• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Как вы относитесь к школьной программе по литературе?

  • Автор темы Автор темы *Smile*
  • Дата начала Дата начала
Я считаю,что в наших школах хорошая программа по литературе.Мы проходим в обязательном порядке великие,всемирноизвестные произведения.Ведь многие без школьной программы никогда в жизни их и не прочитали бы.Просто программа немного устаревает,нужно убирать какие-то произведения,которые не совсем понятны и нужны(!) современному школьнику.Но это никак не Пушкин,Толстой,Достоевский,Булгаков и т.д.Единственное,чтобы я сделала,внесла бы некоторые прпоизведения современных авторов,которые уже в наше время считаются класской.Я бы,на свой вкус,добавила Акунина,Коэлье,Мураками,Пелевина.
 
Классику не люблю, исключая отдельные произведения. Но программа по литературе за 10 класс - это кошмар и ужас.:eek: За годы учебы не прочитала практически ни одного произведения по школьной программе, хотя "Мертвые души" осилить пыталась - хватило рвения на несколько страниц.
Может быть, я еще не доросла. Может быть, это просто слишком не по мне. Не знаю.:confused:
 
Одна "Война и мир" чего стоит - аффтар выпей йаду+)даже не пыталась осилить это прочесть.
Помню на лето в 8-м классе задали Онегина...ну как 12-13 летнему ребенку вникать про его муки...это очень нудно..имхо такую литературу надо читать в зрелом возрасте и то не всем)
 
По нашей, эстонской, программе вроде всё нормлаьно... лично в наша жестокая училка задаёт вполне хорошие книги, не было такого.. что не заинтерисовала книга... правда читать пьессы.. это бред...
На лето нам уже 2 года ничего не задают... зато на это лето, тем кто идёт в гимназию выдаётся приличный список литературы.....
 
Я литературу как предмет люблю и школьная программа, считаю, построена нормально. Против классики ничего не имею, хотя отдельные шедевры - вышеназванные "Что делать?" и "Война и мир" явно выше моих душевных сил. Но мне нравится выражать своё мнение по поводу прочитанных произведений, нас никто не заставляет - ни учителя, ни критики, строить его в соответствии с уже существующими мнениями. Полная свобода.
 
отвратительно. Я считаю весь список литературы пора бы сократить до 2-3 книг! Мне кажется, не стоит давать около 10 толстенных книг на лето для прочтения. Зачем?
 
очень положительно.

я считаю, что человек по природе своей —*существо скучное и ленивое, и поэтому его надо заставлять. желательно, конечно, заинтересовывать (у нас в школе это вполне даже с успехом проходило).
есть же некий минимум, который обязан знать каждый человек. а то потом растут толпы зрителей домадва...
 
Средне... Программа еще нормальная, но то что учителя не дают высказывать свое мнение...(Ну, у нас в школе так)
Если выражаешь свое мнение, и оно отличается от учительского, то сразу "Ты не понял идею произведеня, ты ничего не знаешь..." Бесит это!!! :mad:
 
Kotenka1305 написал(а):
Я считаю весь список литературы пора бы сократить до 2-3 книг!
Склоняюсь к такой же точке зрения. Чтобы изучить писателя, чтобы с ним разделаться, совсем не обязательно читать многие его книг. Вместо этого будет лучше изучить одну, но основательно. Я же помню, каким образом мы проходили Толстого! Каждый год по одному роману. Оставить "Анну Каренину", все остальное выключить! В школьной программе "Война и мир" лишняя, потому что эта книга требует медленного, вдумчивого чтения. А приходилось читать с ускорением. Или чего гаже был такой совет учителей: "Попробуйте читать по диагонали; знаете, мне это в свое время помогало читать Толстого!" Только сейчас понимаю жутковатость такой фразы.
 
Учусь в литературном классе, перечитал много критики и произведений
Вы знаете, множество из них я и названий то не вспомню. Скажу прямо - муть. Просто муть, я не знаю, для чего она детям
Собственно, учитель того же мнения. Ну, или я того же мнения, что и учитель)
В истории литературы было написано много чепухи, в этой чепухи много глупостей и несоответствий. А так же абсурд, парадокс и тп прелести русской словесности
Есть гениальные и прелестные произведния. Их и надо мусолить. Я большую часть дряни можно смело выкинуть. Ибо от того, что пыль на шкафу имеет возраст в сто лет - она ценнее не становится.
 
Я считаю, что читать определенные произведения человеку надо тогда, когда он ими заинтересовывается (причины могут быть разными). В школьной программе содержится много литературных произведений, самый глубинный смысл которых зачастую не доходит до учащихся.
И с определенной точки зрения бессмысленно загружать людей информацией, которую они, в силу возраста, а следовательно небольшого жизненного опыта, переварить не в состоянии. Для некоторых, это будет пустой тратой времени. Это, конечно, относится не ко всем.
 
BiOS VS написал(а):
Учусь в литературном классе, перечитал много критики и произведений
Вы знаете, множество из них я и названий то не вспомню. Скажу прямо - муть. Просто муть, я не знаю, для чего она детям
Собственно, учитель того же мнения. Ну, или я того же мнения, что и учитель)
В истории литературы было написано много чепухи, в этой чепухи много глупостей и несоответствий. А так же абсурд, парадокс и тп прелести русской словесности
Есть гениальные и прелестные произведния. Их и надо мусолить. Я большую часть дряни можно смело выкинуть. Ибо от того, что пыль на шкафу имеет возраст в сто лет - она ценнее не становится.
Очень хотелось бы примеров... Любопытно, что, с Вашей точки зрения, "в истории литературы"
в этой чепухи много глупостей
, а что относится к категории
гениальные и прелестные произведния
 
BiOS VS
BiOS VS написал(а):
Я большую часть дряни можно смело выкинуть.
Замечательное предложение, особенно в плане изложения мысли. После него возникает ряд вопросов о том, как на самом деле вы читали
BiOS VS написал(а):
много критики и произведений
.
Это конечно придирки. В общем, есть мнение, что лучше читать меньше, но вдумчиво. Со временем придет понимание принципа контрастности, благодаря которому, можно определить уровень произведения. Ибо, если "мусолить" только гениальную классику, велик риск так и не понять, в чем же ее величие.
 
Кто-нибудь знает, проходят ли сейчас по программе эти произведения?

О.Генри "Дары волхвов"
А.Чехов "Хамелеон", "Злоумышленник"
М.Твен "Приключения Тома Сойера"
А.Аверченко "Смерть африканского охотника"
Дж.Толкиен "Хоббит или туда и обратно"

Помогите, пожалуйста, очень надо, программы на руках нет.
 
Хоббит врядли, к сожалению, Поттера пропихнули, хоббита - нет. Том Сойер должен еще быть.
 
Marill написал(а):
Кто-нибудь знает, проходят ли сейчас по программе эти произведения?

О.Генри "Дары волхвов"
А.Чехов "Хамелеон", "Злоумышленник"
М.Твен "Приключения Тома Сойера"
А.Аверченко "Смерть африканского охотника"
Дж.Толкиен "Хоббит или туда и обратно"

Мы проходили по программе Чехова, но из двух этих произведений читали только "Хамелеон".

А вообще, вот cписок произведений по школьной программе.
 
не совсем хорошо отношусь к программе, ибо классику-то, конечно, знать нужно. но в школе очень многим это не дано понять. а читать, когда тебя заставляют, ничего не понимая и не делая для себя никаких выводов, я считаю, глупо.

а вообще, большинство же всё равно не учит и не читает, хоть сто раз им это зададут. у нас например на литературе работают человек 7 из класса...
 
Я вообще считаю что литературу не правильно припадают. Нас учат мнению учителей а не вырабатывать своё мнение. Ведь мнение вырабатывается от нашего опыта в жизни, тоесть нас учат опыту учителей. Не очень правильно помоему, потом все сложней думать как ты думаешь а не как другие думают =\\
 
Назад
Сверху