• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Мои миниатюры

  • Автор темы Автор темы Mnothing
  • Дата начала Дата начала
M

Mnothing

Гость
Пишу уже давно, миниатюр накопилось очень много (29)... Выкладываю на общий суд две из них. Надеюсь вам понравится... Прошу также обратить внимание, что все произведения с подсмыслом.

_______________________
Тупик.

По воде пробегает легкая рябь. Кто-то кинул маленький камушек в морскую пену прибоя. Тот, кто на земле.. Мы видим заходящее солнце, дающее оранжевые отблески розовому небу. На редкость чистое небо, где-то отливающее бирюзой, кое-где – лиловыми вкраплениями.. На горизонте – ни одного корабля. Зато недалеко от суши плывет маленькая лодка с двумя веслами, но без кого бы то ни было внутри. Она медленно скользит по кристально чистой глади моря, спокойного сейчас, по направлению к берегу. Берег не песчаный, не каменистый, но трава начинает свой рост еще в 200 метрах от земли, в воде.. Что-то в виде водорослей, остальное – в виде мелкой поросли, порой можно увидеть одиноко стоящее в воде молодое деревце. Корни вековых дубов подходят вплотную к морю, выступая из промозглой почвы. Наше внимание привлекает здешняя природа. Что-то экваториальное, влажное и дикое сквозит в этих краях.
Лодка не спеша подплывает к травянистому, темно-зеленому берегу, сбрасывая весла на мель. Деревья слегка колышут раскидистой листвой; откуда-то сверху падает розовый цветок... мы поворачиваем камеру в сторону павшего.. у воды растут цветущие деревья с розовыми и изжелта красными цветками. Птиц не слышно, но по воде снова проходит рябь и раздается булькающий (или несколько булькающих) звуков. Кто-то кинул еще несколько камешков. Камера исследует открытый берег, но не находит ни одного живого лица. Даже ни одного живого без лица.
Цветы пахнут загадочно, но чувствуется в них какая-то затхлость, сырость, порой переходящая в зловоние. Гнилое место. Возможно, даже болота.
Камера перемещается вглубь этой буйной растительности темно-зеленых оттенков.. туда, где уже не видны отблески заходящего солнца. Здесь стоит на редкость мертвая тишина. Неизвестное существо из лодки растворилось вместе с самой лодкой.. их уже не видно отсюда. Да и были ли они на самом деле – не имеет значения.
Камера перемещается ближе к земле. Чувствуется, здесь просторами владеет смердящая топь. Вековые деревья опоясывают болотистую местность, даруя его голодной, прожорливой пасти свои корни, уходящие глубоко в землю. Глубоко в трясину, заросшую тиной в стоячей воде. Мы пробуем осмотреться, но ничего, кроме разных оттенков зелени в сумраке не находим. Подчеркнем гробовую тишину. Возможно, время застыло здесь. Возможно, оно кануло в преисподнюю на дне болота, откуда торчит что-то белое, что-то, что мы не заметили, увлекшись цельной картиной происходящего. Камера приближается к этому предмету. При четком рассмотрении это оказывается кость. Мы удаляем этот кадр с пленки.
Двигаемся далее, еще глубже в чащу. Растительность разрежается. Деревьев становится меньше, лианы больше не висят над головой. Да и почва под ногами не топкая. Здесь светлее, если можно так сказать после заката. Чем-то это место напоминает человеческие посадки, так как растения тут находятся в определенной геометрической последовательности. Кругами.
Камера движется ближе к зарослям невысоких кустарников, которые укрыли несколько маленьких дерев у основания. Приближаемся.
В кустах лежит лодка. Та самая лодка, оставленная нами на берегу. Без весел. Судя по обросшему мху, она лежит здесь уже давно. Черное пятно на камере. Помехи. Оборудование гаснет как раз в то время, когда нам на голову падает розовый цветок.
Оборачиваемся. Наверху – черное ночное небо, и ни одного цветущего дерева. Встряхиваем камеру, включаемся. Перемещаемся назад.
По водам болота проходит легкая рябь. Видимо, кто-то, прячущийся за деревом, бросил в трясину камешек. Приближаемся к деревьям, за которыми никого не оказывается. Стоит гробовая тишина.
Перемещаемся назад.
У берегов моря золотится в лунном свете песочек, на котором отчетливо видны два следа. Но не более. В метрах 50 от суши, окруженный водой, высится вековой дуб, корни которого плотно обвили два весла, покоящихся на мели. Камера перемещается в направлении горизонта. Мы видим черное небо, полное ночных звезд. Полярной звезды не видно. И ни одного корабля на горизонте.
____
Я в полной тишине парила над своим телом с торчащей из груди костью, лежащим на операционном столе в окружении с десятка людей в белых халатах. И все было покрыто легкой рябью, словно кто-то бросил в пространство острый камешек... И было так хорошо держать в руках розовый цветок и слегка покачиваться в деревянной лодке на волнах еще живого разума...

Разряд! Еще разряд! Мы теряем ее!
__________________________

Бордовый бархат.

Я бежала, не оглядываясь, не останавливаясь, по коридору, обитому бордовым бархатом. Была глухая ночь. И было холодно. Так, как бывает холодно маленьким детям, потерявшимся в закоулках незнакомого города. Они плакали. Они искали выход. Они надеялись. Но было живо ничто, что обрывало их страдания иллюзией. Я знала.
Меня окружали сумеречные стены, мягкие стены. Стены, проходящие сквозь решетку серебряной клетки, в которую попадались ночные бабочки и блуждающие огоньки. Дерево сгнило, разливаясь по коридору зловонием разрытой могилы. Ветер-вестник полночного сумрака блуждал где-то далеко отсюда, но я слышала каждый его поворот, каждое небрежное течение. Он отпирал гробы, разметывая землю по кладбищу. На решетку. На могильные плиты. Они были одиноки. Так одиноки, как одинок скиталец в незримом поиске бессмыслицы. Ее не было. И не было того, что происходило за стальной решетчатой дверью, обитой бордовым бархатом.
Кто-то плакал. Плакал, судорожно глотая воздух и крича. За дверью. Задыхался в рыданиях. Захлебывался в соли своего организма. Я отчетливо чувствовала каждый звук, каждое движение, каждый вдох. Что-то было не так. Чего-то не хватало. Что-то случилось там, за дверью, уводящей из этого смрадного коридора. Пролилась чужая кровь. И мне суждено было умереть вместе с этой правдой, не открыв ее никому. Так, как умирал кто-то за пресловутой дверью.
Я вновь бежала. Теряя дыхание, ловя глазами углы, меняющие ход моего движения. Повсюду. Мои крылья были порваны. И была порвана всякая надежда на избавление, на иной исход этой поганой истории. Я ведь знала. Я знала, что здесь нет выходов, кроме одного. Того, где умирал от удушья собственных слез очередной ребенок, добыча ничто. Маленькое созданьице с плюшевым мишкой в руках. У мишки вместо глаз, верно, пришиты треугольные пуговицы, а на лапе красуется заплатка. Из бордового бархата.
Коридор сменялся коридором, поворот – поворотом. Развилок не было. Дорога проложена в единичном экземпляре. Меня давила паутина, слипшаяся, тянущаяся от потолка по углам, которые метили мой путь стальными флажками. Не суждено было найти иную стезю. Это болото. Это безвыходность. Безвыходность, похожая на волчьи стоны в подлунных лесах. Они не взывают к своей стае. Они взывают к самому себе.
И было молчание. И был последний поворот, приводящий вновь к решетчатой двери. Туда, где уже смолкли рыдания. Туда, куда готовился войти следующий невинный ангел с алебастровыми крыльями. Он уже положил ладонь на серебристую ручку, обитую бордовым бархатом, не предчувствуя ужаса своей кончины. Он ведь знал, точно так же, как знала я.
Наверное, те автомобили, что скитаются по бесконечным дорогам, возвращаясь в итоге к своей стоянке, никогда не узнают, что такое движение на критической скорости по мертвой петле. Они ведь не знают. Потому что их не существует. Последний вдох погрузился в тишину. На очереди еще целая стая одиноких волков, сбившихся с пути, встретив однажды ночную бабочку или блуждающий огонек.
Так что же на самом деле нас ждет, если смерть за решетчатой дверью, - всего лишь выход из этой двери в безвыходный коридор, обитый бордовым бархатом?


Прошу внимания. Пишите то, о чем хотите чиать, а я буду выбирать в соответствии с вашими советами, что выкладывать далее. =)
Занавес.
 
Друзья, неужели все настолько плохо, что никто даже не желает тратить на комментарии время? :(
 
Mnothing
Тратить время обычно не хочется на чтение, а не на комментарии.
ТУПИК
"но без кого бы то ни было внутри" - неудачный речевой оборот.
"Даже ни одного живого без лица. " - чушь какая-то...
"Цветы пахнут загадочно" - они могут пахнуть странно, но никак не загадочно.
"просторами владеет смердящая топь" - шикарная метафора. Если это не плагиат, то похвала автору.
А если говорить по сути, то интересно... Но этот самый интерес проснулся лишь в конце. Очень понравилась сама подача, как бы через камеру - ход оригинальный. Если бы не некоторая затянутость в начале, миниатюра бы удалась полностью.
БОРДОВЫЙ БАРХАТ
"обрывало их страдания иллюзией" - сложно воспринимается (слово "иллюзией" определенно тут было лишним)
"Дорога проложена в единичном экземпляре" - нелепо.
Слишком много метафор (не всегда удачных) отвлекали от общего восприятия. Как только начала вырисовываться картина, отвлекалась, чтобы понять смысл очередного речевого оборота. Совет автору - не надо так сильно накручивать и пытаться сделать текст красивее, ярче и интереснее за счет сравнений и эпитетов. По крайней мере, постарайся сократить их количество до минимума (чтобы текст не казался научно-официальным). Заостряй больше внимания на смысле, на сюжетной линии (она часто сбивается).
Но сам стиль, идея очень понравилась. Избито, конечно, но понравилось. Красиво, готично...
Надеюсь, эта критика поможет тебе писать лучше и сделать свои произведения еще интереснее для читателя.
 
Вот еще тройка миниатюр. Надеюсь вам более-менее понравится. Тоже с подтекстом.

Водопад
Анабель стояла среди полуночной высокой травы, где не слышалось ни звука, даже стрекотанья цикад и сверчков. В призрачном свете луны трава отливала синей краской, казавшись живыми руками, тянущимися из-под земли к волосам девушки. Они хотели задушить ее, но Анабель бесстрашно подминала высокие ростки под себя. Небо закуталось в черную шаль, не пропуская даже свет одиноких звезд, разве что пары особенно ярких экземпляров. Тишина стояла на удивление громкая. Девушка прислушалась, но не уловила даже своего дыхания. Сердце словно остановилось, и лишь шаги отдавались эхом по окружающим поляну с высокой травой скалам. Анабель неспешно ступала по упругой земле; растительность целовала ее босые ступни и слегка щекотала пальцы. Оглядевшись, она заметила, что идет в горку, а трава становится более разреженной. Постепенно флора пропала совсем, открыв дорогу на отвес скалы. Не раздумывая, девушка продолжила легкий подъем, несмотря на случайно порезанную острым камешком ногу, которая довольно сильно ныла.
Поднявшись на скалу, Анабель неслышно вдохнула и посмотрела вниз.
С обрыва вела небольшая песчаная тропинка, выводящая к реке, что плясала внизу. Девушка смотрела на играющую с самой собой воду, как вдруг услышала какой-то стон с берега. Анабель встряхнула голову, думая что же может нарушать столь идиллическую тишь, если не считать звук падающей воды... Очевидно, где-то рядом был водопад... Встретившись взглядом с луной, девушка мысленно проглотила звезду и направилась к источнику шума.
Спустившись в низины к берегу, Анабель увидела большой валун, топящийся на мелководье.
- Привет, я – валун! А ты – Анабель? – прокряхтел валун.
- Да, а откуда ты знаешь? – удивилась девушка.
- Я все знаю, например, что сегодня ночью самое время разгуливать по улицам в прозрачной рубашке.
- О чем ты?
- О том, что нужно было заранее сказать родным «спокойной ночи», дабы они тебя позже не беспокоили.
- Не понимаю, прости...
- Скоро поймешь. Зайди по плечи в воду и плыви вперед, - сказал валун, - когда увидишь водопад, не останавливайся, ты сможешь пройти сквозь него в небольшую пещеру. Там я буду тебя ждать. Просто плыви вперед через падающую воду. Следуй моим указаниям и останешься жива.
Девушка поставила ногу в воду и отшатнулась – настолько ледяной был водоем. Ночное светило укрывалось цыганским платком из невидимых созвездий. Где-то в глубине мрака вспыхнула дочь луны и покатилась по небосклону за горизонт. Анабель подумала пару секунд и с разбега нырнула в леденящие потоки. Дыхание забилось птицей в клетке, руки четко заработали, и силуэт молодой девушки поплыл против течения реки.
Шум воды становился все более и более отчетливым, и когда Анабель совсем выбилась из сил, впереди показался водопад. Она стремительно продвигалась к желанной цели.
И в последний момент, проплывая меж потоков падающей воды, она закрыла глаза, которые в считанные минуты впечатались в речное дно вслед за телом юного создания.

Заботливая мать Анабель неслышно отворила дверь в комнату дочери. Постель была смята, но пустовала. Окно широко распахнуто; и пробирающий до костей ветер хозяйничал в комнате. Подбежав к открытой раме в полном ужасе, мать выглянула и посмотрела вверх. Кто-то аккуратно балансировал на бордюре вдоль крыши, словно чуть приподнимаясь с земли на совиных крыльях.
- Нет! – крикнула женщина... ее очки соскочили с переносицы и исчезли в сумрачной полумгле. Кто-то слегка качнулся влево и распахнул глаза.
Поздние прохожие видели, как с крыши шестнадцатиэтажного дома падал силуэт юной девушки, облаченной лишь в полупрозрачную шелковую ночную рубашку... Одновременно с ударом о землю, похожим на громкий шлепок, с неба упала звезда, оставив призрачный молочный след на иссиня-черном небе.
Не будите спящего.
___________


Сырость.
Зеркалами было окружено все – от стен до потолка и пола, не говоря уже о законном пейзаже, который отражал солнечный свет и искрился многоголосным эхом самого себя. Я видела свой образ во всех направлениях, чувствовала, как сжимаются границы зеркал, как воздух превращается в удушье, а пол под ногами предательски дрожит, будто рядом находится эпицентр землетрясения. Потолок съехал набок и опускался так стремительно, что даже не успела сосчитать до шестидесяти. От давления зеркала начали трескаться, поделившись на сотни маленьких отражательных поверхностей, которые делились на сотни еще более мелких подобий. И в каждом из них я сливалась с заоконным пейзажем, пока гигантская волна дрожащих опор не смыла границы, рамки и эхо, звенящее на все мотивы всеми возможными голосами. В сумасшедшую воронку смывало все что имело корни земного притяжения... Я видела, как мои глаза расползлись по разные стороны лица. Их было четыре штуки.
Сонный ветер протяжно выл под свинцовым шатром небосвода, роняющим мелкие серые капельки на голодную землю. Дождь плакал пресными слезами в соленые лужицы, ползущие друг к другу вслепую и сливаясь в грязевые потоки размокшей тверди. Почва комьями расползалась по низинам, разевающим свои прожорливые рты для влажной мертвечины и природных останков.
Я ступала по топкой поверхности совершенно голая, и дождь умывался моей кожей, оставляя цепкие пиявки в гуще распущенных волос. Я смотрела на горизонт, смело шагая по колено в грязи. Между прокуренным небом и промокшей землей виднелась полоса самоуничтожившихся светил, которые падали в овраг, смываемые промозглыми потоками...
Почва под ногами разлагалась, листья сгнили, уставившись своими пустыми глазницами на мои босые ноги. Безлистые деревья клонились к земле, принося запах поздней осенней прелости. Птицы-падальщики уже кружились над моей головой в пепельных тучах, сливаясь с черными обугленными звездами и мертвым дождем. Они видят обилие падали, своей пищи, и меня, глухую к их терзаниям.
Я поежилась. В воздухе витала сырость и тлевшая предопределенность. Стервятники жадно набросились на обрубки неизвестных существ, массируя небо промокшими крыльями иссиня-черного бархата. Пролилась кровь прячущихся в гнили масок. Там были мои маски – осколки зеркал и одежда, разодранная острым клювом на частички, собирающиеся в углах эскиза открывшейся картины.
Внезапно под ногами я увидела люк, слегка приоткрытый, куда стекала вода вместе с колтунами прелой земли. Я отодвинула крышку люка ногой и посмотрела вниз с немым вопросом, и сумрак ответил мне замогильным молчанием темноты цвета крыла падальщика. Не раздумывая ни минуты, прыгнула вниз, как раз в тот момент, когда мое тело оказалось во власти грязевого потока, изувеченного мертвым дождем.
...Во всех направлениях простиралась пустынная площадь, умощенная серебристым кирпичом. Я стояла посреди этой площади совершенно голая, стыдливо глядя под ноги, сквозь которые было видно свечение серебра. Небо рыдало мелкими каплями, которые липли к телу, оставляя незаметные клейма на коже. Каждая капля будто кричала о том, что кроме нее на площади больше ничего нет. И никого нет. Я осмотрелась, но не решилась двинуться с места, позже поняв, что я не в силах двинуться куда бы то ни было, словно статуя, уходящая корнями в промозглую топь. Дождь не прекращал выжимать стальное небо, искрившееся серебристым светом, который тонул в моем теле. Площадь охватывала весь возможный кругозор, во всех направлениях на десятки километров. И в воздухе витала сырость и тлевшая неопределенность...
Не говоря ни слова, я обернулась. На меня смотрело лишь мое отражение.

______

Кукла.
Я сидела в луже около подъезда своего дома и плакала над проколотым хулиганами красным воздушным шариком. Он был моей игрушкой сегодня! И кто вообще имел право лишать меня маленькой радости в собственный день рождения?! Мне исполнялось 9 лет. Я плакала, черт возьми, я плакала на всю улицу... Прохожие с укоризной смотрели на мои красные бантики и лишь осуждающе улыбались моему горю.
На улице стоял июнь. И даже мошки дохли от высокой температуры. Утро выдалось на редкость солнечным, в отличие от ненастной дождливой ночи, так что теперь под огненными лучами искрилась водичка в мелководных озерцах разной формы. Мое было идеально овальное. Ветер молчал, не трепля волосы прохожих и не нашептывая одиноким свои молитвы о благополучии. Платьице, в которое я была одета – идеально белое к кружевным воротничком – намокло и испачкалось, подобно алым лентам в спутанных волосах. И тут кто-то тихо позвал меня по имени, тихо и четко, чеканя каждую букву... Оглянувшись я увидела клоуна в ярко-розовом костюме с зелеными пятнышками и с оранжевым носом. Он спросил почему я плачу таким участливым голосом, что я совсем забыла, чему учила мама, а именно – не разговаривать с незнакомцами.
- Я знаю, ты лишилась игрушечки в свой день рождения... не плачь, а возьми вот эту куколку, она принесет тебе много счастья! – прошептал клоун и протянул соломенную игрушку к моему лицу. Я взяла ее, обрадовавшись. Хотела поблагодарить дяденьку, но он внезапно куда-то исчез, и куда – меня не очень-то интересовало. Ведь теперь у меня есть новая игрушка! Разглядела куколку. Она была полностью соломенная, с перевязанными жгутом ручками, ножками и с пуговицами вместо глаз. Назвала ее Маша.
Вылезая из лужи, оступилась и, машинально сдавив куклу в руке, шлепнулась в воду. Упала на спину, что было не просто больно, а очень больно. Моя игрушка лежала чуть поодаль, в грязной луже, полностью погруженная в воду головой. Я быстренько вскочила и, взяв ее под мышку, отряхнувшись и прокашлявшись, пошла домой. Не правда ли мы с тобой красавицы, Маша?
Улицей рядом возле фонарного столба стоял одинокий молодой человек. Он собирался переходить дорогу по зебре и ждал, когда загорится зеленый свет для пешеходов. Внезапно парень заметил за углом ужасающе странную вещь – клоуна в розовом костюме, целящемся в сердце юнца из арбалета.
- Ты подарил своей сестре волшебный шарик, который проткнули хулиганы-старшеклассники. Ты сделал плохой подарок. Ты больше никогда не будешь делать плохие подарки.
В глазах потемнело, а к горлу подступил ком. Схватившись за грудь, парень закашлялся и оступился с тротуара на шоссе. Прохожие удивленно смотрели на эту картину, но с какой-то немой укоризной что ли, или скорее с осуждающей улыбкой. Проезжавшая навстречу машина не успела затормозить. Через пару секунд паренек уже лежал в луже разлитого неумелым автолюбителем бензина, смешавшегося с ночной лужицей, возле пешеходной дороги. Его рука была неестественно вывернута, так что подмышка касалась шеи. Кровь текла мелкими струйками из зоны у затылка. Глаза были распахнуты в бирюзовое солнечное небо, куда из-за угла поднимался алый воздушный шарик. Не правда ли они красивое?
Домой я пришла перед ужином и, встречаемая шикарной сиамской кошкой Милкой, похвалилась ей и всем родным новым подарочком от неизвестного дяди. Мама осуждающе посмотрела мне в глаза, но промолчала. Однако сама Милка, видать, обрадовалась такому положению дел, но вела себя прилично. Ее час настанет когда я улягусь после еды спать.
Ужин был на редкость удачным.
С разбегу залетая в родную комнату, я уселась на кровать и зевнула. Рядом со мной на туалетном столике лежала кукла Маша. Спрятав ноги под одеялом, подальше от подкроватных людоедов, я уткнулась носом в подушку и уснула с улыбкой на губах.
Ночью Маша упала на пол, соскользнув с края стола и угодив в лапы азартной кошки. Она вожделела проиграться с таким маленьким искусственным человечкообразным. Кошка зашипела и бросилась в атаку.
Проснувшись утром, я не поверила своим глазам.
Мое соломенное чудо было жестоко разодрано и выпотрошено, валяясь возле кровати около мертвой изуродованной кошки. Это была куколка Вуду.
 
Водопад
"казавшись живыми руками," - казавшейся живими руками - так вернее
"мысленно проглотила звезду" - хм... Вот это визуально представить очень трудно...
А в принципе миниатюра очень хороша. Хорошее начало, интересная и неождианная развязка... И несмотря на печальный конец - никакого неприятного осадка типа "вот блин, опять кто-то умер в конце"...
Сырость
Это произведение читалось как-то трудно и неохотно... Что-то скорее из разряда мистики.
Кукла
Вот. Это произведение - лучшее из тех, что на данный момент предстало передо мной. Очень хорошо написано, интересно и захватывает. ПРочитала на одном дызании, и даже на мелкие недочеты не обратила внимания. Правда посленяя фраза (про то, что это - кукла Вуду) была, имхо, определенно зря.
Но в общем - эта тройка миниатюр понравилась куда больше, чем та пара. Может из-за меньшего количества метафор и эпитетов (это огромный плюс!), может из-за оригинальных сюжетов. Хвала писателю!
 
Назад
Сверху