NADYN
Модератор
Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744) — литейщик из металла и скульптор. Отец Бартоломео Франческо Растрелли.
Бартоломео Франческо (Франческо Бартоломео) Расстрелли (итал. Bartolomeo Francesco Rastrelli; 1700, Париж — 1771, Санкт-Петербург), знаменитый русский архитектор итальянского происхождения.
Наиболее яркий представитель русского барокко. Сын известного русского скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744), также итальянского происхождения.
©
Наверное, не имеет смысла обсуждать творчество отца и сына по отдельности?
Купил себе во Франции графский титул и в 1716 г. был вызван Петром Великим в Петербург для литья пушек и для художественных работ по украшению новой русской столицы.
Первые скульптурные произведения, исполненные в ней Р., были бронзовые фигуры на мотивы басен Эзопа; они были расставлены на левом берегу Невы и были впоследствии подарены Екатериной II гр. Остерману и Бецкому, которые приказали их перелить; таким образом, они уничтожены.
Не сохранились также бронз. бюст С. Бухвостова, отлитый Р. по приказанию преобразователя России, и свинцовые статуи работы этого художника, украшавшие собой аллеи и фонтаны Летнего и Петергофского садов. Из скульптур Р. до нас дошли только бронзовый бюст Петра Великого, хранящийся в так наз. Аполлоновой зале Зимнего Дворца, статуя этого государя верхом на коне и барельефы Петровского монумента на площади пред Инженерным Замком, и бронз, статуя имп. Анны Иоанновны в сопровождении пажа, недавно переданная из музея Академии худ. в Музей имп. Александра III.
Первые скульптурные произведения, исполненные в ней Р., были бронзовые фигуры на мотивы басен Эзопа; они были расставлены на левом берегу Невы и были впоследствии подарены Екатериной II гр. Остерману и Бецкому, которые приказали их перелить; таким образом, они уничтожены.
Не сохранились также бронз. бюст С. Бухвостова, отлитый Р. по приказанию преобразователя России, и свинцовые статуи работы этого художника, украшавшие собой аллеи и фонтаны Летнего и Петергофского садов. Из скульптур Р. до нас дошли только бронзовый бюст Петра Великого, хранящийся в так наз. Аполлоновой зале Зимнего Дворца, статуя этого государя верхом на коне и барельефы Петровского монумента на площади пред Инженерным Замком, и бронз, статуя имп. Анны Иоанновны в сопровождении пажа, недавно переданная из музея Академии худ. в Музей имп. Александра III.
Бартоломео Франческо (Франческо Бартоломео) Расстрелли (итал. Bartolomeo Francesco Rastrelli; 1700, Париж — 1771, Санкт-Петербург), знаменитый русский архитектор итальянского происхождения.
Наиболее яркий представитель русского барокко. Сын известного русского скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744), также итальянского происхождения.
Расстрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, такими как колокольни, крыши, цветовое решение.
В 1716 году Расстрелли приехал со своим отцом в Санкт-Петербург, где его отец был приглашён Петром I на работу по строительству императорского дворца.
С 1725 по 1730 года проходил обучение, скорее всего в Италии.
С 1730 по 1763 был архитектором императрицы Анны Иоанновны. Построил дворцы герцога Бирона в Рундале (1736 — 1740) и Митаве (1738 — 1740). Оба дворца расположены в Латвии.
Период расцвета архитектора начался с постройки для императрицы Елизаветы Петровны деревянного летнего дворца в Санкт-Петербурге (1741 — 44), не сохранился). Затем последовали многочисленные городские дворцы и пригородные усадьбы, такие как дворец Воронцова (1749 — 52), дворец Строганова (1752 — 54). С 1747 по 1752 года архитектор посветил себя работе над Большим дворцом в Петергофе. В 1747 был создан эскиз Андреевского собора в Киеве, в 1752 — 57 — перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе.
Две его наиболее известные работы — это ансабль Смольного монастыря (1748 — 54) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754 — 62).
С приходом к власти Екатерины II, Расстрелли должен был покинуть свой пост, так как Екатерина II предпочитала пришедший на смену барокко стиль классицизм.
В 1716 году Расстрелли приехал со своим отцом в Санкт-Петербург, где его отец был приглашён Петром I на работу по строительству императорского дворца.
С 1725 по 1730 года проходил обучение, скорее всего в Италии.
С 1730 по 1763 был архитектором императрицы Анны Иоанновны. Построил дворцы герцога Бирона в Рундале (1736 — 1740) и Митаве (1738 — 1740). Оба дворца расположены в Латвии.
Период расцвета архитектора начался с постройки для императрицы Елизаветы Петровны деревянного летнего дворца в Санкт-Петербурге (1741 — 44), не сохранился). Затем последовали многочисленные городские дворцы и пригородные усадьбы, такие как дворец Воронцова (1749 — 52), дворец Строганова (1752 — 54). С 1747 по 1752 года архитектор посветил себя работе над Большим дворцом в Петергофе. В 1747 был создан эскиз Андреевского собора в Киеве, в 1752 — 57 — перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе.
Две его наиболее известные работы — это ансабль Смольного монастыря (1748 — 54) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754 — 62).
С приходом к власти Екатерины II, Расстрелли должен был покинуть свой пост, так как Екатерина II предпочитала пришедший на смену барокко стиль классицизм.
©
Наверное, не имеет смысла обсуждать творчество отца и сына по отдельности?