Основным источником по периоду княжения Владимира является
Повесть временных лет, созданная уже после принятия христианства по византийскому обряду. Именно в ней содержится рассказ о выборе веры и, в частности, о посольстве от папы:
«Потом пришли иноземцы из Рима и сказали: "Пришли мы, посланные папой", и обратились к Владимиру: "Так говорит тебе папа: "Земля твоя такая же, как и наша, а вера ваша не похожа на веру нашу, так как наша вера - свет; кланяемся мы Богу, сотворившему небо и землю, звезды и месяц и все, что дышит, а ваши боги - просто дерево". Владимир же спросил их: "В чем заповедь ваша?". И ответили они: "Пост по силе: "если кто пьет или ест, то все это во славу Божию", - как сказал учитель наш Павел". Сказал же Владимир немцам: "Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого"
Многие исследователи сходятся на том, что выбора как такового не было, и что сам рассказ – позднейшая вставка автора ПВЛ. Но легенда все равно красивая

Хотя раскол церквей в дальнейшем все-таки не препятствовал династическим бракам. Тут можно вспомнить, например, брак Владимира Мономаха с Гитой, или Ефросиньи Всеволодовны с германским императором Генрихом.
Rostovcat написал(а):
А вот интересно, какие ещё ассоциации с периодом его правления могут возникать?
У меня идет стойкая ассоциация с борьбой против печенегов, не всегда удачной.
Julana написал(а):
Распри какие-то еще до него были, но вот не кажется ли вам, что именно с его сыновей, с этого разделения городов начались кровопролитные усобицы?
Традиционно начало княжеских междоусобиц и начало раздробленности принято связывать с соперничеством между сыновьями Ярослава Мудрого, а также с Любеческим съездом князей 1097 года, раздробленность закрепившего.
Но первые примеры борьбы за власть уже можно вспомнить в связи с именами самого Владимира и его старшего брата Ярополка. При Владимире же от Киевской Руси откололось Полоцкое княжество, да и с сыновьями он не слишком ладил. В ПВЛ, например, содержится сообщение о подготовке похода против Ярослава, которому помешала только смерть крестителя Руси.