• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Изготовление предметов в 3D Studio Max

Шогал,
Для камеры в меню камеры поставь галочку "Ортографическая"
а в верхнем меню поставь локальную систему координат
потом выделяй ее то бишь камеру, и жми значок "вращать" (но ничего не трогай) а переходи в самый низ там на панели есть окошки для клавиатурного ввода значений координат по трем осям, туда вводишь (по порядку) углы поворота камеры:
получить картинку вида спереди (справа) Х=60, У=0, Z=45
получить картинку вида спереди (слева) Х=60, У=-0, Z=-45
получить картинку вида сзади (справа) Х=60, У=0, Z=135
получить картинку вида сзади (справа) Х=60, У=0, Z=-135
твоя камера поворачивается на нужный угол, остается только перетянуть ее в нужное место, т.е. нацелить на объект
переходишь на вид "камера" и вуаля твой объект под нужным углом, переходишь на вид "user" и рендеришь.

[ADDED=ol_la]1085319569[/ADDED]
Насчет текстур, то я думаю Jasana, лучше объяснит, у меня Max русифицированый, не знаю как кнопки правильно обозвать,
А вообщем в меню кнопки "Рендеринга" открывается "Редактор карт и текстур"
 
Текстуры накладывать - кнопку М нажать :) и копаться в диалоге.
Может возникнуть необходимость применить к предмету модификатор UVW Mapping (собственнно, она НЕ возникнет только если предмет - из примитивов (box, cylinder и т.д.) и галка Generate Mapping Coords для него поставлена). Про этот модификатор в стандартном хелпе инфы предостаточно :)
 
Еще такой вот вопрос::o
Если возможно, то как при рендеринге, фон z-буфера сделать не черным, как у а-канала, а белым, как положено?
 
ol_la, ты учитываешь, что z-буфер надо инвертировать прежде чем трансмогу скармливать? Или в четвертом максе он по-другому рендерится?

В любом случае, Render->Environment - там где-то цвет задается, но, по-моему, только для всего сразу, т.е. p-спрайт тоже "пострадает". Хотя ему не важно, какой у него цвет там, где альфа черная :)
 
Да я все руками, через Фотошоп прогоняю, нудно :(, что поделать, но пусть уж какой нибудь (z-буфер я имею ввиду), чем из других объектов в Шопе резать от начала и до конца, особенно вид сзади у кресел и диванов.
А за остальное спасибо попробую :)
 
Jasana,
Сразу не дошло, только со словарем (Render->Environment-окружающая среда),
да действительно этой штукой я и пользуюсь, но в том-то и вся фишка, что там меняется только фон р-спрайта, а "а" и "z" как были на черном фоне, так и остаются. :wallbash:
 
Jasana написал(а):
Kekamboss, для новых вещей нужен Макс или Blueprint, можно Фотошоп, но - имхо - только если у тебя очень хорошо с проецированием на плоскость в уме :)
Макс, конечно же, покупать надо,а не качать - он весит больно много, чтоб качать.

Да уж много, это точно! Мегобайт 700, где-то так после установки, а архив с прогой сколько - без понятия. А купить-то в чем проблема? 80 рублей (левак имеется в виду) - разьве это деньги? Качать через инет бессмысленно - трафик дороже выйдет! Только левые версии иногда глючные бывают - особенно 6-ой Макс,там с регистрацией проблемы, но это уже другая тема!
А в фотошопе я ничего особо нормального сделать не могу - вечно все потом в трансмоге переезжает, нормально у меня идут только одно- двух-клеточные объекты! Больше - слабо!
 
ol_la, только что перепроверила - меняется цвет фона и для z-буфера... мы случайно не разные вещи меняем? В самом верху диалога есть группа Background, там есть контрол для выбора цвета - вот его надо нажимать - еще кнопка Environment Map, состояние по умолчанию - None, и неотмеченная по умолчанию галка Use map.
Ниже есть еще настройки для освещения, их трогать не надо.
Или это проблема 4го макса, у меня 5й... :loss: но мне как-то не верится, что может от версии зависеть такое.

Lenusik, вообще-то, там тремя постами ниже есть объяснение и со скриншотами, только скриншоты - в виде ссылок, потому что большие.
Собственно, основных направлений "движения" два:
1. Преобразовывать в Editable Poly или Editable Mesh и двигать вертексы или экструдить полигоны до получения желаемой формы
2. Изучать и использовать модификаторы. Например MeshSmooth, Bend, Twist, FFD (box и cylinder), Wave, Symmetry, в обязательном порядке - UVW Mapping и иногда Edit UVW. Модификаторы - на второй табе, и в хелпе про них достаточно объяснений.

С русской версией - ничем не могу помочь, принципиально переводами не пользуюсь, если выбор есть - в программах и так достаточно глюков, незачем добавлять себе геморроя с глюками перевода ;) Лингво или еще какой переводчик помогут тебе угадать, как обозвали предмет/модификатор твои переводчики.

А кто сказал, что макс нельзя освоить методом тыка? :loss: Это все неправдивейшая неправда, если еще не лениться читать хелп, то все осваивается.
 
Jasana,
Да нет же мы говорим об одном и том же (жаль не умею делать шоты), возможно это глюк именно моей 4-ки, а может 4-ка действительно так работает, в любом случае плохо дело, вот посмотри: картинка
так они друг за дружкой и рендерятся: р-спрайт меняет фон, остальные ни-ни...:(

[ADDED=ol_la]1085644716[/ADDED]
Lenusik,
Если тебе очень хочется освоить Max (именно методом тыка), то действительно, можно это сделать, но с русской версией мне кажется, трудновато будет.
У меня тоже русская, но я ее раз 5 это точно переставляла на английскую, а когда дошло немного оставила русскую, если тебе очень хочется и не лень, то попробуй таким образом, потому что даже в стандартном (русском) хелпе, который вместе с прогой идет, кнопки написаны по английски и очень трудно разобрать, что там имеется ввиду
удачи;)
 
ol_la, это странно, конечно...
В любом случае - у тебя, по-моему, не очень удачно подобраны расстояния для z-буфера, или это мне из-за инверсии так кажется - разницы в оттенках серого почти не видно...
Ты все-таки проверь, нужно тебе инвертировать то, что получается, или нет? По этой картинке - совсем не видно, так что попробуй отвендерить большую коробку размером на всю клетку. Если на z-буфере коробка чем выше, тем светлее - то тебе нужно все инвертировать (в фотошопе) и черный фон тебя беспокоить не будет, потому что он при инверсии станет белым :)
 
Jasana, ты когда z-буфер делаешь какие min и max ставишь?
После инверсии не получится так что объект будет сдвинут вперед, или нужно еще яркость/контраст регулировать?
 
Шогал, я их считаю :D и ничего никуда не будет сдвинуто... Зависит от размера клетки, конечно.
У меня получается нормальный z-буфер, если считать за минимум и максимум по перпендикулярам, опущенным на линию камеры из "верхняя ближняя точка плюс пол-клетки вперед" и "нижняя дальняя точка". Картинку нарисовать или так понятно?
 
Да ты права границы действительно не видно (я min и max оставила поумолчанию 100 и 300), хотела лишь показать проблемы с фоном, ну да ладно не буду больше с этим париться
А вопрос Шогала интересует и меня, т.к. эти значения притираю "на глаз", а в Фотошопе после инверсии действительно регулирую яркостью и контрастом
Картинку нарисовать или так понятно?
:yes:Можно картинку, и способ вычисления, мне так не совсем понятно
 
Если руками - в диалоге Render добавь альфа-канал в Render Elements, его в отдельном окошке отрендерят и всегда в 256 серых цветах

а у меня просто черные картинки сохраняются ,без изображения предмета ,в цветном варианте все нормально, а вот канал и буффер просто черный фон сохраняется, почему то...
 
BLONDMERMAID,
Нужно изменять показатели Z-min и Z-max, в окне рендеринга, Jasana, говорит, что это можно просчитывать, я так и не поняла как, поэтому, подгоняю вручную.
По умолчанию там стоит Z-min -100, Z-max -300, вот эти значения ты и должна менять.
Это все про Z-буфер, а с А-каналом у меня глюков не было, поэтому не знаю, почему он у тебя черный :loss:
 
ох! альфа получилась и буфер вроде тоже,там надо было галочку поставить :),
я тут нашла плугин для макса все хвалят его, говорят отлично для использования при делании симских предметов, только не могу понять как с ним обращаться...
http://www.effectware.com/cgi-bin/php/FrameMain.php?lang=1
 
Как сделать камеру не-перспективной?
Как ни пытаюсь - все перспективная да перспективная! Наверное, какой-то флажок поставить, но какой и где?
можно об этом самом ,но с версией на англ. языке ,что то я тоже никак не могу найти и еще заметила что у меня все таки иногда получаются каналы и буфферы ,а иногда вообще не хотят, что это глюки программы или я что то не так делаю? посоветуйте пожалуйста...
да и еще тем кто не пользуется скриптом и режет все ручками могу выслать дополнительные штучки для помощи в этом нудном занятии;)
 
BLONDMERMAID,
Сразу когда создаешь камеру (свободную обязательно) в низу вылезает менюшка изменения этой камеры (т.е. так же как и изменения любого другого объекта), там сразу в первых же строках ставишь галочку отографическая, (по умолчанию там стоит перспективная) не знаю как в английской, но думаю это слово не очень отличается.
Насчет буфера и канала я уже писала тебе выше (то что знаю сама).
 
3D Max это же порга на диске как фотошоп иль нет??
 
Назад
Сверху