Как я уже писала в теме про книги, на которые зря потратили время - знаете, какой предмет я считаю вредным в школе - литературу. Учителя, как правило, навязывают либо свою точку зрения на писателя, либо формируют принятое в программе сознание. Мнение отличное от навязываемого считается неверным, неправильным. А по моему мнению, преподаватель должен научить ученика думать над прочитанным.
Мне с учителем литературы повезло - он не придерживался программы. Мы (в 90-91 году) изучали то, что не было принято - Булгакова, Платонова, Замятина и др. Всё изучение литературы сводилось к тому, что мы читали книги, а затем обсуждали на семинаре. Причем иметь мнение, не сходное с мнением учителя, не возбранялось. Ни каких "чья это комната?" и "что он чувствовал в этот момент?" не было, так как это глупые вопросы. Может, Гамлет в туалет хотел, когда увидел тень своего отца...(глупо, конечно, я понимаю).
Кстати, мой учитель литературы был учителем года, только вот не помню, какого года - 91, 92 или 93.