Солнышко Бу, многие покупки (те же цветы, журналы, кольца и т.п.) и впрямь появляются в инвентаре сразу после оплаты их на кассе. Некоторые из них сим должен выложить на стол по приезде домой - например, журналы. Правда, если у сима нет свободных столов в доме, то он обычно кладет журнал просто на пол

После этого журнал можно читать - у него есть соответствующее действие. Цветы, кольца, ожерелья и прочие подарки так и остаются в инвентаре, но при этом при взаимодействии с другим симом должно появиться действие "Подарить" -- "###" (### - конкретный подарок). Выбрав это действие, мы и дарим подарок.
Если сим покупает подружке платье или пижаму, то внешне это никак не проявится, а будет видно лишь в той ситуации, когда эта самая симка должна будет переодеться в подаренную ей одежду - пижамы сами "появляются", когда симы ложатся спать, а вечерние наряды - когда симы женятся. То есть, если эта симка придет к твоему в гости, и они там решат пожениться, то они сами переоденутся в свадебные костюмы, и на ней должно появиься подаренное им платье. А потом, когда она будет ложиться спать, сама переоденется в дарёную пижаму.
Вообще способов "проверить" покупную одежду существует масса: можно просто переодевать симов в формальную, пижамную и другую покупную одежду с помощью опций шкафа, но это только тех симов, которые в составе семьи. Можно заставить переодеваться и гостей, с помощью кода visotor_control on. Можно скачать специальные двери, переодевающие в тот или иной тип одежды любого, кто в них проходит.