• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Гобблинские легенды

  • Автор темы Автор темы Gobblin
  • Дата начала Дата начала
Гобблин, учту :).
Но мне и сейчас нравится, как ты пишешь; просто многие вещи из категории "размышлений - наблюдений", а как на них реагировать, я не знаю :). Читать интересно.
 
Если
Хорош притворяться и напрашиваться на комплимент. Я то и имел в виду: что только у вас двоих с Игорем ВСЕ практически высшей пробы. У других - ну да, интересно, красиво бывает. Но блох, которых надо вылавливать, - полно.
Нет, валяй, расширь этот "золотой список", но лучше не стоит: остальные обидятся.
 
_Барабанщик_, спасибо, но ты не прав :). За Сирина не скажу, но я свои литгрехи знаю.
В любом случае, за ответ спасибо, а Гобблину пардон за оффтоп :).
 
Но находят его суррогат. Подделку. И оттого в поцелуях неверных жен есть привкус тоски, а порой даже отчаяния. Горько-сладкие поцелуи. Счастье на час. Поддельное счастье.
Вот не понял я, камрад, где ты грань эту тонкую видишь - между счастьем и его суррогатом?
Поцелуи неверных жен с их любовниками или мужьями горькие? И как эта "горечь" на вкус проявляется? В чем?
 
Old_Nik
Знаешь, грань тонкая и зыбкая. Но мне показалось (на момент написания) что она все-таки есть. А что касаемо вышеозначенной горечи.... Блин, друже, не попробуешь - не узнаешь. Я не призываю тебя вот прямо сейчас идти соблазнять замужних женщин (не будем говорить об откровенных б.....), неплохих, вобщем-то.... Но буде появится такой опыт, ты думаю поймешь, о чем я пытался сказать.
 
Гобблин
Ну, Бунин считал, что то, что ты описал в "Суррогате" - и есть истинная любовь. Солнечный удар, помнишь? ;)
 
2 Old_Nik

Бунина прочитал, спасибо за ссылку. То что она описал, имхо, тоже возможно. Я верю в любовь с первого взгляда, да что там верю - знаю, что она существует. Но порой приносит глубокое разочарование. Что ж касается того, какая любовь истинная, то тут мнений море. Кто-то говорит, что только взаимная. Кто-то говорит, что платоническая. Это каждый решает сам - для себя. Каждый раз - заново:)
_Барабанщик_
Думаю, что нет. Это было б как-то нескромно.

Немного нового.

Воспоминания, часть 2.

Странная вещь воспоминания. Я смотрю на камень, коричнево-белый, невзрачный осколок, лежащий на книжной полке. И вспоминаю синее-синее небо, ослепительно яркое солнце, припорошенный розовато-коричневой пылью снег и пронзительный ветер.
Горы.
Высоцкий был прав - трудно придумать что-то лучше гор.
Эти воспоминания - калейдоскоп невероятных картин, таких, что трудно представить себе жителю болотного Петербурга, все же невероятно цельны. Я вспоминаю цветок, растущий на голом камне и это воспоминание порождает целую лавину картин - сверкающие розово-золотым снежные вершины на рассвете, смесь удушающей жары в узкой, зажатой между склонами долине и прохлада от ошеломляюще холодной воды в речке. Удивительно красивая девушка, чей облик почему-то ассоциируется с индийскими фильмами, смуглокожая, с потрясающе красивым разрезом глаз.... И полубессмысленным их выражением. Разочарование пополам с восхищением.
Путь наверх. Ветер в темноте, мерцание головных фонарей - восхождение нужно начинать ночью, чтобы успеть туда и обратно. И рассвет, который застает над облаками, окрашивающий их в непередаваемый и незабываемый цвет....
Срывающееся дыхание, вдох-выдох. Шаг. Вдох-выдох. Шаг. Держать дыхание. До вершины - совсем немного. Рукой подать. Шаг. Еще шаг. Последний - выше - только небо. Восторг - не сравнимый ни с чем. Кажется, что был бы виден весь мир, если бы не облака под ногами. Ты пьян от восторга и, быть может от нехватки кислорода. Ветер, пронзительный и холодный несет снежную пыль.... Руки с камерой дрожат, откзываются слушаться. Полчаса триумфа и долгий, полубессмысленный спуск.... Вот уже палатки базового лагеря - лоскутки яркой ткани на черных камнях - совсем рядом с ледником. Вода в каменной чаше, кристально-чистая.
И, чуть позже, жара от которой успел отвыкнуть наверху - липкая от пота, обволакивающая. Вино, прохладное, терпкое - в честь возвращения. За удачу. За горы....
Туда хочется возвращаться снова. И я вернусь.
 
Гобблин, воспоминания... ооох. Красиво и "вкусно" (моя любимая оценка) написано, ощущение - будто сама все это видела, именно так и должно быть после прочтения мастерски написанной миниатюры. :)
 
Туда хочется возвращаться снова. И я вернусь.
Классно. Ты, случаем, не вместе с Егором вылазку делал?
У него тоже очень интересный отчет в дайрике о походе есть =)
 
Frau_Muller
Давай. Не буду больше вне ворда писать:) Он хоть как-то помогает
 
Я разобрала некоторые предложения. Курсивом написан мой вариант расстановки знаков. Тут дело не в Ворде, а всё-таки в некоторых правилах пунктуации.
Конечно, миниатюра от этого не теряет колорита, но всё же оставляет мнение об авторе… ;-)

Я смотрю на камень: коричнево-белый, невзрачный осколок, лежащий на книжной полке.
Здесь идёт уточнение к слову «камень» (можно вставить словосочетание «а именно»). Поэтому надо ставить двоеточие. Обычно оно ставится после глаголов, описывающих органы чувств (вижу, слышу, чувствую и т.п.).

Я вспоминаю цветок, растущий на голом камне; и это воспоминание порождает целую лавину картин: сверкающие розово-золотым снежные вершины на рассвете, смесь удушающей жары в узкой, зажатой между склонами долине, и прохлады от ошеломляюще холодной воды в речке.
Сложное предложение. Вторая часть этого предложения насыщена определениями. Есть смысл в постановке знака точка с запятой, как между слабосвязанными частями, и чтобы именно разделить чётко 2 части сложного предложения. Опять есть уточнение, связанное с органами чувств, – «порождает», поэтому, как и в первом примере, ставим двоеточие. Дальше идёт рассогласование. Смесь жары и чего ещё? Вероятно прохладЫ (надо Ы). «Зажатой между склонами долине», - причастный оборот, выделяется запятыми с двух сторон.

И рассвет, который застает над облаками, окрашивающий их в непередаваемый и незабываемый цвет....

Рассвет, который застаёт, окрашивающий. Плохая конструкция. Глагол и причастие, совершенная и несовершенная формы.


Восторг, не сравнимый ни с чем.

Не вижу здесь причины ставить тире. Это причастный оборот.

Ты пьян от восторга и, быть может, от нехватки кислорода.
Быть может – вводное слово, выделяется запятыми с двух сторон.

Ветер, пронзительный и холодный, несет снежную пыль...
Определение стоит после существительного. Отделяется с двух сторон запятыми. Запомнить легко, что в простом предложении подлежащее и сказуемое не должно друг от друга отделяться запятой.

Вот уже палатки базового лагеря: лоскутки яркой ткани на черных камнях совсем рядом с ледником.
Опять я вижу уточнение: какие палатки. Поэтому надо двоеточие. В постановке тире перед «совсем рядом…» тоже нет резона.

Вода в каменной чаше кристально-чистая.
Простое предложение. С чего это между подлежащим и сказуемым стоит запятая?


И чуть позже жара, от которой успел отвыкнуть наверху, липкая от пота, обволакивающая.
Чуть позже выделять не надо, а вот причастный оборот «от которой успел отвыкнуть наверху» надо выделять с двух сторон. Тире тут тоже не к месту. Тире обычно ставиться при противопоставлениях, а не при уточнениях.
 
Ой, как красиво-то наверно на горах. Самой захотелось там побывать, хоть и боюсь высоты )
 
Frau_Muller
Я поправлю, честно. просто нет времени и настроя.

На грани сна и не-сна, там, где живут грезы....

Островок невелик, не больше пяти тысяч шагов в поперечнике, обращенный к океану берег, подточенный волнами, высок и обрывист, кое-где скалы нависают над водой. Мы высадимся на более доступном, пологом берегу. Ступай осторожно – в песке часто попадаются осколки раковин диковинной формы, сверкающие перламутром внутри и кобальтово-синие снаружи. Вот пляж позади и перед нами встает стена леса – приземистые, покрытые толстой, морщинистой корой деревья с серебристой листвой растут не слишком густо, солнечный свет пятнами расплавленного золота лежит на ковре из травы и опавших листьев, эти деревья роняют листву круглый год и никогда не цветут, новые вырастают лишь на корнях старых, поэтому, наверное, они не растут больше нигде, даже на соседних островах таких деревьев нет. Из-за них этот остров называют серебряным, но листва это не единственное серебро здесь.
Вот деревья расступаются и перед нами мрамор колонн, оплетенных цветущим вьюнком, нежно-розовые цветы льнут к теплому, розоватому камню. На самом краю обрыва, окутанная сиянием солнца статуя. Юная, едва перешагнувшая порог детства девушка, устремившаяся к Солнцу, поднявшая над головой чашу из пронизанного светом хрусталя…. Кажется, что ветер шевелит складки ее легкой туники и длинные, почти до колен волосы, но это лишь обман зрения, рожденный мастерством скульптора, ибо она отлита из чистого серебра, неподвластного ни времени ни дождям….
Чаша в ее руках сверкает на солнце, словно отколовшийся кусочек светила, ночью же она светит так ярко, что видна за многие лиги, указывая путь мореходам. Моряки считают, что увидеть серебряную деву – добрая примета, поэтому часто корабли делают крюк, для того лишь, чтобы пройти мимо серебряного острова. Никто не знает, кто поставил эту статую и колонны, но однажды мне рассказали легенду о том, что когда-то эта девушка была живой. Однажды ее жених, лучший рыбак всех окрестных островов, отправился в море и не вернулся, унесенный чудовищным ураганом. Каждый день ждала его девушка на берегу, каждую ночь зажигала для него костер на скалах Серебряного острова. Неделя сменяла неделю, год сменял год, но рыбак не возвращался…. Однажды зажженный ею костер указал путь чародею и, пристав к берегу, он поднялся на утес, туда, где мы стоим теперь. Вместо безумной старухи, сидевшей у почти погасшего костра, которую видели его спутники, он увидел юную деву, ибо смотрел он не глазами, а сердцем. И увидел он на другом конце мира рыбака, ведущего свою утлую лодку среди бесчисленных островов…. Тогда произнес он заклятье и вместо старухи явилась миру серебряная дева, указывающая мореходам путь, а мореход превратился в дельфина. Когда доплывет он до острова и увидит сверкание чаши в руках серебряной девы, человеческий облик и молодость вернутся к нему, а она вновь оживет. А пока что заклятие чародея, давно исчезнувшего с лица земли, хранит серебряную деву – никто, жаждущий наживы, не может переступить очерченный колоннами полукруг….
 
Иван, ну как всегда - так красиво и немного грустно, прям аж мурашки по коже. Одиночество ожидания завораживает... И глаза становятся влажными (чего-то у меня сегодня лирическое настроение :death:). Грустно еще потому, что у девушки-старушки вся жизнь свелась к ожиданию Его, а после, я так думаю, и просто ожиданию. Наверное, в твоем воображении это очень красиво: серебряная фигура с фонарем, смотрящая вдаль - в море. "И песни поет ей ветер тихонько, и ветви дерев укрывают от взгляда". Спасибо за миниатюру, прочитала с удовольствием, как и все остальные.
 
Она пришла вместе с сумраком белой ночи, с далекой, едва слышной песней соловья. Поднялась, неслышная, по скрипучим ступеням, едва касаясь тонкими пальцами полированного дерева перил. Дверь отворилась, впустив ее вместе со слабым ароматом цветущего жасмина.
Пламя свечей вздрогнуло, когда она прошла рядом, вздрогнуло и угасло. Она всегда приходит с ароматом угасших свечей….
Мужчина у окна не обернулся – оборачиваться было нельзя, стоит обернуться и волшебство ее появления разрушится, быть может, навсегда. Шелест ее шелкового платья приблизился, он ощутил тонкий, горьковатый, словно полынь, аромат, вздрогнул от ее прикосновения – легкого, прохладного. Узкие ладони легли ему на плечи, успокаивая, забирая тревогу. Он смотрел на небо, где бледная, огромная луна уходила за горизонт, отливая полированной медью.
-Завтра будет ветрено. – сказал он, накрывая ее ладонь своей. Она не ответила, лишь чуть сильнее сжала его плечо.
Луна неспешно сползла за горизонт, он обернулся – теперь было можно. Сегодня у нее были черные волосы и серые, как пасмурное небо глаза. Тонкие, четко очерченные губы, так и не научившиеся улыбаться. Она поцеловала его, в ее поцелуе была дикая страсть и тоска, безграничная, как небо. Ему казалось, что поцелуй будет длиться вечно, что наконец то….
Но она отпрянула, разорвав кольцо его рук. Угли в камине подсвечивали ее силуэт кровавым, зловещим отблеском, она стояла, запутавшись в паутине дыма от угасших свечей. Ему казалось, что она вот-вот улыбнется, но она лишь шагнула вперед, спрятала лицо у него на груди. Он обнимал ее, нежно, как только мог, пока она не исчезла, оставив лишь запах дыма и полыни.
Мужчина упал на колени, закрыл лицо руками. Мужчина, который полюбил смерть. Мужчина, которого смерть полюбила тоже. Проклятый бессмертием.
 
После последнего обзаца я понял почему, когда она взяла его за плечи он успокоился, а не наоборот)
 
Назад
Сверху