• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Карло Бартоломео и Франческо Бартоломео Растрелли

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала

NADYN

Модератор
Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744) — литейщик из металла и скульптор. Отец Бартоломео Франческо Растрелли.

Купил себе во Франции графский титул и в 1716 г. был вызван Петром Великим в Петербург для литья пушек и для художественных работ по украшению новой русской столицы.

Первые скульптурные произведения, исполненные в ней Р., были бронзовые фигуры на мотивы басен Эзопа; они были расставлены на левом берегу Невы и были впоследствии подарены Екатериной II гр. Остерману и Бецкому, которые приказали их перелить; таким образом, они уничтожены.

Не сохранились также бронз. бюст С. Бухвостова, отлитый Р. по приказанию преобразователя России, и свинцовые статуи работы этого художника, украшавшие собой аллеи и фонтаны Летнего и Петергофского садов. Из скульптур Р. до нас дошли только бронзовый бюст Петра Великого, хранящийся в так наз. Аполлоновой зале Зимнего Дворца, статуя этого государя верхом на коне и барельефы Петровского монумента на площади пред Инженерным Замком, и бронз, статуя имп. Анны Иоанновны в сопровождении пажа, недавно переданная из музея Академии худ. в Музей имп. Александра III.

Бартоломео Франческо (Франческо Бартоломео) Расстрелли (итал. Bartolomeo Francesco Rastrelli; 1700, Париж — 1771, Санкт-Петербург), знаменитый русский архитектор итальянского происхождения.

Наиболее яркий представитель русского барокко. Сын известного русского скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744), также итальянского происхождения.

Расстрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, такими как колокольни, крыши, цветовое решение.

В 1716 году Расстрелли приехал со своим отцом в Санкт-Петербург, где его отец был приглашён Петром I на работу по строительству императорского дворца.

С 1725 по 1730 года проходил обучение, скорее всего в Италии.

С 1730 по 1763 был архитектором императрицы Анны Иоанновны. Построил дворцы герцога Бирона в Рундале (1736 — 1740) и Митаве (1738 — 1740). Оба дворца расположены в Латвии.

Период расцвета архитектора начался с постройки для императрицы Елизаветы Петровны деревянного летнего дворца в Санкт-Петербурге (1741 — 44), не сохранился). Затем последовали многочисленные городские дворцы и пригородные усадьбы, такие как дворец Воронцова (1749 — 52), дворец Строганова (1752 — 54). С 1747 по 1752 года архитектор посветил себя работе над Большим дворцом в Петергофе. В 1747 был создан эскиз Андреевского собора в Киеве, в 1752 — 57 — перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе.

Две его наиболее известные работы — это ансабль Смольного монастыря (1748 — 54) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754 — 62).


С приходом к власти Екатерины II, Расстрелли должен был покинуть свой пост, так как Екатерина II предпочитала пришедший на смену барокко стиль классицизм.

©


Наверное, не имеет смысла обсуждать творчество отца и сына по отдельности?
 
NADYN написал(а):
С 1730 по 1763 был архитектором императрицы Анны Иоанновны. Построил дворцы герцога Бирона в Рундале (1736 — 1740) и Митаве (1738 — 1740). Оба дворца расположены в Латвии.
Посещала эту дворцы несколько раз. Конечно, впечатляет Рундале (там такой сад, очень красиво, розы, лабиринты из кустов). А комнаты тоже интересны, такая лепка, красивые стены, сделанные из шелка. Из мебели правда мало, что сохранилось, но выставленны так же одежда того века, посуда и предметы обихода..
 
Франческо Бартоломео Рассстрелли спроектировал Андреевскую церковь в Киеве как придворную церковь Елизаветы Петровны. Что интересно, в Киев он не выезжал и поэтому не учел, что местность, где должна была стоять церковь - крутой холм, поэтому проект пришлось подгонять под рельеф уже местным архитекторам. Они добавили под нее огромный фундамент, как бы первый этаж, который должен был выровнять ее.
кстати, это единственная церковь в киеве, при которой нет колокольни. Просто созывать на службу некого было - церковь-то придворная. Аристократы, очевидно, все приезжали вместе с императрицей.
Вообщем, конечно это одна из самых красивых и роскошных церквей в Киеве. А самое главное, ее с Подола видно отовсюду.
 
Igrushka, MonaLiza, а есть какие-либо изображения построек Растрелли в Латвии и Киеве?
Я сама видела только его постройки в Петербурге. Красиво, роскошно, блестяще. Одним словом, барокко. Но мне кажется, что от такой красоты быстро устаешь. Нет?
 
NADYN
Вот, сам дворец в Рундале (летом так шикарно):
02.jpg

В дворце часто проводятся мероприятия для туристов, чтобы показать жизнь того века. Придворные дамы:
23.jpg
 
Igrushka спасибо за фотографии:)
Красота необычайнейшая.
 
MonaLiza первое впечатление было о схожести со Смольным.

5f839435324e.jpg

Только выглядит роскошнее:)
 
Ой, многое натворил у нас Растрелли:D

Да, красиво, роскошно, но вообще барокко - не мой стиль: как-то всё слишком помпезно и роскошно. Я действительно от этого немного устаю. Тут, конечно, я скорее, о стиле распинаюсь.

Но бесспорно, без сооружений Растрелли наш город представить нельзя, особенно без Зимнего дворца. Представляете дворцовую площадь и без самого дворца?... Это кошмар был бы. Надеюсь, такого не будет, конечно же.
 
Назад
Сверху