension travel) и ride height смотрю как работает подвеска, не переборщил ли где..

Всё остальное на ощупь вобщем-то.
 
а вот тут поподробнее!!!

баланс тормозов как выставляешь? что бы передние колёса не блокировались или как?

всмысле не переборщил?


кстати по телеметрии можно какнибудь определить когда подвеска во вставки упираеться?? это очень полезные даные...

это случайно не те моменты когда линии супсешон вайлурс находяться на нуле и являються прямыми?
 
>>>баланс тормозов как выставляешь? что бы передние колёса не блокировались или как?>>>

Ламер, у тебя с головой все в порядке? Баланс не для того нужен. А блокировки ты предотвращаешь "прерывистой дрочкой" на клавише Z либо силой нажатия на педаль тормоза... А баланс он для регулировки момента тормозного в зависимости от типа тороможения (с большой скорости/с маленькой скорости)...
 
избытчоная управляемость...

Ну ты Ламер даешь, насмешил старика J J J
Да и можно было и эту чушь набрать правильно…

Всё остальное на ощупь вобщем-то.

А я жопой чую, как настраивать J
Я телеметрию использую исключительно для контроля за пилотажем. Можно скажем КПП подправить, чтобы не дергало вверх-вниз когда не надо, но в основном на это времени нет. Лучше потратить это время на езду – больше пользы будет, а то сидеть пялиться в эти графики (итак от математики поташнивает)…
 

А я жопой чую, как настраивать J

А ты думаешь другие иначе???
Телеметрия позволяет увидеть и сделать заключительные тонкие поправочки.


Можно скажем КПП подправить, чтобы не дергало вверх-вниз когда не надо

вот это то как-раз и без телеметрии делается. :cool:



, но в основном на это времени нет. Лучше потратить это время на езду – больше пользы будет, а то сидеть пялиться в эти графики (итак от математики поташнивает)…

:)) а может лишь в этом и дело, что от математики тебя подташнивает ;) ?
не так много времени телеметрия отнимает, сколько десятых секунды снимает с времени лучшего круга :)
+ ничего считать не надо, всё наглядно.
 
Кхм... Телеметрия в первую очередь является средством объективного контроля и позволяет сделать однозначные выводы об эффективности той или иной настройки или стиля пилотирования без фактора субъективного восприятия и использования "жопомера". Кроме того она позвоялет без ковыряний в носу дать ответ на то, какие узлы машины работают недостаточно эффективно и требуют настройки.
 
ТУ МаксимЕ КАК ТЫ ПО ТЕЛЕМЕТРИИ СУДИШЬ КАКОЙ БАЛАН ТОРМОЗОВ НАДО!??

во ФРедди! молодец! хоршо сказал! только теперь скажи как ей пользоваться!!
 
Ламер

Да просто же! :)
Надо стараться выставлять баланс тормозов так, чтобы в конце тормозного пути скорость вращения передних и задних колёс примерно совпадала. (хотя так идеально в принципе не будет, всё равно ещё ступнёй работать надо)

+ ещё конечно если это trial braking, то внутреннее колесо ввиду меньшей загрузки будет интенсивнее блокироваться, тут особо ничего не сделаешь, только педалью тормоза надо выверенно работать. А в телеметрии в данном случае ориентироваться на внешнее переднее колесо.

ну и плюс конечно личные предпочтения каждого..
поэтому несмотря на то, что телеметрия может показать идеальную балансировку тормозов, по ощущениям управление машины может показаться не совсем удобным.
Поэтому возможны +/- 0.25% в ту или иную сторону.

Любители позднего торможения с trial-braking обычно предпочитают чуть больше увеличить усилие на передние колёса.
Кто-то, кто любят более резкое и раскованное поведение машины (я например), обычно смещают баланс тормозов каплю назад от того, что показывает телеметрия.
 
КАК ТЫ ПО ТЕЛЕМЕТРИИ СУДИШЬ КАКОЙ БАЛАН ТОРМОЗОВ НАДО!??

Да зачем это надо мне? Я делаю так. анализирую трассу - много медленных поворотов, чуток назад двигаю, есть длинные торможения (Монца, Хокка), будь добр сдвинь вперед. Но есть и трассы типа Сильверстоуна или Имолы. Там медленных поворотов почти нет, но тормоза для лучшего "ввинчивания" чуть двигаю назад. В общем настройки я привел - сам разберись, ты ж Ламер...
 
Назад
Сверху