Frau_Muller написал(а):
Когда машины вынуждены стоять перед остановками трамвая и работать в таком режиме, когда в воздух выделяются одни выхлопные газы. Это что?
Вывод: либо ограничивать движение автомобилей, либо обособлять трамвай (троллейбус, автобус) выделенной полосой, ещё лучше - выделенной трамвайно-автобусной (или трамвайно-троллейбусной или трамвайно-троллейбусно-автобусной или троллейбусно-автобусной) полосой. А я напомню, что выделенные полосы для ОТ при оптимальной эксплуатации перевозят большие пассажиропотоки, чем несколькополосное автомобильное движение; к примеру, на той же Фонтанке писалось, что Вантовый мост будет пропускать до 80 тыс. автомобилей в сутки, т.е. 120 тысяч пассажиров при расчёте на 1,5 пассажира на автомобиль. А это высокоскоростная магистраль, КАД, четыре полосы в каждую сторону! А если говорить о вечно пробочной Садовой, то там вряд ли получится более десяти (ну хорошо, двадцати) тысяч автомобилей в сутки. В случае, если организовать трамвайно-пешеходное (трамвайно-автобусно-пешеходное, если надо пустить нужные автобусы) движение с движением трамваев вместимостью хотя бы 250 человек (ЛВС-2005) и интервалом 2 минуты, получим пропускную способность 7500 пассажиров в час. Пиковых часов у нас 8, т.е. только за 8 пиковых часов пропускная способсность будет равна 60000 пассажирам. А есть ещё непиковые часы. Наполняемость вагонов трассы не будет 100%-ной (да и не надо, чтобы давка была), но пассажиропоток будет приличный при нормальном функционировании линии до пл. Репина с юга (Лифляндская, Калинина, Трефолева, Говорова и т.д. в Юго-Запад, её как раз ремонтируют), а также учётом того, что часть автомобилистов всё же окажется разумной и пересядет на ОТ
(или скажете, что вот такой низкопольный трамвай ЛВС-2005 петербуржского производства
является некомфортабельным?). Правда, часть потенциального пассажиропотока срезали с демонтажом рельс с Обводного канала (раньше был пасспоток при пересадке с тм №29), но тем не менее. Было бы желание... Да и привлекательность улицы, где нет машин, которые жутко загрязняют окружающую среду, а есть бесшумные красивые трамваи, возрастёт. Не знаю, зачем я это пишу, если всё равно все останутся при своём мнении. ))) Да, приведённые выше расчёты - "на коленке", но то, что раньше по той же Садовой трамваи ходили очень заполненные, - факт. И вернуть этот пасспоток можно, если постараться.
Но вот что удивительно: во всём мире трамвай возрождают как транспорт будущего, а только в России и странах ближнего зарубежья по-прежнему говорят о трамвае как устаревшем виде транспорта. Особый путь, ага. В пробках. Мне вообще из района теперь не выехать нормально. Да, в Москве планируется построить более сотни километров линий скоростного трамвая, она уже намучалась.

Я не говорю о трамвае как о панацее от пробок, нужен комплекс мероприятий. Но трамвай, как вид ОТ, позволяющий вывозить пассажиропотоки, намного бОльшие, нежели троллейбус или автобус, пусть даже особо большой вместимости, (маршрутки я за ОТ не считаю, у них цель - получать прибыль, а не перевозить пассажиров) стоит в данном случае далеко не на последнем месте.
Груня написал(а):
А твой любимый 25 номер ходил до 90-х годов не только до Финбана, нет, он пилил честно до самого ЦПКиО.
До 1985-го.

Ещё при СССР его подсократили.
Ремонты трамвайных путей сейчас ведутся халявным образом практически повсеместно. Тут дело не в том, что его хотят убрать (хотя такое возможно), а просто в пофигизме Горэлектротранса и отсутствии контроля над подрядными организациями, выполняющими ремонт путей.