• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

GP_4 vs F1_2002

  • Автор темы Автор темы Женя
  • Дата начала Дата начала
Ж

Женя

Гость
Уважаемые геймеры!!!

К сожалению, я не в силах сдержать своего ЧУДОВИЩНОГО разочарования от GP_4. И вот с чем это связано:
1. Немереные системные требования. Athlon XP 1700, GF2 pro хватает токо-токо. Ф1 2002 всетаки менее тормознута.
2. Некоторая глюканутость (у меня упорно гонит звук, постоянно вылетает).
3. Реалистичность трасс. Вид и как бы это сказать - поверхность что ли значительно отличаются от того, чё мы видим по ТВ.
4. И самое главное: в игре мало что изменилось за последние уже не помню сколько лет (начиная с ГП2).
Да, вы скажете стала круче графика, несколько изменилась физика болидов, но по большому счету - это развитие ГП2.
Количество настроек - на том же уровне (ах да, появился дифферциал).
Если кто не играл в Ф1_2002 то поиграйте, и выскажите свое мнение. В Ф1_2002 машину ЧУВСТВУЕШ.
В сравнении с ГП4 у Ф1 2002 есть ряд недостатков, но это недостатки интерфейса: нельзя сохраняться в гонке, нельзя сохранятся между квалификацией и гонкой, но сам симулятор - БЕЗУПРЕЧЕН (если играть с рулем). Отсутствие сохранялок, ускорение времени - видимо, это следствие онлайновой направленности Ф1_2002.
В общем GP4 - В ОТСТОЙ.
(на фига я её скачивал?)

P.S. в свое время с выходом GP3 я срочно купил железо чтобы гонятся без тормозов, сейчас мне влом найти звуковую карту на которобы нормально будет работать ГП4.
 
Ты совершенно прав!!!!!!!!!
ГП4 меня тоже разочаровало, тем более, что опробовал я его после f1 2002!
 
Полностью согласен!!!! GP 4 конечно улучшилась, но в игре 2002 года двумерный кокпит это просто смешно! Графика в F1 2002
я считаю ЛУЧШЕ!!!!!!. В F1 2002 даже на клавеатуре управлять спокойно можно, а на GP4 задолбала помощь руля! Единственное это 3d механики в GP4.
 
Полностью согласен и не могу скрыть своего разочарования,особенно, после скачивания 150 метров по модему. F1 2002 просто на порядок круче почти по всем статьям за исключением интерфейса. На эту тему, кстати, есть классный ревью, в одном из западных форумов: http://www.simbin.com/forum/index.php?act=ST&f=20&t=3976
Там по пунктам расписано сравнение...
 
Приобрел я F1 2002 и вот что я думаю(попытаюсь объективнее):
1) Графика в F1 2002 хуже, иногда намного... Наипростейший пример: Где в F1 2002 в машине воздухозаборники для тормозов вместе с тормозными дисками? Я вот не увидел. Например, на этом скрине http://www.simmods.com/Revpics/kerbtexturef12k2.jpg? А в GP4 диски при торможении раскаляются докрасна и потом остывают, что видно со стороны сквозь спицы колес, как и есть в реальности.
2) Звук. Сам на гонках не был, сравнивать с ТВ занятие недостойное. В F1 2002 уж юольно громко передачи хлопают. Проблем со звуком у меня нет и там и там.
3) Управление и физика. Думаю GP4 немного уступает F1 2002, особенно если клавиши топтать. С рулем не пробовал, оценить не могу.
4) Системные требования. А когда они были низкими? Те, кто играл в GP2 потом в GP3 и так далее уже давно привыкли к этому.
5) Все остальное. Все замечания по поводу того, что GP4 мало отличается от предшественниц отчасти правы, но лишь отчасти. Я думаю тогда бы игра уже не называлась GP4. F1 2002 - это качественная альтернатива GP4, но не замена.

------------------
________
ALS
 
To ALS: Ты, может быть, мало ездил в F1 2002 - взгляни, там при входе в поворот (вид со стороны) диски как раз раскаляются. Вот только незадача - в GP4 тебе это только показывают, а вот в f12k2 это ещё и влияет на поведение машины. Кстати там же есть спец. параметр как раз на эту тему - "Brake duct size". Как человек, 2 года имеющий руль, и около 10 лет ездящий в различные симы, могу ответственно заявить - физика и реальность управления болидом в f12k2 на порядок честнее чем в хвалёной серии GPx. Также в GP4 до сих пор по сути не сделана модель повреждений - там я могу стоять на нейтрале, газуя 18000 оборотов хоть полчаса и двигателю ничего. А вот в f12k2 достаточно уменьшить параметр Radiator size - и через пару кругов движок задымится. То же относится и к остальным повреждениям - в f12k2 они зависят от конкретных параметров настройки (и текущей ситуации), а в GP4 - нет. Причем в GP4 если даже и случилось что (как известно, оно программируется перед началом гонки) - достаточно накатом дотянуть до боксов и тебе заменят эту сбойную деталь (движок к примеру) на новую!
В f12k2 есть недостатки, но они несравнимы по тяжести с тем аркадным плеем, который вышел под маркой GP4.
До недавнего времени сам был поклонником Краммонда, но GP4 - это, как сказали выше, ЧУДОВИЩНОЕ разочарование. В той статье, на которую есть ссылка выше (форум simbin) была классная фраза: "Добро пожаловать в мир физики Дж. Краммонда". :-)
Почитай ревью на "симбине" - там по пунктам всё грамотно расписано. И ещё совет - купи дешёвый руль, это явно лучше чем клава при сравнении автосимуляторов и особенно f1. Судить об качестве управления по клаве - гиблое дело.
Во многих западных форумах посвящённых автосимам одним из формульных эталонов последних лет считается F1 Racing Championship (Ubisoft) так вот если ты будешь пытаться ездить там на клаве (хотя бы в Монце), то ты в гневе выкинешь эту игру через 15-20 минут. :-)
 
To Alexis:
Про модель повреждений и кол-во настроек можешь не рассказывать. Я с этим отлично знаком. Это всегда было недостатком GP4. Что же касается "аркадного плея" - то это уж слишком жестко по отношению к GP4. Может быть для других, но лично я не ждал никаких супер новшеств от GP4, она мне представлялась именно такой. Хотя не будем спорить, мне нужен руль. Да, кстати о F1Racing Championship ot UbiSoft. Я не буду преувиличивать и скажу правду: пробовал. Еще на Pentium 120. Разумеется на клаве. И ездил. Разумеется, на самом сложном. Выиграл гонку в Спа, завоевывал поулы в Монце(Если не изменяет память в районе 1.23 но могу ошибаться), а также в Маньи-Куре. Мне нравилось. В гневе я ничего не выкидывал. Вот только комп слабый для нее был. Кстати вещь хорошая, я бы не отказался сейчас где-нибудь ее достать.

------------------
ALS
 
To ALS: То, во что ты играл на p120, очевидно была F1RS (Racing Simulation) - эта была 1-я версия игры от Ubisoft, и в ней ещё можно было ездить на клаве (и на p120). Затем шла MGPRS2, а затем F1RC (техническое название RS3) - вот я про неё. Она не сильно требовательна к ресурсам (по сегодняшним меркам), но p120 для неё - явно смертельно. Да ещё и клава...
Что касается F1RS, то она где-то была у меня, если ты в Москве - могу порыться, но она для нормальной графики хотела 3dfx.
 
вы сейчакс договоритесь, что я побегу покупать F1 2002. Уж больно круто вы на GP4 наехали - может и в самом деле F1 2002 лучше.

Для меня главное - это мозги компьютерных противников и атмосфера гонки. Так где они лучше ?
 
Вот уже 12 часов прошло с момента моей первой попытки поездить в F1 2002 на клаве. Может быть я слишком упорно иду к цели выиграть гонку, но 6 место в квалификации меня приятно удивило... Думаю, добьюсь я своей цели. To Alexis: да, я в Москве, ICQ 61459711

------------------
ALS
 
to Alexis. Играть в F1 Racing championship (и именно в него) на клаве очень даже можно правда сложность управления болидом при этом на новичке (не сравнивать с установками новичка в GP4). Но на сложности эксперт (навык соперников) я вполне их делал практически на любой трассе. А в зап.форумах по-моему совершенно правы на счёт этого сима. Игра просто супер, до сих пор гоняю в неё. Что касается F12002. Вы видели эту убогую графику ? Да только за такие машины
можно отнести F12002 если не в отстой, то хотя бы в дальний ящик. Да симулятор, да звук хорош, и сложность есть, но посмотрите на машины соперников когда они находятся метров в 50 от вас. Это же кошмар. А эти уродские трассы.
В общем, хотите симулятор, берите F1 Racing championship, хотите удовольствия берите GP4.
Soulfly.
Speed is all you need.
 
Согласен, отрисовка болидов в f12k2 не блещет, но:
1) она ненамного хуже чем в ГП4
2) Отрисовка трасс (что гораздо важнее при езде) лучше на порядок чем в ГП4. У меня есть 2 скриншота (ГП4 и Ф1 2002) поворота Красная Вода в Спа - разница просто офигительная.

Мне кажется, что ГП4 все защищают по привычке. 10-летней привычке, что GPx - симуляторы №1 всех времен и народов. Когда-то так и было, но всё изменилось с появлением F1RC и вот щас F1 2002.
 
К слову: Тут уже вроде бы дважды упоминался форум simbin. Там за Track Modelling у GP4 оценка побольше будет.
 
ok, разберем по косточкам вышеуказанный обзор (взятый из обычной конференции)
Начнем с самой первой строчки: You know what I’m like. I’m so sceptical that I still believe the Earth is completely flat and that if you sail far enough in a westerly direction you’ll fall off the edge into oblivion.

Если человек все еще считает, что наша планета напоминает чемодан, то спорить с ним будет довольно сложно, как говорится: "Требует, примем"

1. По физике. О Ф12001 пока ничего не скажу, т.к. еще не опробовал продукт.(кстати, говорят, что там можно в скоростных поворотах резать прямо по траве, ибо грип там, как на асфальте - обязательно попробую ) А вот в ГП4 покататься уже успел и то, что я читал в этом "обзоре" частенько походило на то, как вам в лицо при всех говорят отровенные гадости о вас, то, чего вы не делали, а все с этим соглашаются. Когда автор пишет о том, что поворот можно проходить(входить в него) практически на любой скорости и не иметь при этом проблем, то напрашиваются 2 вывода: 1) либо автор ездил не до конца выключив Steering Help(нужно не только отключить F8, но и в настройках руля перевести бегунок Steering Help persantage в ноль, иначе компутер будет вмешиваться в управление машиной) и не получил полного конроля над машиной, 2) либо автор просто нехороший человек(редиска ).

Насчет точек торможения - ездил пока лишь только в Сильверстоуне и по ощущениям тормоза действительно стали немного эффективнее, но не настолько, чтобы я мог тормозить значительно дальше, чем я это делал в ГП3-2000 на тех же настройках. А без Ф7(контроль тяги) свзяку Меггот-Бэкеттс пройти не так-то просто: вернее кажется, что все просто, но кое-где на неровностях машину может просто развернуть, чего не было при тех же обстоятельствах в ГП3-2000.
И еще: не так давно на f1-live.com статья была, где Монтойя, посетивший боксы Сузуки на одном из этапов МотоГП говорил с Кенни Роберстом Мл. об особенностях четырехтактников в стравнении с болидами Ф1 - торможение в Барселоне с 320 машины Ф1 начинают с 60 метров(это конечно не Монца, но наверняка и 60 м. не самая точная цифра ).

Зато справедливо замечено, что до сих пор ленивый Краммонд не позволяет нам менять давление в шинах и camber. Единственное, что изменилось в опциях настроек со времен ГП3 - добавлена возможность использовать 7-ступ. КПП.

2 По трекам. Не знаю, ездил только в Сильвере пока и еще смотрел Монако(вещь! Как по ТВ! Совсем не похоже на то, что было в ГП3), но на этих самых "бампах", на отстутствие которых намекает автор обзора, я несколько раз развернулся при езде без трекшн-контроля. Но замечание насчет "гладкости" трассы, что она "гладкая, как зданица младенца" - верно, излишне гладкая поверхность скрывает бампы, которые все-таки есть. Но зато ничего хорошего не упоминули о бордюрах(лишь ехидно заметив, что мол вот ведь надо же, наконец-то Краммонд перекрасил бордюры в Имоле в белый цвет), а бордюры-то стали действительно замечательными, различной формы и цвета, и стали более походить на то, что мы видим по ТВ.
Далее, автор восхищается, что вот мол в Ф12002 появились карты трасс с указанием скоростей и номеров передач, но не говорит, что эта фича была в "Гран При" еще со времен ГП3 1.00.

3. Графичекский движок. Автор сразу же "опускает" по полной программе модели машин в ГП4, приводя в доказательство скриншот без какого-либо сравнения с каринкой из Ф12002. Конечно, всем известно, что в играх от ЕА графика всегда была очень красивой, но давайте взглянем на стандартную модель машины в ГП3 и модели(да, наконец в ГП все машины разные) ГП4. Если разница и особенно величина, на которую произошли изменения кому-то не заметны, то с вами все ясно
Дальше пишут, что мол колеса серые. А он не пробовал сменить свой Радеон на другую видеокарту? У меня они были более черными. Похоже разные карты прорисовывают картинку несколько по-разному, к примеру я видел скриншоты, сделанные на Киро и они отличались от скринов с ГФ2. И, кстати, на его скриншотах в зеркалах черные прямоугольники, а он указал,что включил все детали.
Про графику в дождевых условиях вообще написано только плохое(а, кстати, я специально проверял, в ГП4 дождь в туннеле в Монте-Карло не идет, в отличие от некоторых ). Да, действительно кое-что мне не понравилось, т.к. слишком уж уделили много внимания отражениям и это отвлекает от управления машиной, но сказать, что сделано плохо...
Насчет фпс на той тачке, что он указал - очень странно, хотя было бы не плохо узнать о результатах, заменив Радеон на ГФ4ТИ4200-ТИ4600
Ну а строчки "However, to make matters worse GP4 lacks any sensation of speed. You never get the feeling that you’re spearing towards the horizon at over 200 mph; it always seems as though you’re ambling along at 40mph and the horizon is unfolding jerkily towards you. " меня полностью убедили в том, что автор действительно верит, что Земля плоская и Солнце вращается вокруг нее(с этого, кстати обзорчик и начинается). Интересно, ентот тип вообще смотрел вид с Т-камеры(как на Берни-ТВ, справа нарисован круглый тахометр), установленной над головой пилота? Нет? Ах, да, у него же компутер слишком слабый и все тормозит. Вобщем все ясно
Ну и почему ничего не упоминается о видах с внешних камер и вообще давайте перечислим сколько их в ГП4 и в Ф12002? А вид глазами пилота, когда видимость ограничена шлемом, а в дождь на шлем падают капли? А капли на камерах?(только не надо тыкать пальцем в скриншот, посмотрите в действии, по-моему достаточно похоже на ТВ-трансляции).

4. AI. Все же хочется посмотреть на это чудо - Ф12002. И АИ оказывается там крутые, и то, что они на круг не пропускают(не реагируют на синий флаг, нарушая правила Ф1, которую этот симулятор так хорошо симулирует) чуть ли не заслугой считается. А вот на то, как автор на Асе в ГП4 компов обгоняет хотелось бы посмотреть. Ведь он так восхищается, что АИ защищают внутреннюю линию в Ф12002, что забывает упоминуть о том, что сия фича присутствовала еще аж в ГП3 1.00.

5. Damage. Вобщем согласен, в ГП4 над этим еще надо работать. Но меня этот момент в игре не очень-то волнует.

6. FF. Про обратную связь в слип-стриме и на стертых покрышках ничего не сказано. Ну а с другой стороны, чего тут говорить, если рули у всех разные? Вот интересно было бы почитать ощущения разных людей с разными рулями. Все же ФФ-эффекты на разных рулях отличаются.

7. Звук. Ну надо же, даже 7 баллов поставил

8. Новые фишки. Почитав этот раздел и посмотрев на оценки, напрашиваются интересные выводы
И про функции реплея и сохраниения игр - молчок. Ай-яй-яй


Ну и комменты к этому обзору интересны. Все же не один я заметил, что автор явно находится на стороне Ф12002.
По крайней мере люди пишут, что не могут повторить подвиг автора статьи и пройти ОРуж в пол в дождь с поврежденным передним крылом.
Вобщем не очень-то с автором и соглашаются
--
Juliko Bandito ® ®


2 Alexis
Мне кажется, что ГП4 все защищают по привычке. 10-летней привычке, что GPx - симуляторы №1 всех времен и народов. Когда-то так и было, но всё изменилось с появлением F1RC и вот щас F1 2002.
Вовсе нет. GPx всегда по началу хают...
потом всякие умельцы так обделывают (в хорошем смысле слова) игру что... GP2 & GP3 не были бы НАРОДНЫМИ играми если их нельзя было так редактировать.
 
to Alexis о защите GPx как народной игры. Просто к сведению. Лично мне ни одна часть GP, кроме 4, не нравилась вообще. Я как уже говорил гонял в F1Racing champ.
 
Посмотрел я F1 2002. Оказалось - полное де..мо. Не могу понять, как у НЕКОТОРЫХ язык поворачивается говорить, что F1 2002 не хуже GP4. Прошу прощения, но так могут говорить люди, у которых восприятием что-то не то...

F1 2002 это полная лажа по сравнению с GP4. Озвучка не в тему - такое ощущение, что d КОЛИН МАКРЭЙ РАЛЛИ 2 ездишь. Попробовал я по травке проехаться - только скорость упала, а так - как по рельсам - реализм однако.

При виде с над шлемом калёса намного реальнее смотрятся в GP4 .

Вообщем, атмосфера в F1 2002 уж очень нереальная ....
 
Сынок, с видом "над шлемом" (по-человечески это называется T-камера) или "из-за машины" ездят только конченые лохи и только в конченые лоховские поделия типа GP, CMR или NFS. Потому, что с такого вида по-нормальному ощущать машину просто нереально. Ну а если здесь самое главное, чтобы "калеса" хорошо смотрелись, то может быть...
lol.gif
Как говорится, на вкус и цвет...
 
По поводу СЫНКА - да, родители у меня есть.

По поводу ЛОХОВ - реально ощутить машину можно только находясь за рулём реальной машины. И этого вполне некоторым достаточно.И поэтому некоторым хочется чуть-чуть аркадности, но только чуть-чуть.

ЛИЧНО мне нравится этот вид камеры и не важно - как она называется. В кокпите меня не устраивает графический обзор. Вот такие дела, ПАПАША
 
To Anton.K:
1) Физика. Во все симуляторы (исключая F1GP1:-)) я езжу на руле (правда без FF) и всю помощь вырубаю сразу. Могу сказать, что в GP4 меня не покидает ощущение, что болид едет по рельсам, хотя в реале я гонялся только на карте. К тому же в f12k2 у игрока есть .plr файл, в котором среди прочего моря настроек есть параметр half-rate (physic), который можно изменить с 1 (по умолчанию) на 0. Плюс к этому в f12k2 неизмеримо большее кол-во параметров болида (и все они влияют на его поведение) и гораздо качественнее телеметрия.
2) Я не зря упомянул о 2 скриншотах Красной воды - в этом ревью они есть, и там наглядно видно, сколь велика разница в графике трасс.
3) Графика болидов в ГП4 объективно лучше, но "вид из шлема" и "капли на шлеме и на камере" врядли можно воспринять всерьёз при куда более серьёзных изъянах. Автор, кстати, имеет ввиду, что Земля плоская лишь по Краммонду, и в этом он абсолютно прав. Разница в том же Монако при подъезде к Мирабо (в реализациях ГП4 и Ф12к2), например, лишь подтверждение тому.
4) АИ в этих 2-х симах сделан по-разному, но, как мне кажется, они достойны друг друга в этом отношении.
5) Модель повреждений в f12k2 тоже не идеальна, она нуждается в доработке, но автора (да и меня) в ГП4 конкретно раздражает то, что механические поломки не зависят от стиля_вождения/ситуации_на_трассе/настройках болида/и.т.д., а программируются перед гонкой компом (!). Вот в этом отношении f12k2 куда реальнее.
6) Ничего не могу сказать, FF на моём руле отсутствует.
7) Про качество звука/озвучивания ничего не скажу - не привык обращать внимание на это. А вот актуальность радиомессаг из боксов в ГП4 никакая. По этой части f12k2 также выгодно отличается.
8) Новые фишки. В f12k2 начали, но пока не закончили такую вещь, как прогревочный круг, а также старт из боксов (в случае неполадок на прогревочном) и safety-car. В том же .plr-файле всё это есть, более того, если включить - работает, но криво. Думаю, в f12k3 эти вещи будут по-нормальному сделаны. Также нормально реализованы все основные штрафы. А теперь вопрос на засыпку - как ты думаешь, в какой версии GPx всё это появится? В GP8 или GP14? :-) Кстати, отсутствие сохранения в любом месте необязательно является недостатком. Предполагается, что человек не отвлекается от гонки...

P.S. Предыдущие выпуски ГПх не так хаяли вначале - возможно, из-за того, что сравнивать было особенно не с чем. 4-я серия впервые, и на мой взгляд, заслуженно подверглась такой критике. И умельцами тут особо не исправишь. Умельцы могут сезон новый (или старый) сделать, да ещё кой чего, но здесь это не спасёт...

To Soulfly: F1RC вышла полтора года назад, в то время как GPx-серия существует уже 11 лет. В те годы, когда выходили предыдущие серии GPx, ничего пристойного больше не было, а вот сейчас уже есть с чем сравнить.

To vizi-sonar: Как я понял, для Вас, молодой человек, в автосимуляторе основное - это "озвучка" и "вид над шлемом"? Что ж, каждому своё. Вот только уточните, какие пункты помощи в f12k2 Вы оставили включенными, "проезжая по травке, как по рельсам". И не говорите, что всё выключили - это заведомая туфта. Что касается "атмосферы" - дело субъективное/вкуса.

To Freddie: Я бы не назвал CMR (во всяком случае 2.0) лоховским изделием. По-моему, это весьма достойный раллийный симулятор.
 
Назад
Сверху