• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Милому другу

  • Автор темы Автор темы Шалфей
  • Дата начала Дата начала
Я тихо, незримо стою за спиной --
Я тень твоя, я твое отраженье.
Бокалом вина стою пред тобой,
От сущного твоим отрешеньем.

Я ветер в твоих волосах,
Я взгляд твой ииссиня-черный.
Грядущая встреча на небесах,
Как раб абсолютно покорный.
 
Шалфей, последние два стихотворения понравились. Намного лучше рифмы, и меньше сбоев ритма, чем в первых произведениях. Так что, прогресс налицо! Пиши, совершенствуйся - у тебя очень хороший потенциал, как мне кажется, и с содержанием всё замечательно, только с формой поработать.
 
Алисон, спасибо! Пишу, но пока слабо получается. Надеюсь, что все-таки научусь писать лучше.
 
Шалфей? последнее понравилось (y), а можно поинтересоваться, что значит " ииссиня-черный" ? наверное глупый вопрос, но я не понял :(
 
Шалфей написал(а):
Я тихо, незримо стою за спиной --
Я тень твоя, я твое отраженье.
Бокалом вина стою пред тобой,
От сущного твоим отрешеньем.
Он уже весь внутри, и очень хочется подать ему руку. Я хочу сказать, что в том виде, в каком оно сейчас есть, ритм у стихотворения очень неровный, но позвольте продемонстрировать:)
Я тихо, незримо стою за спиной --
Я тень, я твое отраженье.
Бокалом вина я стою пред тобой,
От сущного твоим отрешеньем.​
Последней строчки, честно говоря, я не понял, поэтому ее не трогал, но ведь совсем по другому зазвучало, правда? И геометрия такова теперь: четыре ударения на первую строку, три на вторую, потому что в четвертой было тоже три, и четыре на третью. Но это всего лишь совет. Высвободить амфибрахий. Он жалобно прыгает на одной ножке. Попробуй сама это сделать с четвертой строкой.
Writer написал(а):
что значит " ииссиня-черный"
Это цвет такой. Ну а тут опечатка просто, наверное.
 
Sirin, согласна, а если так:

Я тихо, незримо стою за спиной -
Я тень, я твое отраженье.
Бокалом вина я стою пред тобой,
От сущного отрешеньем.

...ииссиня-черный...- очепятка
 
Все равно не хватает ударного слога. От сУщного >здЕсь< отрешЕньем. Стопа амфибрахия такова: безударный слог, ударный, безударный.
 
Sirin, спасибо, но не получается у меня по-другому. Не умею.

-"-

Радость, нежная Лада,
На ресницах звездная пыль.
Шепот ночи, моя отрада-
Это данность и это быль.

Черный бархат очей,
Сладость любимых губ,
Нега томных ночей-
Я тебе так же люб?
 
А попробуй писать по числу ударений, чтобы оно всегда было одинаковым в каждой строке (или не в каждой, узоры возможны). Есть самые разные варианты, могу рассказать...
 
Ничего сложного в этом нет. Я перечел стихи, и мне показалось, что тебе могут подойти два варианта.

Первый называется дольником (компромис между строгостью и слабостью). Надо, чтобы меж двух ударений число безударных слогов не превышало трех: то есть было один или два. Дольник - излюбленный метр знаменитых супругов Гумилева и Ахматовой. На самом деле он очень удобный.

Второй - тактовик (компромис между слабостью и пущей слабостью). Необходимо, чтобы меж двумя ударениями располагалось один, два или три безударных слога. Им сложнее пользоваться, потому что нежелательно злоупотреблять тройками безударных слогов, на которых, как на трехметровой полоске льда, скользишь и летишь, не ударяясь, но и чуть ли не падая; эти тройки надо уметь использовать правильно, например, как некое подобие цезуры (цезура - это пауза в ритме строго, классического размера). И мне кажется, что дольник тебе больше всего понравился бы, твои стихи тяготеют к правильным ритмам.

А число ударений на строку в обоих случаях должно быть одинаковым на всем протяжении стиха или же составлять какой-то узор. Скажем, так:

1 (строка) - 4 (ударения)
2 - 3
3 - 4
4 -3

Или так:

1 - 5
2 - 4
3 - 5
4 - 3

Тут уж как сложится или захочется. В общем, дерзай, успехов тебе. Если есть вопросы - задавай. Когда-то я тоже писал без ритма, не учитывал длину строки - не слушал сердце и не следил за ростом, говоря образно, - но сейчас я понимаю, что намного легче писать стихи, когда немного знаешь теорию. Со стихами, как с музыкой, ничего невозможно сочинить, пока не выучишь нотную грамоту.
 
Sirin, благодарю. Пока поняла. Попробую.
 
С Новым Годом!

С праздником зимним, загадочным, снежным,
Шумным, нарядным, отрадным, чудесным.
Годом волшебным, хрустально-звенящим,
С новыми встречами и новым счастьем!
 
Назад
Сверху