• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

FAQ по музыкальным стилям, а также ваши вопросы

  • Автор темы Автор темы miXei
  • Дата начала Дата начала

miXei

Руководитель проекта
Команда форума
...Многие участники не придают особого значения классификации стилей и разновидностям музыки, как следствие - порождают массу конфликтов и дискуссий, остающихся на страницах форума, в результате чего происходит постепенный уход от сабжа.

Эта тема создана в целях предупреждения засорения подфорума бессмысленным флудом и кучей споров, оканчивающихся в подавляющем большинстве своем практически ничем.

Если вам нужна какая-либо информация по следующим пунктам:
- Определения стиля какой-либо группы\исполнителя.
- История (возникновения и развития) определенного муз.-стиля.
- Характеристика и основные особенности того или иного муз.-стиля.
- Основные исполнители и коллективы, играющие в том или ином муз.-стиле. (Как вариант - список исполнителей и альбомов, которые следует взять для прослушивания в качестве ознакомления с малоизвестным стилем).
- Список подвидов и разновидностей какого-либо муз.-стиля.
Обращайтесь в эту тему.

А также если у вам имеются какие-либо другие вопросы, просьба также обращаться в эту тему. Неблагодарный труд such as ответы на ваши вопросы и предоставление информации беру на себя, с поправочкой:

- Если у кого-либо из участников есть желание, они имеют полное право присоединиться и выкладывать свою информацию по заданным вопросам, либо просто в дополнение к сказанному ранее.


Главное условие работы:
Вся предоставляемая информация достоверна, однако и задаваемые вопросы должны быть корректны.
 
Я, видимо задам вопрос первой....
к какому стилю можно отнести, ту музыку, которая играет во 2 героях в гл. меню и вобще, ии еще в 3 героях в замке некроманта??? и в 6 компинии клинка арамагедона?:rolleyes:
 
Ага, я как раз подумывала о подобной теме... Но вот не помню, что хотела спросить, чесслово! :D
 
Tristania.....можно вопрос.... а пополнять информацию просто так, без вопросов можно?? (я готова:D)
допустим, могу сделать небольшое введение в историю рок-музыки.... (енто по моей части)
 
Daisy Berkowitz, ну давай, я не против конечно. (:
Бука, увы и ах, моя дорогая. Я в героев не играла. Но если ты каким-либо образом предоставишь мне сию музыку к прослушке, то - пожалуйста, и стиль вам будет.
 
Daisy Berkowitz, не забывай про достоверность. Нам нужны не твои измышления, а факты, цифры, даты и имена. (:

Кстати, раз уж речь зашла про рок.

Классификация рок-стиля: (не путать с прочими)

Аcid-rock (эйсид-рок)
Art-rock (арт-рок)
Hard-rock (хард-рок)
Indie-rock (инди-рок)
Folk-rock (фолк-рок)
Garage-rock(гаражный рок)
Glam-rock (глэм-рок), он же glitter-rock (глиттер-рок)
Gothic-rock (готический рок)
Psychodelic-rock (психоделический рок)
Punk-rock (панк-рок)
Stoner-rock (стоунер-рок)
Thrash-rock (трэш-рок)

Это все вроде, самое основное перечислила. Если вас что-то заинтересовала, могу расписать подробнее. (:

_________
Были перечислены основные разновидности рока, в его изначальном виде . Меломаны, а также люди, хорошо разбирающиеся в музыке, могли заметить, что за последние 10 лет современные группы начали активное смешение стилей, в результате которых появились такие как :
dark-rock
dramatic-rock
epic-rock
и множество прочих... Корни этих стилей нужно искать в первоначальных разновидностях рока, а также в металле и других стилях музыки, откуда были взяты элементы для получения абсолютно нового звучания.
 
я бы еще добавила Grunge - это в принципе тоже отвлетвление рока..... или Garage и Grunge - одно и тоже??...
Stoner-rock (стоунер-рок)
а енто че такое??
-----------
еще совсем совеременный стиль рока.... точнее его коверкование - nu-metal...
-----------
кстати, а метал, как стиль - тоже отвлетвление от рока, он, можно сказать, появился из хард-рока
-----------
еще индастриал-рок
-----------
Так-с...попробую начать..... здесь просто будет небольшой отрывок из моего очерка про Блюз:
Блюз (от англ. "грусть") - первый музыкальный стиль в истории современной музыки (классику не берем).Как оказалось, корни стиля уходят аж в Африку, откуда, как нам известно из курса всемирной истории, впоследствии перевезли добрую половину негров в Новый Свет, то бишь в Америку. Невольно перевезенные и порабощенные, негры начали на досуге играть грустную музыку, используя обычную гитару и незамысловатые аккорды, при этом напевая про все, что они видят. Сейчас сама попробую это воспроизвести: "АААаа..моя жена ушла на плантации...а я сижу здесь на крылечке... сижу и смотрю на холмы...и пою этот блююююз". Сам блюз обрел оболочку отдельного музыкального течения годах в 20-30-х ХХ века. На эти годы пришелся расцвет стиля, так как большинство известных нам блюзменов, в дальнейшем повлиявших на весь рок-н-ролл, да и вообще на всю историю современной музыки, творили именно в предвоенное время.
несколько имен:
Считается, что одним из первых более-менее известных блюзовых исполнителей стал Блайнд Лемонн Джефферсон (Blind Lemon Jefferson) Его грустные блюзы часто были автобиографичны ("Pneumonia Blues"), а в некоторых чувствовалась озабоченность судьбой заключенных (“Hangman Blues”).Голос его был высоким, как бы пронзающим уличный шум, но иногда он мог быть низким, стонущим, как бы продолженным его гитарой, производящей плачущие или имитирующие его звуки. Джефферсон умер примерно в 1930-м году, в Чикаго, городе, считающемся родиной блюза. Но известен он больше тем, что сделал огромный вклад в развитие так называемого «техасского блюза». К прочим техасским певцам относились: "Little Hat" Jones, "Funny Paper" Smith, Gene Campbell.
Самым влиятельным блюзовым исполнителем того времени, сыгравшим огромную роль в развитии блюза Миссисипи, был Чарли Паттон (Charley Patton). Он создал школу певцов-гитаристов и отличался от других блюзменов тем, что порой переставлял местами строчки в своих песнях. Пэттон вообще был очень неординарной личностью. Представьте себе худощавого негра со светлой кожей, с резким, даже жестким голосом, известным шутником, но оставшимся в истории блюза серьезным музыкантом. Так же «миссисипский блюз» играли: Tommy Johnson, Eddie 'Son' House, Ishman Bracey, Barbecue Bob (Robert Hicks), "Blind"Willie McTell и другие.
Другим делом был городской блюз во времена депрессии в 30-х годах. Центром этого направления стал Чикаго, где лидером блюза бесспорно являлся Вильям Ли Конли (William Lee Conley). В 1920 году он, тогда еще будучи скрипачом, поселился в Чикаго где выучился играть на гитаре и спустя 10 лет - к началу своих первых записей - стал выдающимся исполнителем. Один из самых активно записывающихся блюзменов, он играл в легком, мелодичном стиле. Некоторые из его песен были наполнены поэтичностью, разбавленной жалобными нотками струнных инструментов.
После 2-ой мировой войны, в конце 40-х годов, на блюзовой сцене появляется один из самых выдающихся блюзменов. Джон Ли Хукер (John Lee Hooker), который к сожалению, скончался в позапрошлом году, пользовался огромным коммерческим успехом. В 1948 году он выпустил свою первую пластинку "Boogie Chilin", после чего стал живой легендой. Перед ним преклонялись все известные группы 60-х. Rolling Stones и Animals строили по его песням свои композиции, у него есть очень много последователей, в числе которых сам Карлос Сантана, одним словом, без Хукера не было бы блюза в современном виде.
Под конец хочу рассказать о легендарном человеке, без которого мы вряд ли бы сейчас довольствовались качественной рок-музыкой. Жизнь этого человека окутана невероятными историями. Я, конечно же, говорю о Роберте Джонсоне (Robert Johnson). Ходит легенда, что в свое время, на перекрестке двух дорог, Джонсон продал душу дьяволу в обмен на свой талант. Эта романтичная история стала основой для сюжета культового блюзового фильма «Crossroads». К сожалению, сохранилось очень мало его записей, но, опираясь на свидетельства его современников, Джонсон обладал исключительным талантом и необычайной техникой игре на гитаре, которую впоследствии переняли многие музыканты 50-60-х годов. В его музыке всегда переплеталось какое-то мифическое звучание, так же как и в текстах. Даже смерть этого человека окутана мистикой: ходят слухи, что его отравили. Наверное, это был первый талантливый музыкант, умерший в «не счастливом» возрасте 27 лет (почему-то именно в этом возрасте ушли из жизни такие гениальные люди, как Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон, Курт Кобейн, иногда даже начинает казаться, что это какой-то заговор против музыкантов).
в следующий раз уже попробую че-нить наколякать насчет рок-н-ролла, как такового.... Битлов я, наверное, опущу....т.к. они не являются моей любимой группой и знаю я про них не так уж много...
 
По просьбам требующих:

еще совсем совеременный стиль рока.... точнее его коверкование - nu-metal...
Ню-металл - это современная обработка металла, а не рока, это раз.
Stoner-rock (стоунер-рок)

а енто че такое??

Пост-doom-metal.

Читай здесь:

Doom-metal - жанр выросший из почвы удобренной Black Sabbath, готической музыкой и дет-металом. Прото-думовые группы (Candlemass, Trouble) фактически были лишьсовременными инкарнациями Black Sabbath в особо извращенных формах, но как только Paradise Lost смогли присовокупить к их наследию брутальный саунд дэта и готическую атмосферу, на свет появился тот дум-метал, который мы все знаем и любим. В конце девяностых, как только брутальность начала приедаться, дум-металлические группы свернули на побочные пути. В результате половина их превратилась в чисто готические проекты - те же Paradise Lost. Но другие (напимер, Cathedral) стали опять неотличимы от Black Sabbath, за что получили ярлык stoner rock. (c)
Групп, играющих в этом стиле в принципе немного, но стоунер выделяют в отдельный подвид из-за особого своеобразного звучания.

Это два.
Далее.
я бы еще добавила Grunge - это в принципе тоже отвлетвление рока..... или Garage и Grunge - одно и тоже??...

Так, начнем с гаражного рока.

Garage-Rock.

- Если в Англии первым массовым рок-стилем стал мерси-бит, то в США - гаражный рок. Несколько школьников, обожающих Rolling stones и the Kinks, собирались в гараже и пытались подражать своим кумирам, не умея при этом ни играть, ни петь. Получалась громкая, грязная и примитивная рок-музыка, очень похожая на панк. Гаражный рок дал всего одну легендарную группу – the Stooges, но оказал огромное влияние на развитие американской музыкальной сцены в 70-х годах.

- А гаражный рок, между прочим – это тот же «прото-панк» или родоначальник того, что мы видим сейчас. Первые группы такого плана появились в 1964, который и принято считать неофициальной датой рождения панка.

Grunge (Грандж).

Так, а грандж и рок - две вещи, абсолютно, почти никакими боками не пересекающиеся.
Одним из наиболее заметных явлений «альтернативной» музыки рубежа 80–90-х стал грандж (grunge), сконцентрировавший в себе все деструктивное, что только было в панке, пост-панке, хардкоре и металле. В числе его предшественников можно припомнить и BLACK SABBATH, и STOOGES, и даже… KING CRIMSON образца 1974 года! Грязные, яростные аккорды гитар, резкий и одновременно вязкий саунд, упрямо-допотопные риффы, надрывный вокал (с совершенно специфической, слегка «гнусавой» окраской), резкие динамичные контрасты; какая-то неприютность, неприкаянность, депрессивность в музыке и в текстах – вот что отличало «классических» гранджевиков. Вместе с тем грандж был пронзительно, душераздирающе лиричен и на удивление мелодичен. Для гранджа характерна своя гармоническая система, попевочного типа обороты в вокальной партии, в партии гитар нередки стонущие секундовые интонации, диссонантные созвучия.
В середине 80-х грандж начинался как сугубо локальное течение (его родина – американский город Сиэттл), но очень скоро он приобрел поистине мировой размах и массовую популярность. Пионерами данного направления были GREEN RIVER, THE MELVINS (Абердин - Сиэттл), MUDHONEY, SOUNDGARDEN, L7 (Лос-Анджелес). Однако настоящий триумф гранджа начался с сиэттлской NIRVANA, которая стала одной из последних по-настоящему культовых групп в истории рока. Среди соратников и последователей NIRVANA следует назвать в первую очередь обладающих абсолютно самостоятельными творческими манерами PEARL JAM и ALICE IN CHAINS, идеи гранджа оказались близки SMASHING PUMPKINS и другим командам.
«Водораздельную» роль в истории гранджа (и всей «альтернативы») сыграл диск NIRVANA Nevermind (1991), получивший бешеный коммерческий успех. В этом же году на вершины чартов взлетел и дебютный диск PEARL JAM, также считающийся одним из «величайших» альбомов гранджа. Впрочем, лидер группы NIRVANA Курт Кобейн (Kurt Cobain) вряд ли предполагал, что его песни будут иметь столь оглушительную популярность, и не стремился к ней. Возможно, именно несоответствие «внешнего» статуса его внутреннему мироощущению послужило одной из причин самоубийства этого талантливого музыканта (апрель 1994 года). Фактически NIRVANA, а с нею и «классический» грандж прекратили существование еще до этого события. Однако идеи гранджа не были забыты, развиваясь с середины 90-х в русле «радио-дружественного» пост-гранджа. Некоторые из «грандов» стиля в данной ситуации почли за честь прекратить существование (ALICE IN CHAINS, SMASHING PUMPKINS), иные же продолжают действовать, пытаясь найти новые пути самовыражения (PEARL JAM, MUDHONEY).
 
Некоторые из «грандов» стиля в данной ситуации почли за честь прекратить существование (ALICE IN CHAINS, SMASHING PUMPKINS)
блин.............а кто со мной спорил, что Смэшинги - не гранж??...
Первые группы такого плана появились в 1964, который и принято считать неофициальной датой рождения панка.
угу....но официально-то он все-таки появился в середине 70-х.... тогда еще и Секс Пистолз и сам стиль панков начал набирать силу..
 
Daisy Berkowitz, .....

Post-grunge (пост-грандж) .


Как панк породил пост-панк, так и грандж породил пост-грандж (post-grunge), но его значение и художественная ценность не сравнимы с пост-панком. Пост-грандж-команды, как грибы после дождя, начали возникать на волне коммерческого успеха NIRVANA и PEARL JAM в начале 90-х, и отличались более приглаженным, "радио-дружественным" саундом (с очевидным влиянием джангл-попа и AOR'а), хотя многие из них и стремились показаться остросоциальными и политизированными (SEVEN MARY THREE, BUSH, CANDLEBOX, COLLECTIVE SOUL, LIVE, SILVERCHAIR и др.). Тем не менее, сама сущность гранджа в их творениях оказалась практически выхолощенной, как и идея индепендента (многие пост-гранджевики хорошо пристроились на мэйджор-лейблах). В то же время, существуют группы, которые, несмотря на свои стадионные успехи и высокие продажи, достойно несут над головой знамя гранджа и звучат даже более тяжело и бескомпромиссно, чем их учителя (как например, STONE TEMPLE PILOTS). Все это, конечно, не говорит о том, что другие пост-грандж-команды не сделали интересных музыкальных открытий, однако следует признать, что очень многие из них (особенно те, что появляются сегодня) похожи друг на друга, как две капли воды.


Рок мы уже классифицировали.


Для интересующихся.

Классификация металл-стиля: (не путать с прочими)

- Black metal (блэк-метал)
Подвиды:
Classical Black Metal
Pagan Black Metal
Viking Metal
Melodic Black Metal
Vampiric Black Metal
Sympho Black Metal

- Angry metal/Metalcore (ангри-метал)

- Doom Metal (дум метал)

- Рower metal (пауэр-метал)
Подвиды:
Neo-classic Metal / Neoclassic
Epic Metal

- Funk-metal (фанк-метал)

- Gothic-metal (готический металл)
Подвиды:
Love metal
Sympho-gothic metal
Crossover gothic metal / industrial
Gothic folk (medieval) metal

- Heavy metal (хэви-метал)

- Progressive alternative metal (прогрессивный альтернативный металл)

- Rap-metal (рэп-метал)

- Trash-metal (трэш-метал)
Подвиды:
Techno Trash Metal
Thrashcore

- White metal (уайт метал)

- Speed metal (cпид-метал)

- Ska-metal (ска-метал)

- Death-metal (дэт-метал)
Подвиды:
Classical Death Metal
American Death Metal
Britain Death Metal
Sweden Death Metal
Techno Death Metal
Brutal Death Metal (Deathcore)
Techno Brutal Death Metal
Neo-Brutal Death Metal
Satanic Deathcore
Sympho Death Metal
Atmospheric Death Metal
Death-Industrial Metal

- Death-black metal (дэт-блэк метал)
Подвиды:
Melodic Death-Black Metal
Brutal Death-Black Metal

____
Часто мы можем увидеть в современном мире совершенно новые стили, образовавшиеся в результате смешения ранее существовавших –
Например, такие как

- Speed-Power Metal
- Doom-Black-Gothic Metal
- Atmospheric Black Doom Metal etc.

Так же, на сегодняшний день выделяют новый стиль, образовавшийся не так уж давно –

Nu-metal.

P.S. Если вас что-то заинтересовало – могу расписать подробнее.
 
Tristania, я попробую...Вот только как?? Я хотела загрузить в архиве на «свой сайт» - не пошло!!
Играть необязательно, можно просто музыку послушать с диска Heroes
 
Tristania, nu-, alternative-, rap-metal и иже с ними - ваабще не достойны рассмотрения - это просто МУСОР. Я лично эти "стили" всерьез не рассматриваю и не даю им никакого места в классификации.
 
Металлург, тем не менее они занимают определенное место в классификации, ибо имели место быть и оказали определенное влияние на развитие музыки.
 
А, точно, что такое инди? Мне как-то называли Радиохед как пример...
 
Chiffa


Indie (инди)


Cокращение от independent music - независимая музыка. Это вся музыка, не являющаяся попсой и издаваемая так называемыми "независимыми лейблами", то есть фирмами не принадлежащими к крупному шоу-бизнесу. Практически весь цвет металлической и альтернативной музыки рождается в дебрях инди-бизнеса. Крупнейшим независимым металлическим лейблом сегодня является Nuclear Blast Records, а панк роковым - Epitaph Records, обе эти компании могут похвастать многомиллионным оборотом.

Indie-rock (инди-рок)


С середины 80-х развитие направлений, родившихся в русле панка и пост-панка, вступило в фазу "альтернативы" (alternative, alternative rock, alternative pop/rock). Сам термин "альтернатива", как и "новая волна", имеет значение не столько стилевое, сколько общекультурологическое: так называют группы, стремящиеся продемонстрировать свои некоммерческие (и даже антикоммерческие) идеалы и противопоставить себя мейнстриму (то есть блюзу, хард-року, "ортодоксальному" металлу, AOR'у, поп-музыке и т.д.). Очень важным пунктом в идеологической программе "альтернативы" является протест, направленный на весь мир вообще, на общество обывателей, в частности, а также и на своего "внутреннего врага". Впрочем, никаких конкретных мер по изменению этих "источников зла" музыканты "альтернативы", как правило, не предлагают - протест нередко переходит в депрессию.
Подобно героям панка, альтернативщики 80-х подписывали контракты в основном с так называемыми independent - "независимыми" (частными, небольшими) лэйблами и выступали против рекламы и массированных кампаний по "раскрутке" их продукции, ориентировались на довольно узкую "свою" аудиторию и т.д. (поэтому иногда в качестве синонима "альтернативы" используют термин "инди-рок"). Впрочем, уже в случае с SEX PISTOLS, приткнувшихся-таки на Virgin, было ясно, что использования коммерческих рычагов формирования потребительского интереса "независимым" не избежать. Когда в 1991 году на грандж-группу NIRVANA снизошел ошеломляющий коммерческий успех, она получила "горячую ротацию" на крупных теле- и радиоканалах, верхние строчки хит-парадов, миллионные тиражи и огромные прибыли, идея "альтернативы" как таковая умерла. По этой очевидной для всех причине историю данного движения делят на две волны: 1985-1991 - "до", 1991 - 200… - "после".
Сегодня понятия "индепендент" и "альтернатива" стали весьма условными. Очень многие независимые лэйблы поглощены мэйджор-компаниями; альтернативщики преспокойно вписались в мейнстрим и заполняют собой коммерческие чарты. Конечно, есть и такие, которые по-прежнему предпочитают слыть "независимыми", не желают жертвовать творческой свободой и возможностью экспериментировать, объединяясь под знаменем "инди-рока". Стоит, впрочем, отметить, что сегодня слово "индепендент" приобрело в какой-то мере пренебрежительный оттенок и часто употребляется в значении "никому не нужный", не сумевший и не достойный войти в "истэблишмент".
"Альтернатива" объединяет очень много направлений, центральное место среди которых занимают явления, отталкивающиеся от панка - хардкор (ставший непосредственной основой ее становления), индастриал, грандж, различные разновидности "альтернативного металла" и др. Но в рамках движения появлялись и другие течения, тяготевшие к фолк-, поп-, фанк-, бит-стилистике, отличавшиеся большей мелодичностью, "артизированностью" саунда. Неоднократно проходили ривайвлы различных ретро-направлений (50-х, 60-х, 70-х годов) - таковы джангл-поп, пауэр-поп, брит-поп, ска-панк, поп-панк и др. Это было вполне естественным следствием ограниченности словаря "альтернативы", желанием музыкантов сказать что-то необычное, расширить свой художественный багаж. Зародившись как альтернативные, сегодня многие из этих течений, как уже говорилось, коммерциализировались и стали частью мейнстрима. (с)


Мне как-то называли Радиохед как пример...
И правильно называли. Radiohead также, как и многие другие группы, представляет собой инди-проект.
 
Пардон, что лезу тут со своими тараканами к товарищам "знатокам своего дела" , но где же симфо-блэк?
Это пока единственное, что я углядела, просматривала невнимательно.
nu-, rap-metal и иже с ними
занимают определенное место в классификации, ибо имели место быть и оказали определенное влияние на развитие музыки.
*в дикой истерике*
:lol: (без комментариев) :lol:
 
{Nymph}, спасибо, добавлено.
Тем не менее, в 90е годы рэп-метал приобретал определенные формы в музыке определенных групп (примеры нужны?) Соответсвенно, этот стиль мы вполне можем занести в классификацию.

Будут еще поправочки - указывайте, классификацию пополняем и вносим коррективы.
 
То есть indie-группы отделяются не по стилю, а по (не)принадлежность к рекорд-лейблу? ЧуднО...
 
Назад
Сверху