Trotil
Команда "У.М."
— 28 апреля вновь открыла двери станция «Семёновская», которая почти год была закрыта на ремонт. Кроме полной реконструкции наклонного хода, замены эскалаторов и обновления машинного зала (собственно то, из-за чего станцию и закрывали), была также проделана большая работа в вестибюле: заменены турникеты, кассовые комнаты и служебные помещения, панорамное остекление, изготовлены новые дубовые двери, освежена отделка.
— 15 мая Московскому метрополитену исполнился 71 год. По случаю праздника в вестибюле станции «Красносельская» мемориальная доска в честь Героя Социалистического Труда (1975 г.), Заслуженного строителя РСФСР, одного из первостроителей Московского метрополитена Татьяны Викторовны Федоровой.
— 18 мая закрыт на год выход станции «Арбатская»-АПЛ. Как и на «Семёновской» здесь будет проделана комплексная работа по замене эскалаторов и обновлению вестибюля, но сама станция при этом продолжает работать в качестве транзитной.
Лето выдалось довольно скупым на крупные события. Пассажиры Филёвской линии безуспешно продолжали жаловаться на невыносимый скрежет новых тормозных колодок Скифов, а метрополитен, тем временем, готовился к открытию своей 172-й станции.
— 30 августа открыта «Международная», вторая станция на ответвлении от «Киевской»-ФЛ к деловому центру «Москва-сити». Она отбила звание самого короткого перегона у Александровского Сада — 480 метров против 520, и стала четвёртой станцией с кривыми платформами. Перед началом церемонии открытия на станции «Деловой Центр» выступили музыканты Государственного камерного оркестра джазовой музыки им. Олега Лундстрема, струнного ансамбля «Мелодия» и диксиленда «Патефон Бэнд», а открывал новую станцию по традиции мэр столицы Юрий Лужков. Он осмотрел макет развития делового центра и изучил проект по весьма спорному продлению линии на Ходынку и Шелепиху.
— Утверждён план развития Московского метрополитена на ближайшие годы. Кроме корректировки дат открытия участков-долгостроев мы также узнали о новой станции «Технопарк» на открытом участке Замоскворецкой линии.
— Дмитрий Гаев утверждает, что причины скрежета новых поездов неизвестны, и специалисты пытались их обнаружить, но пока безрезультатно. На самом же деле, в Ярославле был специально построен испытательный стенд, на котором специалисты безуспешно пытались избавиться от назойливого скрипа (например, путём перекомпоновки узлов тормозной системы).
— Между тем, Мытищинский завод предложил решение другой, не менее актуальной проблемы – заменить элементы отделки салона Скифов, издающие неприятный запах, который выветривается лишь после длительной эксплуатации.
— Новый именной поезд «Красная Стрела – 70 лет». Его оформление было специально разработано по заказу РАО «РЖД» к юбилею «экспресса двух столиц». Торжественная церемония пуска поезда была назначена на 5 октября, в северном вестибюле станции «Воробьёвы Горы». Ведущим выступил легендарный диктор Гостелерадио СССР Игорь Кириллов, который рассказал историю фирменного поезда под аккомпанемент советских маршей. Почётным гостем мероприятия стал глава РЖД Владимир Якунин, также участвовали представители администрации Москвы и правительства. Последним выступил машинист-ветеран настоящей «Красной Стрелы», посетовавший на недостаточную пунктуальность составов метро, ведь сам он всегда вёл поезда точно по графику, ни разу не допустив опоздания. На краткой пресс-конференции в зале северного наклонного хода станции «Красные Ворота» присутствующие поделились с прессой своими положительными впечатлениями от поездки на новом именном составе, а Дмитрий Гаев сообщил, что практика оформления именных поездов продолжится и в дальнейшем.
— 8 ноября на площади Киевского вокзала после реставрации открыт подземный переход, который теперь оформлен по эскизам Эктора Гимара, копируя, таким образом, входы на станции Парижского метро начала прошлого века. Москва стала пятым городом, удостоившимся чести подобной стилизации – после Монреаля, Лиссабона, Мехико и Чикаго.
— 21 декабря после ремонта открыт выход станции «Таганская» Кольцевой линии. Новые эскалаторы, турникеты и кассовый зал, обновлённая лепнина и заменённая наружная отделка вестибюля – таковы теперь признаки плановой реконструкции выходов на старых станциях метро. В этот же день пришла очередь закрываться на год и вестибюлю станции «Добрынинская».
— 26 декабря произошло, пожалуй, главное событие года для метросообщества – пуск первого Скифа с пассажирами на Арбатско-Покровской линии. Десятки людей с фотоаппаратами радостно встретили состав на станции «Партизанская». Темы на форумах с впечатлениями участников не затихают до сих пор.
А вот чего мы ждём в наступающем 2007 году:
— Весна. Открытие старого выхода «Маяковской».
— Весна. Пуск Скифа, оформленного акварелями студии Сергея Андрияки.
— День города. Открытие «Сретенского Бульвара» и «Трубной» – 173-й и 174-й станций Московского метрополитена, которые станут долгожданным продлением Люблинской линии в центр.
— Декабрь. Главное событие года – открытие так называемой Строгинско-Митинской линии, а именно участка АПЛ от «Парка Победы» до «Кунцевской», с присоединением «Молодёжной» и «Крылатского», и продлением к «Строгино» по амбициозному Северо-Западному тоннелю.
— 15 мая Московскому метрополитену исполнился 71 год. По случаю праздника в вестибюле станции «Красносельская» мемориальная доска в честь Героя Социалистического Труда (1975 г.), Заслуженного строителя РСФСР, одного из первостроителей Московского метрополитена Татьяны Викторовны Федоровой.
— 18 мая закрыт на год выход станции «Арбатская»-АПЛ. Как и на «Семёновской» здесь будет проделана комплексная работа по замене эскалаторов и обновлению вестибюля, но сама станция при этом продолжает работать в качестве транзитной.
Лето выдалось довольно скупым на крупные события. Пассажиры Филёвской линии безуспешно продолжали жаловаться на невыносимый скрежет новых тормозных колодок Скифов, а метрополитен, тем временем, готовился к открытию своей 172-й станции.
— 30 августа открыта «Международная», вторая станция на ответвлении от «Киевской»-ФЛ к деловому центру «Москва-сити». Она отбила звание самого короткого перегона у Александровского Сада — 480 метров против 520, и стала четвёртой станцией с кривыми платформами. Перед началом церемонии открытия на станции «Деловой Центр» выступили музыканты Государственного камерного оркестра джазовой музыки им. Олега Лундстрема, струнного ансамбля «Мелодия» и диксиленда «Патефон Бэнд», а открывал новую станцию по традиции мэр столицы Юрий Лужков. Он осмотрел макет развития делового центра и изучил проект по весьма спорному продлению линии на Ходынку и Шелепиху.
— Утверждён план развития Московского метрополитена на ближайшие годы. Кроме корректировки дат открытия участков-долгостроев мы также узнали о новой станции «Технопарк» на открытом участке Замоскворецкой линии.
— Дмитрий Гаев утверждает, что причины скрежета новых поездов неизвестны, и специалисты пытались их обнаружить, но пока безрезультатно. На самом же деле, в Ярославле был специально построен испытательный стенд, на котором специалисты безуспешно пытались избавиться от назойливого скрипа (например, путём перекомпоновки узлов тормозной системы).
— Между тем, Мытищинский завод предложил решение другой, не менее актуальной проблемы – заменить элементы отделки салона Скифов, издающие неприятный запах, который выветривается лишь после длительной эксплуатации.
— Новый именной поезд «Красная Стрела – 70 лет». Его оформление было специально разработано по заказу РАО «РЖД» к юбилею «экспресса двух столиц». Торжественная церемония пуска поезда была назначена на 5 октября, в северном вестибюле станции «Воробьёвы Горы». Ведущим выступил легендарный диктор Гостелерадио СССР Игорь Кириллов, который рассказал историю фирменного поезда под аккомпанемент советских маршей. Почётным гостем мероприятия стал глава РЖД Владимир Якунин, также участвовали представители администрации Москвы и правительства. Последним выступил машинист-ветеран настоящей «Красной Стрелы», посетовавший на недостаточную пунктуальность составов метро, ведь сам он всегда вёл поезда точно по графику, ни разу не допустив опоздания. На краткой пресс-конференции в зале северного наклонного хода станции «Красные Ворота» присутствующие поделились с прессой своими положительными впечатлениями от поездки на новом именном составе, а Дмитрий Гаев сообщил, что практика оформления именных поездов продолжится и в дальнейшем.
— 8 ноября на площади Киевского вокзала после реставрации открыт подземный переход, который теперь оформлен по эскизам Эктора Гимара, копируя, таким образом, входы на станции Парижского метро начала прошлого века. Москва стала пятым городом, удостоившимся чести подобной стилизации – после Монреаля, Лиссабона, Мехико и Чикаго.
— 21 декабря после ремонта открыт выход станции «Таганская» Кольцевой линии. Новые эскалаторы, турникеты и кассовый зал, обновлённая лепнина и заменённая наружная отделка вестибюля – таковы теперь признаки плановой реконструкции выходов на старых станциях метро. В этот же день пришла очередь закрываться на год и вестибюлю станции «Добрынинская».
— 26 декабря произошло, пожалуй, главное событие года для метросообщества – пуск первого Скифа с пассажирами на Арбатско-Покровской линии. Десятки людей с фотоаппаратами радостно встретили состав на станции «Партизанская». Темы на форумах с впечатлениями участников не затихают до сих пор.
А вот чего мы ждём в наступающем 2007 году:
— Весна. Открытие старого выхода «Маяковской».
— Весна. Пуск Скифа, оформленного акварелями студии Сергея Андрияки.
— День города. Открытие «Сретенского Бульвара» и «Трубной» – 173-й и 174-й станций Московского метрополитена, которые станут долгожданным продлением Люблинской линии в центр.
— Декабрь. Главное событие года – открытие так называемой Строгинско-Митинской линии, а именно участка АПЛ от «Парка Победы» до «Кунцевской», с присоединением «Молодёжной» и «Крылатского», и продлением к «Строгино» по амбициозному Северо-Западному тоннелю.
(ФММ)