• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Габриэль Гарсиа Маркес

На "Сто лет одиночества" наткнулась случайно и - та же история - не могла оторваться пока не дочитала. Книга как будто привязала к себе. Я погрузилась в совершенно иной мир, нездешний, туманный, пахнущий мертвечиной, но при этом играющий невероятными волшебными красками. Я влюбилась в Макондо с первых абзацев :) Прочитала всего Маркеса - он невероятно талантлив и интересен. И пожалуй, больше всего мне нравится его книга "Любовь во время чумы" про неувядающую (и отнюдь не платоническую) любовь весьма пожилых людей.
 
прочитал "Осень патриарха" - не понравилось, скучно. "Полковнику никто не пишет" - слишком мрачно, жалко полковника бедного. После этого читать "100 лет" совершенно нет желания. Короче, Г.Г.Маркес - не мой писатель. Mea culpa!
 
Хм... Тут меня как-то в одной беседе попросили назвать любимого персонажа из "Сто лет одиночества"... Я долго думала и решила, что Урсула... А как у Вас?
 
Урсула - безусловно, очень сильный и интересный персонаж. Мне еще нравится цыган-прорицатель Мелькиадес
Но наверное, больше всего меня привлекает странная и неадекватная Амаранта (Крепла дружба Амаранты и Пьетро Креспи. Но когда он попросил её руки, она сказала «Лучше умереть, чем выйти за тебя» (с.85). Пьетро Креспи кончает жизнь самоубийством. Амаранта для исцеления сердечных ран прижгла на печи руку и с тех пор носила чёрную повязку до самой смерти).
 
Энери, ты читаешь Маркеса? А я почему не читаю? :) Надо меня просвещать!
Хотя я однажды попробовала "Сто лет одиночества", но меня не затянуло... Может, еще недоросла?
 
ALIENёнок написал(а):
"Полковнику никто не пишет" - слишком мрачно, жалко полковника бедного.

Прочитал "Полковнику никто не пишет", понравилось - полковника не стоит жалеть - жизнь ставит ему палки в колёса, а он отвечает на это шуточками, хотя ему очень трудно, но он - настоящий боец, его не сломить.
Главная мысль для меня была такая - сражайся за свою жизнь, как сражаются бойцовые петухи.
 
По-моему, самые лучшие у Маркеса - "Сто лет одиночества", конечно, "Старый-престарый сеньор с огромными крыльями", "Самый красивый в мире утопленник",и "Ева внутри своей кошки". Может быть, нравятся больше других потому, что первыми прочитаны...
 
Мне Маркес не близок. Я читал "100 лет одиночества" и рассказы. Больше понравился "Полковнику никто не пишет"(четкая и ясная фабула). Маркес мне неприятен своей эстетикой и натурализмом. Всякие там мертвецы, черви, кости. Когда читал "100 лет", все ждал, когда будет хоть какое-то развитие сюжета. Но это монотонное повествование, начинающееся ничем и заканчивающееся ничем совершенно меня утомило. И практически совершенно без юмора. Для меня это плохой показатель. Заче мне это надо, читать, как люди одного рода, обреченные на одиночество, умирают на пртяжении 100 лет?
Многие очень любят весь этот мистицизм. На самом деле, без мистицизма писать гораздо труднее.
При этом не отрицаю, что Маркес талантливый писатель.
 
Если это мистицизм, то очень уж плотский. Такой оплодотворенный жизнью миф, который ни одному романтику в свое время написать не удалось. Мне кажется, что в этих маркесовских "костях-черепах" больше реальносьти, чем в нашем полуфантастическом существовании.
 
Asia Amarga, присоединяюсь. Кстати, юмор у Маркеса есть. Достаточно тонкий, чтобы его можно было оценить, читая текст с удовольствием и пониманием.

Маркес в электронном формате (очень много произведений) - http://www.citycat.ru/litlib/markes.html
 
Придумать фантастический мир легче, чем реальный. Процитируйте мне хоть одну юмористическую фразу из "100 лет", кроме про ночные горшки.
 
Dimka, фразу? Мдя, за юмористическими фразами - к Петросяну. И дальше разговор считаю бесполезным ;)
 
Termit_ka написал(а):
Dimka, фразу? Мдя, за юмористическими фразами - к Петросяну. И дальше разговор считаю бесполезным ;)

Вы сами сказали, что у Маркеса в "100 лет" есть тонкий юмор. А когда я прошу процитировать, вы начинаете язвить про пошляка Петросяна. Где конкретика?
 
Dimka написал(а):
Придумать фантастический мир легче, чем реальный.
Мне кажется, Маркес придумывал именно реальный мир. Все, кажущееся нереальным, - наследие сюрреализма. Сверхреальность.
 
Asia Amarga написал(а):
Мне кажется, Маркес придумывал именно реальный мир. Все, кажущееся нереальным, - наследие сюрреализма. Сверхреальность.

В реальном мире мертвецы не ходят. А ты попробуй создать мир, существующий по земным законам - это труднее.
 
Dimka,
В реальном мире мертвецы не ходят.
. Стоит отвлечься от буквального восприятия - и окажется, что ходят. :) Только сильно отвлекаться не надо - это уже шизофрения.

А ты попробуй создать мир, существующий по земным законам - это труднее.
Эмм.. Невозможно это в литературе, даже в реалистической. В принципе невозможно в искусстве.
 
Asia Amarga написал(а):
Эмм.. Невозможно это в литературе, даже в реалистической. В принципе невозможно в искусстве.

На чем основано это мнение?

Например Толстой сказал, что можно придумывать все, кроме психологии. Так Маркес и психологию придумывает.
 
Dimka, ну почему у Вас Толстой - истина в последней инстанции? :)
Маркес, кстати, к психологии близко не подходит (хвост от испанской литературы).
Мнение основано на логике. Искусство создает другую реальность. Связь с "настоящей реальностью" мира, созданного художником, весьма условна изначально. :)

Вынуждена сбежать на самом интересном месте...
 
Толстой не истина, но человек, к мнению которого стоит прислушаться. Может не во всем, но во многом.

Конечно, искусство - мир параллельный, но в том и дело, что в параллельном мире могут действовать те же законы.

Да ну этого Маркеса. Пошли литературу США обсудим!
 
Назад
Сверху