• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Хулио Медем / Julio Medem

Sonja Naimann

Аватармэйкер
Каково отношение к режиссеру? Какие фильмы нравятся, смотрели ли его документальное кино или только художественное?

8ef568e9c76c.jpg
 
author-858.jpg


страна Испания
дата рождения: 21 октября 1958
фотография Хулио Медем (Julio Medem)

Хулио Медем родился 21 октября 1958 года в Сан-Себастьяне (Испания). В 1985 году он окончил Баскский университет "Паис Васко", где изучал медицину и общую хирургию. Еще будучи студентом, Хулио Медем сотрудничал с ежедневной газетой "La Voz de Euskadi", где вел колонку о кино, он также выступал автором и соавтором ряда статей о кино и телевидении, опубликованных в других изданиях, в том числе в "Cinema 2002". В 1975 году Хулио Медем начал снимать экспериментальные фильмы на камеру "Super-8", и результатом стал ряд короткометражек. В 1985 году кинематографист начал снимать короткометражные ленты на 35-миллиметровую камерой, а в 1991 году состоялся его полнометражный дебют - он поставил фильм "Коровы", демонстрировавшийся впоследствии на кинофестивалях в Токио, Турине и Александрии. Следующие картины Хулио Медема, "Красная белка" (1993) и "Земля" (1994), были отобраны для показа на Каннском кинофестивале. В 1999 году, после небольшого перерыва, на экраны вышла очередная лента режиссера - "Любовники Арктического круга", а в 2001 году Хулио Медем поставил свой последний на сегодняшний день фильм - "Люсия и секс".
с

Фильмография

* Беспокойная Анна (Caótica Ana), 2007
* Баскболл: Кожа против камня (La pelota vasca: la piel contra la piedra aka The Basque Ball: Skin Against Stone), 2003
* Люсия и секс (Lucía y el sexo aka Sex and Lucia), 2001
* Любовники Полярного круга (Los amantes del círculo polar aka The Lovers of the Arctic Circle), 1998
* Земля (Tierra aka Earth) 1996
* Рыжая белка (La ardilla roja aka The Red Squirrel) 1993
* Коровы (Vacas aka Cows) 1991
* Мартин (короткометражный) (Martín), 1988
* Ровно в шесть (короткометражный) (Las seis en punta aka Six on the Dot),1987
* Лапы на голове (короткометражный) (Patas en la cabeza), 1985
* Будь я поэтом (короткометражный) (Si yo fuera poeta aka If I Were a Poet), 1981
* Минувший четверг (короткометражный) (El jueves pasado aka Last Thursday), 1977
* Слепой (El Ciego), 1976
 
Два его последних художественных фильма считаю совершеннейшим ахтунгом великолепного режиссера. И если после Люсии было ощущение, что человек просто оступился и сейчас исправится, то Ана - это уже не череда случайностей.
 
Так, во-первых, жутко люблю Медема за его колорит, темперамент... Испания - это очень хорошо и интересно лично для меня:)

Не смотрела только "Коровы" и "Любовники полярного круга". Вернее сказать, пока не посмотрела. Но обязательно надо исправить.

Любимый фильм - "Рыжая белка". Нигде не видела ничего подобного. Каждый раз в желании просмотреть отдельные эпизоды, понимаю, что не могу оторваться и смотрю весь фильм до конца.

"Земля"... Первое впечатление было очень меланхоличное. Но со второго раза поняла - нравится. К тому же, Эмма - это всегда ммм:p

Что касается "Люсии" с "Анной"... Всё же, думаю, не стоит их смешивать.
"Люсия" на меня с первого раза произвела огромное впечатление. До сих пор не могу понять, за счёт чего именно. Наверное, комплексно:) Фильм, что характерно, не глубокий. И (а это тут главное!!!) - не претендует! А вот в качестве потока сознания смотреть ооочень хорошо. По крайней мере мне понравилось. Всё выдержано... "внутренняя логика" есть. Слыхала много отзывов из серии: "Ах, какой талантливый режиссер опустился до банальной порнухи из-за кризиса идей..." Ну блин... По-моему, ничего подобного. Ну что плохого в том, что Медем именно сферу секса (на которой зачастую сидят всякие неталанты в надежде произвести шок актуальностью самой сферы) избрал в качестве простора для потока сознания? Тут даже мыслей никаких нет... никаких претензий на глубину. Просто набор красоты. Разной. В первую очередь, конечно, визуальной. И колорит тут типично медемовский очень хорошо просматривается! Короче, не понимаю, за что так ругают этот фильм...

А вот "Анна"... АХТУНГ!!! Самый настоящий. Это ужас. Так ничего, видно, и не поняла... Впрочем, резко против этого фильма меня настроила актриса, исполняющая главную роль, роль Анны. Это полный кошмар. Из какого, интересно, молодёжного сериала достали эту бездарь???:rolleyes::D Из самого захудалого? Вот в это верится вполне. Потом. Замысел - размыт. Сюжет отсутствует. Вернее, есть какие-то на него намёки, из которых вполне можно было сколотить что-нибудь куда более достойное... Ну да, визуальное, опять же, попдаются красивые кадры и иногда даже целые эпизоды. Но колорит!!! Колорит, за который я так Медема обожаю... Вот его здесь нет и в помине. Очень зря он за всё это ближневосточное взялся. Видно, не его тема. Чё-то типа гламурных восточных танцев. Не надо похабить чужую культуру.

Всё это, естественно, ИМХО!
 
Любовники - его лучший фильм, на мой взгляд.

По поводу "потока сознания" и "претензий на глубину" в Лусии могу сказать, что присутствие первого и отсутствие второго как раз и является самым большим промахом создателя той же самой необыкновенной Белки, внутривенной Земли, интровертированных Коров и пиковых для Медема Любовников. Фильм выпал из заявленного им ранее взгляда на мир и способа смотреть на мир. С одной стороны, выход за пределы себя - это очень и очень хорошо. Но... хорошо, если получилось. А если нет, то лучше вернуться к себе. Мне кажется, Медем понял, что Лусия немножко сдала его, и решил ломануться куда-то еще, вот хотя бы в "ближневосточное" - и получилось еще хуже. С надеждой жду следующего шага... Иногда лучше вернуться немного назад, чем искать новые пути.
 
Не знаю, я не заметила в "Люсии" какого-то большого отступления от собственного стиля, в отличие от "Анны".
 
Назад
Сверху