• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Какие чувства у читателя вы хотите вызвать своими стихами?

  • Автор темы Автор темы jokus
  • Дата начала Дата начала

jokus

Почетный участник
Недавно вот о чем подумал: Если стихи подразумевают читателя и подразумевают эстетическое воздействие на него, то автор должен задумываться о том, какие чувства он хочет вызвать у аудитории. Какие чувства вы хотите вызвать в читателе своими стихами?
 
jokus написал(а):
Если стихи подразумевают читателя и подразумевают эстетическое воздействие на него, то автор должен задумываться о том, какие чувства он хочет вызвать у аудитории.
А почему я должна об этом думать??

Ксати, подобная тема уже есть, только в прозе , Если постила, только сформулированна по другому, а смысл один.
 
Мои стихи - сами по себе эмоции.
По сути, именно эмоции я и описываю, да.
Так что все, чего бы мне хотелось - это поделиться своими чувствами.
А вызовут ли они отклик .... вот уж не знаю.
 
Mari@Vladi написал(а):
подобная тема уже есть, только в прозе
То все-таки проза. Не каждый поэт будет писать прозу в прозе о прозе=) А что до
jokus написал(а):
Какие чувства у читателя вы хотите вызвать своими стихами?
так, наверное, удовлетворения=)
 
Sirin, так и разверни свое "удовлетворение"?
Чем должен "удовлетвориться" читатель, читая твои стихи?
 
Сюда входит многообразие всех смысловых значений этого слова... удовлетворены?))
 
Удовлетворение - штука индивидуальная. Стихи - штука универсальная. На мой взгляд соучастие, понимание, сопричастность - все же более подходит для эстетических задач
 
У каждого человека свой уникальный внутренний мир. Я бы даже сказала, что каждый из нас - маленькая, не разгаданная другими, вселенная. Любой творческий человек хочет быть понятым, стремится вызвать положительные эмоции.
А, если этого не происходит, у него возникает ощущение, что находится в вакууме, и мучают вопросы:"Может, все зря? Может,нет таланта, не стоит тратить свое и чужое время?" ИМХО.
Я рифмую строки с детства. Отношусь к себе самокритично. Но как же хочется сочинять не в пустоту! Как хочется "чувства добрые пробуждать"!
 
Мне бы хотелось в читателе увидеть соучастие, сочувствие моей проблеме, чтобы он тоже испытал горечь, печаль, грусть или же пламенную любовь))
 
jokus написал(а):
Удовлетворение - штука индивидуальная. Стихи - штука универсальная.
Поздно, конечно, реагирую, но... Стихи не универсальная, стихи самая что ни на есть индивидуальная штука. Единственный подлинный контакт, который происходит, контакт двух индивидуальностей - поэта и читателя. Не путать с половым контактом, пожалуйста:)
 
Да никаких особых чувств и не хотела бы вызвать :) Пишу редко, но если пишу, то единственное чего мне хотелось бы - так это чтобы мой стих поняли так, как понимаю его я, прочитали и увидели в нем то, что я пыталась передать. Хотя чаще бывает по-другому. Писатель видит один смысл, а читатель совершенно другой.
 
Sirin написал(а):
Поздно, конечно, реагирую, но... Стихи не универсальная, стихи самая что ни на есть индивидуальная штука. Единственный подлинный контакт, который происходит, контакт двух индивидуальностей - поэта и читателя. Не путать с половым контактом, пожалуйста:)

Стихи, с одной стороны, как личный, присущий только данному автору, отличающий его взгляд на жизнь, вид творчества - индивидуальны. С другой стороны, находясь на уровне взаимодействия двух и более индивидов, охватывая в своей совокупности все многообразие явлений, происходящих с людьми, а также чувства людей, стихи являются универсальным явлением. Рассматривая творчество, как производство некоторого креативного продукта, приходим к выводу о том, что автор всегда предполагает потребителя этого продукта - то есть читателя. Переход от индивидуальности стихотворческих способностей автора и индивидуальности особенностей восприятия читателя, обусловленных его возрастом, уровнем образования и воспитания, к универсальности происходит через фиксацию стихов на носителях, с которых они могут быть прочитаны бесчисленное число раз самыми разнообразными читателями. Если же фиксации не происходит, то стихотворение сложно назвать универсальным. Иными словами, если произведение становится замеченным обществом - то такое произведение универсально. Если оно прочитано одному или одним читателем - то такое произведение будет адресным, но все равно не индивидуальным. Индивидуальным будет стих, который автор никому не покажет.
 
Есть один важный изначальный изъян в таких рассуждениях, и он заключается в избыточном стремлении к обобщению. Человек по своей природе такое существо, которому, чтобы понять окружающий мир, нужно найти некий обобщающий признак у всего, во всем. И порой случается так, что за абстрактным понятием человек забывает первичную суть предмета. Цветок это общее место на клумбе из общих мест.
Рассматривая творчество, как производство некоторого креативного продукта, приходим к выводу о том, что автор всегда предполагает потребителя этого продукта - то есть читателя.
Если даже, допустим, принять такой подход, то можно подробнее о том, как мы приходим к такому выводу? "Креативный продукт", "потребитель"... Конечно, мы живем в таком мире, где все неидеально, и приходится как-то зарабатывать на жизнь, и появляются всегдашние приживалы, которые стараются "продвинуть товар" и "сколотить состояние" на честном имени, но когда есть я и есть предмет искусства (книга или музыка, что угодно), то все остальное - цена, обложка, рейтинг - утрачивает какой-либо смысл. Настоящий поэт (писатель) предполагает единственного читателя, которому он может доставить удовольствие, и этим читателем на самом деле является он сам. Стихотворение может считаться универсальным только в том смысле, что его могут прочитать другие, те, которые обучены грамоте, которые знают язык оригинала. Носитель как таковой исполняет промежуточную функцию, потребность в которой может отпасть. Стихотворение, выученное наизусть, останется моим, в моей собственности, и никаким образом его уже не отсудить и не изъять у меня.
 
С тех пор, как стал играть в группе, пишу потихоньку песни. Но чаще выходят просто стихи, то есть, не хватает им внутренней мелодичности что ли, чтобы быть спетыми.
Но, даже когда явно выходит песня, которая, в дальнейшем, обрастет музыкой, будет исполнена, даже тогда я пускаю все на самотек. Так правильнее, на мой взгляд. Потому что спланированные чувства - это уже как-то и не чувства вовсе.
И если слушатель или читатель не проникается, не понимает, то страшного в этом ничего нет. Всем не угодишь. А если хочешь угодить, то неизбежно стих сделается чуточку менее правдивым и перестанет нести индивидуальное, личное, авторское чувство.
 
Илюха_nsk, я с тобой согласна... Конечно каждому хочется, чтоб его стихи поняли... Но больше надо стараться для своей души, чем для аудитории.
 
Назад
Сверху