• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Лиговский проспект. "Приговор" подписан?

  • Автор темы Автор темы Trotil
  • Дата начала Дата начала

Trotil

Команда "У.М."
Все действия по разрушению инфраструктуры наземного ОТ проводятся в информационном вакууме. От последствий этих действий страдает каждый из вас. Наша основная задача - разрушить это вакуум, донести до всех и каждого пагубность такой политики. Ваша, уважаемый читатель, задача - внести свой посильный вклад в её изменение. Публикуйте эту информацию на Петербургских форумах, блогах, в он-лайн дневниках.

На заседании Правительства Петербурга официально объявлено о грядущем демонтаже трамвайных путей по Лиговскому пр. от Кузнечного переулка до 2 Советской улицы, 2-й Советской улице и пр. Бакунина. Таким образом, несмотря на прозвучавшие заверения и радостный тон прессы, заявляющей о "сохранении трамвая на Лиговке", на самом деле резко ухудшается ситуация с транспортным обслуживанием в районе Московского вокзала и качество связи между центром города и Фрунзенским районом. Планируемый демонтаж не приведёт к улучшению автотранспортной ситуации на площади Восстания, скорее наоборот. За счёт прекращения движения трамваев по маршруту № 10 ухудшится и без того ненадёжная транспортная связь центра с Охтой. А в среднесрочной перспективе продолжение разрушения трамвайной сети в этой части города станет поводом к постановке вопроса о демонтаже путей на Херсонской улице, мосту Александра Невского и проспекте Обуховской Обороны.

Подробности здесь: http://www.tramvaj.vpeterburge.ru/news/index.html
и здесь: http://www.tramvaj.vpeterburge.ru/for_pass/index.html#01


Самое быстрое и простое, что вы можете сделать прямо сейчас - это обратиться от себя лично к властям с письменным обращением, заявляющим вашу гражданскую позицию по вопросам пассажирского транспорта. Также Вы можете присоединиться к Комитету "Петербуржцы за общественный транспорт" в рамках проводимых разовых и постоянных акций, предпринимаемых для изменения складывающейся ситуации.
 
А что-нибудь активное, кроме
Trotil написал(а):
Самое быстрое и простое, что вы можете сделать прямо сейчас - это обратиться от себя лично к властям с письменным обращением, заявляющим вашу гражданскую позицию по вопросам пассажирского транспорта. Также Вы можете присоединиться к Комитету "Петербуржцы за общественный транспорт" в рамках проводимых разовых и постоянных акций, предпринимаемых для изменения складывающейся ситуации.
будет собираться? Не сбор подписей, а пикет, митинг? Я бы лучше в этом поучаствовала. ( люблю участвовать в митингах, тем более за правое дело ;) )
 
Аннушка,
Аннушка написал(а):
люблю участвовать в митингах, тем более за правое дело
Так и вижу, светлое будущее Питера с подобными "любителями участвовать в митингах".

Trotil, скажи, ты, защитник общественного транспорта, ты когда-нибудь в пробке на лиговке стоял?
 
Ritorn написал(а):
Trotil, скажи, ты, защитник общественного транспорта, ты когда-нибудь в пробке на лиговке стоял?
Я по Лиговке на трамваях ездил (пробок вокруг не видел), но это был выходные дни, т.к. в Питере только в выходные и бываю.
Но я могу сказать на примере Москвы, у нас есть выделенка, и пробки, из-за которых также ликвидируют трамвайные линии (последний пример - Ленинградское шоссе, Тм23.) Но лучше не становится! Пробки увеличиваются. Факторов тому много. А решение одно - развитие общественного транспорта. Вот на простом примере... Убрали трамвай. Людям стало неудобно добираться - они пересели на машину. С одного вагона - это 100-150 пассажиров, условно говоря. Теперь представим, что мы уберем 1 вагон, но добавим 100 легковых автомашин (людям ведь надо на чем-то добираться?) Вопрос - пробки увеличатся или уменьшатся в этом случае?
 
Trotil, как интересно, то есть все пассажиры трамваев имеют в гараже по легковой машине??

Давай заменим легковые машины и трамваи на что-нибудь более реальное, например на маршрутные такси (вместимость 13 человек). Итого, на один трамвай потребуется около семи транспортных единиц. При этом, мобильность их выше, скорость выше, вибрация при движении - ниже.

Трамвай, в привычном виде, давно устарел, по крайне мере, в мегаполисах. То что центр города разрушается благодаря трамваям - это забывается. То что если трамвай накрывается в пути или участвует в ДТП, пробка образуется на несколько часов - это тем более выпадает из головы.

Отсутствие трамваев проблему пробок не решит, однако и их присутствие ничего не изменит. Многое зависит как от соответствующих департаментов, так и от водителей (вариант, когда водитель насрав на других, несмотря на желтый сигнал, впирается на перекресток - перегораживая дорогу - очень актуален для Питера.).
 
Ritorn написал(а):
то есть все пассажиры трамваев имеют в гараже по легковой машине??
Ну не все. Половина. Купят постепенно за несколько лет, куда они денутся? Еще варианты - на знакомых, иногда на такси - добираться как-то нужно, тогда нет трамвая... Газелька - так она в общей пробке стоит - все равно медленнее, чем по выделенке на трамвае.

Трамвай, в привычном виде, давно устарел
Так я и говорю - надо модернизировать транспортную систему, менять подвижной состав на более современный, обслуживание путей. Модернизировать, т.е. развивать, а не разрушать!

Ritorn написал(а):
участвует в ДТП
Сводка - трамвай выехал на встречную полосу и столкнулся со встречным трамваем. :lol:

Если серьезно - АУ - автоурод - низкая культура вождения, неуважение закона всеми и вся, отсутствие страха перед неминуемым наказанием за нарушения и маленькие штрафы делают своё чёрное дело.
Хроника из Москвы написал(а):
Час пик, "пробка" в центр на ул.Свободы. По трамвайным путям встречного направления и даже по встречной автополосе прут автожлобы на своих членовозах. Примерно за 50метров до въезда на эстакаду стоит гаишник, пытаясь своим телом преградить путь движения нарушителей и перестроить их в свой ряд. Кто суёт крутую ксиву ему в лицо, кто "зелень". А один решил попробовать проехать нахаляву. Подкрался к инспектору и на малой скорости начал его давить. Гаишник обалдел от такой наглости, чуть свисток не проглотил. Исчерпав, видимо, все ругательства начал дубасить со всей дури по капоту этой машины...

Ritorn написал(а):
Многое зависит как от соответствующих департаментов
Печально, но факт - городские власти вообще не занимаются проблемой транспорта (и в Питере, и в Москве, и во многих других городах). За последние 10 лет с их стороны были неоднократные попытки сделать ОТ(общественный транспорт) более неудобным и неуправляемым, и совсем мало (честно, даже вспомнить примеров не могу!), когда с их стороны звучала хорошо продуманные начинания, которые воплотились в жизнь.
Так и вижу, светлое будущее Питера с подобными "любителями участвовать в митингах".
Зря смеешься. Только благодаря той шумихе, которые поднимают общественные организации митингами, публикациями в СМИ реально удается приостанавливать произвол властей. Да и эта тема - попытка обратить внимание. Это лучше - чем просто молчать.
 
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Как бы мы не любили трамвай, но в центре города он действительно создаёт пробки.
Посоветовался с теми, кто владеет ситуацией, привожу выдержки:

Московский/Обводный - пробки не пропали, а даже стали гуще
Набережгная Лейтенанта Шмидта и 8-9 линии В.О. - пробки остались и стали гуще. На 8-9/Среднем теперь десятки маршруток и проехать перекрёсток очень сложно. Большинство маршруток заменяют трамвай, который с Васильевского ушёл.
Стремянная улица - вместо трамвая теперь припаркованые машины.
улица Жуковского - всё, что отобрали у трамвая теперь заставлено в два ряда машинами
Благодатная в сторону Броневой - никакого улучшения. Теперь стоят в большее число рядов. Машины в то время стояли на рельсах, не давая трамваю проехать, а сейчас стоят там же, но уже трамвай уже не мешает, а эффекта никакого.
Конюшенная площадь и Марсово поле - теперь всё забито припаркованными машинами. По Марсову не всегда и проедешь у Ленэнерго.

Положительный эффект есть, но его немного:
улица Восстания и Кирочная - получилась отличная транспортная артерия.
На Большеохтинском пробок стало значительно меньше.

Пока все, что вспомнили. Так что тезис "трамвай образует пробки" мягко говоря, неверен.
 
Trotil
Trotil написал(а):
Ну не все. Половина.
Откуда такие данные? С потолка?

Trotil написал(а):
Газелька - так она в общей пробке стоит - все равно медленнее, чем по выделенке на трамвае.
Если бы ты реально ездил на трамвае по Лиговскому проспекту, ты бы знал, что трамвай стоит на перекрестках дольше чем "газели". Как трамвай двигается на участке от 2-й Советской до площади Восстания - достойно отдельной темы. Выделенка по всему центру - четыре полосы движения. Питер представляешь? Перенесемся на Садовую и вспомним, что там вообще четыре полосы. Поможет там модернизация? И так везде.

Trotil написал(а):
Сводка - трамвай выехал на встречную полосу и столкнулся со встречным трамваем.
Очень остроумно.

Trotil написал(а):
Если серьезно - АУ - автоурод - низкая культура вождения, неуважение закона всеми и вся, отсутствие страха перед неминуемым наказанием за нарушения и маленькие штрафы делают своё чёрное дело.
Уродов хватает, причем, как за рулем, так и среди пешеходов. Вряд ли ты будешь отрицать, что движение с трамваем напряженнее, благодаря его великолепной маневренности.

Trotil написал(а):
Печально, но факт - городские власти вообще не занимаются проблемой транспорта (и в Питере, и в Москве, и во многих других городах)
Давай уточним, какого транспорта? Общественного или транспорта вообще?

Trotil написал(а):
более неудобным и неуправляемым, и совсем мало
Если про положительные стороны примеров нет, приведи хотя бы про отрицательные.

Trotil написал(а):
Зря смеешься. Только благодаря той шумихе, которые поднимают общественные организации митингами, публикациями в СМИ реально удается приостанавливать произвол властей. Да и эта тема - попытка обратить внимание. Это лучше - чем просто молчать.
Чего добилась толпа за последнее время?
Никто не говорит о молчании, но никто не говорит и о криках. Результат возможен лишь при спокойном разговоре, а это совершенно иной уровень.

Разговоры об ухудшении связи между районами, честно говоря, звучат несерьезно. Особенно в Питере, где единственный реальный транспорт: метро.
 
Начну с конца
Ritorn написал(а):
Чего добилась толпа за последнее время?
Отмены снятия трамвая на протяжении всего Лиговского проспекта.
Ritorn написал(а):
Разговоры об ухудшении связи между районами, честно говоря, звучат несерьезно. Особенно в Питере, где единственный реальный транспорт: метро.
Именно потому что нормальный наземный рельсовый транспорт не развиваем.
Ritorn написал(а):
Давай уточним, какого транспорта? Общественного или транспорта вообще?
Влезаю, пардон. Общественного. НО. По пространству вагон трамвая (не гармошка, обычный) равен нескольким вагонам автомобилей. А по провозной способности? У трамвая она в десятки раз выше.
Ritorn написал(а):
Если бы ты реально ездил на трамвае по Лиговскому проспекту, ты бы знал, что трамвай стоит на перекрестках дольше чем "газели".
Я ездил и езжу, это моя прямая ветка до Восстания. :) Трамвай вне перекрёстков при пробке спокойно обгоняет все остальные виды ОТ. На перекрёстках он тормозит из-за остановок. Но всё равно он идёт быстрее основного потока.
И в любом случае, попробуй весь трамвайный поток (а это десятки тысяч) пересадить в маршрутки... :D Стоять будет всё напрочь.
maritalia написал(а):
Поскорее бы уже трамваи убрали из центра !
Посмотри утром в час пик ул. Маршала Казакова. По наблюдениям тамошних жителей трам №60 ходит с интервалом 5 минут, набитый. Плюс есть трам 56 (укороченный вариант трама 60, интервал 10 минут). Тоже набитый.
А лично по моим наблюдениям...
Каждый день наблюдаю, переходя Бухаресткую, наполнение трамваев №№ 25, 43, 45, 49, идущих на Московский проспект и на Лиговский проспект. Половина людей в вагоне уже стоит. И это ещё не доезжая до двух основных остановок (ул. Белы Куна и магазин "Гранат", где очень много народу вваливается). Кстати, по совершенно официальным данным, которые озвучивал какой-то чинуш, если снять трамвай с Московского, придётся пустить маршрут автобуса с интервалом 3-4 минуты (а там и без того сейчас туда ходит море автобусов и маршруток, тоже забитых).
Ritorn написал(а):
Питер представляешь? Перенесемся на Садовую и вспомним, что там вообще четыре полосы. Поможет там модернизация? И так везде.
Ага, часть из которых занята автомобилями на парковке. А трамвайные рельсы и без того забиты автомобилями. И то, что на месте бедных трёх автомобилей стоит трамвай... Ох, как это им мешает!
 
Arrs, популярно объясняю: трамвай, при всей его пассажировместимости - транспорт с маневренностью ограниченной рельсами. Рельсы кончились - трамвай остановился. Далее следует пробка, разрулить которую сложнее чем после обычного ДТП.
Трамвай вынужден останавливаться на остановках, в этот момент - весь транспортный поток замирает в ожидании перехода пассажиров. Выделенные линии решают вопрос только в случае с подземными переходами. Сами линии сокращают пропускную способность магистрали, как я уже говорил, на 4 полосы.
Парковки - отдельный разговор.
Arrs написал(а):
Поскорее бы уже трамваи убрали из центра !



Посмотри утром в час пик ул. Маршала Казакова. По наблюдениям тамошних жителей трам №60 ходит с интервалом 5 минут, набитый. Плюс есть трам 56 (укороченный вариант трама 60, интервал 10 минут). Тоже набитый.
А причем тут Маршала Казакова? Или Автово стало центром вслед за Охтой?

Arrs написал(а):
Влезаю, пардон. Общественного. НО. По пространству вагон трамвая (не гармошка, обычный) равен нескольким вагонам автомобилей. А по провозной способности? У трамвая она в десятки раз выше.
Читаем чуть выше: Автор сообщения Trotil
Печально, но факт - городские власти вообще не занимаются проблемой транспорта (и в Питере, и в Москве, и во многих других городах).
Как это связано с вместимостью трамвая?

Arrs написал(а):
Именно потому что нормальный наземный рельсовый транспорт не развиваем.
А как ты его предполагаешь развивать?

Arrs написал(а):
Отмены снятия трамвая на протяжении всего Лиговского проспекта.
Ну-ну.
 
Ritorn написал(а):
Arrs, популярно объясняю: трамвай, при всей его пассажировместимости - транспорт с маневренностью ограниченной рельсами. Рельсы кончились - трамвай остановился. Далее следует пробка, разрулить которую сложнее чем после обычного ДТП.
В пробках трамваи обычно не виноваты. Обычно кто-нибудь из АУ встаёт на перекрёстке на рельсах, сталкивается с другим АУ, ну и по накатанной... Сколько раз я видел подобные нарушения движения. Кстати, ГИБДДшники ставят транспортные ДТП вперёд остальных (если без жертв).
А когда трамвай встаёт сам и стопорит всех остальных, следующих за ним, то эта неполадка должна устраняться в очень оперативные сроки. Да и если хорошо следить за трамами, то резко снизится подобное. :)
Ritorn написал(а):
А причем тут Маршала Казакова? Или Автово стало центром вслед за Охтой?
В том-то и дело, что нет. Но и там трамвай собираются разрушить. Кстати, на Пискарёвском проспекте тоже трамваи сняли, несмотря на протесты жителей. А как сняли? Просто для удешевления проекта его оттуда изъяли, и всё. Хотя его хотели пустить сбоку, по выделенке. А теперь получается, что после окончания реконструкции Пискарёвского проспекта его там не будет.
Ritorn написал(а):
А как ты его предполагаешь развивать?
Закупкой нового хорошего подвижного состава, ремонтом рельс и контактной сети, уменьшением интервалов, приоритетом ОТ перед личными машинами... :) При желании всё сделать реально. Всяко меньше денег, чем метро строить, которое строить в наших условиях ОЧЕНЬ сложно. Да и посмотри на забитое метро в Москве, да и у нас уже. Куда ещё-то народу? А при строительстве новых станций пасспоток будет увеличиваться... Наземная альтернатива нужна.

Возвращаясь к теме.
Трамвай на Лиговском. Каждый день он перевозит толпы людей. На региональном телевидении показывали как раз сюжет про Лиговку и трамваи. Показывали следующие один за другим забитые трамы...
Где убили трамвай. Васильевский остров... А теперь что творится на метро "Василеостровская"? При нормальной организации трамвайного движения такого бы не было. И не было, когда он там функционировал. На Петроградской стороне люди часто уже передвигаются пешком. Всё для жизни автомобилиста...
Ritorn написал(а):
Что, если этого не говорили по телевизору, то это означает, что этого не было? :D
 
Arrs написал(а):
В пробках трамваи обычно не виноваты.
Еще раз, виноваты не трамваи а совмещенное движение маневренного транспорта и низкоманевренного. Трамваи в ДТП не участвуют, но двигаться в условиях плотного транспортного потока им сложно. Особенно в центре города.
Стоит отметить, что содержание трамваев - дело затратное, особенно в условиях Питера. Оперативное устранение поломок в трамваях - занимает значительное время. В час пик город на таких поломках теряет колоссальные деньги.

В центре трамвай не эффективен. Несмотря на его вместимость. Делать выделенные линии в центре города, особенно Санкт-Петербурга, нерационально.
Стоит отметить, что обслуживание трамваев хоть и ниже, чем у автобусов или троллейбусов, но требует постоянного внимания и постоянных затрат. В Питере, с начала 90-х, за трамваями следить не принято, поэтому модернизация трамвайного хозяйства обойдется городу очень дорого. Также дорого ему будут обходиться пробки, которые возникают на участках совмещенного движения.

Защищая трамваи, нельзя забывать об автомобильном движении. Ему также нужна организация, а при наличии трамваев, задача усложняется.

Машин в Питере больше чем трамваев, организации движения они требуют не меньше, чем трамваи. Машины в данном случае занимают приоритетные позиции.

При существующем транспортном потоке, эффективность трамваев низкая, особенно в центре. Выходов два: убрать трамваи и освободить улицы, или ограничить въезд транспорта в центральную часть города, оставив лишь общественный и служебный транспорт. На данный момент, я сомневаюсь, что администрация города потянет такой проект.

Arrs написал(а):
Что, если этого не говорили по телевизору, то это означает, что этого не было?
Да нет, почему же? Просто я сомневаюсь, что администрация откликнулась на призывы толпы. Просто был отдельный человек, который грамотно привел аргументы. В частности опираясь на вопли недовольных.
 
По пространству вагон трамвая (не гармошка, обычный) равен нескольким вагонам автомобилей. А по провозной способности? У трамвая она в десятки раз выше.

Я не знаю, как по Лиговке, но в трамваях в основном едут десяток человек
в вагоне. Это в основном пенсионеры и влюблённые, которым некуда торопиться, потому что это ОЧЕНЬ медленный транспорт. Любым другим общественным транспортом доезжаешь в 2 раза быстрее.
 
Ritorn написал(а):
Трамваи в ДТП не участвуют, но двигаться в условиях плотного транспортного потока им сложно. Особенно в центре города.
Только вот от удаления трамваев этот поток не станет менее плотным, а скорее наоборот. :) Может, стоит подумать о снижении плотности потока: перехватывающие парковки, например? Да и хорошая работа ОТ тоже поможет: люди увидят, что он "не для бомжей" и т.п. А убрав трамваи и в лучшем случае заменив их автобусами, город не получит меньше пробок.
Ritorn написал(а):
В центре трамвай не эффективен.
Удивительно, но в Советском Союзе он был почему-то эффективен и в центре... Да и в нашем, постсоветском, тоже, когда были нормальные интервалы... Возвращаясь к нашим баранам. Может, не сам по себе трамвай не эффективен, а то, как его используют?
Ritorn написал(а):
Защищая трамваи, нельзя забывать об автомобильном движении. Ему также нужна организация, а при наличии трамваев, задача усложняется.
Конечно, не стоит. Не стоит также забывать и о том, что это движение подчастую в центре почти отсутствует из-за пробок. Организация усложняется и при наличии троллейбусов, автобусов... А как маршрутки мешают, когда лезут во все щели, нарушают правила, лишь бы вовремя подъехать к конечной остановке в назначенное время...
Ritorn написал(а):
На данный момент, я сомневаюсь, что администрация города потянет такой проект.
А куда деваться-то? Транспортную проблему всё равно надо решать. Рано или поздно... А когда это ограничение на транспорт придётся ввести, мы снова станем восстанавливать трамвай, ага.
Ritorn написал(а):
Да нет, почему же? Просто я сомневаюсь, что администрация откликнулась на призывы толпы. Просто был отдельный человек, который грамотно привел аргументы. В частности опираясь на вопли недовольных.
Слава Богу, люди, говорящие грамотные аргументы, ещё остались там, наверху. Так когда обсуждался "Лиговский вопрос", их никто не слушал, а народ из КБДХ ухитрился настоять на полном снятии трамвая с Лиговки. Затем инфа кое-как, просочилась в Интернет, был организован сбор подписей в защиту трамвая, и буквально через две недели Матвиенко стала вопить по телевидению: "А, ура! Лиговку благоустроят на миллиард, а трамваи, конечно же, оставят"

И ещё по Лиговскому. Сейчас там трам ходит по выделенной линии. Таким образом, пассажиры приходят на остановки через пешеходные переходы около перекрёстков. Что будет, если оттуда ликвидируют эту выделенку? Пешеходам придётся бегать через четыре полосы плотного движения. А это как раз-таки и будет стопорить в т.ч. и движение автомобильное. А о безопасности пешеходов в наши времена "Всё для жизни автомобилиста, всё для блага автомобилиста" говорить не стоит. Пешеходам, естественно, перестанет быть интересно бегать через такое количество полос, они станут ходить пешком либо пересядут на автобус (который тоже забит), трамвай станет нерентабельным (если ещё учесть, что он будет стоять в пробке вместе со всеми), и его спокойненько снимут. Милое дело. :)

Женечка!Франкенштейн написал(а):
Я не знаю, как по Лиговке, но в трамваях в основном едут десяток человек в вагоне.
Приведу пример с Воронежем. :) Буквально сегодня по нему материал читал. В 1989 там была очень развитая сеть трамваев. (у меня даже ссылка есть: http://www.vrntram.org/karty/Voronezh_network.jpg - 1,7 мегабайт, показаны все действующие и убранные линии трамваев и троллейбусов). Наполняемость вагона была в среднем 60-70 человек. Затем наступили 90-е годы... Подвижной состав порушился, ничего нового не делалось. В итоге получили трамвайную сеть с раздолбанными вагонами и рельсами и большими интервалами. Теперь там наполняемость составляет 10-15 человек в вагоне. :)
Так в чём же суть проблемы? В самих трамваях или в организации?
Про медленность - пока ничего не остаётся сделать, как согласиться. Это действительно так. Но не в трамваях-то дело... Кстати, про медлительность. Недавно в восьмом трамвайном парке (он Юго-Запад обслуживает, в том числе ветку в Стрельну, а также 3 и 14 маршруты) что-то сделали со всеми трамваями, что они не могут разгоняться на большие скорости. Зачем, спрашивается...?
 
Arrs, согласись, пробка возникает не только из-за транспорта. Да, обилие машин, да еще совмещенные типы - ухудшают траффик. Но, проблема во много раз шире, чем кажется. Начнем с того, что зональная планировка города также является причиной пробок. Промышленные центры, бизнес-центры, жилой сектор - все перемешано. Плюс, в Питере есть исторический центр.
По хорошему - центр нужно ограждать, делать полностью туристическим, реставрировать, делать окружные транспортные магистрали, вводить ветки общественного транспорта и так далее.
Делать это надо. Но денег на это - просто нет.
Поэтому сейчас, приходится высвобождать улицы от трамваев. Вопрос этим не решится, но возможно натолкнет на мысль, что пора приступать к более действенным методам.

Насчет переходов через четыре - восемь полос. При грамотном расчете режимов светофоров - пробок не будет. Хотя в таких случаях, лучше сделать подземные переходы.

В итоге. Я согласен - проблема в организации. При этом, трамваи в том виде и в тех условиях, в которых они существуют сейчас - городу не нужны. Их преимущества нужно уметь использовать, но этого никто не делает.
 
Ritorn написал(а):
Arrs, согласись, пробка возникает не только из-за транспорта. Да, обилие машин, да еще совмещенные типы - ухудшают траффик. Но, проблема во много раз шире, чем кажется. Начнем с того, что зональная планировка города также является причиной пробок. Промышленные центры, бизнес-центры, жилой сектор - все перемешано. Плюс, в Питере есть исторический центр.
Всё верно. И возникает вопрос: а причём здесь, собственно, трамваи? :D Значит, они всё-таки не так уж и повинны в пробках...

Ritorn написал(а):
Делать это надо. Но денег на это - просто нет.
А на "Газпром-сити" (ах, простите, теперь это "Охта-центр" :D) есть. ;) А там - 60 миллиардов (!), теперь всё-таки 30 миллиардов, но от этого не особо легче.

Ritorn написал(а):
Насчет переходов через четыре - восемь полос. При грамотном расчете режимов светофоров - пробок не будет. Хотя в таких случаях, лучше сделать подземные переходы.
Так проблема в том, что у трамвая по Лиговскому не будет выделенки. Т.е. будет дорога и рельсы "в теле дороги". И посадка-высадка будет производиться прямо на проезжей части, а не на обособленном островке, как это сейчас. Хотя какие-то островки обещали... Но смысл тогда расширять проезжую часть, если к перекрёсткам она всё равно будет сужаться на ширину этих островков?

Ritorn написал(а):
При этом, трамваи в том виде и в тех условиях, в которых они существуют сейчас - городу не нужны.
Соглашусь отчасти. :) Всё-таки доля трамвая в общественных перевозках - в районе четверти (не буду врать и говорить точные цифры, т.к. не помню, а источник сейчас не могу найти), и до недавнего времени трам обгонял даже метро.
Так что ликвидировать трамвай всё равно нельзя. Нужно сразу модернизировать. И это дешевле, чем ликвидировать, а потом восстанавливать...
 
Arrs
Arrs написал(а):
Значит, они всё-таки не так уж и повинны в пробках...
Нет, есть четкий факт - трамваи, в нынешнем положении, ухудшают транспортную обстановку. Но убрав трамваи с улиц, проблему организации движения администрация не решит. Это может облегчить, на время, ситуацию, но не решить.

Arrs написал(а):
А на "Газпром-сити" (ах, простите, теперь это "Охта-центр" ) есть. А там - 60 миллиардов (!), теперь всё-таки 30 миллиардов, но от этого не особо легче.
Во-первых, есть для тебя разница между 12000 и 6000?
Во-вторых, ты знаешь, во что обойдется городу дезонирование центра?
Есть подозрение, что конечная сумма превысит самые смелые ожидания и будет во много раз больше газпромовской стройки
Кстати, ты в курсе, величины налога, который будет платить Газпром за свое пребывание в Питере?

Arrs написал(а):
Так проблема в том, что у трамвая по Лиговскому не будет выделенки. Т.е. будет дорога и рельсы "в теле дороги". И посадка-высадка будет производиться прямо на проезжей части, а не на обособленном островке, как это сейчас. Хотя какие-то островки обещали... Но смысл тогда расширять проезжую часть, если к перекрёсткам она всё равно будет сужаться на ширину этих островков?
Ну так, за что боролись, на то и напоролись. Жаждали сохранения трамвая на лиговке - пожалуйста.

Arrs написал(а):
и до недавнего времени трам обгонял даже метро.
Верится с трудом. До какого времени?
Модернизировать трамвай - поднять его на высоту третьего этажа. Это реально сделать на окраинах. В центре трамвай будет только в случае ограничения движения личного легкового транспорта.
 
Ritorn написал(а):
Во-первых, есть для тебя разница между 12000 и 6000?
Но 30 миллиардов - это тоже огромная сумма, согласись, хоть и уже не такая огромная, как 60 миллиардов. И потратить её можно было на менее сомнительные прожекты.
Поступать от "Газпрома" будет тоже прилично - 6-7-8 миллиардов (не помню точно), но это не означает, что мы должны вкладывать такие огроменные деньги в очень сомнительные прожекты. Но се есть офф-топ.
Ritorn написал(а):
Верится с трудом. До какого времени?
Модернизировать трамвай - поднять его на высоту третьего этажа. Это реально сделать на окраинах. В центре трамвай будет только в случае ограничения движения личного легкового транспорта.
Здесь не могу ответить и прошу извинить, так как нет точных данных. Возможно, про лидерство трамвая некоторое время назад я не прав.
Ritorn написал(а):
Ну так, за что боролись, на то и напоролись. Жаждали сохранения трамвая на лиговке - пожалуйста.
Мы жаждали сохранения полноценного трамвая на Лиговском, т.е. по выделенке. Нам не особо нужен этот обрубок до Кузнечного, да ещё и по совмещёнке. Плюс этого обрубка в том, что трам на Лиговском сохраняется хоть в этом виде - то, что не происходит разрыва сети на две части (Московский+Фрунзенский районы и остальные). Ну и, конечно, какой-никакой, но трамвай будет ходить до м. "Лиговский проспект", а 49-ый тоже забитый ходит.

Ritorn написал(а):
Нет, есть четкий факт - трамваи, в нынешнем положении, ухудшают транспортную обстановку. Но убрав трамваи с улиц, проблему организации движения администрация не решит. Это может облегчить, на время, ситуацию, но не решить.
И смысл тогда убирать, если это снятие ничего не решит? :)
Особенно на Лиговском пр., где остальной транспорт может элементарно не справиться с тем потоком, который сейчас перевозит трамвай. Сейчас на пр. Просвещения рельсы ремонтируют на каком-то участке. Так там автобус штурмом берут, по словам очевидцев!
 
Я приведу данные из Википедии. Мне кажется, что всё очень верно написано. (К сож. не знаю, как прятать под кат. Напишите мне это в приват, какие тэги надо писать)...))
----------
Отсутствие финансирования в начале 1990-х годов отрицательно повлияло на трамвайно-маршрутную сеть Санкт-Петербурга: сократилось число водителей в парках, что вызвало увеличение интервалов; практически прекратился ремонт путей, что вызвало уменьшение скорости движения и частые поломки и так не нового подвижного состава. Как результат всего написанного — отток пассажиров, трамвайное хозяйство начало нести колоссальные убытки… Единственный способ, который был предложен для выхода из такой ситуации — закрытие ненапряжённых маршрутов и демонтаж трамвайных линий.

В 1995 году, впервые с середины 1970-х, был проведён демонтаж трамвайной линии, трамвай навсегда исчез с Конногвардейского бульвара, Адмиралтейского проспекта, Дворцового и Биржевого мостов и стрелки Васильевского острова. Но это не сильно улучшило ситуацию, и вскоре демонтаж был продолжен: в 1997-1998 годах трамваи исчезли с Конюшенной площади и кольца «Станция “Нева”», в 2000 году перестал существовать оборот по Барочной улице, в 2001 году трамваи последний раз прошли по улице Ленина, Большой Разночинной и Корпусной улицам, на кольцо «ЦПКиО», по улицам Кирочной, Восстания и Жуковского. Также, в 1990-е годы активно шёл демонтаж грузовых и служебных трамвайных линий, к настоящему времени (конец 2006 года) в Санкт-Петербурге нет ни одной служебной трамвайной линии (не считая парковых).

Правда, в этот период появились и новые линии. В 1999 году новые рельсы были проложены по улицам Стародеревенской, Оптиков и Гаккелевской к новой станции метро «Старая Деревня», а в 2001 году около той же станции метро было построено ещё одно кольцо, на этот раз с другой стороны — на улице Савушкина.

Один из крупных и массовых демонтажей произошёл в 2002 году: на Васильевском острове трамваи исчезли с набережной Лейтенанта Шмидта, 8-9 линий, улиц Уральской и Железноводской и проспекта КИМа, Малого проспекта и 16-17 линий; на Петроградской стороне трамвая не стало на Пионерской улице и части Чкаловского проспекта; в Центре прекратилось трамвайное движение по улицам Римского-Корсакова и Декабристов и по Английскому проспекту, а также по 10-й Красноармейской улице, Рижскому проспекту и большей части Лермонтовского проспекта; демонтаж коснулся и окраин — трамвай перестал ходить по Благодатной улице к железнодорожной станции «Броневая».

В 2003 году город пышно отмечал своё 300-летие, все силы были брошены именно на это мероприятие, а потому демонтаж был незначительный – перестала существовать конечная станция «Порт» на Гутуевском острове. В 2004 году демонтаж также был незначительным — исчезла линия с части Большого Сампсониевского проспекта, а также с Греческого проспекта.

В 2005 году под предлогом ремонта была ликвидирована трамвайная линия на Большеохтинском мосту, улицам Тульской, Новгородской и Моисеенко.

2006 год тоже ознаменован рядом демонтажей. В начале года в результате ДТП упавший столб оборвал трамвайную контактную сеть с дороги на Турухтанные острова, и это послужило поводом для закрытия движения на этом участке. Рельсы на дороге лежат до сих пор, но контактная сеть снята. В марте исчезли рельсы с части Московского проспекта. В мае на капитальный ремонт был закрыт мост Лейтенанта Шмидта, и только в октябре было официально заявлено, что трамвай на мост не вернётся, а это означает предстоящий демонтаж линий с улицы Глинки, Университетской набережной и части 1-й и Кадетской линий. В сентябре закрыли на ремонт Пискарёвский проспект и уже заранее известно, что на ремонтируемой части трамвая не будет. В ноябре был произведён демонтаж линии на большей части Обводного канала, и начат демонтаж линии по Измайловскому проспекту.

[править] Дальнейшее развитие

Власти города не афишируют свои планы, но, судя по недовольству городских автовладельцев, будущее трамвайной сети может быть весьма печальным. Уже сейчас велика вероятность разрыва пока еще единой трамвайной сети на не связанные между собой части (речь идет о Купчино, что произойдет в случае демонтажа линии на Лиговском проспекте). На данный момент в городе есть лишь несколько по-настоящему загруженных линий, пока что приносящих городу прибыль, но и за их будущее, пожалуй, нельзя не беспокоиться.
 
Назад
Сверху