Verbashka
Гуру
Статью читаю
http://subscribe.ru/archive/ad.creative/200805/21092550.html
Правила монтажёров
Пожалуй, первое правило комфортного монтажа – монтаж по крупности.
Различают три основных вида кадров: общий, средний и крупный планы. Масштабом является человеческая фигура. Если она целиком попадает в кадр, то это общий план, если часть фигуры – то средний, если только голова – крупный.
В свою очередь каждая крупность делится на три градации:
* общий третий – рост человека в кадре настолько меньше вертикального размера кадра, что неразличимы его индивидуальные черты
* общий второй – рост человека в кадре меньше вертикального размера кадра, но различимы черты лица и детали одежды
* общий первый – когда человеческая фигура точно вписывается в размер кадра
* средний третий – человеческая фигура «режется» рамкой кадра по колено
* средний второй – человеческая фигура «режется» рамкой кадра по пояс
* средний первый – человеческая фигура «режется» рамкой кадра по грудь
* крупный третий – в кадре голова и шея человека
* крупный второй – в кадре только лицо
* крупный первый – в кадре часть лица
При комфортном монтаже нельзя сталкивать соседние крупности, оптимальный монтаж – через крупность. Например, «средний второй + крупный третий», но никак не «общий первый + средний третий» или «общий третий + крупный первый».
Не следует монтировать встык кадры, похожие друг на друга, например, фронтальный крупный план одного человека и такой же фронтальный план другого человека.
Когда нет возможности точно следовать правилу комфортного монтажа по крупности, нужно помнить, что длительность планов сглаживает скачок крупности – чем длиннее план, тем мягче будет восприниматься переход к соседней крупности.

Правила монтажёров
Пожалуй, первое правило комфортного монтажа – монтаж по крупности.
Различают три основных вида кадров: общий, средний и крупный планы. Масштабом является человеческая фигура. Если она целиком попадает в кадр, то это общий план, если часть фигуры – то средний, если только голова – крупный.
В свою очередь каждая крупность делится на три градации:
* общий третий – рост человека в кадре настолько меньше вертикального размера кадра, что неразличимы его индивидуальные черты
* общий второй – рост человека в кадре меньше вертикального размера кадра, но различимы черты лица и детали одежды
* общий первый – когда человеческая фигура точно вписывается в размер кадра
* средний третий – человеческая фигура «режется» рамкой кадра по колено
* средний второй – человеческая фигура «режется» рамкой кадра по пояс
* средний первый – человеческая фигура «режется» рамкой кадра по грудь
* крупный третий – в кадре голова и шея человека
* крупный второй – в кадре только лицо
* крупный первый – в кадре часть лица
При комфортном монтаже нельзя сталкивать соседние крупности, оптимальный монтаж – через крупность. Например, «средний второй + крупный третий», но никак не «общий первый + средний третий» или «общий третий + крупный первый».
Не следует монтировать встык кадры, похожие друг на друга, например, фронтальный крупный план одного человека и такой же фронтальный план другого человека.
Когда нет возможности точно следовать правилу комфортного монтажа по крупности, нужно помнить, что длительность планов сглаживает скачок крупности – чем длиннее план, тем мягче будет восприниматься переход к соседней крупности.