• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Можно ли научиться писать стихи?

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала
Можно, можно научится красиво рифмовать строчки, нужно только тренироваться. Но, если нету творческой жилки в человеке, стихи будут сухими
 
The Goddes of Mercy написал(а):
, НО если у тебя не дано способности к стихосложению (ну ни малюсенькой), то просто нечего будет развивать и не на что влиять, как ты думаешь? Одним словом, человеку даётся талант, который он либо развивает, либо зарывает
Интересно тогда узнать кем он (талант то есть) даётся? - я бы тоже попросил...Вообще не нравится мне такая избирательная система. И разве не может быть так, что он появляется (а не открывается) потом, в зрелом возрасте? Может с человеком должно что-то произойти, какое -то событие в жизни, что может радикально изменить его мировоззрение.
 
Аланта написал(а):
Но, если нету творческой жилки в человеке, стихи будут сухими
Если человеку захотелось написать стихотворение, он уже творческая натура...
 
Если человеку захотелось написать стихотворение, он уже творческая натура...
Это точно.

Вообще разговор с темы может не может сползает в обсуждение того, что есть "талант", дается он сразу и непонятно кем или его можно развить.
Так же как и RUBIN считаю, что талант проявляется в зрелом возрасте. Причем, ститаю, что проявляется он именно благодаря трудолюбию. То, что дается человеку при рождении - это склонности, определенные многими факторами. Но перерастет ли склонность в талант зависит от человека и окружающего мира.
 
jokus
Пушкин - это тоже попса. Однако, живет. И шедевров много. Так что, что-то здесь не так
Интересно, с какого перепуга Пушкин стал вдруг попсой? Что так уж многие писали как он или он писал для "глупой толпы"? Уж уволь, но в этом меня не убедить.
Если ты одарен и не трудишься, не самосовершенствуешься, то рано или поздно тебя превзойдут пусть менее способные, но зато более трудолюбивые творцы. Только труд позволяет развивать талант. А сказать, что у человека талант напрочь отсутствует - значит признать его неполноценным, а это уже нехорошо не только с моральной, но и с уголовной точки зрения
Если ты прочтешь полностью мое предыдущее сообщение, то увидишь: "Хотя трудолюбие имеет великое значение, таких соотношений быть не может".

RUBIN
И разве не может быть так, что он появляется (а не открывается) потом, в зрелом возрасте? Может с человеком должно что-то произойти, какое -то событие в жизни, что может радикально изменить его мировоззрение.
Может, и с этим не поспоришь. Талант, если он есть, может проявиться как в детстве, так и в старости. А был случай: рабочего током ударило, когда тот чинил электропроводку, сейчас сценарии к мюзиклам пишет(серьезно).
Если человеку захотелось написать стихотворение, он уже творческая натура...
Не согласен. "...Каждый пишет в восемнадцать лет" - даже песни про это есть.

jokus
Вообще разговор с темы может не может сползает в обсуждение того, что есть "талант", дается он сразу и непонятно кем или его можно развить.
Так же как и RUBIN считаю, что талант проявляется в зрелом возрасте. Причем, ститаю, что проявляется он именно благодаря трудолюбию. То, что дается человеку при рождении - это склонности, определенные многими факторами. Но перерастет ли склонность в талант зависит от человека и окружающего мира.
Определись про что ты говоришь: про талант или про склонность к чему-то. Если это талант, то "зрелый возраст" это когда?! Про трудолюбие уже говорил.
Если талант не дается с рождением, то как тогда объяснить то, что часто еще в детстве определяется талантливость человека и отталкиваясь от этого талант развивается родителями и ребенком. Если это склонность, то как она перерастает в талант путем трудолюбия? Вот я, допустим, имею склонность спорить с людьми на интересующие нас обоих темы. Интересно, когда я стану талантливым дебатчиком, если стану?
 
можно уметь, но узнать это позже.. но научиться, то есть целенаправленно заниматься с нуля стихосложением - это просто невидано.
 
Pradd Что-то я не въезжаю в твое послание народу. "Будь проще - народ к тебе потянется".
 
Определись про что ты говоришь: про талант или про склонность к чему-то. Если это талант, то "зрелый возраст" это когда?! Про трудолюбие уже говорил.
Если талант не дается с рождением, то как тогда объяснить то, что часто еще в детстве определяется талантливость человека и отталкиваясь от этого талант развивается родителями и ребенком. Если это склонность, то как она перерастает в талант путем трудолюбия? Вот я, допустим, имею склонность спорить с людьми на интересующие нас обоих темы. Интересно, когда я стану талантливым дебатчиком, если стану?

В детстве "талантливость" почти не определяется, говорят что у ребенка способости к чему-либо. Талант характеризует личность, то есть ребенка прошедшего процесс социализации.
Если возвращаться к нашей поэтической теме, то как правило при рассмотрении творчества поэта на протяжении всей его биографии говорят о детских (юношеских) стихах и стихах, написанных во взрослой жизни. Талант не развивается. Он либо есть, либо нет. Развиваются способности. Иными словами, ты способен спорить с другими людьми и даже считаешь, что у тебя это неплохо получается. Но стать талантливым спорщиком или оратором сможешь, если только другие признают за тобобой то, что твоя способность спорить и выражать свои мысли дорогого стоит. А произойдет это тогда, когда ты как злелый человек сможешь с помощью своих способностей произвести общественно значимое событие, которое получит в обществе оценку как неординарное. А что касаемо трудолюбия, то чтобы добиться этой неординарной оценки необходимо затратить некоторое количество энергии на приносящие общественные результаты действия. Пустозвонство не сделает из тебя великого дебатчика :)
 
jokus Не будь евреем: ты ответил на вопросы, что я не задавал или столь их исказил, что я не шибко понимаю к чему это.
 
RUBIN
Если человеку захотелось написать стихотворение, он уже творческая натура...
Не совсем. Например, вот я сейчас захочу написать "стишок", я могу написать, но вряд ли из этого получится "шыдэвр". Вряд ли, кто-то проникнется им. Это тоже самое с рисованием картин. Можно нарисовать, но вот понравится ли оно другим, станет ли понятным для них?
 
Аланта написал(а):
RUBIN Не совсем. Например, вот я сейчас захочу написать "стишок", я могу написать, но вряд ли из этого получится "шыдэвр". Вряд ли, кто-то проникнется им. Это тоже самое с рисованием картин. Можно нарисовать, но вот понравится ли оно другим, станет ли понятным для них?
Если у человека никак не идут шедевры, это ещё не значит, что он не творческая натура - это раз,
во-вторых, я уверен, что хоть кому-нибудь этот стишок (или картина, в твоём случае) понравится или будет интересен (людей очень много, следовательно много вкусов и мнений)
в-третьих, такие понатия как "шедевр", "гениальное произведение", "талант" очень-очень относительны - и нельзя однозначно сказать о произведении является оно выдающимся или нет.
 
такие понатия как "шедевр", "гениальное произведение", "талант" очень-очень относительны - и нельзя однозначно сказать о произведении является оно выдающимся или нет.
Вот тут не согласен. А кто нас заставляет говорить однозначно о стихотворении? Каждый человек примеряет прочитанное на себя. Если стих трогает за душу - человек дает определенную оценку. Если хвалебных оценок становится много - говорят о популярности данного произведения. Если оценки дают, те, кто имеет заслуги в стихосложении, критике или смежных творческих ипостасях, говорят уже о значительности данного произведения для культуры. Если стихотворение при этом становится образцом для подражания - его называют шедевром. Если при этом произведение производит значительные сдвиги в общественном сознании в плане восприятия действительности, политической оценки, передачи чувств и т.п. о нем уже говорят как о гениальном произведении. Конечно, те, кто говорят, субъективны. Но диалог их мнений - процесс объективный, хотя и неоднозначный. Поэтому сказать о произведении является оно гениальным или нет можно, а однозначности никто не требует. Написанное выше не противоречит тезису о том, что научиться писать хорошие стихи можно. Только процент шедевров не зависит от того, каким путем человек пришел к этому. Вопрос-то был задан в плоскости "можно или нельзя?", а ответ перешел в плоскость "можно или нельзя научиться писать гениальные стихи". Пусть так, только от прибавления еще четырех слов в вопросе суть ответа не меняется - можно научиться, но только очень-очень способным ученикам.
 
Назад
Сверху