• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Кризис невыплат

  • Автор темы Автор темы Cuplya
  • Дата начала Дата начала

Cuplya

Новичок
Здравствуйте.
Очень много сейчас пишут о кризисе невыплат. Типа люди кредитов понабрали, а с чего расплачиваться теперь - не знают. Не хватает денег. Вроде все логично: сами виноваты, дураки.
А я сегодня посмотрела на ситуацию с другой стороны... знакомая попросила заскочить в банк (мне по дороге получалось), за нее платеж внести. Ну я, наивная чукотская девушка, решила, что мне не в напряг. Итог - час в очереди, и решение: "А ну его нафиг! Не дождусь". Действительно - многие ли способны тратить столько времени ежемесячно? Может, если бы все было организовано по-человечески, и невыплат меньше бы было? Или это незначительный фактор?
 
Может, если бы все было организовано по-человечески, и невыплат меньше бы было?
Как работник банка говорю, организовано всё нормально. Конечно, банки естественно всегда во всём виноваты, а не люди, которые откладывают платеж по кредиту на самый самый последний момент, пришли - а в этот день очередь, или банкомат сломался или еще что-нибудь.... И виноват, конечно же банк, и вообще банк дерёт с людей деньги, да почему мы вообще должны платить еще и за просрочку и т.д. и т.п..... А потому что вас кредит брать никто не заставлял, и когда вы его брали, вы были ознакомлены с условиями. Не можешь ежемесячно приходить и вносить платеж, не бери тогда кредит вовсе. В чем проблема....

Другое дело, что из-за кризиса сейчас многие остались без работы, а вот на это они никак не рассчитывали, когда например 3 года назад брали кредит на 5 лет... Вот вам и кризис невыплат... А не из-за того, что банки не могут нормально всё организовать. И вообще, в первом сообщении некорректно сформулирован вопрос, я считаю.
 
Уважаемая Vicktory, как к работнику банка, отношусь к вам с уважением, так как у самой родная сестра тоже работает в банке и рассказывала, как там сложно. Вопрос сформулирован вполне нормально, так сказать в "обыденной форме" (Автор извеняюсь, если обидела). По теме:
1) В банке так то должны были разъяснить, как можно гасить "без очередей".
2) Ну не нравятся очереди - гасите через терминалы, их полным полно везде. Терминалы Qiwi есть, я сама через них гасила - очень удобно прямо рядом с работой.
3) Способ погашения через интернет. Мне этот способ не известен, но как-то можно... У кого есть время, сидит и разбирается со всеми этими примудростями.. Там всё через Ж...
Ну вот так вот, а в банках организовано всё нормально (Смотря какой банк)... Может просто вашей подруге "повезло с выбором банка"?
 
Cuplya написал(а):
Действительно - многие ли способны тратить столько времени ежемесячно? Может, если бы все было организовано по-человечески, и невыплат меньше бы было? Или это незначительный фактор?
Восприятие в корне неверно. Хотя бы потому, что в суде потом ты не скажешь: это потому что вы, козлы не создали нормальных условий для оплаты. Нужно понимать, что материальная ответственность на заемщике. И как бы то ни было, он обязан платить.
На заре времен, когда кредиты только входили в быт населения, платить реально было сложно. Платежи принимали редкие отделения, везде были очереди и т.п.
Сейчас можно оплатить фактически в любом банке - переводом, либо через почту - та же система кибер-деньги, плюс куча терминалов, в которых только один минус - не все они предупреждают, что кончилась бумага и чека не будет.

Кризис невыплат есть и будет, но связан он в первую очередь с несознательностью граждан, а не с работой банков:)
Dartana написал(а):
В банке так то должны были разъяснить, как можно гасить "без очередей".
Тут еще проблема восприятия. Не раз замечала, говоришь ты человеку: банк предоставляет вам кредит... И все, мозг выключен, заемщик впадает в эйфорию и выпадает из гнезда и ничего не слышит, что вы ему вещаете. Мозг выключен, он видит, куда потратит деньги, что будет делать, и совершенно не воспринимает информацию о платежах, сроках и т.п.
А через некоторое время спохватывается, начинает вспоминать, что он там краем уха усвоил, и бежит, куда вспомнит.
Задача сотрудника банка - фактически вложить в заемщика информацию.
 
Ну вот никак несогласна в том, что: "Задача сотрудника банка - фактически вложить в заемщика информацию". Задача сотрудника банка - найти платежеспособного клиента для банка, заключить договор, ну а банку потом - доить, доить и доить. Конечно, система: не хочешь брать - не бери, имеет место быть, только правоотношения "кредитор-заемщик", предполагает честное партнерство 50/50, а не зараний обман в виде необговоренных процентов непонятно кому или мелкого шрифта в договоре. Все всегда оправдывается словами: не хочешь брать - не бери.

До созданных уже прецедентов, когда люди судились с доящими их банками, нечистоплотными банками (оговорюсь сразу), относительно условий платежей, фактически банки на волне доступности кредитования, создали условия (в том числе и нечестной рекламой для простых людей, неумеющих считать и впадающих в эйфорию кредитования), когда народ понабрал кредитов, думая, что погасит нормально и в срок, а потом постепенно выползают реалии условий договоров, вот банки и стали заложниками стереотипа: "Нае**и другого".

Всегда привожу пример собственный (можно сказать): активации карты на 30 тыс. (типа письма шшастья), в котором условия займа не прописаны толком, повелись как придурки, заняли 30 000 р., год платили по 1500 руб., в конце года узали - должны еще 32 000 руб.
 
Мухоморовна написал(а):
Задача сотрудника банка - фактически вложить в заемщика информацию
Нужно ведь не просто найти платежеспособного клиента, но еще и вменяемо и доступно объяснить ему, как и за что платить. Чтобы потом не было разговоров "про обман в виде мелкого шрифта".
 
В добросовестных банках - да (к примеру доверяла и доверяю "Сбербанку"), в банках типа "Хоум кредит", "Русский стандарт" - нет, главное выполнить план.
 
Мухоморовна написал(а):
в банках типа "Хоум кредит", "Русский стандарт" - нет, главное выполнить план.
Марин, я бывший сотрудник Хоум Кредит:)
 
Ты знаешь, Олесь, как-то были моими клиентами струдники данных банков, очень много нового и интересного я узнала о политике ДАННЫХ банков на местах. Работе служб безопасности, мерах обеспечения кредитоспособности заемщика и всетакое. Так что говорю не голословно а на основе опыта общения, таксказать ))). Спроси у простого заемщика "Хоум кредита" сможет ли он четко и ясно разъяснить кому какую сумму он платит при перечислении денег - сомневаюсь. Есть ли ЧЕТКОЕ определение целевого назначения сумм перечисляемых заемщиком в договоре - нет. Договор обязан составляться простым языком, понятным для сторон, без завуалированных и накрученных юридических терминов, понятных только специалистам - где это соблюдается ? Не заметила. Принцип: не хочешь брать - не бери, живее всех жЫвых )).
Конечно я нисколько не сомневаюсь в твоей компетенции, честности и ответственности.

Так что банки, я считаю, сами виноваты в кризисе. Когда понавыдают кредитов знакомым, БОМЖам, пенсионерам по паспорту, даже без элементарной проверки платежеспособности клиента (в частности к примеру на приобретение автомашины стоимостью по полмиллиона), не проверяя а проживает ли клиент вообще по указанному адресу. А потом бегут писать заявления в милицию. И ведь если были платежи - хрен докажешь преступный умысел.
 
Мухоморовна написал(а):
очень много нового и интересного я узнала о политике ДАННЫХ банков на местах
Я отработала в этом банке 3,5 года, из них 2,5 как раз кредиты оформляла, и оставшееся время - в центральном офисе. Поверь мне, о политике банков я в курсе:)Более того, я видела становление этого процесса, поскольку пришла в банк., когда он только начинал действовать, тогда даже о скорринге мало кто думал.
Мухоморовна написал(а):
Спроси у простого заемщика "Хоум кредита" сможет ли он четко и ясно разъяснить кому какую сумму он платит при перечислении денег - сомневаюсь
Мои - могли.
Мухоморовна написал(а):
Есть ли ЧЕТКОЕ определение целевого назначения сумм перечисляемых заемщиком в договоре - нет.
Да. Тем не менее на моей памяти я по пальцам могу сосчитать людей, которые САМИ и по собственной инициативе ознакомились с условиями договора, а не то, чтобы уточнили процентную ставку.
Мухоморовна написал(а):
где это соблюдается ? Не заметила.
Не поверишь, в договоре ВСЕ прописано. Я тебе больше скажу, как раз-таки в ХКФ Банке, в отличие от того же РС, процентная ставка указывалась всегда и четко.
Мухоморовна написал(а):
Когда понавыдают кредитов знакомым, БОМЖам, пенсионерам по паспорту, даже без элементарной проверки платежеспособности клиента
Это совокупность работы кредитного эксперта и скорринга:) Такие ошибки неизбежны.
 
Кредит это намыленная петля, которая медленно затягивается.
Слава Богу что не взял в свое время.
Депозиты это вообще лохотрон для старых бабушек. 12% при реальной стоимости денег около 30. (usd)
 
Forever Free написал(а):
Кредит это намыленная петля, которая медленно затягивается.
Ты просто не умеешь их готовить:)

Я брала - и это было выгодное и удачное решение.
Важно все заранее просчитать.
 
Foxkid написал(а):
Ты просто не умеешь их готовить
:D
Foxkid написал(а):
Важно все заранее просчитать.
Золотые слова.
Возможно если вращать деньги с высокой прибылью, это выгодно, т.е. выгодно состоятельному бизнесмену.

В моем случае все выглядело бы так:

Кредит 18000 usd на 15 лет. Всего с процентами возвратил бы более 30000. Кроме того, во время кризиса цены на недвижимость упали, и продолжают падать. Квартиранты не могут платить 400 usd, т.к. у них физически нет денег.
Т.е. проиграл бы "в квадрате".

Foxkid написал(а):
Я брала - и это было выгодное и удачное решение.
На бытовую технику выгодно. Под нулевой, или небольшой, процент. Моя мама взяла.
 
Forever Free написал(а):
Под нулевой, или небольшой, процент.
Нулевого процента не бывает. Бывает кредит без переплаты - это разные понятия.

Я понимаю кредит на ипотеку в том случае, если ты платишь 40 за съем, так лучше их же отдавать за кредит на свою квартиру.
 
Foxkid написал(а):
Нулевого процента не бывает. Бывает кредит без переплаты - это разные понятия.
Так пишут в рекламе. Пусть будет не кредит, а покупка в рассрочку.
Foxkid написал(а):
Я понимаю кредит на ипотеку в том случае, если ты платишь 40 за съем, так лучше их же отдавать за кредит на свою квартиру.
Звучит заманчиво, однако необходим соответствующий доход. Допустим в крайнем случае я смогу есть черный хлеб и пить воду, но близким людям я бы это не позволил.
 
Forever Free написал(а):
Так пишут в рекламе. Пусть будет не кредит, а покупка в рассрочку.
На бытовую технику на точках в магазинах банки не дают рассрочки. Это именно кредит, процентный, но без переплаты, поскольку на сумму переплаты в магазине тебе делают скидку - обычно это скидка на платеж в кассу магазина. Получается оформление покупки без оплаты на кассе наличными.
Forever Free написал(а):
Звучит заманчиво, однако необходим соответствующий доход.
Если есть доход платить столько за съем, то и на оплату взносов найдется. Ведь ты уже не будешь тратиться на аренду квартиры, а жить в своей.
 
Если есть доход платить столько за съем, то и на оплату взносов найдется. Ведь ты уже не будешь тратиться на аренду квартиры, а жить в своей.
Аренда меньше чем выплаты по кредиту.
 
Смотря где и смотря на сколько.
Говорю же, здесь нужно каждому в индивидуальном случае прикидывать, стоит ли игра свеч.
И исключительно серьезно подходить к делу, но почему-то большинство так не может.
Отсюда и невыплаты
 
Foxkid написал(а):
Да. Тем не менее на моей памяти я по пальцам могу сосчитать людей, которые САМИ и по собственной инициативе ознакомились с условиями договора, а не то, чтобы уточнили процентную ставку.

Правильно, потому что кредит хочется, эйфория от возможности занять денег - начала действовать, а экономическое и элементарные начала юридического образований (как раз для уточнения условий досконально) имеются не у всех. При всем при этом, договор - это фактическое соглашение сторон на условия выдвинутые друг другу, а какие условия клиент может поставить банку, он заранее поставлен в узкие рамки - либо согласиться, либо нет. Так что банк в данных правоотношениях заранее имеет преобладающую роль и может доить клиента как хочет.

Foxkid написал(а):
Не поверишь, в договоре ВСЕ прописано. Я тебе больше скажу, как раз-таки в ХКФ Банке, в отличие от того же РС, процентная ставка указывалась всегда и четко.

Не сомневаюсь, но прописано, ПОВТОРЮСЬ, завуалированными двоесмысленными юридическими терминами, непонятными простому человеку. Это как в анекдоте про Абрама, который пришел занять к Мойше рубль, в итоге и рубль отдал и должен остался. Процентная ставка - указывается, хорошо, а указываются все целевые платежи которые клиент оплачивает (за открытие ссудного счета, причем почему-то каждый раз, за перечисления, еще за что-то. Моя подруга платила штраф за то, что сняла кредитную сумму со счета не полностью, при этом о данном штрафе заранее предупреждена не была, в условиях договора этого не было) - все это недобросовестность банков по отношению к клиентам. Кредитные договоры не прозрачны, неспециалисту в них - не разобраться, и меня в обратном не убедить ну никак. Если кредитный эксперт будет в полном объеме разъяснять все условия, то я очень сомневаюсь, что план кредитования будет выполняться. Се, кагг грицо, ля ви.

Foxkid написал(а):
Это совокупность работы кредитного эксперта и скорринга:) Такие ошибки неизбежны.

Правильно, неспорю, ошибки неизбежны, НО для того и существуют СБ, чтобы бдить. Сумма в 100 и 200 тыс. руб. - не настолько большая, но сумма кредита в полмиллиона с отдачей до 600-700 тыс. р. - я думаю достаточное основание чтобы элементарно на месте проверить местообитание клиента.
 
Мухоморовна написал(а):
а указываются все целевые платежи которые клиент оплачивает
Должны.
Мухоморовна написал(а):
Не сомневаюсь, но прописано, ПОВТОРЮСЬ, завуалированными двоесмысленными юридическими терминами, непонятными простому человеку.
Если что-то непонятно, клиент всегда может уточнить у оформляющего ему кредит сотрудника. Для того они и нужны.
Мухоморовна написал(а):
неспециалисту в них - не разобраться, и меня в обратном не убедить ну никак
Знаешь, когда я первый раз увидела договор, я не была специалистом. Но тем не менее внимательно прочла и поняла. У меня нет ни экономического ни юридического образования.
Договор написан официальным языком, но тем не менее понятным, если ты действительно хочешь в этом разобраться.
Мухоморовна написал(а):
Если кредитный эксперт будет в полном объеме разъяснять все условия, то я очень сомневаюсь, что план кредитования будет выполняться.
Не сомневайся. Не знаю, как сейчас, но у нас планы ставились вполне приемлимые. То есть от 5 до 10 кредитов в день. Тут дело подхода.
Конечно, в пиковые моменты сложно было каждому объяснить, но можно и нужно.
По крайней мере нас натягивали за неплательщиков, поэтому в наших же интересах было сделать все возможное, чтобы забраковать бомжей/алконавтов и прочих недобросовестных, а обычным людям объяснить, как заплатить, где и почем, а заодно чем это чревато.
 
Назад
Сверху