• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Московское метро: основные события года

  • Автор темы Автор темы Trotil
  • Дата начала Дата начала

Trotil

Команда "У.М."
— 28 апреля вновь открыла двери станция «Семёновская», которая почти год была закрыта на ремонт. Кроме полной реконструкции наклонного хода, замены эскалаторов и обновления машинного зала (собственно то, из-за чего станцию и закрывали), была также проделана большая работа в вестибюле: заменены турникеты, кассовые комнаты и служебные помещения, панорамное остекление, изготовлены новые дубовые двери, освежена отделка.

— 15 мая Московскому метрополитену исполнился 71 год. По случаю праздника в вестибюле станции «Красносельская» мемориальная доска в честь Героя Социалистического Труда (1975 г.), Заслуженного строителя РСФСР, одного из первостроителей Московского метрополитена Татьяны Викторовны Федоровой.

— 18 мая закрыт на год выход станции «Арбатская»-АПЛ. Как и на «Семёновской» здесь будет проделана комплексная работа по замене эскалаторов и обновлению вестибюля, но сама станция при этом продолжает работать в качестве транзитной.

Лето выдалось довольно скупым на крупные события. Пассажиры Филёвской линии безуспешно продолжали жаловаться на невыносимый скрежет новых тормозных колодок Скифов, а метрополитен, тем временем, готовился к открытию своей 172-й станции.

— 30 августа открыта «Международная», вторая станция на ответвлении от «Киевской»-ФЛ к деловому центру «Москва-сити». Она отбила звание самого короткого перегона у Александровского Сада — 480 метров против 520, и стала четвёртой станцией с кривыми платформами. Перед началом церемонии открытия на станции «Деловой Центр» выступили музыканты Государственного камерного оркестра джазовой музыки им. Олега Лундстрема, струнного ансамбля «Мелодия» и диксиленда «Патефон Бэнд», а открывал новую станцию по традиции мэр столицы Юрий Лужков. Он осмотрел макет развития делового центра и изучил проект по весьма спорному продлению линии на Ходынку и Шелепиху.

— Утверждён план развития Московского метрополитена на ближайшие годы. Кроме корректировки дат открытия участков-долгостроев мы также узнали о новой станции «Технопарк» на открытом участке Замоскворецкой линии.

— Дмитрий Гаев утверждает, что причины скрежета новых поездов неизвестны, и специалисты пытались их обнаружить, но пока безрезультатно. На самом же деле, в Ярославле был специально построен испытательный стенд, на котором специалисты безуспешно пытались избавиться от назойливого скрипа (например, путём перекомпоновки узлов тормозной системы).

— Между тем, Мытищинский завод предложил решение другой, не менее актуальной проблемы – заменить элементы отделки салона Скифов, издающие неприятный запах, который выветривается лишь после длительной эксплуатации.

— Новый именной поезд «Красная Стрела – 70 лет». Его оформление было специально разработано по заказу РАО «РЖД» к юбилею «экспресса двух столиц». Торжественная церемония пуска поезда была назначена на 5 октября, в северном вестибюле станции «Воробьёвы Горы». Ведущим выступил легендарный диктор Гостелерадио СССР Игорь Кириллов, который рассказал историю фирменного поезда под аккомпанемент советских маршей. Почётным гостем мероприятия стал глава РЖД Владимир Якунин, также участвовали представители администрации Москвы и правительства. Последним выступил машинист-ветеран настоящей «Красной Стрелы», посетовавший на недостаточную пунктуальность составов метро, ведь сам он всегда вёл поезда точно по графику, ни разу не допустив опоздания. На краткой пресс-конференции в зале северного наклонного хода станции «Красные Ворота» присутствующие поделились с прессой своими положительными впечатлениями от поездки на новом именном составе, а Дмитрий Гаев сообщил, что практика оформления именных поездов продолжится и в дальнейшем.

— 8 ноября на площади Киевского вокзала после реставрации открыт подземный переход, который теперь оформлен по эскизам Эктора Гимара, копируя, таким образом, входы на станции Парижского метро начала прошлого века. Москва стала пятым городом, удостоившимся чести подобной стилизации – после Монреаля, Лиссабона, Мехико и Чикаго.

— 21 декабря после ремонта открыт выход станции «Таганская» Кольцевой линии. Новые эскалаторы, турникеты и кассовый зал, обновлённая лепнина и заменённая наружная отделка вестибюля – таковы теперь признаки плановой реконструкции выходов на старых станциях метро. В этот же день пришла очередь закрываться на год и вестибюлю станции «Добрынинская».

— 26 декабря произошло, пожалуй, главное событие года для метросообщества – пуск первого Скифа с пассажирами на Арбатско-Покровской линии. Десятки людей с фотоаппаратами радостно встретили состав на станции «Партизанская». Темы на форумах с впечатлениями участников не затихают до сих пор.


А вот чего мы ждём в наступающем 2007 году:

— Весна. Открытие старого выхода «Маяковской».

— Весна. Пуск Скифа, оформленного акварелями студии Сергея Андрияки.

— День города. Открытие «Сретенского Бульвара» и «Трубной» – 173-й и 174-й станций Московского метрополитена, которые станут долгожданным продлением Люблинской линии в центр.

— Декабрь. Главное событие года – открытие так называемой Строгинско-Митинской линии, а именно участка АПЛ от «Парка Победы» до «Кунцевской», с присоединением «Молодёжной» и «Крылатского», и продлением к «Строгино» по амбициозному Северо-Западному тоннелю.

(ФММ)​
 
Небольшой обзор на тему того, чем запомнился прошедший 2007-й год, в чём метрополитен нас радовал, а в чём огорчал.

Год начался с запуска в обращение бесконтактных одноразовых билетов «Ультралайт». Кроме неоспоримых удобств новинка также показала некоторые значительные недостатки: частое несрабатывание, потеря поездок при неправильном использовании, недостаточная информативность. С третьей проблемой справились в конце лета, когда все турникетные валидаторы были заменены на модификацию с дисплеями; вторая проблема решилась по мере привыкания пассажиров; а вот с первой обещают справиться только к середине наступающего года.

25 января была торжественно открыта архитектурная композиция «Гимар». Один из выходов подземного перехода на площади Киевского вокзала был оформлен в стиле павильонов Парижского метро, созданных в 20-х годах прошлого века архитектором Эктором Гимаром. Москва стала пятым городом в мире, удостоенным этой великой чести после Монреаля, Лиссабона, Мехико и Чикаго.

14 февраля в вестибюле станции Менделеевская был открыт памятник «Сочувствие», посвящённый бездомным животным и, в том числе, псу Мальчику, убитому в прилегающем подземном переходе несколько лет назад.

В апреле мы следили за тем, как готовят к пуску именной поезд «Акварель» и ждали его презентации 15 мая, но увы. Проблемы с наладкой в депо «Варшавское» и крупная неудача — один из расклейщиков аппликаций повредил лобовое стекло головного вагона — отложили торжественное мероприятие.

На свой 72-й день рождения метрополитен подарил нам обновлённый старый выход станции «Маяковская». И, по уже сложившейся недоброй традиции, на следующий день отнял для проведения аналогичных работ (замена эскалаторов и косметический ремонт) станцию Электрозаводская.

А первого июня, в день защиты детей, был наконец презентован поезд «Акварель». Состав-картинная галерея учеников школы Сергея Андрияки имеет грандиозный успех у пассажиров метро. «Акварели» удалось значительно превзойти по популярности свою предшественницу — Красную Стрелу.

В июле мы ждали открытия обновлённого выхода Арбатской-АПЛ, но так и не дождались. Виной тому были бюрократические заморочки, с которыми метрополитен не мог справиться больше месяца. В результате выход был полностью готов в конце июля, а открыли его только 3 сентября — тихо, без помпы и разрезания ленточки, в 5:35 утра.

Тогда же, летом, начался сезон сбоек на строгинском участке и пошли первые кулуарные разговоры о том, что в декабре всё вместе могут не успеть. Вариант с открытием Строгино на ФЛ рассматривался не как основной, но уже на полном серьёзе.

30 августа, ко Дню города, нам подарили 173-ю станцию — Трубную. Одним долгостроем меньше, одной прекрасной станцией больше. Необычное оформление было многими принято в штыки, но нельзя не отметить красоту витражей с городами золотого кольца России.

На очередном заседании Правительства Москвы был утверждён план метростроения на ближайшие три года с выделением в общей сумме 118 миллиардов рублей. Часть этой суммы пойдёт на проектирование вторых выходов и новых участков, остальное — на достройку уже начатых.

Всё, казалось, шло по плану, но осенью начали приходить тревожные известия. Сначала петербургский завод задержал поставку тоннельных эскалаторов на все участки, а это означало перенос открытия Сретенского Бульвара на конец декабря, причём только с одной пересадкой; открытие Строгино с одним выходом; перенос Добрынинской на несколько месяцев. А последняя сбойка строгинского участка произошла 22 ноября, т.е. за месяц до предполагаемого открытия!

На метровагонном фронте тоже не всё было гладко. Так, модернизированные номерные 6К, прибытия которых ждали ещё летом, были готовы только в начале ноября. Ваш покорный слуга лично вывесил их первые фотографии, ставшие настоящей сенсацией — настолько неожиданный и неоднозначный дизайн у этих вагонов. Ещё через неделю все три опытных вагона привезли в Сокол, а их наладка и подготовка к испытаниям шла до конца декабря.

Вагоны Русич (они же в просторечье Скифы) за год так и не избавились окончательно от скрипа и запаха — до сих пор ходят несколько таких составов, но это не надолго. С третьей ахиллесовой пятой этих вагонов, вентиляцией, решили справляться просто и без придумок — во все оконные проёмы теперь вставляют форточки.

Также этот год ознаменован окончательным закатом эпохи старых вагонов типа Е. Уже летом из немногочисленной братии на линии остался один легендарный 3605 (он же последний в Москве пассажирский вагон с линкрустом), но позже был снят и он. На днях его перегнали в депо Калужское — говорят, на консервацию, но есть нехорошие подозрения…

В декабре были окончательно разрушены все надежды на открытие Строгина в этом году. Со стройки пошли слухи о переносе, но пресс-служба метро поспешила распространить по всем СМИ официальный релиз о том, что всё откроют в срок. Но уже через несколько дней, 4 декабря, наш всеми любимый начальник метро Дмитрий Гаев в интервью на радио «Маяк» назвал этот релиз выдумкой журналистов и окончательно объявил о переносе открытия на 7 января. Некрасиво, конечно, вышло, но что ж поделать.

Год завершился тем, что на праздники, а именно 29 декабря, открыли наконец Сретенский Бульвар (с одной пересадкой, вторую пустят 15 января) и пустили пробный поезд на Строгино. Оба мероприятия прошли без главных лиц, с одними замами. Мэр Юрий Лужков в отпуске, а Дмитрий Гаев сломал ногу. Мероприятия прошли отлично, но старых знакомых очень не хватало.

Да, и ещё самое главное — не было серьёзных происшествий. В этом году удалось разорвать порочную цепь предыдущих: теракты в 2004-м, блэк-аут в 2005-м, свая в 2006-м... На этот раз обошлось и я надеюсь, что в наступающем году тоже обойдётся.


Чего мы ждём в 2008 году?
7 января — открытие станции Строгино в составе АПЛ
30 апреля — открытие выхода Добрынинской
15 мая — открытие Славянского Бульвара
 
Назад
Сверху